Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 14
Рекомендуем 9
Похожие 20
Отзывы к
фильму
4
«Почти ничего» — французская мелодрама с привкусом драмы 2000 года. Данный откровенный фильм режиссера Себастьена Лифшица уносит нас в историю дружбы и любви двух парней, которым чуть-чуть не хватило духовной силы и веры в их любовь. Кино снято очень достойно, оригинально и открыто. Данная мелодрама не заурядная и не пошлая, она глубокая и двойственная. История запретной любви была показано жизненно, правдоподобно на фоне красивых съемок у моря…
Мы видим, как герой этой истории отдыхал у моря летом и познакомился с одним парнем на пляже. Они начали общаться и затем стали друг для друга чем-то большим и важным. Парни начали проводить время вместе и полюбили друг друга, но неуверенность и проблемы семьи их поглотили, и мы видим историю отношений, которые герои не смогут забыть никогда…
Ранее мне неизвестный актер Жереми Элькайм играл главную роль в этой мелодраме. Парень сыграл чисто и правдоподобно, поэтому с главной ролью хорошо справился. Стефан Ридо играл героя, который был полной противоположностью главного героя. Он был бешенный, стойкий, жил так, как хотел. Этот фильм намного глубже, чем кажется на первый взгляд. В нем раскрыта проблема отношений геев и то, как и бывает все на самом деле в жизни. Фильм не потерял своей актуальности и несет с собой сильную, глубокую историю, показанную достойно, откровенно, а главное смело.
Presque rien…
8 из 10
Вообще я не любитель писать отзывы, т. к. это чисто субъективное и твое личное мнение и взгляд, но иногда частичка твоего видения совпадает с мыслями и чувствами других, окружающих тебя людей, пусть знакомых или нет. Так вот наверно отзыв на такой фильм как раз и относится к ним. Не судите строго, первый блин комом…
Как авторы предыдущих отзывов тут писали ранее:
«Грустная история о безвозвратно уходящей первой любви, о мучительном процессе осознания духовного разрыва с любимым человеком, об извечном трагизме недопонимания между близкими людьми, а в сущности — о метафизическом одиночестве, изначально присутствующем в каждом из нас.»
' Маленький шедевр. Один из лучших фильмов…»
Почему я оборвал последний комментарий? Все лишь потому, что для этот фильм шире, чем просто тематика. Да, в этом фильме она присутствует, но лишь для того, чтобы показать еще больший драматизм ситуации.
Я согласен с мыслями авторов предыдущих рецензий, что здесь очень тонко показано «состояние безмерного одиночества героя», но я бы сказал шире, что это состояние, в первую очередь, свойственно всем тем, кто прошел через это. Прошел именно через такую любовь. Именно любовь, которую два человека видят по-разному, после которой они, быть может, всегда будут, пусть и не любить друг друга, но всегда помнить, помнить и никогда не забывать. Уже потом, будучи более зрелыми, понимать, что на что-то можно было бы закрыть глаза, и это «почти ничего» и правда было почти ничем… но тогда… тогда мы все были моложе, в нас присутствовал юношеский максимализм, у которых он заканчивается в разное время, а у некоторых перестает в эгоизм… Но наверно именно такие отношения, который оборачиваются крахом, могут в человеке раскрыть, пробудить что-то новое или наоборот помочь относится к чему-то проще и свои идеалистические взгляды пускать на творчество, работу.
Почему заговорил о том, что этот фильм шире, и жаль, что он все-таки остается в узких кругах? Недавно посмотрел испанский фильм о любви таких же юных парня и девушки, более легкий, романтичный, который также оставляет послевкусие горечи, но уже с надеждой, что потом они обретут счастье и для них «первый неудавшийся урок», который они получили, окажется всего лишь спасительным кругом для будущего счастья и обретения себя. Здесь же, режиссер Себастьен Лифшиц через данную тематику еще больше заставляет нас задуматься, что происходит вокруг нас и внутри нас самих… посмотреть на то, что было, или предостеречь к тому, что может произойти. Ведь изначально, а тем более 10 лет назад, эта тема в обществе была сложной. Большинство не хотело (да и сейчас так в принципе) принимать то, что ей кажется не таким, не таким, к чему они привыкли. В итоге, проблема героя, героев еще кажется более острой: не понимания их внешне, только создавая вид, что все хорошо, ребята пытаются создать свой идеальный мир, пусть в котором их будет только двое, но он будет светлый и наполнен счастьем и вдохновением к жизни.
Сейчас, каждый раз приезжая во Францию, в Париж… понимая, что мир изменился и, в частности в Париже, люди стали свободнее… и, видя вроде бы кажущуюся простоту происходящего вокруг нас, это теперь еще больше сидит в нас внутри. Эта свобода лишь больше губит настоящую любовь, к которой стремился Матье… и люди изначально мечтающие и к склонные к ней наверно в большей степени теперь еще больше остаются одинокими…
Также хотелось еще сказать про поезд, который показан изначально в фильме и Матье… Ведь уже здесь нам режиссер намекает на то, что одиночество внутри нас в той или иной степени. Что такое поезд — это жизнь, в которой мы встречаем людей на какой то период времени. Когда поезд приходит к пункту назначения, мы расстаемся с ними и. чаще всего, навсегда, они могут остаться у нас в памяти или наоборот забудутся завтра же. Но все это время мы одни, одни едем в этом поезде… и мало кто по настоящему рискнет остаться с Вами в этом поезде чтобы разделить это Ваше одиночество, мало кто захочет понять его, понять, почему вы не сходите с этого «поезда». Да, может быть это сейчас всего лишь моя выдумка и Лифшиц ничего этим не хотел сказать… но…
Музыка… про музыку уже все сказано выше. Она гениальна. Когда я думаю об этом фильме, финальная песня сразу начинает крутиться у меня в голове… Услышав ее один раз, Вы больше никогда не забудете! Если Вам надо остаться наедине с собой, просто включите ее, и Вы даже не заметите, как окажетесь там, где никого нет кроме Вас… и быть может Ваших мыслей.
10 из 10
Маленький шедевр. Один из лучших фильмов на гей-тематику из тех, которые когда-либо были сняты. Это не просто очередная история о двух влюблённых, которые вместе провели лето. Своей работой Себастьен Лифшиц обращается ко всем молодым людям, которые чувствуют и страдают так же, как его герой. И будут страдать всегда, пока существует любовь. Согласен с авторами предыдущих рецензий: такое кино может быть только у французов.
Очень хотелось бы, чтобы зритель не расценивал сюжет, как бессмысленный, запутанный и скучный. На самом деле, всё до мелких деталей и нюансов в картине продумано и неслучайно. И если в фильме и присутствует некоторая недосказанность, её не больше, чем в самой жизни.
Некоторые мысли, которые возникли по ходу просмотра:
Одна из ключевых сцен в фильме — Седрик и Матье бродят по историческим руинам. Матье, будучи студентом архитектором, живо интересуется окружающим видом. Для Седрика же всё это простая куча камней, и он всего лишь хотел уединиться с любимым человеком. Этот момент иллюстрирует ту огромную пропасть, которая существует между героями, и которая, скорее всего, не позволила бы их будущим отношениям стать долгими и счастливыми, ведь Седрик, при всём своём очаровании, не способен поддерживать с Матье отношения, выходящие за рамки обычной физической связи.
В попытке отыскать причину депрессии Матье, психиатр спрашивает Седрика, не было ли с его стороны какого-либо обмана по отношению к Матье… «Нет… Ну, да… один раз, но это ПОЧТИ НИЧЕГО». Седрик по-прежнему любит Матье, он тщетно пытается встретиться с ним, не понимая, что уже потерял его навсегда. Потому что ПОЧТИ НИЧЕГО для Седрика — это ВСЁ для Матье.
В финальной сцене Матье и Пьер встречают на пляже одинокого ребёнка (подразумевается, что его отец где-то рядом). Пьер здесь выступает в роли заботливого отца, обучая мальчика игре с мячом. Когда-то также на пляже, наивный и влюбленный Матье был пленён танцующим в чём мать родила Седриком. И вот теперь тот же самый Матье, только уже умудрённый опытом и повзрослевший (что заметил Пьер), снова сидит на пляже и видит в Пьере те качества, которых никогда бы не нашёл в Седрике.
Яркий постер к фильму работы знаменитых Пьера и Жиля вводит зрителя в заблуждение, подавая ему надежду на возможный счастливый финал картины. И хоть Матье и пытается восстановить связь с потерянным миром через котёнка, которого называет «маленьким прекрасным принцем», через новую работу в баре, наконец, через Пьера, который, возможно, и мог бы стать следующей любовью, режиссёр передаёт зрителю состояние безмерного одиночества героя. В этом Себастьяну Лифшицу помог замечательный, но уж очень печальный саундтрек «Вот и пришло время прощаться» в исполнении Пэрри Блэйка. Так история заканчивается.
Так что же это было? Почти ничего. Конечно, если речь идёт не о твоей собственной жизни.
10 из 10
Грустная история о безвозвратно уходящей первой любви, о мучительном процессе осознания духовного разрыва с любимым человеком, об извечном трагизме недопонимания между близкими людьми, а в сущности — о метафизическом одиночестве, изначально присутствующем в каждом из нас. Фильм, оставляющий после просмотра горький аромат некоторой безысходности, но при этом одновременно очень трогательный и светлый. Глубоко чувственное кино, сотворенное на грани искусства для широкой публики и камерного авторского откровения, с обнаженными натурами, едва различимыми в свете луны, откровенными сценами, заставляющими пережить истинно эстетическое удовольствие, долгими крупными планами в стилистике голландской живописи — кино, снятое так, как умеют снимать только французы.
Режиссер Себастьен Лифшиц, обращаясь к теме гомосексуальной любви, безусловно, понимал, что такой фильм никогда не получит широкого распространения и признания. Не получит, поскольку лишь малая часть всей киноаудитории возьмется его смотреть, еще меньшая — досмотрит его до конца и совсем ничтожная доля посмотревших воспримет режиссерский посыл. Общество еще не готово окончательно признать право такой любви на существование, а следовательно, сама тема однополых отношений будет превалировать при просмотре над идеями, заложенными в картине. Можно сказать, что по характеру «Почти ничего» — кино, изначально рассчитанное на фестивальное существование с очень и очень узкой целевой аудиторией, а в конечном итоге — занимающее свое законное место в коллекции немногих самых преданных поклонников европейского искусства. Да и познакомиться с такой картиной лучше всего в полном одиночестве, ибо только таким образом рождается хрупкое ощущение причастности к тайному кругу «избранных и посвященных» — то, что придает подобному кинематографу особое очарование и без которого он просто немыслим.
Некоторые критики обвиняют режиссера в излишней затянутости сцен, во внимании к якобы совершенно ненужным эпизодам, только утяжеляющим повествование и композиционно никак не оправданным. Однако кажущаяся затянутость идейно необходима фильму — в скучной (на первый взгляд) картинке обыденной жизни рядовых европейцев режиссер находит потаенные образы и смыслы, на которые лишь намекает зрителю в надежде на его прозорливость. И именно благодаря такому приему Лифшицу удается как нельзя лучше передать размеренную атмосферу жизни в современном западноевропейском обществе (акцент — на слове «европейское»), с его красивой оберткой всеобщего благополучия, за которой проглядывается затяжной кризис всей системы нравственных ценностей. Кризис, заставляющий внешне беззаботных людей чувствовать собственную отчужденность от всего остального мира и оборачивающий самые романтические истории к печальному финалу, когда «почти ничего» не значащее для одного человека оказывается причиной краха внутреннего мира другого. Без сомнения, высокий уровень режиссерской работы, яркий пример следования лучшим традициям качественного европейского кино.
Высокой оценки достойна и актерская игра Жереми Элькайма и Стефана Ридо. Однажды кто-то из кинокритиков, представляя громко нашумевшую «Горбатую гору» для телевизионной премьеры, назвал одним из главных достоинств картины мужество молодых Леджера и Джилленхола, не побоявшихся играть любовь там, где отступали их более именитые коллеги. Все сказанное с полным правом можно отнести и в адрес французского дуэта, учитывая, что Элькайму и Ридо пришлось играть в еще более сложных сценах. И если сравнивать игру двух актерских тандемов, то, не умаляя талантов американцев, мои симпатии окажутся все же на стороне французов, поскольку им удалось гораздо точнее передать в своей экранной жизни специфику отношений собственных персонажей. Игра Элькайма и Ридо на протяжении всех полутора часов ни разу не вызывает сомнения, что это история любви именно восемнадцатилетних юношей. В то же время любовь по сценарию девятнадцатилетних ковбоев в исполнении двадцатипятилетних Хита и Джека выглядит несколько зрелой.
И, конечно же, высоких похвал заслуживает музыка, написанная Пери Блэйком. Композитор почти совсем незнаком российскому слушателю, а жаль — на Западе творчество Блэйка давно признано современной классикой. «This time its goodbye», заключительный трек фильма, очаровывает магической меланхолией и просто великолепно, других слов и не нужно, замыкает идейное содержание фильма.
***
Некоторые наблюдения над идейным смыслом картины:
- Матьё после выписки из клиники ведет аудиодневник, в котором обращается к образу прежнего Седрика, словно пытается вернуться в прошлое;
- котенок, о котором так трогательно заботится Матьё, становится его духовным основанием, при этом котенок олицетворяет в некоторой степени самого Матьё, потерянного, бездомного;
- образ Сары, показанный фоном, помогает понять одну из центральных идей фильма — она так же, как и брат, мучительно переживает собственное духовное одиночество;
- отец в телефонном разговоре объясняет Аник, что не может приехать из-за каких-то обстоятельств, на самом деле он не хочет приезжать, поскольку в Париже чувствует себя свободным;
- причиной разрыва между главными героями стало внутреннее противоречие между идеалистической натурой Матьё и страстной, эмоциональной натурой Седрика: для Матьё любовь к Седрику была попыткой построить идеальный образ любви и духовного родства, любовь к Седрику была для него «спасительным кругом», бегством из удушающей семейной атмосферы; чувство Седрика к Матьё носит более «приземленный» характер и основано, прежде всего, на физическом и психологическом влечении;
- в последний день на пляже Матьё пребывает в глубоком раздумье;
- семья уезжает в Париж в то время, когда Матьё нет дома, их встреча на дороге оказалось случайной, ее могло и не быть;
- в конце фильма Матьё приходит в гости к Пьеру, бывшему любовнику Седрика — Матьё пытается задержать в своей жизни все, что как-то связано с образом Седрика;
- в финальной сцене Пьер играет на пляже в футбол с незнакомым мальчиком — мальчик и Пьер олицетворяют одного человека до и после духовного надлома, для мальчика игра кажется абсолютно веселым и беззаботным занятием, для Пьера игра становится попыткой обретения себя прошлого, цельного.
***
Без сомнения, одно из самых лучших обращений кинематографа к гомосексуальной тематике. Деликатное. Тонкое. Адекватно осмысленное.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Почти ничего 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
18-летный Матье приезжает из Парижа на побережье, чтобы провести там лето. Он знакомится с Седриком — они ровесники, им интересно друг с другом. Более того, они понимают, что влюблены друг в друга со всеми далеко идущими последствиями. Но семейные проблемы и неуверенность в собственных духовных силах мешают им быть вместе.
Почти ничего / Presque rien 2000, Франция, мелодрама, драма