Галерея
Интересные факты 13
Актеры 24
Съемочная группа 108
Рекомендуем 14
Похожие 18
Отзывы к
фильму
23
Haul Away Joe!
Море жестоко во все времена. Парусные суда или железные танкеры - всё склоняется перед его мощью. А ещё извечная истина гласит, что реальность интереснее любых вымыслов: вы можете пересмотреть уйму фильмов про эпические приключения в фантастических декорациях, но таковыми вам покажутся меньшие по масштабу и содержанию реальные опасные ситуации. Про одну из них, происшедшую в далёком 1952 году и рассказывает данный фильм.
Крис Пайн, сыгравший в нео-вестерне 'Любой ценой' и парня Чудо-женщины в одноимённом фильме, здесь играет неуверенного в себе служащего береговой охраны США Берни Веббера. Не сказать, что сыграл удачно - может, так по сценарию задумано. В общем, жизнь сходу бросает его во все тяжкие -будущая жена сама делает ему 'предложение', на которое он с грехом по полам соглашается, да ещё и суровое море разрывает пополам нефтяной танкер 'Пендлтон', чей экипаж, в виду непогоды, никто не рвётся спасать. Лишь Веббер, его саркастичный помощник Ливси и ещё двое смельчаков отправляются в бушующее зимнее море на выручку морякам, пока те из лома и честного слова сооружают себе руль и сажают остатки корабля на мель, дожидаясь спасения.
Основное действие происходит на борту танкера, вернее, уже половине танкера 'Пендлтон', где разношёрстная команда моряков ищет пути спасения. Ситуацию берёт в свои руки старший после капитана честный и самоотверженный Рэй Сиберт, сыгранный Кейси Аффлеком (младший брат Бена Аффлека, ныне обожаемого фанатами DC за роль Бэтмена в киновселенной DC, собственно - оба всем, кроме носа, похожи). И всех на берегу ждут родственники, особенно Мириам, будущая жена Берни.
Фильм не изобилует мега-драматическими элементами, да и главным героем кажется, скорее Рэй Сиберт, а не спешащий ему на помощь Берни Веббер, поскольку персонаж Аффлека более харизматичен, и его значение, по сути, больше - он предложил ряд решений, спасших экипаж. Спокойным наблюдателем истории кажется Ливси, сыгранный Беном Фостером, так же сыгравшим с Крисом Пайном в уже упоминавшемся нео-вестерне 'Любой ценой' - он в меру харизматичен, но не значится в главных ролях. Фильм не стоит в одном ряду с шедевральным 'Титаником' Джэймса Кэмерона, зато он заставляет уважать береговую охрану и напоминает в который раз, насколько опасным бывает море, особенно, зимой.
Мы ждем вас с надеждой
В суете серых будней мы смотрим на работу спасателей как на что-то само собой разумеющееся, слушаем новостные сводки и втайне думаем 'не дай Бог оказаться на месте пострадавших или героев - спасателей. Но иногда бывает так, что спасатели - твоя единственная надежда.
Именно в такой ситуации оказался экипаж нефтяного танкера 'Пендлтон', в результате шторма разорванный пополам у побережья Новой Англии.
Режиссёр Крейг Гиллеспи играет на контрастах, показывая встречу сотрудника береговой охраны Бернарда Вэббера и местной жительницы Мириам Пентинен, уютную станцию и гибнущий посреди бескрайнего бушующего моря танкер с 32 членами экипажа на борту, смелость простых людей и трусость моряков, ставящих под угрозу товарищей.
После просмотра, есть над чем подумать: это и сочувствие морякам, попавшим в беду, непонимание действий командира Клаффа, отправившего сотрудников в шторм на крохотной лодчонке на помощь танкеру и восхищение самоотверженностью Берни с товарищами.
Фильм смотрится напряжено и холодно, ловишь себя на мысли 'вот я сейчас в тепле и уюте, вюа они там мокрые, замёрзшие, на лодочке посреди страшного шторма ', надеешься, что всё будет хорошо и всех спасут.
Операторская работа, игра актёров, музыкальное сопровождение работают на успех фильма, полностью погружая зрителя в историю и не отпуская до конца.
Фильм понравится любителям жанра фильм - катастрофа и любителям исторических фильмов, так как сценарий ленты 'И грянул шторм' основан на реальных событиях.
10 из 10
Когда кроме тебя просто некому совершить подвиг
Пересматривала сегодня фильм во второй раз. В первый раз смотрела еще в кинотеатре. Помню, что вышла под большим впечатлением и тогда, 5 лет назад. Рецензию написать меня, собственно, сподвигли некоторые отрицательные отзывы здесь.
Итак, почему мне нравится этот фильм? Первое, он снят в той манере и том пафосе, который все более быстрыми темпами уходит из кинематографа. Сейчас либо безбожно перебарщивают с пафосом, в духе, 'мы - американцы ( или русские, испанцы.., или пожарные, врачи, морские пехотинцы) и поэтому с нами Бог (царь-батюшка, Правда с большой буквы, суперсилы комикс-героев) и мы всех спасем!'. Речь идет не только об американском кино, как вы, наверное, поняли, но и о нашем. Либо над подобным героическим пафосом уже иронизируют. Есть еще и третий вариант, где подобный пафос на заднем плане, а главный упор идет на боевик и закрученность сюжета, где ты сидишь и на одном дыхании смотришь, чем это все кончится - спасут, не спасут. К третьему варианту могу отнести фильмы типа 'Крепкого орешка' в 1988 или представленный в коллекции того же Криса Пайна фильм Тони Скотта 'Неуправляемый'. Так вот, здесь точно нет ни первого, ни второго, а третья, коммерческая составляющая хорошего боевика так размыта, что неудивительно, что фильм провалился в прокате. Это однозначно не обычная развлекательная киножвачка в духе посмотреть под попкорн, какие крутые спецэффекты может предложить на большом экране современная киноиндустрия.
В этом фильме очень тонко выдержан пафос героического. Все в меру. И провести нас по этой линии нам помогает герой Криса Пайна - Берни Уэббер. Он - герой, но с первых же кадров мы видим, что он необычный герой. Рохля, явно будущий подкаблучник, привыкший во всем следовать правилам, короче, ни разу не Капитан Америка. Но с самого же начала фильма проводится разными персонажами одна мысль - 'Берни - хороший человек'. Отсюда мы плавно переходим ко второму, чем меня зацепил этот фильм - личностью главного героя.
Второе, Берни Уэббер. Просто хороший человек, оказавшийся в неудачное время в неудачных обстоятельствах, когда кроме него некому совершать подвиг. Обычный человек без всяких суперсил. Тихий, незаметный, робкий, но знающий свое дело. Когда пришла пора проверки на прочность, именно он оказывается тем материалом, из которого можно делать гвозди. Мне очень понравилось, как отыграл его Крис Пайн. Нет там никаких рыданий, как я увидела в чеьей-то рецензии, нет никаких героических ужимок капитана Кирка, есть просто слегка заторможенный Берни Уэббер. К концу своей героической миссии еще и уставший и замерзший до почти полной отключки, но четко знающий на какой моральный компас ориентироваться. Его сокомандники периодически проверяют его на прочность предложениями вернуться, подобрать не всех и так далее. Его ответ другу - 'либо все, либо никто', как нельзя точно характеризует его. Он просто хороший человек, который понимает, что любое другое, рациональное решение в данной ситуации будет морально неверным. Человек, в котором так много нравственной силы, что за неимением собственного компаса, его сотоварищи начинают ориентироваться на показания морального компаса Берни.
Третье, снят фильм просто шикарно. История разворачивается перед нами очень постепенно. Сначала мы узнаем Берни Уэббера с его негероической стороны, видим его будущую жену. Честно скажу, я Берни посочувствовала. Столь решительной девушке, как его будущая жена, самое место в рядах сержантов армии США, но противоположности притягиваются, не так ли? Видим начальника береговой охраны в исполнении Эрика Бана - фильм нам так и не раскрывает был ли этот человек профессионалом своего дела, или из разряда тех генералов, что кидают новобранцев в пекло лишь бы выслужиться. Персонаж никакой. Просто схематичная карикатура на вышестоящего, отправляющего ребят на верную смерть, потому что так положено по инструкции.
К моменту, когда Берни Уэббер с тремя членами экипажа уходит за волнорез у нас уже есть его история, есть понимание того, каким может оказаться этот человек и есть ожидание подвига и надежда на то, что он вернется. Параллельно этому идут события на тонущем танкере, команду которого идет спасать береговая охрана в лице Берни. На танкере главная роль отведена Кейси Аффлеку. Тоже очень органично вписался в роль. Очень неожиданно. Такого красавчика не ожидаешь увидеть в роли немногословного корабельного механика. Однако, ему удалось создать вполне достоверный образ мизантропа, влюбленного в механизмы, но вынужденного в силу обстоятельств взаимодействовать с людьми и взять на себя функции капитана. Просто потому что он лучше всех представляет ситуацию и их возможности отсрочить смерть еще немножко в очень непростой и страшной ситуации.
Сьемки не особо зрелищны. Упор сделан на характеры и на рассказ истории. И, поверьте, ничто вас от этого не отвлечет. Шторм показан ровно в той мере, чтобы было до боли страшно за героев и не ощущалось условности действа. Вовлеченность у меня была полная. Я вообще не поняла, как пролетели 2 часа фильма.
Я поставила этому фильму 10 из 10. Фильмы такого класса и уровня, на мой взгляд, можно сравнить с динозаврами. Отмирают, к сожалению. В том же 'Глубоководном горизонте', например, мне очень сильно не хватило человеческой составляющей. Тут же она имеется. Не игра на базовых инстинктах, а из разряда - 'А если подумать?' Очень понравилось, как невеста Берни - Мириам, приходит к пониманию того, что если она все-таки выйдет за него - вот это вот, эта работа, это выматывающее ожидание мужа без малейшего понятия вернется с миссии или нет, станет частью ее жизни, - то, что Берни пытался, но со своим косноязычием не смог ей объяснить в начале фильма, она понимает в конце фильма, но своего решения не меняет и говорит, что выйдет за него замуж.
Короче, очень рекомендую. Жаль, что такого качества фильмов очень мало.
Фильмы-катастрофы о водной стихии - имеют свою “славную и каноническую историю”, и своих культовых представителей: “Титаник “, “Послезавтра”, “Идеальный шторм”. И кажется, сложно найти или создать еще более захватывающие истории, не уйдя в “типичный пафос” с похожими сюжетами, и не считая историй про “смелых одиночек” - “Не угаснет надежда” с Робертом Рэдфордом и “Гонка века” с Колином Фертом. Приходится вновь возвращаться к историям реальных событиях, черпая в них ту самую “правду жизни”. История реального события 1952 года, когда береговая служба США спасла экипаж нефтяного танкера “Пендлтон”, пополам разорванного штормом у берегов Новой Англии, основан на романе “Самоотверженные часы”. Перед нами вся хроника событий, хроника отваги, мужества и стойкости. Беспощадность водной стихии - тут словно отдельный персонаж, который всячески сопротивляется спасению. Кинокомпания “Walt Disney Pictures” - “волшебный край детства” впервые за долгое время ставит - взрослую, драматическую ленту, и использует для этого все свои большие возможности.
В довольно схематичной, и простой структуре - раскрывается талант режиссёра Крэйга Гиллеспи (“Тоня против всех “) - создавать из простой истории - масштабную притчу о смелости, семейных узах и долге. Потрясающая операторская работа Хавьера Агирресаробе (“Другие”, “Призраки Гойи”), магическая атмосфера 1950-х, декорации, костюмы - всё это создаёт незабываемый антураж для того, чтобы ознакомиться с этой картиной. Отчаявшийся экипаж судна, беспомощно говорит своему “несемейному” капитану (Кейси Аффлек) о своих семьях, на что тот говорит: “...Мне тоже страшно. Я не хочу умирать. Просто не хочу говорить об этом…”, а молодой спасатель Бернард Веббер (Крис Пайн), мчится к спасению не только экипажа, но и своей “судьбы”, которая ожидает его вместе со всеми на берегу. Финальная сцена с автомобильными фарами на берегу - красивый и торжествующий момент человеческой надежды, где она практически исчезла.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть И грянул шторм 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1952 году, когда сотрудники береговой охраны в самый разгар шторма, используя деревянные моторные лодки, пытались спасти экипаж двух нефтяных танкеров.
И грянул шторм / The Finest Hours 2016, США, исторический, триллер, драма