Актеры 7
Съемочная группа 7
Рекомендуем 1
Похожие 19
Отзывы к
фильму
3
В мрачной Польше 90-х четверо не связанных между собой женщин разного возраста пытаются найти свое счастье в любви, однако в настоящий момент их жизнь мало похожа на ту идиллию, которую они себе представляют. Одна несчастлива в браке, другая пытается заполучить женатого мужчину, третья страдает от однополой тяги к своей соседке по лестничной клетке, а четвертая долгая время живет без мужа — он работает в другой стране. В этом водовороте событий главные героини пытаются следовать зову чувств.
Молодой польский режиссер Томаш Василевский поднимает в этом фильме безусловно важную проблему — проблему нелюбви в современно мире, однако делает это как-то слишком очевидно, практически текстуально, из-за чего данная лента выглядит ужасно скучной и неинтересной. Достаточно вспомнить недавние фильмы на ту же тему — венгерский «О теле и душе» или российский «Нелюбовь» — которые намного интереснее выразили проблему отчуждения и отсутствия искренних чувств в человеке, чем «СШЛ».
В этом фильме проблема нелюбви в самих людях: прежде всего они жалкие эгоисты, а потом уже любовники и спутники жизни для своих потенциальных половинок. Достаточно всего лишь пересмотреть это, и тогда станет ясно, почему эти четыре женщины, чья судьба вынесена на передний план, никак не могут стать любимыми и полюбить сами. Но Василевский пытается повернуть проблему в другую сторону: любви в этом мире вообще нет, потому что она обесценилась телом, сексом, удовлетворением своих низменных потребностей. Об этом свидетельствуют холодные, металлические тона, в которых выдержана картина, отстраненная камера полюбившегося европейцам Олега Муту, замерзшие люди и общее настроение ленты.
С режиссером трудно согласиться еще и потому, что он всячески старается шокировать зрителя откровенными сценами секса и обрюзгшими, постаревшими телами, но кого сейчас можно удивить такими кадрами? Развивая действие фильма в пространстве Новой Польши, Василевский, наверное, хотел показать, что свобода политическая и идеологическая каким-то образом связана со свободой метафизической, однако на самом деле люди остались теми же эгоистами, что и были, только теперь секс перестал быть табуированным и превратился в некое обыденное средство, которым пустые, обезличенные люди пытаются удовлетворить жажду своего самолюбия и компенсировать отсутствие настоящей, возвышающей и воскрешающей любви.
А в кино Польши этого добра ещё больше
Помнится, на одном из московских фестивалей, кажется году в 1989-м, мне процитировали частушку: «Как кино Италии — так сплошные гениталии, / А как кино Польши — так их там ещё больше». Что ж, не врал остроумный охальник. Больше того, как теперь выясняется из фильма «Соединённые штаты любви», в Польше, в отличие от СССР, секс был не только в кино, но и в жизни. Причём в большом количестве. И видовом многообразии. Премия берлинского фестиваля за лучший сценарий выглядит вполне адекватной наградой 35-летнему Томашу Василевскому, сумевшему переплести четыре женских драмы в их отчаянных попытках найти свою любовь.
Фильм предлагает к рассмотрению именно женские истории, случившиеся в переломную эпоху — в самом начале 1990-х годов. В СССР — Перестройка, в Германии только что пала берлинская стена. В Польше то же самое — начало социальных преобразований. Мировоззрение, как и рухнувшая экономика, неустойчиво. Время, когда вроде бы следует как можно крепче держаться друг за друга и не рисковать. Однако каждой из четырёх героинь, что называется, неймётся. Все четверо мечутся между запретной любовью, узами брака и религиозными догмами, одиночеством и первертными страстями, мечтой о лучшей доле и осознанием её недосягаемости.
Агата, в чьих отношениях с мужем веет арктический холод, начинает неровно дышать на местного ксендза. Учительница русского языка Рената увлечена своей молодой соседкой Маженой — провинциальной королевой красоты, муж которой уехал в Германию на заработки. Сестра Мажены, Иза, работает директором школы и уже шестой год крутит роман с только что овдовевшим отцом одной из своих учениц. Решив, наконец-то, ускорить процесс, она переносит методику школьного управления в личные отношения, теряя вместе с этим самообладание и чувство реальности…
В третьем своём полнометражном фильме Василевский претендует на личный «кварталог». Он настолько аккуратно нейтрализует ту грань, что разделяет правду жизни и драматургические допущения, что всё происходящее принимаешь за чистый реализм, наследующий стиль Кесьлевского и принципы «кинематографа морального беспокойства». С той лишь разницей, что применительно к данному творению логичнее было бы сказать: «беспокойства аморального». Хотя, справедливости ради, следует отметить, что режиссёра интересует не столько секс, сколько телесность, в её антропологическом значении и понимании.
Следуя одному из ключевых трендов современного миропорядка, он активно эксплуатирует культ тела, но это не выглядит нарочитой спекуляцией. В отличие от нашей эпохи — оголтелого потребления, здесь через потребность в телесной близости персонажи пытаются компенсировать дефицит эмоционального тепла, особенно ощутимый в ситуации социальных перемен. Режиссёр выносит действие на заброшенные пустыри, мало отличимые от свалок, максимально приглушает цвета, но форсирует чувства. И это ещё больше усиливает ощущение тоски, а заодно обнаруживает связь с неистребимой традицией европейской кино — классикой отчуждённости.
Смотрела в рамках «фестиваля польских фильмов „Висла“ 20 мая 2016 года. Фильм очень анатомичный, много секса, много обнаженного тела. Это должна быть драма, но получилась как кино о слегка повернутых депрессивных людях.
Круговорот секса (да, именно секса, хотя автор хотел подчеркнуть, что главная тема — любовь) в одном маленьком доме. Круговорот сломанных жизней.
На протяжении всей картины автор подчеркивает, что главное в жизни — любовь (пускай и физическая), но вместо этого, никто из героев не обретает своего счастья. Только какое-то насилие, разбитые сердца, а в довесок еще мастурбация над пьяной девушкой второстепенного героя в конце фильма.
Я понимаю, что хотел сказать автор, но он не донес эту мысль. Нет, хорошо, что тела в картине настоящие, без фотошопа и моделей 90—60-90, что люди живые.
Но, то ли все-таки сценарий такой бессмысленный, то ли актерская работа подкачала. Ставлю 3/10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Соединенные штаты любви 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Польша, начало 1990 года. Несмотря на наступившую свободу, всё время чувствуется дух прошлой эпохи. Четырёх, на первый взгляд, счастливых женщин разного возраста связывает непреодолимое желание изменить свою жизнь. Агата, молодая мать, живущая в браке без страсти, ищет возможности бежать за несбыточной любовью. Учительница Рената увлечена своей молодой соседкой Маженой - провинциальной королевой красоты, муж которой работает в Германии. Сестра Мажены Иза работает директором школы и тайно встречается с отцом одной из учениц...
Соединенные штаты любви / Zjednoczone stany milosci 2016, Польша, драма