Интересные факты 2
Актеры 17
Съемочная группа 9
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Собственно говоря, посмотреть этот фильм и написать на него рецензию меня побудила группа поклонников творчества глубокоуважаемого датского кинорежиссёра Николаса Рефна. Благодаря их настойчивости (в особенности Юнуса Селимова) я это и делаю, причём с удовольствием (спасибо, ребята!).
Для большей объективности в оценке «Дилера» я представил себя в роли простого, хоть и «продвинутого» зрителя, который не читал никаких рецензий, не знаком ни с каким-таким Рефном (ну, тут я, простите, слукавил- знаю ведь, что это первый его большой худфильм) и картину смотрю впервые (истинная правда- второй кариесный зуб даю; всё равно его скоро вырвут!). При этом учтём, что я с большим уважением отношусь к лучшим образцам современного европейского кинематографа, в особенности скандинавско-датско-бенилюксового), авторы которого, в отличие от заокеанских коллег, обладая скромными бюджетами, не гонятся за кассовыми сборами, а во главу угла ставят оригинальную тему (вот с этим у Голливуда давно большие проблемы!) и её всестороннее раскрытие, то есть ориентируются не на пожирателя попкорна и попивателя колы, а на вдумчивого и сопереживающего зрителя. Кстати, здесь в постере «Дилера» какая-то лажа: не могут сборы картины в мире совпадать со сборами в США и быть такими мизерными. Надо бы уточнить! И ещё. По нынешним меркам, наш «Дилер» уже «старичок», поскольку ему (на 2020 год)… ажник 24 года! Но он- «крепкий старик Розенбом» (легендарная цитата из старого советского «скандинавского» мультфильма). Потому он нам и интересен!
Но- всё! Давайте уже смотреть! Наливаю себе лёгкого винца, запасаюсь сигаретами, усаживаюсь поудобнее. «Камера! Мотор!»
.. . Начну с того, что ненавижу наркотики и всё, что с ними связано! Но это не значит, что этого «явления» в мире не существует и на него надо закрывать глаза! Вот Рефн смело и открывает нам стыдливо, обывательски эти закрытые «очи чёрные», со всей жестокой правдой, достоверностью (откуда всё знал? удивительно!), показывая всю грязь, «чернуху» наркомира на примере своих земляков-датчан и эмигрантов из уже распавшейся Югославии. «За радость надо платить», порой и кровью! Особенно в таком «грязном бизнесе», как наркоторговля. Но и там всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Почему нам всё же симпатичен главный (хотя, по-традиционному, и «отрицательный») герой, «пушер» Франк? Да потому что в нём, не смотря на всю окружающую его грязь, сохранилось много истинно человечного, «порядочного». Вот он и разбирается и с грязью, и сам с собой. О том и фильм. Но точка над «i» здесь вроде бы не ставится, поскольку есть сиквелы- «Дилер-2» и «Дилер-3» (2004—05), которые, думается, тоже стоит посмотреть, хотя бы для сравнения с «первоисточником».
Не могу не сказать о «технике», даже очень этого хочу! Для середины 90-х годов наш фильм сделан очень смело, новаторски. Во-первых, почти всё снято, что называется, «с руки», практически без штативов (ну, может, стедикам временами присутствовал), в динамике, движении, с быстрыми «перескоками» планов. Во-вторых, ПРИНЦИПИАЛЬНО не использовалось статичное и накамерное освещение- картина снималась в РЕАЛЬНОМ, бытовом свете, где, извиняюсь, и рожи героев (даже в их начальном представлении), и всё почти действо- «во тьме». Мнится мне, это не просто «приём» (как и манера съёмки), на то время входивший в моду, особенно в «независимом» кино и любимый мною и поныне, а в основном режиссёрский замысел, подчёркивающий «теневые» сущности его персонажей. Смотрите внимательно: они то темнеют, то светлеют, и это- неспроста! Очень-очень отдалённо (именно так!) «Дилер» мне почему-то напомнил (может, по диалогам?) «Бешеных псов» Тарантино (1991). Интуиция подсказывает, что Рефн наверняка их внимательно просмотрел и кое-что оттуда взял на заметку…
Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Никому этой рецензией угодить (ни в голову, ни в пах) не собирался, писал, как думал. Надеюсь, она будет полезна зрителям и пользователям КиноПоиска.
7 из 10
После неудавшейся из-за полицейской облавы сделки дилер Фрэнк становится должником одного местного наркоторговца Мило. Сумма крупная. Напряжение растёт, ведь достать такие деньги простому дилеру неимоверно сложно, а Мило только прибавляет проценты за пропущенные сроки. Желая остаться в живых, дилер вынужден пойти на крайние меры.
Что из себя представляет главный герой? Мужчина среднего возраста, с залысиной на голове и тоской в глазах. Он редко показывает эмоции, в то же время склонен к жестокости. Архетип человека-одиночки, который выполняет работу наркодилера и не знает лучшей жизни. Дружбы он ни с кем не водит, ведь даже коллеги по профессии в случае опасности предают его. Личной жизни у него нет, ведь девушка, работающая в баре, по сути своей, обычная проститутка, употребляющая наркотики. Даже с родственниками он не знается, а к матери приходит только ради денег. Как становится известно из уст полицейского, Фрэнк однажды уже был пойман с наркотиками. Иными словами, нам показывают бесперспективного человека, у которого не может быть нормальной жизни. Как назло, по воле случая, он становится заложником случайных обстоятельств, повлиять на которые он уже вряд ли сможет.
Не будет лукавством то, что цепочка неудач, которую уготовил главному герою в своей дебютной картине Николас Виндинг Рефн, является неким шаблоном для судеб людей, ступивших на скользкую дорожку, в данном случае, продажа наркотиков. Случайность во время очередной сделки, казалось бы, произошедшая не по его вине, стала отправной точкой проблем, заполнивших жизнь дилера. Невольно возникают ассоциации с шедевром Серджио Леоне «Однажды в Америке», более полно раскрывающим тему преступного пути. Рефн берет планку намного ниже, но заложить в кино идею предопределённости судьбы преступника у него получилось.
В первом фильме Рефн уже мастерски орудует всевозможными средствами, дабы показать историю максимально естественным образом. Эффект трясущейся камеры создаёт неподдельное напряжение. Крупные планы используются нужным образом и точно передают характер манеры поведения основных действующих лиц. Наконец, сама обстановка наркобизнеса с дилерами, грязными квартирами и клубами, вышибалами, покупателями и наркоманами не имеет ни малейшего повода усомниться в её реальности.
Датчанин снял культовое, правдоподобное, жизненное кино без голливудской мишуры. Достойное начало режиссёрского пути.
6 из 10
В 1996 году молодой и многообещающий режиссер решает отказаться от учебы и снимает свой первый фильм, который является идеологическим наследником его эксперементальной короткометражной картины «Puser», которую в свое время подметил продюссер Хенрик Данструп, предложив профинонсировать полноценную версию.
По своей задумке и атмосфере жестокий, реалистичный «Дилер» чем-то напоминает «Брата» Балабанова. Похоже, дух лихих 90-х шагал по европе и нещадно плодил страдание и уныние везде где, только мог, отсюда и главные антагонисты фильма — югоставские бандиты, явно сбежавшие со своей родины в связи с войной, о чем говорят постеры с военным героем сербии Желько Ражнатовичем. Но в отличие от Балабанова Рефн показал реальность без лишних морализаторств и филосовствований — главным героем Дилера не движет ничто, он просто отброс общества, который пытается выжить. Нельзя сказать, что он плохой или хороший, его образ жизни диктует ему манеру поведения. Он действует под лозунгом «Это просто бизнес» и сам же страдает от этого лозунга. Он и агрессор и жертва.
Что из себя представляет жизнь главного героя? Почти весь фильм он бегает из одной точки в дугую в поисках денег. Персонаж не вызывает сожаления и кажется совершенно пустым внутри. Да, в фильме показаны дилемы, предательства, страх и замешательство, но все это кажется немного поверхностным и примитивным. В фильме почти нет эффектных перестрелок, драк, и типичных архитипов «Хороший/Плохой» это не боевик, это псевдодокументальный фильм «Неделя из жизни Копенгагенского диллера, которая пошла не так». Хорошо это или нет — решать Вам.
Дебютный фильм Николаса Виндинга Рефна, первая датская гангстерская лента. В течении одной недели камера впивается в уличного торчка Фрэнка, наблюдая за его похождениями по улицам, барам, клубам и наркопритонам. Это сейчас в фильмах Рефна наблюдается определенный стиль: долгие статичные кадры, застывшые немногословные актеры, смотрящие куда-то вдаль и безумно красивая картинка в стиле арт-инсталляций. В дебюте Рефна динамичная камера рвет и мечет, фактически не останавливаясь ни на секунду, герои по полчаса разговаривают на самые немыслимые темы в лучших традициях Тарантино, неизменным остаются лишь неон и насилие, переходящие из одного фильма постановщика в другой. И если в 2016 году модель гламурно выплевывает глаз молодой девушки, то в 96-ом Фрэнк абсолютно по-чернушному кондубасит битой своего дружка.
Фильм примечателен тем, что фактически лишен трехактной структуры повествования и больше напоминает вырванный кусок из жизни мелкого преступника. Ручная камера насыщает фильм безумной энергией и вкупе с отсутствием искуственного освещения придает ему эффект документалки. Актеры не играют, а живут в кадре, особенно выделяется безумно харизматичный Тони с надписью RESPECT на затылке в исполнении будущего Ганнибала Мадса Миккельсона. Сам главный герой при всей своей психованности вызывает определенную симпатию и ты словно мечешься вместе с ним по городу, пытаясь всеми правдами и неправдами вернуть долги, чтобы в итоге прийти к внезапному финалу и остаться обескураженно стоять посреди улицы.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дилер 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У Франка, профессионального пушера (так называют мелких уличных торговцев наркотиками) крупные неприятности. Он должен 50 тысяч своим поставщикам-югославам, а вдобавок к этому во время продажи героина приезжим шведам налетела полиция, и весь товар, взятый в долг, пришлось выбросить в пруд. Друг Тонни, с кем они вместе работали, во всем признался полиции. Но товар выброшен, улик нет, и Франка выпустили. Теперь его долг поставщику Мило - 180 тысяч. Франк любит проститутку Вик, красивую девушку, но безнадежную наркоманку. Кроме неё, пожалуй, ничего хорошего в жизни Франка и нет. И денег нет, а Мило требует вернуть долг. Не сможет - вышибала Мило Радован вырежет ему ножом коленные чашечки. Франк покупает пистолет. Поставщики тем временем узнают, что он дерзнул открыть собственное дело. Такое не прощается.
Дилер / Pusher 1996, Дания, криминал, триллер