Без лица

Face/Off

1997, США, боевик, криминал, триллер

Чтобы раскрыть подробности запланированного преступниками крупного теракта, агент ФБР Шон Арчер соглашается на сложную хирургическую операцию. Он берёт себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме. Однако происходит непредвиденное: Трой приходит в себя и исчезает в обличье Арчера. Жизнь Шона превращается в настоящий кошмар - ему приходится сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь своей жены и дочери.

UHD
16+   2ч 18м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.3
Без лица

Галерея

Интересные факты 11

От Джона Ву требовали, чтобы он убрал дробную черту из названия (Face/Off), однако он справедливо решил оставить именно такое название, чтобы зрители не подумали, что эта картина посвящена хоккейной тематике (Faceoff — хоккейный термин, обозначающий вбрасывание).
Первая версия сценария разворачивалась в недалеком будущем, однако Джон Ву решил, что действие картины будет развиваться в настоящем, чтобы внимание зрителей было сконцентрировано не на восприятии мира будущего, а на психологических и драматических моментах сюжета.
Название тюрьмы по-английски звучит как «Erewhon». Это слово является простейшей анаграммой слова «Нигде» («Nowhere»).
Когда проект находился в зачаточном состоянии, на исполнение главных ролей в голове продюсеров держались следующие имена: Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. Кроме них рассматривались следующие актеры: Харрисон Форд и Майкл Дуглас, Алек Болдуин и Брюс Уиллис, Жан-Клод Ван Дамм и Стивен Сигал, Аль Пачино и Роберт Де Ниро.

Актеры 30

Съемочная группа 63

John Woo
Режиссёр
Майкл Коллеари
Сценарист, Co-Продюсер
Майкл Дуглас
Исполнительный продюсер
Эллен Миройник
Художник по костюмам
Джон Пауэлл
Композитор оригинальной музыки
Oliver Wood
Оператор-постановщик
Брайан Смрз
Stunt Coordinator
Анна Белмер
Sound Re-Recording Mixer
Майк Уэрб
Сценарист, Co-Продюсер
Susan Kurtz
Sound Монтажер, Диалоги
Стивен Ретер
Исполнительный продюсер
Нил Спайсэк
Постановщик
Bronwyn Preston
Unit Publicist
Джефф Ливайн
Associate Продюсер
Steve Arnold
Арт-директор
Гаррет Льюис
Декорации
Марти П. Юинг
Unit Production Manager
Дино Димуро
Sound Effects Монтажер
Тони Ламберти
Sound Effects Монтажер
Джонатан Д. Крэйн
Исполнительный продюсер
Christopher Assells
Sound Effects Монтажер
Пер Халлберг
Supervising Sound Монтажер
Bryan Bowen
Sound Effects Монтажер
Марк П. Стокингер
Supervising Sound Монтажер
Мэттью Бут
First Assistant Монтажер
Jeff Clark
Диалоги
Aaron Skalka
Transportation Co-Captain
Артур Андерсон
First Assistant Режиссёр
David Williams
Supervising Dialogue Монтажер
Энди Нельсон
Sound Re-Recording Mixer
Stephen Vaughan
Still Photographer
Michael A. Reagan
Sound Effects Монтажер
Крис Хоган
Sound Effects Монтажер
Rodney Armanino
Construction Coordinator
Скотт Вульф
Sound Effects Монтажер
Peter Jensen
Camera Operator
Дэн Ромеро
Transportation Co-Captain
Том Лалли
Sound Re-Recording Mixer
Келли Оксфорд
Sound Effects Монтажер
Дэвид М. Ронне
Production Sound Mixer
Peter J. Lehman
Sound Effects Монтажер
Rick Morris
Sound Effects Монтажер
Том Перри
Sound Re-Recording Mixer
Karen Shaw
Production Coordinator
Philip Rogers
Sound Recordist
Ховард Бакрак
Transportation Captain
Джоан Каннингэм
Second Assistant Режиссёр

Рекомендуем 23

Армагеддон
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Баффи – истребительница вампиров
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Звёздный десант
1997, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Вспомнить всё
1990, США, боевик, триллер, фантастика
Смертельное оружие
1987, США, боевик, криминал, триллер
Смертельное оружие 2
1989, США, боевик, криминал, триллер
Крепкий орешек 3: Возмездие
1995, США, боевик, приключения, триллер
Крепкий орешек 2
1990, США, боевик, триллер
Скорость
1994, США, боевик, криминал, триллер
Воздушная тюрьма
1997, США, боевик, криминал, триллер
Сокровище нации
2004, США, приключения, детектив, боевик, триллер
Беглец
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Сокровище нации: Книга Тайн
2007, США, боевик, детектив, триллер
Ограбление по-итальянски
2003, США, боевик, криминал, триллер
Угнать за 60 секунд
2000, США, боевик, криминал, триллер
Пароль «Рыба-меч»
2001, США, боевик, криминал, триллер
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Скала
1996, США, боевик, приключения, триллер
Правдивая ложь
1994, США, боевик, триллер, комедия

Похожие 19

Восставший из ада
1987, Великобритания, ужасы, триллер
D.O.A.: Живым или мертвым
2006, США, боевик, приключения
Полицейская история
1985, Гонконг, боевик, триллер, комедия, криминал
Конец света
1999, США, боевик, ужасы, фэнтези
Царь скорпионов 2 Восхождение воина
2008, США, боевик, приключения, фэнтези
Драконий жемчуг: Эволюция
2009, США, боевик, приключения, триллер, фантастика, фэнтези
Якша: Суровые методы
2022, Корея Южная, боевик, криминал, триллер
Девушка из первой квартиры
2019, США, ужасы, триллер, драма
Гнев человеческий
2021, США, боевик, криминал
Экстремо
2021, Испания, фэнтези, боевик, триллер, драма, криминал, приключения
Хороший, плохой, коп
2021, США, боевик, триллер, криминал
Сын
2021, Ирландия, ужасы, триллер
Сон
2021, Россия, ужасы, триллер
Серенький волчок
2020, Канада, ужасы
Кроваво-красное небо
2021, США, ужасы, боевик
Скорая
2022, США, боевик, триллер, драма
Часовой
2020, Франция, боевик, триллер, драма
Всё о сексе
2020, США, драма, комедия
Магическая битва 0. Фильм
2021, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Сейчас Траволта и Кейдж считаются олицетворением премии Золотая Малина. Я с этим общепризнанным мнением не согласен, сейчас эти люди просто сбились с пути и выбирают низкосортное фильмы просто ради денег. А на самом деле они профессионалы в своей сфере, и чтобы вам в этом убедиться, достаточно просто посмотреть этот фильм 1997 года.

Возможно, многие критики осуждали Николаса Кейджа за его несносные выходки с церковным хором и в самолёте со стюардессой, но ведь тем самым он показал нам игру по-настоящему сумасшедшего преступника, чьё поведение мне безумно понравилось.

Безусловно, количество сверх пафосных трюков и крутых моментов с замедленной съемкой здесь просто зашкаливает. Иногда, правда, это могло доходить до комичности.

Конечно, огромной ошибкой было оставлять живое тело главного террориста и секретную лабораторию с лицом полицейского без охраны и без присмотра. А также помещать этого полицейского в сверх жестокую неконтролируемую тюрьму, где может произойти всё что угодно. Ведь находящийся там хранитель информации сам настаивал, чтобы к нему лично привели брата: не проще было так и сделать, ну или максимум организовать псевдо побег. Неудивительно, что всё вышло из-под контроля. Это не ошибки персонажей, это нестыковка сценария и здравого смысла. Но без этого сюжет не был бы так интересен.

И теперь полицейский в полной яме, ему оттуда не выбраться. А его лютый враг полностью меняет амплуа и придумывает новую потрясающе простую тактику. И теперь за этим инь-янем нам становится всё увлечённей наблюдать. За такой необычный поворот событий можно списать те предыдущие ошибки.

Теперь Герой во всех смыслах слова скован, а злодею предоставлена абсолютная свобода. В его руках немыслимая власть, и он в любой момент может выкинуть всё что угодно.

Ещё раз повторюсь, что Кейдж до безумия прикольно играет маньяка. Но привычное для него амплуа доброго грустного задумчивого человека ему больше подходит. А вот у Траволты роль семьянина получалась как-то посредственно. Однако после смены лиц ему убедительно выходит быть надменным детективом на работе под прикрытием И в то же время нахальным романтиком дома. На мой взгляд, этот актёрский ансамбль был подобран идеально гармонично.

Стоит остановиться и заострить внимание на двух важных локациях, которые открывают очень много внутренних качеств фильма. Первое — это пентхаус, логово злодея, в которое попадает главный герой. Там он внушает жене своего врага доверие и надежду на то, что всё не так уж и плохо. И вообще всё, что происходило далее в этом отеле, было снято невероятно драматично, поучительно и со вкусом. И второе — храм; обратите внимание, как красиво подобраны кадры, картинки, ракурсы, цвета, музыка. И если в начале фильма Кейдж в образе священника надменно кривляется, то здесь он стоит на коленях перед крестом и свечами, пусть по сюжету это и другой человек.

И это далеко не единственный пример того, как режиссёр ответственно обращает внимание на многие мелкие незаметные детали. Чего состоят развязанные шнурки на кроссовках, шрам на груди и подаренный нож-бабочка, а самое важное — три ребёнка. Каждая эта деталь символизирует определённый посыл автора.

И ещё я хочу остановиться и объяснить, почему я выбрал именно таким заголовок своей рецензии. Подумайте над тем, что эти люди, являясь лютыми врагами друг друга, искупили некоторые свои грехи, будучи в чужой шкуре. И в той, и в другой семье есть мать и ребёнок, которые испытывали нехватку мужской заботы. Поменявшись ролями, герои невольно восполнили эти недостатки. Если задуматься над этим, то данная ситуация получается весьма забавной и даже поэтической.

Этот фильм идёт больше двух часов, Но в нём всё так необычно закручено, что он не даёт Вам заскучать ни на секунду. Конечно, имело место быть несколько неубедительных диалогов и моментов игры актёров. Но это всё компенсируется тем, сколько чувств вызывает этот, казалось бы, обыкновенный криминальный боевик. Но это не просто фильм, а образцовый классический голливудский шедевр, которых уже давно не снимают!

8 из 10

Без преувеличения культовый боевик Джона Ву будет в тренде всегда, как и «Скала», и «Воздушная тюрьма». И дело здесь даже не в том, что в фильме главные роли сыграли и столкнулись лицом к лицу иконы 90-х Николас Кейдж и Джон Траволта, но еще и потому что для самого режиссера последнее десятилетие ХХ века получилось самым ярким во всей его голливудской карьере. Ведь Ву запомнился зрителю еще и ярким фильмом «Трудная мишень» с Ванн Даммом, а также «Сломанной стрелой», где также сыграл Траволта.

В «Без лица» сходятся агент ФБР Шон Арчер (Траволта) и террорист Кастор Трой (Кейдж). Первый имеет личные счеты с Троем, ведь тот виновен в смерти сына Арчера, а второй готовит страшный теракт в Лос-Анджелесе и с присущей ему маниакальностью готов продолжать убивать. Для того чтобы найти заложенную в Городе Ангелов бомбу Арчер соглашается на рисковую хирургическую операцию по смене лица и становится Кастором Троем, чтобы втереться в доверие к подельникам преступника и успеть обезвредить взрывное устройство. Но все идет наперекосяк, когда Трой добирается до лица Арчера и после аналогичной операции начинает жить жизнью агента ФБР. Арчеру, скрывающемуся за лицом Троя придется несладко, ведь Трой, прячущийся под лицом Арчера убивает всех, кто знал о спецзадании, а значит, настоящий Арчер остается один и может рассчитывать лишь на себя, чтобы не только остановить террориста, но и вернуться к своей семье.

Наличие в фильме двух суперзвезд — это почти всегда залог того, что зритель останется довольным. Есть, конечно, кинокартины, которым это обстоятельство не идет на руку, но это не касается «Без лица», ведь здесь дуэт Траволта-Кейдж является главным украшением фильма. Как и их персонажи, актеры оказываются полным противопоставлением друг другу. Первый имеет добрую и располагающую внешность, чему способствуют и глаза Траволты, и его ямочка на подбородке, а второй предстает в образе деспота и психопата, что также подчеркивается глазами, остро очерченными контурами лица и короткой стрижкой, не типичной для героев Кейджа в фильмах с его участием. За счет именно такого облика персона Кастора Троя и получилась столь маньячной, что сам актер особо подчеркнул сценой с Джиной Гершон, когда он, глядя в собственной отражение начал сходить с ума и от того, что смотрит и видит в отражении своего врага, и от того, что в тот момент находился под действием наркотиков.

«Без лица» получился стильным боевиком и немаловажную в этом роль сыграли образы персонажей, в том числе в финальной схватке, где и Арчер и Трой сошлись будучи в строгих черных костюмах при галстуках. Кроме того — оружие. Позолоченные пистолеты Троя и серый с черным Арчера, эффектный черный вертолет, охотящийся над беглецом из тюрьмы, ярко-красный катер на синей глади в порту — за счет отдельных элементов Джону Ву удалось сделать картинку запоминающейся надолго, позволяющей по нескольким мини-эпизодам без труда узнать фильм, даже если вы смотрите его не с самого начала.

Ву не был бы самим собой, если бы не использовал в «Без лица» свои излюбленные приемы — съемки в режиме слоу-мо, битву протагониста и антагониста на пистолетах, а также элемент «спина к спине» (в данном случае герои Кейджа и Траволты находятся спина к спине, но по разные стороны зеркала, готовясь к дуэли. За счет таких приемов и наполнение своих фильмов невероятным экшеном, создатель оставил неугасающий след в Голливуде. И пусть некоторые картины по части сюжета были не идеальны, в плане зрелищности они перекрывают все недостатки и позволяют получать массу удовольствия от просмотра.

Посмотрел «Без лица» вначале ноября и даже сейчас, будучи уже взрослым человеком последняя сцена с воссоединением семьи и появлением в ней нового человечка заставила проступить слезы из глаз. Трогательный момент как великолепная черта, подводящая итог под всей историей непримиримой борьбы двух ненавидимых друг другом людей.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

Фильм «Без лица» китайского режиссера Джона Ву — это еще одно творение второй половины 90-хх годов, которое смело можно занести в коллекцию фильмов и любой ценитель жанра оценит по достоинству, тем более с таким звездным дуэтом в лице Николаса Кейджа и Джона Траволты. До этого мною уже была написана рецензия на другой фильм с участием Кейджа — «Воздушная тюрьма», поэтому я хочу сказать то, что я говорил в своей прошлой рецензии — на период 90-хх годов приходилось действительно много насыщенных боевиков, также была возможность увидеть на пике карьеры таких знаменитостей актеров.

Первоначально, Николас Кейдж отказался от роли Кастора Троя, так как не хотел играть злодея. Однако, когда ему сказали, что он на самом деле будет играть положительного героя большую часть фильма, он тут же согласился. С одной стороны, понятно желание Кейджа играть положительных героев, но с другой стороны, в роли злодея он очень хорошо смотрелся, его персонаж Кастор Трой настоящий психопат с бешеными глазами, да к тому же еще и извращенный: «„дай мне пососать свой язык. Персик, сладкий персик.“» Так что на мой взгляд, Кейдж в роли злодея еще по круче злодея в исполнении Траволты. К слову про персонаж Джона Траволты Шона Арчера, который спустя шесть лет после жестокого убийства младшего сына до сих пор не может оправиться от психологической травмы и спит и видит как поймать своего главного врага — Кастора Троя. Вот кому кому, но Джону Траволте подходит больше играть отрицательных персонажей, может и поэтому его положительный персонаж до смены лица ничем не запоминается, но как только произошла смена лиц, каждый из актеров оказался на своем месте, Николас Кейдж в привычном для себя амплуа хорошего парня, которого он сыграл хорошо, а Джон Траволта в привычном для себя отличном образе плохого парня. За боевиком, перестрелками и погонями скрывается истинная суть фильма — взглянуть на себя глазами другого человека и прожить на определенный период времени жизнь другого человека, понять и переосмыслить себя и даже попытаться изменить.

Поэтому благодаря своеобразной идеи, боевик Джона Ву «Без лица» действительно смотрится превосходно с отлично сработавшимся тандемом в лице Николаса Кейджа и Джона Траволты.

8 из 10

Террорист Кастор Трой убивает сына агента ФБР Шона Арчера. Но федералам удается захватить злодея и они предлагают Арчеру сложную хирургическую операцию: он надевает на себя лицо Троя, который при смерти, и внедряется в тюрьму к его брату Поллуксу, чтобы узнать о местонахождении бомбы, которую перед поимкой заложил террорист. Операция проходит успешно, но вскоре злодей внезапно очнулся и надевает обличье Арчера.

Пожалуй, лучший боевик 90-х. Эффектный, вполне небанальный, с отличной актерской игрой и режиссурой. Картина стала главной из голливудских работ гонконгского режиссера Джона Ву. Здесь его фирменные приемы типа замедленной съемки, появления в кадре голубей и прочего отнюдь не раздражают. Да и сюжет, по которому лицами обменялись крутой фэбэеровец и террорист, при всей фантастичности, достаточно оригинален для голливудского боевика. При этом обилие перестрелок, взрывов и трюков, снятых на высочайшем уровне, не заслоняет собой закрученное действие и актерскую игру.

Сценарий позволил Николасу Кейджу и Джону Траволте в одном фильме сыграть и героя, и злодея. Оба актера отлично справились со своими ролями, а на их противостояние в картине любо-дорого посмотреть. Кроме них стоит отметить Джоан Аллен в роли жены Арчера и Доминик Суэйн, сыгравшую непутевую дочь-подростка героя. Взаимоотношения в семье агента ФБР далеки от радужных и самое интересное начинается с появлением там Кастора Троя в обличье Арчера.

Голливудский боевик высшего уровня с великолепным дуэтом Кейдж-Траволта.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Без лица 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Чтобы раскрыть подробности запланированного преступниками крупного теракта, агент ФБР Шон Арчер соглашается на сложную хирургическую операцию. Он берёт себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме. Однако происходит непредвиденное: Трой приходит в себя и исчезает в обличье Арчера. Жизнь Шона превращается в настоящий кошмар - ему приходится сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь своей жены и дочери.

Без лица / Face/Off 1997, США, боевик, криминал, триллер