Осада

The Siege

1998, США, боевик, триллер

Когда в Бруклине взлетает на воздух автобус и на улицах Нью-Йорка разворачивается кровавый террор, Хаб - Хаббарт, глава Объединенного Антитеррористического Подразделения ФБР получает задание задержать террористов и предъявить им обвинение. Элиза Крафт - тайный оперативный агент ЦРУ. Она обладает ценными источниками информации в среде американцев арабского происхождения и тесно связана с ними. Хаб и Элиза работают вместе, объединившись для совместной борьбы против террористической группы. Но этого оказывается недостаточно. Требования общественности обеспечить безопасность граждан вынуждают президента США объявить чрезвычайное положение и обратиться за помощью к армии. Генерал Уильям Деверо решительно берется за дело по наведению военного порядка.

UHD
16+   1ч 56м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.4
Фильм Осада online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

«Осада» вызвала шумный общественный резонанс со стороны арабского населения Америки и сопровождалась целой чередой акций протеста. Арабы выступали категорически против того, чтобы их использовали в качестве «образа врага».
Брюса Уиллиса пригласили в Пентагон и преподали краткий курс обучения относительно брифингов и совещаний, на которых его персонаж генерал Деверо присутствовал бы и в принципе, и в случае серьёзного осложнения международной обстановки.
Это был один из немногих фильмов, перед началом которого в кинотеатрах в рекламных целях показывали первый трейлер фантастического боевика Джорджа Лукаса «Звёздные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» (1999). Сообщалось, что многие поклонники франшизы «Звёздные войны» покупали билеты на этот фильм только для того, чтобы посмотреть трейлер, а на фильм как таковой не оставались.
Актеры 61
Подборка фильмов с Аннетт Бенинг online на Emblix
Elise Kraft / Sharon Bridger
Подборка фильмов с Брюс Уиллис online на Emblix
Major-General William Devereaux
Подборка фильмов с Тони Шэлуб online на Emblix
Agent Frank Haddad
Подборка фильмов с Марк Вэлли online на Emblix
FBI Agent Mike Johanssen
Подборка фильмов с Лэнс Реддик online на Emblix
FBI Agent Floyd Rose
Подборка фильмов с Вуд Харрис online на Emblix
Officer Henderson
Подборка фильмов с Саид Фарадж online на Emblix
Sleeper terrorist
Подборка фильмов с Чип Зайен online на Emblix
Chief of Staff
Подборка фильмов с Джон Ротман online на Emblix
Congressman Marshall
Подборка фильмов с Уилл Лиман online на Emblix
FBI Режиссёр
Подборка фильмов с Билл Клинтон online на Emblix
Self (archive footage) (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Matt Miller online на Emblix
Capitol Week Pundit
Подборка фильмов с Майк Акрави online на Emblix
Terrorist (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Michael Arthur online на Emblix
Army Major (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ахмед Бен Ларби online на Emblix
Sheik Achmed Bin Talal
Подборка фильмов с Amro Salama online на Emblix
Tariq Husseini
Подборка фильмов с Jeff Beatty online на Emblix
Undercover FBI Agent
Подборка фильмов с Роберт Шеер online на Emblix
Capitol Week Pundit
Подборка фильмов с Stan Brooks online на Emblix
Newscaster
Подборка фильмов с Epi Colon online на Emblix
Newscaster
Подборка фильмов с Luis Jimenez online на Emblix
Newscaster
Подборка фильмов с Lisa Masters online на Emblix
Reporter #2 (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Робин Энн Фипс online на Emblix
Crying Girl on Monitor (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Valeria Von Leczycki Goncharova Barrett online на Emblix
Screaming Woman in Silver Gown (в титрах не указан)
Съемочная группа 137
Подборка фильмов с Эдвард Цвик online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Роджер Дикинс online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Менно Мейес online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Пол Хаслингер online на Emblix
Музыка Programmer
Подборка фильмов с Грэм Ревелл online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Джесс Гончор online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Энн Рот online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Франк Гаэта online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Лоуренс Райт online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Рич Торн online на Emblix
Production Executive
Подборка фильмов с Крейг Хаагенсен online на Emblix
Second Unit Режиссёр
Подборка фильмов с Фред Туа online на Emblix
Visual Effects
Подборка фильмов с Paul Bernard online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Джонатан Филли online на Emblix
Unit Production Manager, Co-Продюсер
Подборка фильмов с Линда Обст online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Лилли Килверт online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Джон Варнке online на Emblix
Supervising Art Режиссёр
Подборка фильмов с Гретчен Рау online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Крис Шрайвер online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Мишел Матлан online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Mary Colquhoun online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Терри Эриксон online на Emblix
Special Effects Technician
Подборка фильмов с Питер Шиндлер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Эрик Йеллин online на Emblix
Key Production Assistant
Подборка фильмов с Кайл Рудольф online на Emblix
Steadicam Operator
Подборка фильмов с Joseph Conti online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Робин Бадд online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Роберт Стромберг online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Донна Малони online на Emblix
Wardrobe Supervisor
Подборка фильмов с Paul J. Lombardi online на Emblix
Special Effects Coordinator
Подборка фильмов с Тодд Клайч online на Emblix
Prosthetic Makeup Artist
Подборка фильмов с Lori A. Balton online на Emblix
Location Scout
Подборка фильмов с Блейк Р. Корнет online на Emblix
Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Sam Hutchins online на Emblix
Assistant Location Manager
Подборка фильмов с Оззи Ингуансо online на Emblix
Art Department Assistant
Подборка фильмов с Peter C. Clarke online на Emblix
Assistant Property Master
Подборка фильмов с John A. Larsen online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Robert A. Levine online на Emblix
Unit Publicist
Подборка фильмов с Джоэл Холланд online на Emblix
Video Assist Operator
Подборка фильмов с Элизабет Флаэрти online на Emblix
Art Department Coordinator
Подборка фильмов с Cynthia E. Thornton online на Emblix
Associate Монтажер
Подборка фильмов с Robert Griffon Jr. online на Emblix
Picture Car Coordinator
Подборка фильмов с William A. Farley online на Emblix
Key Hair Stylist
Подборка фильмов с Гейл Уэсли online на Emblix
First Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Richie Ford online на Emblix
Rigging Освещение
Подборка фильмов с Эми Рот online на Emblix
Costume Coordinator
Подборка фильмов с Carl S. Griffin online на Emblix
Production Supervisor
Подборка фильмов с Wayne Baker online на Emblix
Underwater Camera
Подборка фильмов с Josh Blakeslee online на Emblix
Camera Loader
Подборка фильмов с Douglas Pellegrino online на Emblix
Additional Camera
Подборка фильмов с Richard Curry online на Emblix
Transportation Coordinator
Подборка фильмов с Дэвид Х. Крамер online на Emblix
ADR Voice Кастинг
Подборка фильмов с Чарли Дэвис online на Emblix
Post Production Supervisor
Подборка фильмов с Wayne Petrucelli online на Emblix
Security Coordinator
Подборка фильмов с Ellen Gannon online на Emblix
Production Coordinator
Подборка фильмов с Charlie Marroquin online на Emblix
Best Boy Electric
Подборка фильмов с Thomas A. Imperato online на Emblix
Executive In Charge Of Production
Подборка фильмов с Richard Davis, Jr. online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Greg Hale online на Emblix
Second Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с William Moore online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Robert Pease online на Emblix
Set Costumer
Подборка фильмов с Billy Baker online на Emblix
Set Dressing Artist
Рекомендуем 23
Фильм Заложник online на emblix
2005, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Девять ярдов online на emblix
2000, США, комедия, криминал
Фильм Вне времени online на emblix
2003, США, боевик, драма, триллер
Фильм Девять ярдов 2 online на emblix
2004, США, комедия, криминал, триллер
Сериал Царь горы онлайн на Эмбликс
1997, США, драма, комедия, мультфильм, сериал
Фильм 16 кварталов online на emblix
2006, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Малыш online на emblix
2000, США, комедия, семейный, фэнтези
Фильм Шакал online на emblix
1997, США, боевик, драма, триллер
Фильм Исчезновение Кристал Роджерс online на emblix
2002, США, драма, криминал, триллер
Фильм Меркурий в опасности online на emblix
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Аниме Технолайз онлайн на emblix
2003, Япония, аниме, мультфильм, сериал, фантастика
Фильм Багровый прилив online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Последний бойскаут online на emblix
1991, США, боевик, триллер
Фильм Герой - одиночка online на emblix
1996, США, боевик, вестерн, драма, криминал, триллер
Фильм Падший online на emblix
1998, США, боевик, триллер, фэнтези, детектив, драма, криминал
Фильм Слезы солнца online на emblix
2003, США, боевик, военный, драма, триллер
Фильм Дело о пеликанах online на emblix
1993, США, детектив, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Война Харта online на emblix
2002, США, военный, драма
Фильм Мужество в бою online на emblix
1996, США, боевик, военный, детектив, драма, триллер
Фильм На расстоянии удара online на emblix
1993, США, боевик, детектив, криминал, триллер
Фильм Маньчжурский кандидат online на emblix
2004, США, триллер, драма, детектив, фантастика
Фильм Опасные пассажиры поезда 123 online на emblix
2009, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Жена священника online на emblix
1996, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези
Похожие 21
Фильм Никита online на emblix
1990, Италия, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Дом большой мамочки online на emblix
2000, США, боевик, комедия, криминал
Фильм Поездка в Америку online на emblix
1988, США, мелодрама, комедия
Фильм В смертельной опасности online на emblix
1994, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Никки, дьявол – младший online на emblix
2000, США, комедия, фэнтези
Фильм Самолет президента online на emblix
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Сериал Лодка любви онлайн на Эмбликс
1998, США, комедия, сериал
Фильм Потерянный рейс online на emblix
2006, США, драма, история, триллер
Фильм Вокруг света за 80 дней online на emblix
2004, США, боевик, комедия, приключения
Фильм Пассажир 57 online на emblix
1992, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Счастливый случай online на emblix
1994, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Не шутите с Zоханом! online на emblix
2008, США, боевик, комедия
Фильм Уолл-стрит online на emblix
1987, США, драма, криминал
Фильм Знакомьтесь: Дэйв online на emblix
2008, США, комедия, мелодрама, фантастика
Фильм Цепная реакция online на emblix
1996, США, боевик, фантастика, триллер, драма
Фильм Порок online на emblix
2001, США, драма, криминал, триллер
Фильм Белые цыпочки online на emblix
2004, США, комедия, криминал
Фильм Повелитель бури online на emblix
2008, США, военный, драма, триллер
Фильм Истинная любовь online на emblix
2008, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Каратель: Территория войны online на emblix
2008, США, боевик, драма, триллер
Сериал Новые уловки онлайн на Эмбликс
2003, Великобритания, драма, комедия

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В принципе то, что произошло в США 11 сентября 2001 года, было продемонстрировано Эдвардом Цвиком ещё в 1998-м, когда вышел фильм «Осада» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Правда киношный размах событий в плане количества жертв теракта был все же не таким большим.

Отделение ФБР в Нью-Йорке поднято на уши — неизвестные сообщают о захвате террористами автобуса, после чего силовики выясняют, что заложенная там бомба была начинена краской. Все бы ничего, но есть предположение, что от угроз террористы перейдут к делу. Так и выходит, когда прямо посреди улицы взрывается автобус с пассажирами. Причем преступники вели себя более чем странно — в переговоры не вступали, но некоторые предложения агента Энтони «Хаба» Хаббарда (Вашингтон) выполнили. А спустя время становится ясно, что смертники действовали в многомиллионном городе не одни и очередной теракт потрясает Нью-Йорк…

Не случайно в фильме по ходу повествования из выпусков новостей напоминается о теракте в Оклахома-Сити, до событий 11 сентября, считавшимся самым крупным терактом в истории США. Как показала практика 1995 года, угроза терроризма существует в любой стране, вне зависимости от того, что это за страна. Картины о террористах, что-либо захвативших выходили в Штатах и до «Осады», но ни в одном из них не было показано все до мельчайших подробностей так ужасающе и четко представлено в плане арабского террористического следа, как в проекте Цвика.

Переброска будущих смертников в США, подготовка нескольких групп отдельно друг от друга, чтобы одна раскрывшаяся в случае чего не могла сдать своих сообщников из другой ячейки, наконец, нанесение самого удара, когда этого никто не ждёт. Причем атака террористов шла на Нью-Йорк, который спустя три года после выхода фильма, подвергнется террористической атаке. Интересно, тогда, в 2001-м, Цвику не припоминали его фильм, который стал можно сказать пророческим? Ведь он не только показал, что такая атака возможна, но ещё и доказал, что федеральные службы могут быть бессильны, даже если темные делишки творятся у них под носом. И конечно этот фильм лишний раз подчеркнул, что массовая паника и хаос могут быть очень просто спровоцированы.

Для меня в «Осаде», сколько раз я бы ни смотрел этот фильм, всегда выбивающейся из общей истории казалась первая сцена на Ближнем Востоке. В принципе ее можно было бы пустить на флэшбек во время бесед героев Вашингтона и Брюса Уиллиса (ну это как вариант). Кроме того, заключительные сцены и с главным антагонистом, и последовавшие далее, казались и кажутся провисающими в плане зрелищности и эффектности в сравнении с тем, что составляет центральную часть сюжета (сами теракты и процесс расследования их причин). Просто после того как режиссер продемонстрировал к чему может привести один или несколько терактов (паника среди населения, введение военного положения, многочисленные аресты арабов и т. д.), все сводится как бы от общего к частному, отчего на мой взгляд теряется все то, что как раз было показано под вывеской «общего».

Если Вашингтон, сыграв агента ФБР, оказался в привычной для себя шкуре («Багровый прилив», «Мужество в бою», «Падший», «Дело о пеликанах»), где он играл персонажей и благородных, и зачастую в погонах, олицетворяя мужество и отвагу, то для Брюса Уиллиса роль генерала Уильяма Деверо стала своего рода проверкой на то, сможет ли он сыграть, извините, паскуду — бесчеловечную, надменную и самовлюблённую. И если честно, полученная Уиллисом «Золотая малина», которую он получил также и за «Армагеддон» и «Меркурий в опасности», больше подходит ему именно за «Осаду», ибо тут он не выложился и на половину того, на что он способен, показав старину Брюса со слегка уловимой ухмылкой на лице. Одной лишь улыбки конечно маловато, чтобы зацепить зрителя.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

Эдвард Цвик, которому в будущем уготовано поставить один из лучших фильмов Тома Круза «Последний самурай», следующим совместным с товарищем Вашингтоном после «Мужества в бою» проектом выбрал картину, предсказавшую поджанр «антитеррористический триллер» как таковой. Со всеми ближневосточными пустынями, политикой, терактами, убийствами и расследованиями — именно его лента стала первым громким, хоть и не очень дорогим, но оригинальным высказыванием на тему исламистского терроризма — за ней уже дружным строем пойдут «Королевство», «Совокупность лжи», «Немыслимое», «Цель номер один» и т. д.

Разумеется, речь идет об «Осаде» (The Siege, 1998),фильме, действительно предсказавшем такую глобальную проблему, как терроризм, но не только для Америки, которой здесь достается больше всего, но и для всего земного шара.

И так, завязка у фильма элементарная — один крупный теракт против армии США за рубежом, власти обеспокоены, но их беспокойство еще больше «подстегивает» целая серия жестоких атак, которые прокатываются по Нью-Йорку за пару недель (ну как тут не вспомнить Россию как раз девяностых). Многочисленные силовые структуры сбились с ног в отчаянных попытках отличить хороших мигрантов от плохих, и именно на этом фоне возникает очередное противоборство (можете назвать конкуренцией, но по-моему это именно борьба) двух главных спецслужб США — ЦРУ и ФБР, которые представляют вредная везде путающаяся под ногами тетка (посредственная игра малоизвестной мне Аннетт Беннинг) и шеф регионального управления по борьбе с терроризмом Тони Хаббард (Дэнзел Вашингтон в роли бравого американского героя).

Но это лишь зачин. Дальше интереснее. Ведь за что действительно хочется похвалить кино, так это за грамотный сценарий — причем как художественно полноценный, так и детально конкретизированный. С художественной точки зрения заслуживает похвалы и детективная интрига поиска местных террористов номер один (пока еще в родных мегаполисах, а не знойных восточных пустынях, хотя главное зло, как всегда, где-то далеко в песках и ущельях, и его не видно), и развитие отношений главных героев на фоне конфликта враждующих спецслужб — внешней разведки, которой как всегда «больше всех надо», и федералов, которых раздражает эта привычка «старших братьев» с их вечным враньем и палками в колесах следствия, да еще и военной разведкой, которая в тонкой игре «рыцарей плаща и кинжала» топчется как слон в посудной лавке. Внутренняя кухня ФБР тоже представлена реалистично — оперативные агенты как гончие носятся за подозреваемыми, прерываясь лишь на встречи с информаторами, пока технари и аналитики копают огромный массив инфы, который может помочь следствию. Типичного федерального агента изображает Дэнзел Вашингтон, фактурно ну просто идеальный кандидат на эту роль — даром что начальник, и побегать, и последить, и пострелять, и лично задержать преступника может, да еще и бывший военный. Настоящий американский супергерой, только без маски и щита из вибраниума. Но если без сарказма, в этой роли Дэнзел смотрится настолько реально, что почти веришь в существование такого службиста. Про его «подружку» из ЦРУ даже говорить не хочется — эта селедка больше раздражает если честно. Зато здесь удивительно харизматичный Брюс Уиллис в ярком образе эдакого генерала с политическими амбициями, влезшего в разборки спецслужб на фоне борьбы с терроризмом, просто шикарен. Откровенно говоря, мало приходит на ум ролей актера, сравнимых с этой, да еще и сам Брюс здесь с волосами.

И да, фильм довольно странно, но довольно явно доносит до зрителя одну очевидную мысль: не стоит бояться каждого человека с хиджабе или с кораном в руках. Бородатый араб не является для вас угрозой потому что он араб. И борьба с терроризмом не означает борьбу с религией или этносом, ведь так недолго скатиться в нацизм со всеми присутствующими атрибутами. В конце концов, после просмотра фильма сложно отделаться от мысли, что Ридли Скотт устами Ди Каприо в своей «Совокупности лжи» озвучивает мысли, которые Цвику и его внимательному зрителю пришли еще за десять лет до Скоттовской премьеры.

7 из 10

Привычным принципом существования для любого уважающего себя государства-гегемона является вмешательство в дела чужих стран, относящихся к потенциальным сферам влияния или слишком важных в своей геополитической функциональности, оттого на протяжении сотен лет охвачен межэтническими и клановыми конфликтами весь Арабистан, где те же самые гегемоны уже неоднократно имели бесчестье взрастить гомункулусов радикального исламизма, живет неизбывным кошмаром диктатуры Африканский Пояс, умирающий от анорексии, или железной рукой держится в своем автономном по сути бытии весь Кавказ. Извечное римское divide et impera в веках ХХ-ХХI приобрело основополагающее значение в деле установления собственных политических интересов, и плевать что порой собственное властолюбие оборачивается террором против мирных граждан. В конце концов, угроза терроризма является крайне удобным поводом для умиротворения всех несогласных. Власть развязывает руки самой себе.

Энтони «Хаб» Хаббард, возглавляющий Антитеррористический отдел ФБР, прекрасно знал цену политикам и их действиям, и не тешил себя лишними сомнительными иллюзиями насчёт государства, во имя которого он прослужил уже немало лет, начав свою карьеру еще зеленым офицериком, не заставшем тем не менее позора Вьетнама, но видившем падение Железного занавеса и новый раздел мира. И он прекрасно понимал, что большая игра на Ближнем Востоке чрезвычайна опасна, хоть и чертовски выгодна. Конечно, он не мог знать, что не так давно генерал Уильям Деверо в результате спецоперации захватил небезызвестного Ахмеда Бен Талу. Конечно, он не верил до самого конца, что Нью-Йорк захлебнуться сможет в течении нескольких дней от серии терактов. Но он не мог не знать простую истину: за все придется платить. Деньгами, кровью, жизнью, совестью.

Полярность мнений вокруг политического триллера режиссёра Эдварда Цвика «Осада» 1998 года обусловлена взятым постановщиком тоном неоднозначной политической целесообразности, меняющейся в зависимости от взглядов самих зрителей и окружающей их обстановки вокруг, тем паче фильм в своей сквозящей отстраненности и констатации реальности одинаково умудряется быть и проамериканским, и антиамериканским, впрочем, не оставляя таки к финалу, не будь он слишком лощенно голливудским, никаких сомнений в смерти демократии в отдельно взятой ее главной вотчине. Причём говорить изначально о некоей намеренной режиссерской конъюнктурности тем паче сложнее на фоне вышедшей двумя годами ранее его же киноленты «Мужество в бою», в которой нашлось немало места для полного нивелирования пресловутого американского милитаризма на Ближнем Востоке вкупе с критическим рассуждением на тему героизма как такового и военных ошибок, куда как более опасных, чем условный идеологический или экономический враг, тему отношений гегемонов и их колоний продолжив уже в проафриканском «Кровавом алмазе». Причём стиль режиссёра Цвика практически полностью лишён всякой подспудной изощрённости: академичность и размашистость правят бал в этом кинотексте, который считывается буквально ввиду тотального отсутствия всякой киноязыковой пластичности.

«Осаду» чрезвычайно трудно расценивать исключительно как жанровый продукт на фоне общей кристальности авторской мысли о внутренне очерченных границах противодействия терроризму. У трех главных героев ленты — Энтони Хаббарда, Элис Крафт и Уильяма Деверо — есть, соответственно, три точки зрения на преодоление террористических угроз, но наиболее примечательны в этом смысле методы Элис, близкие к мягкой силе (впрочем, она довольно быстро успеет прокосплеить пытки будущих узников Абу-Грейб и Гуантанамо), и генерала Деверо, который является самым что ни на есть типичным примером милитаризма. Изначально себя считая правым во всем и способным на все, герой Брюса Уиллиса переходит тонкую грань между нормой управления и диктатом меньшинства, отстаивая уже не столько государственные интересы, сколь свои собственные. И что дальше ждать от такого ястреба, помимо джентльменского набора военных преступлений и узурпации власти?! Перспективы общеизвестны, и в истории такое уже было пройдено не раз и не два.

Гипотетически с его участием отыгрывая под видом борьбы с исламизмом приход к власти военных со всеми вытекающими ништяками, кунштюками и шмурдяками как-от введение военного положения, создание чуть ли не концлагерей для всех особо подозрительных, применение арсенала пыток разной степени жестокости, отстранение мягкорежимного президента, режиссёр не столько оправдывает, сколь ненароком осуждает всякую потерю контроля над государственной системой. Одно дело — аресты террористов, их пособников, выявление подозреваемых, но в рамках закона; другое — смена власти под видом борьбы с представителями террористических ячеек и группировок, засевших посреди Большого Яблока. На чаше весов — следование основным правам человека или их полное отрицание. Но проблема лишь в том, что молчаливое согласие самого общества запускает необратимый процесс террора уже не против конкретных лиц арабской национальности (или любой другой — даже еврейские погромы НСДАПовцев имели цель некоей защиты), но против всех, кто думает и живет не так. Впрочем, до конца выдержать градус реализма Цвику не удалось, и откровенно скомканный финал смазывает весь острокритический вектор высказывания режиссёра о сути настоящего врага. Однако кошмарная тень военного положения продолжает нависать над фильмом, где одинаково тождественны утрата жизни, утрата свободы и утрата государства как такового.

Привычным принципом существования для любого уважающего себя государства-гегемона является вмешательство в дела чужих стран, относящихся к потенциальным сферам влияния или слишком важных в своей геополитической функциональности, оттого на протяжении сотен лет охвачен межэтническими и клановыми конфликтами весь Арабистан, где те же самые гегемоны уже неоднократно имели бесчестье взрастить гомункулусов радикального исламизма, живет неизбывным кошмаром диктатуры Африканский Пояс, умирающий от анорексии, или железной рукой держится в своем автономном по сути бытии весь Кавказ. Извечное римское divide et impera в веках ХХ-ХХI приобрело основополагающее значение в деле установления собственных политических интересов, и плевать что порой собственное властолюбие оборачивается террором против мирных граждан. В конце концов, угроза терроризма является крайне удобным поводом для умиротворения всех несогласных. Власть развязывает руки самой себе.

Энтони «Хаб» Хаббард, возглавляющий Антитеррористический отдел ФБР, прекрасно знал цену политикам и их действиям, и не тешил себя лишними сомнительными иллюзиями насчёт государства, во имя которого он прослужил уже немало лет, начав свою карьеру еще зеленым офицериком, не заставшем тем не менее позора Вьетнама, но видившем падение Железного занавеса и новый раздел мира. И он прекрасно понимал, что большая игра на Ближнем Востоке чрезвычайна опасна, хоть и чертовски выгодна. Конечно, он не мог знать, что не так давно генерал Уильям Деверо в результате спецоперации захватил небезызвестного Ахмеда Бен Талу. Конечно, он не верил до самого конца, что Нью-Йорк захлебнуться сможет в течении нескольких дней от серии терактов. Но он не мог не знать простую истину: за все придется платить. Деньгами, кровью, жизнью, совестью.

Полярность мнений вокруг политического триллера режиссёра Эдварда Цвика «Осада» 1998 года обусловлена взятым постановщиком тоном неоднозначной политической целесообразности, меняющейся в зависимости от взглядов самих зрителей и окружающей их обстановки вокруг, тем паче фильм в своей сквозящей отстраненности и констатации реальности одинаково умудряется быть и проамериканским, и антиамериканским, впрочем, не оставляя таки к финалу, не будь он слишком лощенно голливудским, никаких сомнений в смерти демократии в отдельно взятой ее главной вотчине. Причём говорить изначально о некоей намеренной режиссерской конъюнктурности тем паче сложнее на фоне вышедшей двумя годами ранее его же киноленты «Мужество в бою», в которой нашлось немало места для полного нивелирования пресловутого американского милитаризма на Ближнем Востоке вкупе с критическим рассуждением на тему героизма как такового и военных ошибок, куда как более опасных, чем условный идеологический или экономический враг, тему отношений гегемонов и их колоний продолжив уже в проафриканском «Кровавом алмазе». Причём стиль режиссёра Цвика практически полностью лишён всякой подспудной изощрённости: академичность и размашистость правят бал в этом кинотексте, который считывается буквально ввиду тотального отсутствия всякой киноязыковой пластичности.

«Осаду» чрезвычайно трудно расценивать исключительно как жанровый продукт на фоне общей кристальности авторской мысли о внутренне очерченных границах противодействия терроризму. У трех главных героев ленты — Энтони Хаббарда, Элис Крафт и Уильяма Деверо — есть, соответственно, три точки зрения на преодоление террористических угроз, но наиболее примечательны в этом смысле методы Элис, близкие к мягкой силе (впрочем, она довольно быстро успеет прокосплеит пытки будущих узников Абу-Грейб и Гуантанамо), и генерала Деверо, который является самым что ни на есть типичным примером милитаризма. Изначально себя считая правым во всем и способным на все, герой Брюса Уиллиса переходит тонкую грань между нормой управления и диктатом меньшинства, отстаивая уже не столько государственные интересы, сколь свои собственные. И что дальше ждать от такого ястреба, помимо джентльменского набора военных преступлений и узурпации власти?! Перспективы общеизвестны, и в истории такое уже было пройдено не раз и не два.

Гипотетически с его участием отыгрывая под видом борьбы с исламизмом приход к власти военных со всеми вытекающими ништяками, кунштюками и шмурдяками как-от введение военного положения, создание чуть ли не концлагерей для всех особо подозрительных, применение арсенала пыток разной степени жестокости, отстранение мягкорежимного президента, режиссёр не столько оправдывает, сколь ненароком осуждает всякую потерю контроля над государственной системой. Одно дело — аресты террористов, их пособников, выявление подозреваемых, но в рамках закона; другое — смена власти под видом борьбы с представителями террористических ячеек и группировок, засевших посреди Большого Яблока. На чаше весов — следование основным правам человека или их полное отрицание. Но проблема лишь в том, что молчаливое согласие самого общества запускает необратимый процесс террора уже не против конкретных лиц арабской национальности (или любой другой — даже еврейские погромы НСДАПовцев имели цель некоей защиты), но против всех, кто думает и живет не так. Впрочем, до конца выдержать градус реализма Цвику не удалось, и откровенно скомканный финал смазывает весь острокритический вектор высказывания режиссёра о сути настоящего врага. Однако кошмарная тень военного положения продолжает нависать над фильмом, где одинаково тождественны утрата жизни, утрата свободы и утрата государства как такового.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Осада 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Когда в Бруклине взлетает на воздух автобус и на улицах Нью-Йорка разворачивается кровавый террор, Хаб - Хаббарт, глава Объединенного Антитеррористического Подразделения ФБР получает задание задержать террористов и предъявить им обвинение. Элиза Крафт - тайный оперативный агент ЦРУ. Она обладает ценными источниками информации в среде американцев арабского происхождения и тесно связана с ними. Хаб и Элиза работают вместе, объединившись для совместной борьбы против террористической группы. Но этого оказывается недостаточно. Требования общественности обеспечить безопасность граждан вынуждают президента США объявить чрезвычайное положение и обратиться за помощью к армии. Генерал Уильям Деверо решительно берется за дело по наведению военного порядка.

Осада / The Siege 1998, США, боевик, триллер