Галерея
Интересные факты 2
Актеры 67
Съемочная группа 13
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
15
Она любит свою семью!
Она любит фильм «Кровавый пир»!
Она…
Мамочка-маньячка-убийца
Еще одна культовая штука от Джона Уотерса. Старик устал танцевать и петь песенки (кино вышло после двух мюзиклов Джона), решил устроить резню (какой фильм ужасов, это Джон Уотерс, ребятушки), да-да, в своем родном Балтиморе. Но как полагается настоящему творцу и автору, Уотерс снял картину со смыслом (поржал над прилежными мамочками домохозяйками). Конечно, без фирменного юмора не обошлось. И пригласил на главную роль неподражаемую Катюшу Тернер.
Итог — один из самых забавных фильмов 90-ых! У Джона Уотерса всегда был очень крутой каст. Так называемая семья под названием «Dreamlanders», которая переходила из фильма в фильм. Насчитывает она больше 20 человек. В «Serial Mom» снялось около 10, утверждают ярые фанаты Джона. Я лично не подсчитывал, врать не буду. Перечислю только тех, чьи моськи узнал — Лейк (дочка мамочки), Стоул (несчастная соседка) и Херст (сидела в суде).
Остальных банально проворонил (видимо появлялись на пару секунд). Но главное, старик Уотерс не забывает про них (даже после трагичной потери Милстеда, это уже второй фильм Уотерса без Харриса Глена). Хотя меня больше поразили не любимые актеры Джона, которые давно привыкли к режиссеру, а именно гражданка Тернер. Она так ярко и безупречно играет мамочку-маньячку, реально складывается ощущение, что всю жизнь снималась у Джона.
Катя здесь очень сексуальная и по ее глазам видно, как ей нравится работать с Джоном. Она притягивает к себе не хуже магнита. Вроде бы осознаешь, что героиня Тернер тронутая на всю голову, но все равно переживаешь за мамочку. Положа руку на сердце, Уотерс не особо заморачивался с сюжетом. Просто есть такая бесноватая мамаша, которая пойдет по трупам, лишь бы ее семья была счастливой. Мало? Мне достаточно!
Сатира от Джона с примесью веселого трешачка. В тихом омуте, сами знаете. А тем более, если речь касается семьи. Обижают дочку, обижают мужа, обижают сына. Там не только черти вылезут, а-ха-ха. Короче, Джон Уотерс опять попал прямо в цель. Этот режиссер никогда меня не разочаровывал, крутой дядька. Рекомендую к просмотру тем, кто любит нестандартный взгляд на довольно стандартные вещи.
И я полностью согласен с Джоном, нет хуже человека, который берет в прокате кассету и не перематывает потом на начало…
P.S.
А великий и ужасный «Кровавый пир» Льюиса, показывают по телевизору на 16-ой минуте. И еще немного киноманства, вспоминайте 3 сезон «Фарго», когда Макгрегор и Уинстэд скидывали кондиционер из окна (бандиту какому-то). Да, подобная сцена есть в «Serial Mom», т. е. моя теория о том, что все уже было, в очередной раз подтвердилась.
8 из 10
Беверли Сатфин — образцовая мамочка, добропорядочная жена и идеальная хозяйка, так похожая на тех улыбчивых и крайне доброжелательных домохозяек из рекламных роликов очередного майонеза или кукурузных хлопьев для вкусного и полезного завтрака. Она точно знает, что такое хорошо и что такое плохо, и в соответствии с этим воспитывает сына и дочь. Всегда аккуратно одетая и причесанная, с лучезарной до приторности улыбкой и нежным слащавым голоском, так похожим на щебетание птиц… Но как резко изменяется ее голос и облик, когда мамочка остается дома одна и начинает изводить соседку по телефону, выкрикивая в ее адрес грязные ругательства, которые на людях порядочная женщина даже произнести не смеет. Еще, в свободное от хлопот по дому время, Беверли убивает людей. Тех, кто плохо отозвался о ее сыне, бросил ее дочь, неудачно пошутил о ее муже. Ведь настоящая хранительница очага должна защищать свою семью. Вот она и защищает, как умеет и как считает правильным. Ой, мамочка!
Как часто мы сами говорим: «Убил бы!» в адрес тех, кто занял единственное свободное место на парковке или подрезал машину прямо перед нашим носом, лезет без очереди к врачу в поликлинике «только спросить», копошится на кассе в супермаркете, отнимая наше время, кидает мусор мимо урны, бессовестно изменяет нам или нашим близким, одевается не так, как мы считаем приличным… Да, причины, которые способны взбесить любого, можно перечислять долго. Режиссер Джон Уотерс, известный своими хулиганскими фильмами «Безумный Сесил Б», «Плакса», «Лак для волос», снова попробовал круто похулиганить. В фильме «Мамочка-маньячка-убийца» режиссер, издеваясь над своими персонажами и зрителями одновременно, решил показать, что было бы, если бы люди не останавливались на угрозах, а переходили к делу, убивая всех, кто на наш взгляд плохо себя ведет, доводя ситуацию и поступки главной героини до абсурда. Беверли решительна и не откладывает дела в долгий ящик. Не перематываешь на начало видеокассеты, взятые в прокат, как велят правила, — умри! Не пристегиваешься ремнем безопасности, как велят правила, — умри! Носишь белые туфли после дня труда — убью нафиг! Бросил парень ее дочурку — умри, подлец! Соседка кидает мусор в ящик, не сортируя его, — горько пожалеешь, дура! Клиенты мужа-дантиста тупо шутят в его адрес — сдохните, твари! Учитель, мнящий себя знатоком психоанализа, посмел сделать замечания ее сыночку? Да переехать его машиной и дело с концом! И плевать на детективов, ходящих в дом Беверли, как на работу, на вереницу полицейских машин, следующую по пятам, на свидетелей убийств, на судей и присяжных. Подсудимая миссис Сатфин строго соблюдает все законы и правила, карает она тех, кто эти правила нарушает, а значит — абсолютно права и совершенно невиновна! Кроме того она умна, цинична, изворотлива, легко манипулирует людьми и неплохо юридически подкована. Не зря с самим Тедом Банди переписывалась. Так что голыми руками мамочку-маньячку не взять.
Джон Уотерс гиперболизирует ситуацию мести до карикатуры. Взять как сами убийства, так и собственно орудия преступления, нелепые, как и их причина. В ход идут ножницы, баранья нога, концертные софиты, дезодорант-огнемет, каминная кочерга и прочие прелести. Режиссер одновременно беспощадно высмеивает и современное потребительское общество. Лицемерно-двуличное, жадное до зрелищ и превращающее суд в шоу, а убийцу — в героиню сериалов, газетных статей и книг. И вот у суда уже торгуют маечками и кружками с изображением мамочки-маньячки, а родственники убийцы и ее жертв озабочены повыгоднее продать права на экранизацию истории ее преступлений. Любимая дочка с удовольствием позирует для криминальных и судебных репортажей, словно фотомодель, отчаянно строя глазки всем подряд, надеясь побыстрее найти замену убитому возлюбленному. Сатира вышла едкой, как кислота, и острой, как удачная шутка. Пародия на сладко-сусальную с виду семью, такую идеальную снаружи и такую лицемерно-лживую и безнравственную под тонким слоем «правильной» позолоты, и на такое же лицемерное и безнравственное общество, где все — товар, все продается и покупается, получилась гротескной, злой и смешной одновременно. Не побоюсь рискованного сравнения — это почти гоголевский уровень сатиры и сарказма.
Надо отдать должное исполнительнице главной роли, актрисе Кэтлин Тернер, нарисовавшей образ Беверли Сатфин яркими, сочными и такими контрастными тонами широко, с размахом и веселой лихостью. Выражение лица и тембр голоса меняется мгновенно. Перетекая, в зависимости от ситуации, из режима «мистер Джекилл» в режим «мистер Хайд» плавно, но с огромной скоростью и туда, и обратно, Кэтлин Тернер очень органична в этой роли, идеальна до отвращения в любой ипостаси Беверли. Она не фальшивит ни одним кадром, ни одной нотой характера своего персонажа, достигая вершин актерского мастерства в этой нестандартной по трактовке роли. Впрочем, все актеры справились с работой замечательно, так же выводя образы своих героев на уровень карикатуры, как внешне, так и в плоскости характеров. Рохля-муж в исполнении Сэма Уотерстона наивен, напыщен и жалок одновременно. Сын-разгильдяй, любитель фильмов ужасов, которого сыграл Мэттью Лиллард, знакомый нам по слэшеру «Крик», в восторге от того, что мамочка у него — знаменитый серийный маньяк, намного круче выдуманного Джейсона Вурхиза, потому что она — настоящая, и на этом можно неплохо заработать. Дочь, в исполнении Рики Лэйк, заурядная толстушка, внезапно попавшая в лучи маминой славы и под вспышки фотоаппаратов, тоже всем довольна, крутит роман с репортером, позирует для фото, строит глазки детективу, продает сувениры с маминой фотографией и просто счастлива такому вниманию к ее персоне. За все за это члены семьи безумно любят свою мамочку и всячески ей помогают. Осуждать убийцу и в голову никому не приходит. Ну зачем отвлекаться на такие мелочи, когда жизнь бурлит вокруг, с каждым днем меняясь к лучшему, открывая все новые и новые горизонты? За это можно только благодарить!
Не суди, да не судим будешь! А если вдруг суд, то Беверли Сатфин и с ним легко справится, набрав себе еще кучу бонусов к реноме. И продолжит борьбу с теми, кто нарушает незыблемые для нее правила. Работы еще — непочатый край. Кто там жжет кнопки в лифте? Мамочка-маньячка идет к вам!
8 из 10
Есть темы, на которые шутить не то чтоб не хочется — а как-то страшновато. Табуированные темы даже не на уровне общества, а на уровне личности. Родители — одна из таких тем, родители — это святое. В связи с этим сама попытка замахнуться на такую тему уже не могла пройти незамеченной. Видел этот фильм ещё в глубоком детстве — когда он только-только вышел, и его, внезапно, показывали по СТС. Пересмотрел его относительно недавно. И знаете что? Фильм стоит посмотреть, но, при этом, обязательно подготовить себя к некоторым вещам.
Коротко о сюжете: Беверли Сапфин — жена, хозяйка дома, мать двоих детей — психически больна. Расстройство переходит на такой уровень, что она просто начинает, сначала, телефонно терроризировать человека, а потом и просто доходит до убийств. Как любой психически больной человек она: а) не отдает себе полного отчета в своих действиях; б) действия её подчиняются определенной психопатической логике. Дочку бросил парень? Учитель плохо отозвался о её сыне? Соседка заняла её место на парковке? Бабушка не перематывает кассету как сдает в видеопрокат? Ответ один и решение одно — самое очевидное с позиции психопата.
Притом что я фанат подобного рода жанра, и фильм мне очень нравится, нельзя не отметить главный минус фильма, который: а) уничтожил возможность широкого проката фильма; б) не сделал его культовым (а просто хорошим в определенных кругах); в) отвратил даже многих любителей жанра от такой интересной темы. И главная проблема кроется в главной героини, сыгранной Кэтлин Тернер.
По мере просмотра фильма комическая составляющая (смех и смерть не случайно имеют одинаковые три буквы в словах), увы, не просматривает. Её старательно уничтожает главная героиня, глядя на которую смеяться совсем не хочется — она больна. Кэтлин Тернер сыграла её очень лихо, с перехлестом, и, надо сказать, перехлестнула через край. Это психически больная женщина, смеяться над которой нет никакого желания. Все герои отнеслись к этому фильму как к некоему забавному капустнику, и только главная героиня, серьезная в своей психопатии возвышается на фоне это яркой картины мрачным колосом, заставляющем вспомнить о лучших традициях амбулаторной психиатрии.
Вина ли в этом актрисы? Думаю, нет. Вина в этом режиссера, который не сумел направить, вне всякого сомнения, огромные дарования актрисы в нужное русло, и получилось то, что вышло. Притом что я, повторюсь, являюсь огромным любителем данного фильма. Осознание того, что блестящая идея фильма, что прекрасные актерские работы Сэма Уоттерстона и Мэттью Лилларда (который тогда был восходящей звездой, и ещё не успел угробить свою карьеру очень непонятным подходом к собственной фильмографии), неплохие второстепенные роли (хотя здесь режиссер тоже не всегда доработал до конца, на мой вкус) тонут в ауре главной героини.
Фильм, надо сказать, претендует на некоторую документальность. Я нашел фотографии Беверли Сапфин, прообраза героини — она низенькая черная брюнетка с длинными волосами в очках (т. е. совсем не похожа на Кэтлин Тернер) — но дело даже не в этом. Просто какие-то документальные нотки теряются в груде очень странных нагромождений, от загадочного телефонного терроризма, отслеживаемого на раз даже в 90-м году, до сцены суда, который окончательно превращает комедию в трагифарс.
Отдельно обязательно надо отметить отечественные локализации. Лично я имел на руках два перевода — Санаева и Дохалова, и оба перевода, если честно, не очень (притом что Санаев очень хороший переводчик). Гэги с «Сериальной мамой» (вынесено в заголовок), упоминание арбитражного суда… не на высоте, будем честны.
Подытожим: я фанат данного жанра. Оценку даю высокую. Но сразу предупреждаю — не всеми фанатам жанра может понравиться. И виной всему — смешение жанров вызванное игрой главной героини. А для меня это все-равно один из любимых фильмов молодости.
9 из 10
На первый взгляд, беспрецедентным выглядел факт приглашения на Каннский фестиваль фильма короля трэша — 48-летнего Джона Уотерса, до того прославившегося разве что работами с самым толстым трансвеститом Америки — Дивайном. Это лишний раз свидетельствовало об активно продолжающемся в ту пору (на волне постмодернизма) сближении низкой и высокой культур, элитарных и массовых вкусов. Однако нельзя сказать, что «Мамочка-маньячка» являет собой пример типовой макулатуры, как правило, призванной удовлетворять запросы не самой взыскательной публики.
Уотерс получил известность благодаря особому умению доводить кич в своих картинах до некоего эстетического абсолюта, но на этот раз он попытался выступить в более значимой роли сатирика. В результате история домохозяйки Беверли Сатфин, убившей между делом шестерых человек, представляет промежуточный вариант типичного кино би-класса и одновременно попытки над ним поиронизировать. Не обладая предрасположенностью к последнему, Уотерс проявил себя более чем сдержано и в качестве, принесшем ему мировую известность. Выпирающий в его лентах кич обрёл впоследствии статус культового феномена и маргинального искусства.
Уотерс умудрялся снимать так вульгарно, что это с определённого момента начинало обретать оригинальное звучание. Причём его поиски в этой области доходили порой до абсурда. Так на одной из премьер он прибег к использованию запаха, напоминающего газы прямой кишки. Основанная на несколько иной художественной платформе «Мамочка-маньячка», даёт лишь приблизительное представление об особенностях предыдущих лент Уотерса. Однако это не умаляет некоторых достоинств картины, в частности стремления гротескно отразить царящие в американской семье нравы.
Шесть убийств вовсе не делают мамочку Сатфин, готовую зарезать кого угодно из-за сущего пустяка, неким духовным монстром. Но немногим привлекательнее выглядит и её муж-дантист, сладострастно сверлящий зубы пациентам, или сынок, готовый дни и ночи напролёт смотреть фильмы ужасов. Вывихнутая психика персонажей фильма, выдержанного в стилистике вульгарной мыльной оперы, так и не обретает значения гиперболы, что позволяет сравнить картину с улыбкой, застывшей на лице человека, собравшегося, было, засмеяться, но так и не нашедшего для этого достаточных оснований.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мамочка-маньячка-убийца 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Типичная американская семья — как в рекламе. Большой дом в Балтиморе. Мамочка-домохозяйка: милая, любящая и настолько безупречная, что того и гляди запоет. Да, вот еще: когда детишки уходят в школу а муж на работу, она… убивает. С выбором очередной жертвы проблем нет: достаточно отдать предпочтение другой девочке поприятней чем ее дочурка, накричать на ее сына, надеть белые тапочки в День труда, не перемотать пленку на начало видеокассеты и ваши дни сочтены. И уж будьте уверены, разделается она с вами самым изощренным способом.
Мамочка-маньячка-убийца / Serial Mom 1994, США, комедия, криминал, триллер