Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 33
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Кто может рассказать, как рождается сказка и где находится ее исток? И как дотянуться до времен, когда она была былью и жила на воле, а не в пересказах и книгах? Ее чудо состоит в этой тайне появления, тайне обретения нами ее поэзии, юмора и простой мудрости. Мы привычно относим сказку к древности, не замечая, насколько она современна понятна нам сегодняшним.
Еще одно чудо сказки в том, что она создается у нас на глазах, соединяя прошлое и настоящее, вплетаясь в узор нашей жизни и позволяя сердцу расцветать не зависимо от времени года. Так было с мультфильмом «Двенадцать месяцев», который был снят в 1956 году режиссерами Иваном Ивановым-Вано и Михаилом Ботовым по сценарию Самуила Маршака и Николаем Эрдманом. Сегодня мы без этой анимационной картины не можем представить не только предновогоднего ожидания, но и своего детства вообще. Не каждой книге и не каждому мультику выпадает такая доля — войти в нашу жизнь ее составной частью, помочь нам открыть для себя простые истины, научить жить в ладу с собой и с совестью.
Сколько бы раз ты ни смотрел «Двенадцать месяцев», все же каждый раз ты будешь постигать еще одно чудо сказки: на самом деле, это машина времени. Она переносит нас одновременно и в свое сказочное заповедное время, которое длится без начала и конца, и во то время, когда мы впервые с сказкой соприкоснулись — в наше детство. В то ощущение, что мир безграничен и требует нашего постижения, в то умение безусловно сопереживать героям — без скепсиса и абстрагирования, в то любопытное нетерпение заглянуть, что же там дальше, чтобы заранее знать — бояться нам или ликовать…
У этого мультфильма есть еще одна особенность, которая раскрасила нам наше детство — это голоса, которыми говорят герои. Сначала это просто голоса — очень выразительные, яркие и какие-то сочные. Но с течением времени мы понимаем, что эти впечатления подарили нам великие артисты, которые с одинаковой отдачей работали и в театрах и в мультфильмах, оживляя сюжет, превращая сказку в такой мир, где мы жили полной жизнь, хотя бы те 55 минут, что длится картина. Эраст Гарин, Георгий Вицин, Алексей Грибов, Татьяна Барышева, Людмила Касаткина — здесь одного перечисления было бы достаточно, чтобы удивиться и подумать о том, что было и что есть сегодня у отечественного детского кинематографа.
Повзрослев, ты умеешь не только вслушиваться в этот мультик (такое родное детское слово), но всматриваясь в него, улавливать нюансы и расшифровывать намеки, прошедшие незаметными для тебя в детстве. И ты замечаешь и тонкую сатиру, просочившуюся в оттепельный мультфильм, и черты характеров героев, хлестко подмеченные режиссером и сценаристами, и поразительную художественную завершенность каждого кадра. Эти картинки зимнего леса, и новогоднего костра, и лица братьев-месяцев — все наполняет тебя ощущением чего-то хорошего и радостного. Так в детстве мы любили, свернувшись калачиком возле мамы или бабушки слушать о далеких временах. Нам самим не верилось, что все это было на самом деле, но мы сопереживали этим рассказам — смеялись, предвкушали, верили и всякий раз боялись: а вдруг на этот раз все не закончится хорошо. И зная, что и сами мы когда-нибудь станем все это передавать своим детям, мы постигаем еще чудо сказки (народной, литературной, семейной или кинематографической) — она связывает нас мириадами невидимых связей со всем, что есть на земле: с нашим прошлым и будущим, с самыми близкими нам людьми и со всем человечеством, с мудростью тысячелетий и нашим собственным жизненным опытом, который всегда кажется таким ничтожным.
Только что пересмотрел этот мультфильм. И понял что сказки никогда не наскучат, их можно пересматривать и пересматривать. А уж сказку имеющую отношение с самым любимым в России праздником, можно пересматривать хоть каждое 31 декабря.
О сюжете, говорить много нет смысла, его итак все знают, ведь этот мультик видели все дети родившиеся после 1956 года. Но все же. В канун Нового года мачеха отправляет падчерицу в лес набрать полную корзину подснежников, так-как королева, заявила, что Новый год не наступит пока она не получит корзину подснежников. И вот падчерица, уставшая забредает к костру вокруг которого сидят 12 месяцев…
Плюсы. Этот мультик очень добрый, сказочный, в нём нет строгого разделения добра и зла, а анимация здесь просто фантастична! Этот мультик наверное один из самых красивых мультфильмов созданных на студии Союзмультфильм. Все нарисовано очень хорошо, прорисован каждый персонаж, особенно мне понравилось как нарисовали королеву и солдата. Если бы я не видел этого мультика в детстве и посмотрел его сейчас, я бы мог его перепутать с диснеевскими легендами, такими как «Золушка», «Белоснежка и 7 гномов». Здесь вы не найдёте сугубо отрицательного персонажа, поначалу кажется что королева бесчувственна истеричка, но к концу мультфильма она учится доброте. В мультике нет никакой пошлости, он несёт в себе только положительные качества.
10 из 10
Если оценивать этот мультфильм с точки зрения взрослой сатиры, он заслуживает 10 из 10. Фактически, его можно было бы назвать «Профессор и Королева». Вот эти персонажи здесь центральные, за ними интересно наблюдать. Причем видится здесь совсем не какое-то монархическое государство, где при несовершеннолетнем наследнике всегда был регент, поэтому капризничать тот вряд ли смог бы. Здесь показано то, что у нас было в начале прошлого века. В данном случае, профессор олицетворяет старую интеллигенцию, ту ее часть, которая готова работать на благо этой страны вне зависимости от того, какая там власть (спорная позиция, между прочим). А королева — это представители новой «народной» власти. Которые не умеют грамотно писать (а иногда и писать вообще), зато наглости и самомнения в них выше крыши. А еще у них есть маузер или наган, которые они легко могут пустить в ход, если разные там умники будут им перечить. Издать новый закон природы? Да без проблем, пусть вон в Сибири яблоки на елках растут (и это бредни вовсе не малолетней девочки). Превратившееся в пустыню Аральское море прекрасно показывает, что происходит, когда возомнившие себя всемогущими неучи пытаются издать новый закон природы.
Но если сатира в этом мультфильме великолепна, то как сказка для детей он совсем не тянет. Для детей должна быть мораль, какие-то положительные персонажи. А где они здесь? Очередной клон из компании Золушки, Белоснежки, Настеньки в «Морозко» -- тупая и забитая девица? Ничего кроме отвращения она вызывать не может. И даже тот факт, что в современных мультфильмах подобные девицы стали чрезмерно агрессивными, избивают всех направо и налево, ничего не меняет. Крайности это плохо в любом варианте. На примере Настеньки, некоторые предполагают, что такие персонажи страдают умственной отсталостью. Поскольку иначе трудно объяснить, почему они живут в семьях, где над ними издеваются, вроде бы крепостного права там не замечено. Ведь не может злобная мачеха помешать выйти замуж даже за простолюдина, как в «Морозко». В пьесе «Двенадцать месяцев» есть фраза, что, дескать, соседи на эту девицу не нахвалятся, какая она умелая и трудолюбивая. Почему же тогда не пойдет к ним работать, если здесь все равно работает за еду и обноски? Соседи даже такого не дадут?
Все остальное представляет собой какую-то дикую смесь язычества и христианства. Чисто языческая компания братьев-месяцев вознаграждает за как бы христианские добродетели. Терпила, безропотно переносившая все издевательства, получает заслуженное вознаграждение. Такое ли заслуженное? Если христианские мученики пропагандировали это вероучение (за что и были сожжены), то ведь здесь ничего подобного нет.
Из плюсов, помимо сатиры, можно отметить качественную картинку, хотя многие куда более интересные для детей сказки такой чести не удостоились. Как ни странно, королева внешне не слишком страшная. Обычно в советских фильмах принцесс и королев изображают уродинами и наряжают в дурацкие тряпки, некие шутовские костюмы. Например, «Не покидай» или та же кинематографическая версия «Двенадцати месяцев». А то вдруг девочкам понравятся красивые платья, и они будут не в восторге от грязной спецовки для работы в шахте или у станка. Поэтому героинь советских фильмов, попадающих в сказочные миры, приходится наряжать служанками («Пока бьют часы»), а то и вовсе мальчиками («Королевство кривых зеркал») из-за чего этот фильм я всегда терпеть не могла.
Одним словом, как сказка для детей «Двенадцать месяцев» заслуживает 0 из 10, прежде всего из-за главной «положительной» героини, не вызывающей ни малейшей симпатии. В итоге, из двух оценок получаем
5 из 10
Этот мультфильм с годами можно пересматривать и пересматривать. Сказка настолько чистая и добрая, что ее хочется показывать детям, новым поколениям. Данный советский, мультипликационный подарок полон волшебства, доброты и невероятной истории, которая как в детстве, так и сейчас, смотрится с улыбкой.
Мы видим, как снежной, холодной, суровой зимой мачеха отправила девочку в лес найти подснежники для избалованной принцессы. Девочка отправилась в лес, и там она встретит нечто невероятное — 12 месяцев, сидевших у костра…
Мультфильм снят красочно и действительно красиво. Его история интересная и очень оригинальная. В постановке стоит приятная атмосфера, и все пропитано добрым оттенком сказки и миром волшебства, в котором хочется остаться навсегда. Сама сказка интересная и необычная. Герои все разные. Мы идем по этой милой истории с доброй девочкой. Она и является главной силой и светом в этой истории. Мачеха со своей родной дочерью были злые, но показанные очень забавно. Особенно, как они лаялись, было смешно.
«Двенадцать месяцев» — советский, замечательный мультфильм далекого 1956 года. Эта добрая сказка носит новогодний характер и является одним из лучших мультфильмов на эту тему. Данная классика на все времена. Она переполнена добротой и чем-то милым и светлым. Я люблю этот мультфильм и к просмотру всем его рекомендую.
Приятного просмотра. Спасибо!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Двенадцать месяцев 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Снежной холодной зимой, в январе, под вечер, когда люди сидят в домах, прислушиваясь к треску поленьев в печках, злая мачеха отправила свою падчерицу в лес, чтобы та набрала корзину подснежников. Бедной девочке ничего не оставалось делать, как исполнить прихоть мачехи...
Двенадцать месяцев / Dvenadtsat mesyatsev 1956, СССР, детский, мультфильм, семейный, фэнтези