Актеры 6
Съемочная группа 10
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
за его сильно эмпатическим паттерном осталась слабообъяснённость действий гг — нет дуги характера от слова совсем. Откуда взялось у малолетнего воришки и крышевателя нелегальных эмигрантов понятие о верности слову данному одному из орудий своего заработка, пускай и трагически умирающего у него на руках? Где предпосылки, объясняющие столь резкую смену поведения? Как показаны в сюжете хотя бы зачатки общечеловеческих и христианских ценностей этого персонажа? Вот он вроде как увлекается авто-ремонтом, конструированием — работая в авто-мастерской параллельно со своим основным занятием. Положительная линия характера — но вскоре мы узнаём, что это лишь прикрытия для не нахождения в школе. Может его как-то связали с погибшим и его женщиной? Нет, разве что пубертатно-вуайеризмично. Или всех за кем подглядывал нужно спасать идя наперекор устоявшейся жизни, родне? Или проявление связи — отдача газового баллона в долг? Что-то мало для столь масштабного поворота в характере. Ведь по сути легко было вставить сцены о проявлении чувства справедливости пусть в своей среде. Или о подавленности со стороны отца — отсюда бунт. Но нет нам преподносят сладкую кашку псевдо-чуда или тотального обобщения: мол все хорошие и наступит время когда проявится данное свойство — остаётся только верить и ждать.
Вот так показывая абсолютно жизненный срез общества и «вскрывая» своим фильмом определённый нарыв на его(обществе) теле авторы в конце выводят «чудо» преображения, как некогда персонажи определённой общественной организации в картине «Праздник святого Иоргена».
5 из 10
Дебютный игровой фильм братьев Дарденн произвел фурор в узких кругах синемафилов, а также собрал целую плеяду призов и премий, что, в свою очередь, помогло братьям прославиться на всю Францию.
«La promesse» — фильм о потерянном детстве, трудных отношениях между родителями и детьми, непростой жизни беженцев и расовом ущемлении.
Дарденны, словно молчаливые наблюдатели с камерой, исследуют социальный строй, нравы и быт: подмечая каждую мелкую деталь в маргинальном обществе, которое их окружало в родной Бельгии. «Дарденнская камера», как монокль в глазнице у буржуазного человека, который вышел на улицу и увидел массу грязных плебеев. Похожую реальность препарируют и отправляют на суд зрителю Дарденны. Ведь неспроста их фильмы остаются с открытым финалом, чтобы зритель мог сам вынести вердикт современному европейскому обществу.
В картине отчетливо прослеживается дискриминация по признаку расы, что нисколько не удивляет, ибо даже в XXI век эта тема остается актуальной. Возможно, что общество еще очень долгое время будет истреблять в себе эту заразу, именуемую как «расизм».
Я обратил внимание, что Дарденны любят использовать в своих фильмах: велосипеды, мопеды и скутеры, словно хотят этим сказать, чтобы человек никогда не пребывал в стагнации, а всегда находился в движении, даже когда в жизни происходит тотальный адъ. У протагониста данной картины тоже имеется свой мопед, он любит беззаботно кататься на нём по городу, даже в те моменты, когда отец героя наседает с таким рвением, что любой-другой ребенок — уже давно лишился бы рассудка.
Особое внимание было уделено отношениям между родителями и детьми. Показана очень яркая асимметрия между Игорем и его отцом. Я имею в виду не внешнюю, хотя и она тоже преобладает, я пишу про ментальную и духовную непохожесть. Отец, естественно, пытается делать вид, что любит сына, но в действительности выходит, что сын ему нужен лишь как утилитарная вещь. Вы только обратите внимание, с каким пренебрежением отец относиться к интересам своего сына, даже совсем примитивно — к его работе. Парню дается шанс к обучению, но отец вырывает Игора чуть ли не когтистыми лапами из рук честного труженика и наставника автомастерской. По сути, если смотреть объективно на жизнь Игора и Роже: то отец самолично выступает катализатором для сына на стезю криминала (воровство, помощь нелегалам). Только несчастный случай, который тоже относится к криминалу, помогает Игору одуматься и начать действовать. Ну, как говорится, «клин клином вышибают».
Дарденны хотят, чтобы зритель смог вообразить, сколько подобных семей разбросанно по всему миру, где точно такие же родители (бывают и хуже), ломают судьбы своим детям с самых пеленок, прививая девиантное поведение — они порождают себе подобных асоциальных дегенератов. Вспомните «Белую ленту» Михаэля Ханеке, хотя и по масштабности фильмы разные, но паттерн всегда остается одним и тем же.
8 из 10
Поначалу очень хотелось написать, что фильм посвящен непростой жизни в Бельгии, но только я подняла руку, чтобы сделать это, в голову пришла другая мысль: фильм посвящен трудному детству, быстрому взрослению и непростому испытанию, которое суждено пройти маленькому (но настоящему) мужчине Игору.
Чтобы не тратить время на пересказ, перейду сразу к идее. На мой взгляд, она сводится к извечной проблеме выбора: пойти против воли отца или же сдержать слово, данное умирающему Амиду. Несмотря на то, что малолетний герой фильма и без того был лишен здорового детства, да и попросту жил в таких условиях, в которых не каждый взрослый выживет, мальчик всегда беспрекословно следовал указаниям отца, а, если и ослушивался в чем-то, то получал за это сполна. В сложившейся же ситуации с падением нелегального иммигранта с лестницы и с данным ему обещанием позаботиться о его семье Игору предстоит метаться между двумя огнями: дынным обещанием и повелениями отца. Сделать выбор в данной ситуации — это не украсть кошелек, подделать паспорт, «сдать» полиции «нелегалов» — это уже нечто большее. Пойти против воли отца и буквально держать в своих руках судьбу человека, к которому испытываешь необъяснимые нежные чувства и перед которым чувствуешь себя виноватым за смерть мужа — это подвиг. Напряженный, невероятно реалистичный и правдивый фильм о недетском выборе, стоящим перед ребенком.
Странно, но в этом фильме меня поразило очень многое, может, потому что, в целом, весь фильм просто поразительный. Поразило, что мальчик постоянно курит, поразило, как трепетно носит кольцо, подаренное Роже, поразило, что зовет отца по имени, как профессионально и равнодушно ворует кошелек у пожилой дамы и подделывает документы эмигрантам, как хладнокровно Роже накрывает еще живого Амиду материей и заваливает досками, поразило, что мальчику, которому еще только карты с друзьями собирать, приходится возиться в этой грязи, поразило поведение диковатой негритянки, сцена избиения Игора отцом, также сцена с буквально посаженным на цепь Роже, сцена объятия негритянки и Игора, финальная сцена перед лестницей, когда Игор таки говорит всю правду жене Амиду. Несомненно, сильный фильм. Хоть он и не требует особого мозгового штурма, хоть более или менее все понятно в межличностных отношениях и поступках, все равно после просмотра остается тягостное впечатление от этой пошлой и трудной непростой жизни и потерянном детстве такого трогательного, чуткого и доброго по натуре маленького человека.
Картина Жана-Пьера и Люка Дарденнов произвела на меня странные впечатления. Вначале мне фильм очень не нравился: он мрачен, грустен и неприятен физически. Так и хотелось его выключить, недосмотрев.
Итак, что же движет Игором? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Его действия объясняются совокупностью причин, а точнее их возможностью.
Помощь отцу в махинациях и в других противозаконных действиях Игор оказывал, наверное, из-за воспитания. В среде, в которой он вырос, это, видимо, нормально. Также, возможно, он хотел самоутвердиться перед отцом, чтобы тот им гордился. Очевидно, ребёнок вырос без влияния матери, что тоже отложило некий отпечаток.
Помощь чернокожей девушке также обусловлена совокупностью возможных причин. Это и чувство долга перед погибшим рабочим, и комплекс вины, и, даже, влечение к этой самой девушке. Режиссёрами даны лишь намёки, поэтому мы говорим только о возможных причинах. В поддержку чувства долга говорит обещание Игора позаботиться о ребёнке и девушке. В поддержку комплекса вины — не спасение раненого рабочего, а по сути, убийство. Ну, а на счёт влечения к девушке говорит неоднократное подглядывание за ее жизнью Игором, постоянное желание помочь и защитить. Что именно имели в виду братья Дарденны — мы не знаем. Но в любом случае объяснить действия мальчика одной из возможных причин трудно.
Мне кажется, что всё-таки подросток руководствуется долгом в своих решениях. Свои желания и чувства он привык игнорировать, исполняя волю отца. Он мог раз за разом пренебрегать своими интересами, прогуливать работу, терпеть побои отца, ради своих представлений о должном. Даже, если у него и были какие-то чувства к девушке, он их прятал глубоко и пытался не обращать на них внимания. Он пока ещё не научился руководствоваться своими чувствами. Может быть даже не обнаружил их в себе…
Таким образом, главный двигатель героя — долг.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обещание 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Игор и его отец Роже зарабатывают на перевозке и трудоустройстве нелегальных иммигрантов в Бельгию. Но однажды внезапный визит трудовой инспекции приводит к несчастному случаю с одним из нелегалов — Амидо. Игор и Роже скрывают его смерть и делают так, чтобы для всех Амидо исчез. Но с Амидо приехали его жена и грудной ребенок, у которых теперь нет средств к существованию в чужой стране. Игор дал Амидо обещание, о котором не может просто забыть.
Обещание / La promesse 1996, Бельгия, драма