Галерея
Интересные факты 11
Актеры 21
Съемочная группа 12
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Этот фильм о свободе, о преодолении своих неврозов, навязанных родителями жизненными сценариями, инерции архаичного общества.
Конечно, главный герой поступил нерационально, ведь жизнь для человека — его самая главная ценность.
Наглядно продемонстрирован комплекс его отца-ведь каким бы он себя чувствовал, если его сын действовал вопреки его воли, если его знакомые, друзья, коллеги узнают, что сын ослушался, если станут осуждать?
Здесь и негативное самоопределение (отец будет чувствовать себя неправильным, нерадивым), и страх осуждения (что скажут на работе, в обществе), и страх быть не нужным, отвергнутым (ведь он глава семьи, а следовательно, ему должны беспрекословно подчиняться, ведь он обязан знать-как правильно) Это неврозы, предающиеся из поколение в поколение.
Про подавление личности, критического мышления, любопытства, про физические наказания и унижения в учебном заведении середины 20-го века и говорить подробно не стоит — здравомыслящим людям все и так понятно.
Ставьте на место впавших в маразм и упивающихся свое властью «преподавателей», чиновников и прочий планктон (а что еще остается престарелым невротикам, они без пяти минут в могиле), информируйте своих родителей и идите своей дорогой, всегда задавайте вопросы, подвергайте сомнениям архаичные догмы и стереотипы. Жизнь человека — это 30000 дней. Затем — ямка 2х2х1 метр и холмик. Живите и двигайте мир вперед.
Этот фильм регулярно попадается в подборках хорошего кино. Входит в топ Кинопоиска. Роли исполняют отличные актеры. Почему рецензия красного цвета? Из-за центральной идеи и мелких деталей.
Я смотрела «Общество» в подростковом возрасте. Запомнилось мало что. Осталось только впечатление чего-то печального, безнадеги, грусти, больной привязанности. И вот наконец у меня дошли руки его пересмотреть. Ну что сказать, с одной стороны, не так все плохо, как запомнилось (или я стала уравновешеннее с возрастом:)). С другой стороны, появилось много вопросов как к посылу, так и воплощению на экране. Итак, в школу, которая славится дисциплиной и традициями, а также стремлением к совершенству — что, кстати, нисколько не скрывается и вообще является девизом этой школы — приходят учиться мальчики старшего подросткового возраста (с целью потом поступить в хороший колледж) и преподаватель, учившийся тут же и, значит, в курсе принятых порядков. И практически сразу же учитель начинает эти порядки всячески осуждать и подстрекать учеников их нарушать, рвать учебники, ну и все вот это вот.
И вот здесь мне, как человеку, имеющему опыт организации совместной деятельности людей, связанных общими интересами, становится по-человечески обидно за администрацию школы и преподавателей. Люди посвятили много времени организации школы, и она, как видим, функционирует успешно. И вот приходит человек, изъявивший желание работать именно в этой школе. И начинает буквально саботировать основные ценности этой конкретной организации. Зачем? Со школьниками понятно — раздолбайство подросткам частенько заходит на ура. Но преподаватель должен смотреть уже с высоты полученного опыта, знать, что протест, бессмысленный и беспощадный — это деструктивная сила, что и проявилось в фильме во всей красе. И несмотря на это, учитель все равно предствлен на 100% положительным персонажем. Он интересен, харизматичен, спору нет. Подростки за такими ходят хвостом. И взрослый человек как раз должен обдумывать, что он вкладывает в их головы.
Вспоминается из «Республики ШКИД»: когда один из учителей пытался привлечь к себе детей, он вместо уроков занимался с ними всякой ерундой и пел им частушки. И ученикам это очень нравилось, они были горой за него. До тех пор, пока другой учитель не спросил их: это все, мол, хорошо, но что вы получаете после таких уроков? Тратите время, а знаний у вас как не было, так и нет, вам не жалко так бездарно время проводить? И это поменяло многое в отношении к тому учителю.
В общем, для меня единственной острой темой осталась линия отцов и детей, так трагически завершившаяся. Это все знакомо — и планы родителей на ребенка, и его неспособность хоть слово сказать в свою защиту, хотя перед другими людьми он спокойно аргументирует свою позицию.
По итогу, фильм хорошо снят, смотреть приятно, есть над чем подумать, кому посопереживать. Но за главную мысль большой минус. Вот вроде и правильная она, и красиво сформулирована, а все равно какая-то кривая.
Среди бесчисленного множества фильмов, которые когда-либо были написаны и созданы людьми, найдите «Общество мёртвых поэтов», внимательно прочитайте описание, проявите мимолетный интерес и, непременно нажмите на «просмотр». Что вы видите?! Нет-нет, совершенно нет необходимости отвечать преждевременно, бросая в ответ стандартными фразами, вроде: «группа молодых парней и их школьные будни». Прежде всего, любой фильм — это история. История, в которую вдохнули жизнь и заключили в определенные временные рамки, отчего сделали её еще прекраснее. На свете есть несметное число таких историй: интересных, скучных, правдивых и недостоверных, радостных и печальных. На долю каждого из нас выпадает лишь возможность выбрать такие «истории» и сделать их своими любимыми.
«Общество мёртвых поэтов» — это не кино, это поэзия в чистом виде, которую кто-то додумался запечатлеть во времени. Жизнь настолько многогранна и поразительна, что порой мы не знаем чего ожидать от завтрашнего дня, ровным счетом, мы испытываем те же чувства и эмоции, что и ребята, обучающиеся в обществе чопорных преподавателей, чьи методы настолько же ограничены и консервативны, как и их образ мыслей. Основной целью обучения для учащихся колледжа является лишь их дальнейшее обучение в университете, что создает своего рода замкнутый круг, где студенты обязаны учиться как можно усерднее только для того, чтобы сдать выпускные экзамены, а затем — учиться еще более усердно. Интересная аналогия, не находите?! Однако, тут в игру вступает новый преподаватель английской словесности — Джон Китинг, методы которого совершенно не вписываются в общепринятые нормы и устои. Идеи Китинга безусловно необычайно странные и крайне своеобразные, но оттого и невообразимо захватывающие. Каждый ученик находит подобную увлеченность преподавателя своим предметом особенной, ведь основная задача их курса сводится не только к тщательному заучиванию бессмысленных текстов, а к размышлениям, высказыванию личного мнения и поискам себя в этом невыразительном и заурядном обществе.
Преобладающий цвет фильма — серый, поскольку именно серым цветом пропитана вся атмосфера Уэлтона, начиная от дисциплины и особенностей преподавания и, заканчивая четкой приверженностью навязанным интересам и стереотипам касательно успешного будущего.
Однако, лишь погружение в пучину тайн «Общества мёртвых поэтов» заставляет каждого из героев обрести новый взгляд на вещи, позволяет открыть себя этому миру, понять что же все-таки наиболее важно. Совершенно необязательно это будет литература, которая служит здесь лишь толчком, неким взрывом и накалом температуры, который неминуемо должен был случиться и лишь ждал своего часа. Так важно порою не забывать, что медицина и инженерия, маркетинг и менеджмент представляют собой безусловно важные и незаменимые аспекты нашей жизни, но они ни в коем разе не способны представлять саму жизнь, с её взлетами и падениями, моментами необъяснимой меланхолии и головокружительного счастья, вдохновения, искренней любви и крепкой дружбы, всего того, что стоит нашего внимания и формирует богатство внутреннего мира.
Пожалуй, движущая сила… она для каждого своя, а потому так важно найти ее недрах своей души, не побояться открыть её миру, отстаивать свою позицию, стремиться делать то, что любишь и стараться постичь собственное carpe diem, сделав жизнь поистине удивительной.
10 из 10
«О капитан! Мой капитан! Рейс трудный завершен,
Все бури выдержал корабль, увенчан славой он.
Уж близок порт, я слышу звон, народ глядит, ликуя,
Как неуклонно наш корабль взрезает килем струи.
Но сердце! Сердце! Сердце!
Как кровь течет ручьем
На палубе, где капитан
Уснул последним сном!»
'Общество мертвых поэтов» — это еще одна история, как людей еще с ранних лет подготавливают к существованию в тоталитарной машине. Ведь что, как ни школа с методами воспитания, которые старше экскрементов мамонта, может познакомить с жизнью по правилам без намека на кнут и пряник. Только кнут, кнут и еще раз тебе кнутом по горбу! Даже банально твоего мнения не спросит, но тут уже режиссера Остапа, как говорится, понесло, ведь этой способности по сюжету лишены даже родители учащихся показанной школы. И как правило, всякие новаторы, которые используют нестандартные методы обучения, чтобы заинтересовать своим предметом, точно не могут рассчитывать на хэппи-энд. В большинстве случаев.
Вспоминается фильм 2005 года «Хористы», но принципиальное отличие в том, что дети из французского фильма были малолетними гаденышами и учились в жестком интернате, и чтобы их сконцентрировать, новый учитель воздействует на них участием в хоре. Здесь же молодой учитель Джон Китинг, сыгранный Робином Уильямсом, приходит работать в лучшую академию США, и свой первый урок начинает с фразы «Carpe diem», акцентируя внимание, что жизнь скоротечна, и нужно уметь ловить подходящий момент. Во всяком случае, у Робина Уильямса это точно получается в данной киноленте. Каждую сцену с Джоном Катингом ты восхищаешься его подходу к преподаванию, как он побуждает парней свободно мыслить, и рассказывает об Обществе мертвых поэтов, которое существовало во времена его обучения. Вдохновившись историей, часть учеников возрождает Общество, и читая различные стихи, они находят вкус жизни.
Но не одной историей Общества мертвых поэтов, которая скоро превращается в ячейку сопротивления устоям школы, может похвастать фильм. От основной линии мы плавно переходим к историям двух учеников, которых сыграли Роберт Шон Леонард и Итан Хоук. Молодой Уилсон из «Доктора Хауса» — это тот собирательный образ молодого романтика, который хочет «порхать, как бабочка», но жесткий отец «жалит, как пчела», принуждая его быть тем, кем выгодно старперу, но не сыну. Конфликт банален, и наталкивает меня на банальный вопрос — судя по тому, что не все могут похвастать благополучными семьями, которые поощряют полет мыслей детей, почему именно противоположная каста ответственна за перенаселение планеты?
История ученика с жабьим именем «Тодд», сыгранного Итаном Хоуком, как по мне, еще банальнее, чем конфликт поколений. Вдохновленный фразой «Carpe diem», он ухитряется с первого раза влюбиться в девушку, которая вроде и относится к нему хорошо, но встречается с неотесанным увальнем, с которым даже в люди выйти стыдно. Пожалуй, вопрос «Почему девушки из кино выбирают в бойфренды моральных уродов, а хорошие парни остаются за бортом?» можно открыть и сразу закрыть, объяснив это фразой «ПАТАМУШТА». Вон, даже подобные случаи встречаются в реальной жизни.
Ну да ладно, как бы я не хаял второстепенные сюжетные арки, сообщу, что все актеры хорошо справляются. Робин Уильямс так вообще само очарование. Сценаристы знают, где можно повеселить, а где надавить побольнее, и их труд был отмечен «золотым болванчиком». Оператор умеет выстроить хорошую картинку, особенно выделю тот момент, когда парень скатывается с холма на велосипеде, и огромная стая птиц взлетает в воздух. А вот монтажер ухитрился сразить меня наповал, наделив фильм привычкой обрывать определенные сцены на середине момента. С точки зрения смысла ничего не теряется, но со стороны это выглядит, как неуверенность девственника.
И да, после безвременной кончины Робина Уильямса фраза «О, капитан, мой капитан!» получила распространение в социальных сетях. Так обращались ученики к Катингу, который умел смеяться над школьной программой и списками литературы. И, как правило, под влиянием таких учителей стремишься не к банальному заучиванию предмету, а именно возникает тяга к чему-то. Как проучившийся при двух странах с идентичной системой образования заявляю, что литературная сфера на три четверти состояла из ванильных историй, хоть и написанных красиво. Зато жесть, подобная Стивену Кингу, Чаку Паланику и всяким циникам, совершенно точно сформировала во мне чувство сарказма, с которым я живу каждый день. Не существую, а именно живу.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Общество мертвых поэтов 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джон Китинг - новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения. Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.
Общество мертвых поэтов / Dead Poets Society 1989, США, драма, комедия