Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 11
Рекомендуем 8
Похожие 17
Отзывы к
фильму
11
В 60-ых было лучше…
(примерно 18-ая минута фильма)
Грязный стыд
Вот эта фраза, что в 60-ых было лучше, звучит в фильме «Грязный стыд» как бы невзначай. Многие киноманы пропустили ее мимо своих ушей. А давайте капнем историю. Американский режиссер Джон Уотерс начал творческий путь именно в 60-ые годы. Прославился он в 70-ые, понятное дело (Розовые фламинго), но 60-ые заложили основу. Дружба с Харрисом Гленном (Дивайн), создание творческой семьи под названием «Dreamlanders» — это все 60-ые.
Джон Уотерс отжигал несколько десятилетий подряд и содрогал рамки приличия. При просмотре «Грязного стыда» — складывается странное ощущение (забывая про весь фарс), режиссер тупо выдохся. Ему как-то все равно, что происходит в собственном фильме. Впервые в жизни, впервые за всю (не побоюсь этого слова) шикарную фильмографию — Джон Уотерс пытается меня обмануть. Балтимор, развратные жители, компьютерные белки и т. д.
«Грязный стыд» — обман Джона Уотерса. Давайте по-честному. Режиссер должен был поставить точку после фильма «Безумный Сесил Б.». Это было бы очень красиво, но он зачем-то снял «Грязный стыд». «Грязный стыд» дал что-то режиссеру? Нет. «Грязный стыд» дал что-то его поклонникам? Нет. Наоборот, некоторые даже разочаровались в Джоне.
Уотерс окружил себя молодыми дарованиями — Сэльмой Блэр и Джонни Ноксвилом. Но вы поймите, это все детский сад. Режиссеру нечего сказать. Нельзя просто так нацепить огромную силиконовую грудь на Блэр и радоваться. Уотерс лукавит. Ведь он умный режиссер. Он понимает, что Блэр не сможет стать его новой Мэри Вивиан Пирс.
А делать из Ноксвиля — божественного ангела разврата, это какой-то уже жуткий бред. Данную должность навсегда занял Дивайн. По поводу юмора — далеко не самый смешной фильм Уотерса. Остается одна лишь похоть. Согласен, круто, режиссер призывает не стесняться самих себя. Нужно любить и испытывать оргазмы. Но это все уже было (и не только в 60-ые, а-ха-ха).
Можно очень долго рассуждать, а лучше принять банальную истину — уходить из режиссуры нужно вовремя. С другой стороны — лучше один лишний фильм, чем несколько сотен. По слухам — Вуди Аллену мой вывод не понравился. Асса-радары чу-кара!
6 из 10
Наверное повезло девственным людям с неразборчивым чувством юмора, они смогли оценить фильм по достоинству и вон, некоторые взахлеб пишут как смеялись и все прочее. Счастливчики.
Хотелось бы услышать интервью режиссера по поводу этого фильма, почему он снял так. Но, как и большинство, он переврет все ради идеи. В итоге сложно понять — не смог, не захотел или так видит.
Я понимаю почему фильм с треском провалился в прокате. То, что получилось это каша. Не вышло ни треша, ни комедии, ни шока. Весь фильм набор сценок, где дядька знающий о сексе только по Шоу Бенни Хилла пытается показать шутки на эту тему.
Актеры кривляются вместо игры, если бы это были 80-ые года, возможно фильм посчитали провокационным и хотя бы из-за этого посмотрели. Сейчас этой темой никого не удивишь, даже в семейных фильмах есть сцены более эротические. А юмор — так не у всех же была трепанация черепа.
Сцена с бутылкой, так восхитившая некоторых — любому видно что она находится гораздо ниже чем хотели представить.
Кому то верхом юмора покажется барахтанье пьяного в луже, но я рад, что большинство оказалось более разборчивыми.
Все идеи и мысли автора, лично для меня остаются в стороне, потому что все затмевает Чудовищный стыд за актеров, за шутки, за перевод.
И не надо сравнивать это с Американским пирогом. Они даже близко не стояли.
Меня зовут Венцеслава. Я — сексуальная киноманьячка. Начиналось все достаточно невинно — роман с порнографией, кто из нас не грешен. Примерно год назад я обнаружила способность не только смотреть, но и рецензировать это, писать с придыханием, разоблачать сокровенное: сладкий дурман сирени, холодная синева гортензий, мои восхитительно-бесстыдные эвфемизмы… Мир был так сладок и томен до позавчерашнего дня. Теперь я зареклась смотреть горяченькое, ношу платье в уродливо-целомудренный цветочек и подумываю об операции по уменьшению груди. Джон Уотерс, Джон Уотерс, разгуляй твою налево!
Будь я персонажем «Грязного стыда», ничего бы принципиально не изменилось. Обитатели альтернативного Балтимора точно так же путешествуют между состояниями «я бесполое существо [в цветочек], дайте мне плакат, пойдем пикетировать логово извращенцев» и «аррр! я грязная шлюха, дайте мне плакат, извращенцев… хоть что-нибудь!!». Рубильником служит Божественный Удар по Голове. Поскользнулась героиня в ванной — либидо достигло таких высот, что даже окрестные ландшафты пустились в разврат, пугая не столько характерными телодвижениями, сколько убогой графикой. Стукнулась дверцей машины по пути на оргию — и перед нами снова образцово-фригидная мать семейства. Учитывая высокий уровень бытового травматизма на малой родине Уотерса, постепенно стукнутых в нужную сторону становится все больше, они охватывают город, совокупляясь со всем, что плохо лежит, включая яйца, окурки, тальк и кетчуп. Напрасно «бесполые» усмиряют плоть: Грудастая Урсула уже выпустила погулять своих «малышек», последователи сексуального целителя Рэй-Рэя близки к изобретению нового Акта, слепые прозрели [стирая с лиц нечто липкое], а мертвые восстали — сексапокалипсис на дворе.
Проблема этого зрелища — в неотчетливости целей режиссера. Тут либо шокировать, либо возбуждать, либо смешить, четвертого не дано. Первое не планировалось точно, иначе пришлось бы констатировать, что у маэстро, некогда снявшего «самый отвратительный фильм ever», истощилось воображение и запас пакетиков для рвоты: легкое богохульство, искусственная грудь, две обнаженных человеческих особи, так и не показанная в непосредственном действии бутылка-фаллоимитатор — ну чего мы там не видели. С возбуждением тоже не особо. Трейси Уллмен по уровню сексуальной привлекательности эквивалентна мешку с картошкой, а когда облачается в леопардовое — пугающе-агрессивному, страдающему бешенством клубней… мешку с картошкой. Глядя на то, как она вслепую размазывает вокруг ухмыляющегося рта алую помаду, впору вздрогнуть и застегнуться на все пуговицы. С комедийным элементом дела обстоят лучше, он мог бы даже вытащить картину, не приходись здесь на каждую хорошую шутку 3—4 бя-момента, во время которых смеешься рефлекторно, от удивления, просто потому, что природа не предусмотрела отдельных звуков для ситуации «***, что это вообще было?».
Смех и отвращение борются между собой, аки тела на ложе: не эстетично, не всегда эффективно, не без проблем с потенцией, но таки взаимопроникая и рождая нечто серое и невзрачное. Недостаточно хорошее, чтобы можно было смотреть для удовольствия, не прибегая при этом к помощи волшебного бухла или естественных эндорфинов. Недостаточно плохое, чтобы порадовать поклонников треша, ада и Израиля. И все-таки, платьице в цветочек мне свидетель, эффект от фильма поразительный: примерно 12—14 часов после просмотра чувствуешь смутную антипатию ко всему, что хоть как-то связано с известным процессом и благодарность за то, что не довелось родиться в Балтиморе.
запах растоптанной грязными ногами сирени, последняя уцелевшая гортензия небрежно воткнута в не[под]мытый «сосуд вечности»
Недостаточно быть просто талантливым человеком и обладать своеобразным чувством юмора, чтобы снимать настолько едкие комедии, раз за разом изводящие добропорядочных представителей асексуального большинства. Недостаточно для этого быть геем или копрофилом. Для этого необходимо быть собой. Быть Джоном Уотерсом.
Вообще, возникает ощущение, что жанр пародии пустился в свободное плавание, и занимается исключительно пережевыванием чужих успехов. Как будто и не было чрезвычайно плодотворного взаимодействия пародии с социальной сатирой и другими обличительно-поучительными киножанрами. «Очень страшное-эпическое-недетское кино» утомляет своей ангажированностью. Создается впечатление, что эти фильмы часть промо-компании по раскрутке картин в них высмеиваемых.
Именно поэтому, колкие опусы Джона Уотерса представляют особую ценность. Здесь пародия выступает как полнокровный жанр. Режиссер высказывается на злобу дня, направляя свои ядовитые стрелы в сторону повального гаррипоттерианства с его мессианскими амбициями, в сторону психогигиенических штудий профилактического кинематографа, и в первую очередь в сторону пристойных картин для семейного просмотра. В «Безумном Сесиле Б.», досталось Форесту Гампу, а в «Грязном стыде», другому, очень хорошему человеку — Иисусу Христу. И не раз.
Уотерс работает грубо. Самое интересно, что так прямолинейно уже давно никто не снимает. Клише пытаются обыграть, завуалировать, но правда, пожалуй, все-таки на стороне Уотерса: гэг остается гэгом, даже если нас уверяют, что это не он.
В «Грязном стыде» все как в любом нормальном фильме. Есть хорошие и плохие. Хотя здесь все вывернуто наизнанку, хорошие скорее похожи на плохих, а плохие, несомненно, более хорошие, чем те хорошие, которые на самом деле плохие. Есть противостояние интересов, есть мятущийся герой, выбирающий из двух зол. Есть, наконец, тотальная любовь (не выразить словами глубину чувств Жирного Фрэнка к Грудастой Урсуле). И как в любом, уважающем себя, блокбастере, герою, выступающему на стороне добра, в самый решающий момент ставят подножку. (К счастью, Рэй-Рэй с достоинством выходит из этой щекотливой ситуации).
Таким образом, располагая свой фильм на пересечении жесткой сатиры на консервативность присущую провинциальным городкам, пародии на американские блокбастеры об избранных и язвительных выпадов в сторону религии, Уотерс делает в «Грязном стыде» примерно то же самое, что и Яков Пропп, в своей хрестоматийной «Морфологии волшебной сказки». Он выявляет сюжетную структуру американской волшебной сказки (комиксы о герое и спасении мира) и ненароком связывает ее через иронию с библейскими притчами о спасителе.
С легкостью выполняя такие сложносочиненные па, Уотерс придает абсолютно пошлому фильму, посвященному событиям, происходящим, исключительно ниже пояса, общечеловеческое звучание. Призыв — «Займемся сексом!», звучит как буддийская мантра, а удар головой о голову ближнего своего, с целью последующего обращения в сексуально одержимого, выглядит как единственный путь к спасению человечества, погрязшего в грехе воздержания.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Грязный стыд 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После сотрясения мозга у немолодой Сильвии Стиклс, добропорядочной жены и матери из Балтимора, держательницы магазина, просыпается плотское желание, и жители Балтимора начинают борьбу благопристойности против порока. Сильвия встречает местного водителя грузовика и развратника Рэй-Рэй Перкинса. Вместе они пускаются во все тяжкие, погружаются на самое дно низменных инстинктов, таща за собой преданного мужа Сильвии, Вона и ее дочь, танцовщицу Каприс.
Грязный стыд / A Dirty Shame 2004, США, комедия