Галерея
Интересные факты 3
Актеры 30
Съемочная группа 38
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Троица главных героев выросла в интернате и была лишена любого контакта с окружающим миром. Но со временем друзья узнают, кто они на самом деле…
Действие фильма происходит в антиутопической Великобритании конца XX века, в которой люди клонируются для создания живых доноров органов для пересадки, что началось в 1950-х.
Хотя в начале фильма говорится про «медицинский прорыв» — к 1967 году люди начали жить около 100 лет — чего в романе — в принципе нет. Фильм как и роман является воспоминаниями Кэти Ш. (Kathy H.), молодой женщины которой 31 год — о её детстве в необычной школе-интернате и последующей взрослой жизни. Кэти и её друзья по интернату как раз такие доноры. Все значимые герои романа выросли в Хейлшеме. Здесь образовался своеобразный треугольник из Кэти (достаточно скромной и романтичной натуры), Томми (не слишком хорошо вписывающегося в коллектив воспитанников, особенно в детстве) и Рут (экстраверта и лидера своей компании). Эти воспитанники — с самого детства знают о своей судьбе, и подчиняются общим «законам недомолвок и тайн». Хотя, как «молодые люди» — они естественно ищут в таком «положении» больше свободы, дружбы и главное — любви. Для тех кто читал роман — эпизоды с рисунками, с криком Томми на поле, Мадам, Галерея, Распродажи, кассета Джуди Бриджуотер с песней «Не отпускай меня», Коттеджи — всё это есть в фильме. Хотя некоторые эпизоды созданные уже для фильма — только украшают его: разыгрывание воспитанниками Хэйлшема сценок в импровизированном театре, и финальная сцена с Томми которой в книге нет — прекрасна и печальна. «Куски воспоминаний» в разной последовательности отданы здесь на усмотрение монтажа, который тем не менее приводит к ясной и понятной структуре «разбитого сюжета» самого романа. Книга печальна — как и сам фильм: одинаковое настроение тут создаётся само собой и без особых усилий.
«Не отпускай меня» (англ. Never Let Me Go) — британский фильм-антиутопия режиссёра Марка Романека, экранизация одноимённого романа лауреата Нобелевской премии по литературе Кадзуо Исигуро. Сценарий фильма был написан другим культовым британским автором — Алексом Гарлэндом. В фильме задействована целая плеяда (молодых тогда) современных звёзд Голливуда — Кира Найтли, Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилд, Донал Глисон, ну а на вторых ролях — Салли Хокинс и Шарлотта Рэмплинг. Отдельно стоит выделить композитора Рэйчел Портман музыка которой создаёт тот самый нужный «настрой». Марк Романек и Алекс Гарлэнд создают несомненно укороченную версию романа, которая тем не менее «передаёт» отдельные «оттенки» того, чего от него ожидаешь.
Донорство для персонажей книги является такой же реальностью, как неизбежность смерти в конце жизненного пути для обычных людей. Исигуро показывает силу человеческой любви и дружбы, которые возникают несмотря на внешние обстоятельства.
Фильм «не отпускай меня» — это история, которая насильно выжимает из зрителя слезы. Вроде и актеры хорошо играют, и картинка красивая, и антураж соответствующий. Но вот о чем же сама история? Ради какого сюжета было создано его красивое и чувственное воплощение?
Я не знакома с произведением, по которому снимался фильм, поэтому могу судить только о том, о чем рассказал непосредственно сам фильм. Картина безусловно вызывает эмоции — история о тяжелой участи людей, которые вынуждены, не имея права на выбор, жить так, как им предначертано с самого рождения. При этом они любят, верят и страдают, а затем насильственно лишаются своей жизни. И все это под грустную музыку (как в «Хатико»), вызывающую на глазах слезы, еще перед тем, как на экране что-то произойдет. Но ради чего это все, чтобы зритель мог просто поплакать? В том же «Хатико» мы хотя бы видели вполне реальную историю о том, что жил человек, у которого был пёс. Затем хозяин умер, а пёсик верно, но безнадёжно его ждал. Эта история сама по себе трогательна, и под грустную мелодию еще пуще наворачиваются слезы на глазах. Но здесь же, в фильме «Не отпускай меня», мы просто видим мир, в котором власть имущие люди ведут таких же людей, но только без права выбора, на убой. И с этим ничего невозможно поделать.
Люди убивают людей. Не «клонов», как об этом говорится в фильме, а людей. Людей, которые так же мыслят, так же любят, так же чувствуют. И никаких явных отличий между клонами и не клонами нет. Это настолько негуманный мир? Я понимаю, что и в нашем мире, в котором мы живем, существует несправедливость. Но когда в мире существует одна только несправедливость, то перестаешь верить в такой мир. Когда фильм рассказывает историю, где все или слишком хорошо, или слишком плохо, то стирается ощущение того, что происходящее реально, и теряется общий смысл. Что и происходит на экране.
Да, и в нашей истории известны случаи, когда люди систематизировано и многочисленно убивали других людей. Но такие случаи называются войной, и скорее являются исключением, которое позже признается мировой трагедией. А в картине же показывается мирное время, в котором живут такие же люди, как и мы. И которым абсолютно все равно на то, что для их лечения и продления их жизней убивают таких же людей, и они спокойно живут себе дальше. Если эти самые клоны умеют рисовать, творить, что-то создавать, то неужели из их рядов не могут получиться гении, физики, инженеры, которые будут полезны обществу. Разве же добрый, воспитанный, умный, милый, с творческими способностями, имеющий работу, умеющий водить машину клон, которым является главная героиня, не является для общества более полезным, чем те самые отбросы общества, из которых клоны создаются. И никто в этом обществе этого не замечает?
Заведение, в котором воспитываются главные герои, по словам управляющей этого учреждения является последним местом, где гуманно относятся к донорам. Но что же это за гуманность то такая? Детей учат, воспитывают, побуждают к тому, чтобы дети творили, дают влюбляться и любить друг друга, и, самое главное, показывают им кино. Один словом — заставляют чувствовать, а после этого ведут на убой. В чем же тут гуманность? Не лучше ли их тогда в пробирках выращивать, наоборот не давая проявляться их человечности. Было бы логично, если бы эти самые клоны не показывали никаких признаков разума и чувств, а были бы бездушными роботами, некими ходячими инкубаторами для выращивания органов. Тогда бы их без зазрения совести разбирали на органы. И фильм был бы отличным примером антиутопии, если бы вдруг среди этих бездушных роботов нашлись здравомыслящие люди, которые бы полюбили, почувствовали и начали бороться. Но вместе этого мы просто видим мир, где люди убивают людей под грустную музыку. Нет ни надежды, ни веры, ни шанса что-то изменить, существует одна лишь негуманная данность. И поэтому есть ли хоть какой-то смысл у того, что происходит с главными героями? У того, какие у них между собой отношения, кто что кому сделал, о чем они думают, чего хотят.
Ну, поплакали мы над фильмом, хорошо. Но разве смысл кино не в том, чтобы заставить зрителя сопереживать той истории, которая может быть реальна, и тем персонажам, которым веришь, а не которых хочется просто пожалеть.
3 из 10
Нужно быть, конечно, в глубочайшей депрессии, чтобы нафантазировать такой мрак. Хотя, кажется, фашисты чем-то подобным занимались, так ведь? «Настоящий» человек или клон — какая разница.
А философский смысл сей притчи у меня напрашивается только один. Поскольку всё же в современном обществе не идет речи о выращивании на органы людей, пусть и клонированных (да и смысл клонировать целого человека, когда для пересадки достаточно клонировать отдельный орган, над чем наука и работает) — так что единственная напрашивающаяся аллегория — а кого мы, человечество, выращиваем и уничтожаем пачками ради «спасения» собственных жизней? Как-то все посмотрели — и никто, сколько вижу рецензий выше, об этом даже не задумался. Люди, ау! Так кого мы на протяжении всей своей сознательной истории пачками, тоннами, миллиардами тонн (и душ тоже, между прочим) — выращиваем, чтобы пустить на мясо, на медицинские и прочие-прочие эксперименты? Вспомнили, не? Кажется, не. И от этого очень, очень грустно…
Вам задали вопрос в конце фильма — стоят ли ваши жизни жизней всех тех, кого молодыми и здоровыми ради вас пустили в мясорубку, вырезали методично по одному органу, вырастили взаперти, у кого была не жизнь, а ожидание гибели от рождения и до конца? А вдруг у них тоже есть души, даже если они и не умеют рисовать? И точно ли нет другой возможности у человечества выжить, кроме как совершать эти бесконечные регулярные убийства и жесточайшее насилие?
«Это предельное овеществление метафоры «служить всей жизнью» — такими словами роман Кадзуо Исигуро встречает каждого, по той или иной причине решившегося на него читателя. Анимируют метафору, то есть воплощают ее в жизнь, трое воспитанников привилегированной школы Хейлшем. Среди них две девочки, дружба которых началась после того, как Рут предложила Кэти покататься на ее воображаемых лошадях, а в честь особой благосклонности позволила прокатиться на своем любимом жеребце Громе. Третьим в их компании стал Томми, а вместе с ним его неконтролируемые вспышки гнева и холодность, которая с детства была для Кэти чем-то согревающим.
Противоестественное умиротворение, господствующее в романе, заставит каждого читателя делать остановки. Все, чего требуют такие мгновения, — отложить книгу, сомкнуть веки и сделать глубокий вдох, чтобы затем с невозмутимым видом продолжить смотреть в самое сердце жестокости и несправедливости.
Говорят, когда правда устраивает не всех, появляются легенды. Для Хейлшема они были необходимы, потому что пробуждали надежды на будущее. Одной из таких легенд стала знаменитая хейлшемская отсрочка, вместе с которой за пределами интерната ходили сплетни о том, что им, хейлшемским, открыты все дороги, а другой — английское графство Норфолк. Про особую важность последнего в фильме сказано не было, а жаль.
«Если ты потеряла что-нибудь ценное, искала-искала и не нашла, ты не должна была отчаиваться. У тебя оставалось последнее утешение…», — об этом рассказывает Кэти, вспоминая уроки с мисс Эмили, которая когда-то назвала выступ суши, омываемый морем, потерянным краем. Им оказалось графство Норфолк. Поскольку в Хейлшеме на четвертом этаже был свой «край потерь», в котором хранили все потерянные вещи, чтобы впоследствии их можно было вернуть, то живой детской фантазии оставалось лишь сопоставить два факта. После этого Норфолк навсегда стал символом утешения. По этой причине Рут будет особенно воодушевлена новостью о том, что Родни видел в таком подходящем месте ее оригинал.
Кроме того, именно в Норфолке случится важное событие в отношениях Кэти и Томми — час полной свободы в поисках кассеты Джуди Бриджуотер. Совсем недетская подборка песен «После захода солнца», которую Кэти приобрела на Распродаже (в фильме ее подарил сам Томми), полюбилась маленькой девочке благодаря песне под третьим номером «Не отпускай меня», но вскоре кассета была утеряна. И вот, спустя годы, Томми покупает ее для Кэти в одном из магазинов Норфолка, тем самым возвращая по-своему священную вещь, а вместе с ней дарит, может быть, лучшее из воспоминаний.
Я полюбила не только роман, но и фильм. Он является достойным примером того, как можно передать душу книги, не следуя букве. Самым сильным стал эпизод, когда повзрослевший Томми, который к тому времени успел стать спокойным и уравновешенным, просит Кэти остановить машину, выходит на дорогу и начинает кричать. Зритель погружается в отчаяние вместе с ним, оказываясь не в силах сопротивляться переполняющему сердце чувству. После этого эпизода, после этого романа и после этого фильма не остается надежды, ее место занимает осознание — хорошо уже ничего не будет.
Кэри Маллиган талантливая актриса, которая со вкусом подходит к выбору каждой своей картины. Благодаря ее обаянию, я полюбила Кэти еще больше, чем после прочтения романа. Но то, что любовный треугольник получился образцово-показательным, заслуга всех актеров — самой Кэри, Эндрю Гарфилда, а также Киры Найтли.
Своеобразное отношение человека к окружающему миру, в конечном счете, детерминировано самим миром. Для Кэти и Томми «завершение» по причине донорства было настолько же естественным, как для обычного человека смерть из-за постепенного старения организма. Но даже несмотря на это, они попытались получить отсрочку, ведь их жизни наполняла смыслом Любовь. Поэтому, милые Кэти и Томми, вы останетесь в моей памяти, продолжая в ней существовать. Вместе.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не отпускай меня 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Троица главных героев выросла в интернате и была лишена любого контакта с окружающим миром. Но со временем друзья узнают, что они на самом деле — клоны, выращиваемые для донорства органов.
Не отпускай меня / Never Let Me Go 2010, США, драма, мелодрама, фантастика