Галерея
Интересные факты 5
Актеры 46
Съемочная группа 26
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
21
Один из знаковых
Один из знаковых фильмов Эндрю Лау и в целом среди гонконконгского кино. Мощно обласкан критиками и имеет массу фанатов. Я, наверное к сожалению, таким не стал. Сюжет очень интересный, динамика, драма, напряжённая атмосфера, всё это есть. Но меня не зацепила сумбурная подача и не получилось проникнуться к самим героям. Фильм наверное хороший, рекомендую, раз так много почитателей, но попробую описать свои эмоции.
Пока я привыкал к дёрганым сюжетным поворотам, фильм уже вышел на довольно ровную финишную прямую и будто сбавил обороты, докатившись до драматичного финала. Сам финал в своей трагичной изворотливости вполне оригинальный, но будто бы я ждал чего-то другого. При этом я смотрю и люблю азиатское кино. Но с этим фильмом мы не оказались на одной волне. Я понимаю, что фильм неплохой, особенно сценарий, но не зашёл.
Сюжет. Босс мафии и босс полиции внедряют друг к другу кротов. Через какое-то время боссы понимают, что их кто-то сдаёт и кроты начинают не только стучать, но и искать друг друга. При этом у обоих кротов наступает профдеформация. Крот-коп устаёт от постоянного стресса и хочет нормальную жизнь, а крот-бандос поднимается по службе и наоборот, хочет остаться нормальным человеком и уйти из мафии. И вот эта борьба разумов, очевидно рано или поздно столкнёт их лбами. И тогда встанет тяжёлый вопрос не только правды перед законом, но и морали, этики и понимания, кто же они на самом деле.
Фильм получил груду наград на азиатских кинофестивалях. Мартин Скорсезе переснял фильм в 2006 году под названием «Отступники», который получил премию «Оскар» за лучший фильм, а также премию «Оскар» за лучшую режиссуру, первый и единственный «Оскар» Скорсезе в его карьере и за лучший адаптированный сценарий. Отступники, кстати мне понравился.
Тысячи должны умереть чтобы Цезарь стал великим.
Есть фильмы, в которых во главу ставиться какая-то оригинальная идея и все остальное натягивается на нее. Анализировать структуру подобных творений с точки зрения формальной логики или реалистичности крайне неблагодарное занятие.
Важно то, какое эмоции дарят подобные творения и послевкусие оставляют. Получается ли у них оставить след в умах зрителей или нет.
В данном случае – однозначно да. Формально фильм достаточно прост. Он не ставит сложных вопросов добра и зла или мук выбора, не имеет какой-то выдающейся причинно-следственной структуры, картинка крепкий середнячок. Однако компоненты сложенные вместе создают магию кино.
По-моему, лучшее описание картины - это «Экранизация цитаты Цезаря (прозвучавшая в начале) - Тысячи должны умереть чтобы Цезарь стал великим. Если рассматривать повествование с такой точки зрения – все мотивации и действия персонажей, становятся на свои места, картина приобретает целостность и оставляет очень сильное послевкусие.
8 из 10
Первая часть франшизы, которая послужила ремейком для «Отступников», и конкретно из данного фильма Мартин Скорсезе взял больше всего материала для своей интерпретации гонконгского боевика. И в целом, его можно понять, потому что после просмотра и вправду может возникнуть желание переснять ленту — ведь хорошая история была испорчена в каком-то роде наивной претенциозностью, странной расстановкой приоритетов и само?й технической составляющей.
Кажется, что час сорок — обычный объём, но скорее для экшн фильма, при том, что «Двойная рокировка» по факту таковым не является. Зато вторая и третья части идут по 2 часа. И всё это непонятно зачем. Я хоть и не смотрел последнюю картину, но вторую я почти осилил — и не понял зачем. Это просто свалка барахла, в которой иногда видно настоящие бриллианты, но количество их ничтожно мало, что когда замечаешь их, не возникает желание рыться во всём окружающем их мусоре — вот главное впечатление от всей трилогии и, в том числе, первого фильма. Первые минут 40, то есть до того момента, когда уже становится очевидно, что существует целых 2 крысы, действие вообще не завлекает: это тот случай, когда на экране и правда не хватает эмоций, всё сухо, а интересных событий не происходит. Но вот, когда кино вроде начинает набирать обороты, режиссёры вставляют по факту бесполезную сцену с сеанса психотерапии, очень жирно приправив её неподходящим этому фильму мелодраматизмом. Важно именно то, как снят этот кусок: обилие крупных планов героев, диалоговый инфантилизм и романтическая музыка — это всё зачем? Для справки — это (вроде как) первая сцена, где мир агента Йена сталкивается с миром инспектора Лау, хоть и косвенно, но и о персонаже Ли Сам будет ещё ниже.
В этом фильме катастрофически мало искусства. Каждая сцена просчитана математически и она — лишь функция, хотя иногда действительно очень умная. Зрителю не дадут проникнуть внутрь персонажей, потому что авторы не придумали как украсить их интерьер. Да, фильм работает на том уровне, на каком его задумывали, но это лишь криво собранный прототип, который рискует развалиться при любом касании. Если авторы уж и решились связать свой концепт с буддизмом, то это ещё не значит, что они придумали шедевр. Мартин Скорсезе взял ту же историю и даже покадрово повторил некоторые сцены, но он проделал большую работу: среди всего того мусора, который был накидан в этой трилогии в разнобой, он отобрал самое важное и представил зрителю в правильном порядке, попутно выкинув буддистскую подоплёку, заменив на более понятный западному зрителю феномен. Чтобы я посмотрел второй фильм, мне нужна мотивация — при этом даже первая лента выглядит вполне законченной (но плохой!), и в этом вся соль — это кино не требует продолжения, максимум — расширения. В целом, так и вышло. И вторая часть как-будто начинает рассказывать другую историю, попутно фокусируясь на агенте Йене, а не на инспекторе Лау.
Цитата в начале фильма: 'Восьмой ад — самый страшный, и именуется непрерывным адом, смысл его в великих непрерывных страданиях, посему он так именуется'. Цитата в конце: 'Тот, кто в непрерывном аду — не умирает. Долголетие в непрерывном аду — тяжкое бремя'. А оригинальное название фильма — «Бесконечный путь». Видимо, фильм задумывался как аллюзия на этот бесконечный ад. В этом я хочу выделить главное отличие от «Отступников»: главный герой картины — инспектор Лау. Если у Мартина Скорсезе герой Мэтта Дэймона — крыса по натуре (но всё же в нём есть зерно, заложенное «Двойной рокировкой»), то в «Двойной рокировке» он заслуживает сочувствия и это пытается передать его жена. Режиссёр доносит до зрителя, что главный герой —заложник ситуации, и что всё вокруг — это бесконечный ад для него. В целом, раскрытие инспектора Лау происходит через его жену доктора Ли Сам, которая внезапно загорелась мыслью написать роман о человеке, у которого 29 (или 28?) личностей — эта линия полностью служит Лау, ведь Ли Сам пишет про своего мужа. Таким образом было решено заменить контекст инспектора Лау как персонажа, при этом зрителю явно задают вопросы, и говорят, какие чувства он должен испытывать. Из картины выходит, что инспектор Лау достоин сочувствия, только потому что он сам по себе двойной агент — это и есть эксплуатация образа. Поэтому вся линия про бесконечный ад идёт в помойку — потому что это очень тонкая материя, требующая полного погружения в героя и его историю, а здесь зритель видит лишь набросок, уже претендующий на какую-то глубину — очень самонадеянно. Или, можно сказать, что авторы подумали оставить простор для раскрытия героя в следующих частях, но, субъективно, я не выкупил приёма в такой обёртке.
Если подводить итог, то «Двойная рокировка» — кино с потерянным потенциалом и «Отступники» очень хорошо это показывают. Режиссёры замахнулись на интерпретацию буддистской эзотерики, но уже в первом фильме они провалились. Лучше посмотрите (или пересмотрите) ленту Скорсезе, а эта картина откровенно говоря сырая, даже в роли первой части трилогии. Однако ценители наверняка посмотрят всю трилогию и тогда во всём этом откроется хоть какой-то смысл, но я не готов на такое приключение с неявными перспективами.
5 из 10
Две стороны одной медали
Когда-то давно данный фильм не был слишком популярным. Теперь же он знаменит тем, что является основной базой, на которую опирались при создании знаменитой ленты 'Отступники'. Я не буду проводить параллели и не хочу проводить тщательное сравнение двух собратьев. Сегодня я буду объяснять, чем так хороша гонконгская версия, и почему ее стоит смотреть.
Сюжет. Босс мафии отправляет молодых членов группировки в полицейскую академию, чтобы в будущем иметь своих людей в правоохранительных органах. Полиция тоже засылает в ряды преступников 'крота', чтобы иметь над врагом преимущество...
Резкое и рваное начало фильма задает такой бешеный темп, что без знания краткого описания сюжетной линии вы рискуете в первое время ничего не понять. Со временем уследить за динамично развивающимися событиями становится все проще, так как уже привыкаешь к быстрой системе подачи информации. Неожиданные сценарные ходы и хитросплетения будут удивлять зрителя не один раз. Замечательно раскрываются характеры персонажей, и развиваются любовные линии. Ну а эмоциональный сильный финал не оставит никого равнодушным.
Атмосфера. Прежде всего хотелось бы отметить блестящую операторскую работу: многообразие ракурсов и видов поражает воображение. Следующим пунктом выделю хорошую актерскую игру. Энди Лау (инспектор Лау) и Энтони Вонг (Вон) приятно удивили меня своим актерским талантом. Тони Люн (Чань Винъянь) впечатлил меня не так сильно, но все же был неплох. Ну и в завершение перечисления положительных сторон картины хотелось бы обратить внимание на необычную для такого жанра структуру боевика. Упор в нем делается не на перестрелки (которые тут тоже, кстати, есть), а на психологическое противостояние двух противоборствующих сторон. Авторы иной раз предлагают самый настоящий мозговой штурм, так что будьте к этому готовы. К минусам отнесу нереалистичные отверстия от пуль на телах жертв (как будто стреляли пульками из пневматического ружья, взятого в тире) и отсутствие случайных граждан в моменты перестрелок.
Музыка. Отличная музыка запомнилась напряженными нотками в 90% сценах (как и должно быть в нормальном триллере) и приятными лирическими мелодиями при развитии романтических линий.
Итог. Достойный представитель жанра 'криминальный триллер'. Если вам нравятся не только погони, экшен и перестрелки, а еще и противостояние лучших умов по разные стороны баррикад, то это кино обязательно к просмотру.
8 из 10
(83%), 'вы можете сами выбирать свое будущее...'
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Двойная рокировка 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История двух людей, ежесекундно рискующих жизнью. Один из них агент мафии в полиции, другой - полицейский, внедренный в мафию. Каждый стремится к одному - разоблачить врага.
Двойная рокировка / Mou gaan dou 2002, Гонконг, боевик, детектив, драма, криминал, триллер