Черный ястреб

Black Hawk Down

2001, США, военный, драма, история

Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров. В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции. Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты...

Страна
США, Великобритания
UHD
16+   2ч 24м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.7
Черный ястреб

Галерея

Интересные факты 21

Фото жены и ребенка, на которое смотрит один из умирающих солдат, на самом деле является фотографией жены и ребенка исполнителя одной из главных ролей Эрика Баны. Отдел реквизита забыл привезти на съемки карточку, а потому сотрудники кинокомпании попросили жену актера воспользоваться её фотографией.
В финальных титрах приводятся имена и фамилии 19 погибших американцев, что является ошибкой, поскольку сержант «Дельты» Мэтт Риерсон погиб не в сражении, а был убит при миномётном обстреле 6 октября.
Когда первые 3 машины из конвоя подполковника МакНайта отправляются на базу, они попадают под обстрел. Когда сержант Хут работает на пулемёте в первой из 3-х машин, видно, как в одном кадре перед машинами буквально заканчиваются здания (город), а в следующих кадрах они по-прежнему едут вдоль улицы и высокие здания также имеются.
Когда раненый солдат вылезает из разбившегося вертолёта, на шлеме видны специальные очки, которые затем то исчезают, то снова появляются при смене кадра.

Актеры 37

Джош Хартнетт
SSgt. Matt Eversmann
Эрик Бана
Sfc. Norm 'Hoot' Hooten
Том Сайзмор
Lt. Col. Danny McKnight
Юэн Бремнер
Spec. Shawn Nelson
Сем Шепард
Maj. Gen. William F. Garrison
Том Харди
Spec. Lance Twombly
Чарли Хофхаймер
Cpl. James 'Jamie' Smith
Хью Дэнси
Sfc. Kurt Schmid
Том Гайри
SSgt. Ed Yurek
Стивен Форд
Lt. Col. Joe Cribbs
Рон Элдард
CWO Michael Durant
Желько Иванек
Lt. Col. Gary Harrell
Джонни Стронг
Sfc. Randy Shughart
Ким Коутс
MSgt. Tim "Griz" Martin
Джереми Пивен
CWO Cliff 'Elvis' Wolcott
Гленн Моршауэр
Lt. Col. Tom Matthews
Брендан Секстон III
Pfc. Richard 'Alphabet' Kowalewski
Razaaq Adoti
Yousuf Dahir Mo'alim
Трева Этьен
Abdullahi 'Firimbi' Hassan
Richard Tyson
le sergent Daniel Busch
Кори Джонсон
U.S. Medic (в титрах не указан)

Съемочная группа 266

Ридли Скотт
Режиссёр, Продюсер
Бранко Лустиг
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Ханс Циммер
Композитор оригинальной музыки
Майк Стенсон
Исполнительный продюсер
Чад Оман
Исполнительный продюсер
Slawomir Idziak
Оператор-постановщик
Нейл Корбулд
Special Effects Supervisor
Саймон Уэст
Исполнительный продюсер
Александр Уитт
Second Unit Режиссёр
Michael Brook
Additional Музыка
Джон Рёш
Foley Artist
Фил Нилсон
Stunt Coordinator
Тим Берк
Visual Effects Supervisor
Терри Нидхам
Associate Продюсер, First Assistant Режиссёр
Гарри Хемфрис
Associate Продюсер, Technical Advisor
Пэт Сэндстон
Associate Продюсер
Артур Макс
Постановщик
Колин Коулл
Digital Color Timer
Боб Бадами
Музыка Supervisor
Марко Трентини
Supervising Art Режиссёр
Кит Пэйн
Арт-директор
Саманта Ховарт
Художник по костюмам
Дамиан Андерсон
Assistant Production Coordinator
Анна Маккензи
Supervising ADR Монтажер
Дино Димуро
Sound Effects Монтажер
Кен Нолан
Сценарист
Элли Грифф
Декорации
Дэвид Мерфи
Художник по костюмам
Чарльз Ньюирт
Executive In Charge Of Production
Christopher Assells
Sound Effects Монтажер
Пер Халлберг
Supervising Sound Монтажер
Валерио Бонелли
Assistant Монтажер
Иво Хушняк
Арт-директор
Джони Джованьони
Арт-директор
Сет Янклевиц
Кастинг Associate
Бейзил Грилло
Second Second Assistant Режиссёр
Michael Kelem
Aerial Camera
Крис Манро
Production Sound Mixer
Лиза Чугг
Assistant Декорации
Грэм Перди
Property Master
Branko Knez
Assistant Camera
Nada Pinter
Script Supervisor
Лючио Трентини
Production Supervisor
Andrew Griffiths
Boom Operator
Натан Макгиннесс
Visual Effects Supervisor
Dan O'Connell
Foley Artist
Rick Ash
Additional Sound Re-Recording Mixer
Майкл Хертлейн
Foley Монтажер
Perry Robertson
Sound Effects Монтажер
Sally Jones
Script Supervisor
Стефани Пол
Costume Assistant
Ёкояма, Тисако
First Assistant Монтажер
Andy Stevens
Visual Effects Camera
Linda Lew
Foley Recordist
Майкл Минклер
Sound Re-Recording Mixer
Анджела Куилес
Production Supervisor
Мишел Пазер
ADR Монтажер
Dean Brkic
Electrician
Роб Майор
Makeup Effects
Ahmed Darif
Production Manager
Т. Дэвид Паш
Production Manager
Тереза Келли
Post Production Supervisor
Annick Biltresse
Art Department Coordinator

Рекомендуем 21

Храброе сердце
1995, США, биография, боевик, военный, драма, исторический
Звёздный десант
1997, США, фантастика, боевик, триллер, приключения
Аполлон 13
1995, США, драма, приключения, история
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Последний самурай
2003, США, боевик, военный, драма
Взвод
1986, США, военный, история, драма
Враг у ворот
2001, США, драма, военный, история
Спасти рядового Райана
1998, США, военный, боевик, драма
Вспомнить всё
1990, США, боевик, триллер, фантастика
Рэмбо: Первая кровь
1982, США, боевик, драма, приключения
Царство небесное
2005, США, боевик, драма, приключения
Патриот
2000, США, боевик, военный, драма
Идентификация Борна
2002, США, боевик, триллер, детектив
Превосходство Борна
2004, США, боевик, детектив, триллер
Ультиматум Борна
2007, США, боевик, детектив, триллер
Перевозчик
2002, США, боевик, криминал, триллер
Три короля
1999, США, боевик, военный, драма, комедия, приключения
Три икса
2002, США, боевик, триллер, приключения
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Мы были солдатами
2002, США, боевик, военный, драма
Повелитель бури
2008, США, военный, драма, триллер

Похожие 22

Бассейн
2003, Великобритания, драма, криминал, триллер
Таинственная река
2003, США, драма, криминал, триллер
С широко закрытыми глазами
1999, США, детектив, драма, триллер
Дьявол носит Prada
2006, США, драма, комедия
Подводная лодка
1981, Германия (ФРГ), драма, приключения, триллер
Губка Боб квадратные штаны
1999, США, детские, комедии, семейные, фэнтези
Плетеный человек
2006, США, детектив, триллер, ужасы
Плохие парни
1995, США, боевик, драма, триллер
Лолита
1997, США, мелодрама, драма
Самолет президента
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Лодка любви
1998, США, комедия, сериал
У холмов есть глаза
2006, США, ужасы
Обещать - не значит жениться
2009, США, драма, комедия, мелодрама
Как приручить дракона
2010, США, приключения, фэнтези, детский, полнометражный, семейный, комедия
Реликт
1997, США, детектив, триллер, ужасы
Трудный ребенок
1990, США, семейный, комедия
Презумпция невиновности
1990, США, детектив, драма, криминал, триллер
Золушка
1950, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Вой
1981, США, ужасы
Призрак дома на холме
1999, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив
Камо грядеши?
1951, США, драма, мелодрама, биография, история
Инопланетяне
2007, Бельгия, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Когда речь заходит о военных фильмах, на ум сразу приходит много замечательных. С 70-х годов три из них образовали нечто вроде святой троицы: «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, «Цельнометаллическая куртка» Стэнли Кубрика и «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга. Эти три фильма установили планку для всех других военных фильмов, которые появились с тех пор. Когда было объявлено, что режиссер «Гладиатора» Ридли Скотт будет экранизировать книгу Марка Боудена «Черный ястреб: история современной войны», кинозрители знали, что их ждет угощение.

По какой-то причине я не помню, чтобы много слышала о гражданской войне в Сомали или о битве при Могадишо, на которой основан «Черный Ястреб».

В отличие от некоторых военных фильмов, которые смягчают битву с более медленными последовательностями создания персонажей, вам нужно ждать всего тридцать минут, чтобы миссия Рейнджеров вступила в силу. И действие не прекращается в течение следующих двух часов, так как остальная часть фильма наполнена летящими пулями, взрывами и кровопролитием. Борьба настолько хаотична, что порой трудно следить за происходящим и рассказывать, что происходит, и становится почти слишком легко стать нечувствительным к насилию. К третьему разу, когда кто-то кричит «РПГ!», все знают, что нужно пригнуться и заткнуть уши. В то время как американские солдаты идут с твердым планом, паника не занимает много времени, и довольно скоро вы не знаете, какая сторона более дезорганизована. Удивительно наблюдать, как тысячи статистов, играющих в сомалийскую милицию, роятся над солдатами, а действие и операторская работа напоминают видеоигру, когда солдаты пытаются избежать своего опасного положения на улицах Могадишо. По мере продвижения фильма напряжение продолжает нарастать, поскольку мрачная и неумолимая безнадежность ситуации наступает как для солдат, так и для зрителя.

Хотя создание образов персонажей в военных фильмах всегда широко используется, в этом же фильме создатели куда более серьезно подошли к этому, потому что по большей части солдаты олицетворяются, как подневольные люди, выполняющие приказы своих начальников. По крайней мере, имена солдат были приклеены к шлемам, так что это не было проблемой некоторых военных фильмов, где иногда трудно сказать, кто есть кто.

Актерский состав, как на подбор и с ними Том Сайзмор в роли подполковника Макнайта, который чувствует вину за каждого потерянного солдата. Сэм Шепард также превосходен в роли генерал-майора Уильяма Гаррисона, который сидит в безопасной зоне, наблюдая, как его обреченные люди погибают. Роль Эрика Бана невелика, но у него есть одни из лучших реплик в фильме, действительно приводящие к пониманию того, почему солдаты делают то, что они делают.

Как и ожидалось в фильме Ридли Скотта, визуальные эффекты и операторская работа потрясают, а фильм имеет серый, почти монохромный вид, который действительно выделяет оранжевое пламя и красную кровь. Как обычно в фильмах Скотта, много летящей пыли, щебня и мусора, смешанного с замедленными кадрами падающих гильз и брызг крови. Он также хорошо использует животных и невоенный персонал в некоторых кадрах, чтобы показать, что эта перестрелка происходит в центре населенного рыночного района.

«Черный ястреб» — это настоящее достижение в создании реалистичного представления о событии в новейшей истории. Большая часть этого фильма оставляет зрителя ошеломленным и недоверчивым к тому, что он смотрит, и трудно поверить, что что-то подобное может произойти. Технически этот фильм-удивительный подвиг, который дает зрителю одно из самых реалистичных впечатлений о том, каково было бы оказаться в центре войны, что делает зверства этого события еще более реальными.

8 из 10

Жесткий мужской боевик. Пожалуй эти эпитеты наиболее кратко описывают картину. Многие обвиняют Падение в скучности и затянутости, но это не так. Если погрузиться в экран и смотреть внимательно, то возникает небывалое чувство участия. Ястреб на подсознательном уровне создаёт удивительное психологическое состояние, почти легкое опьянение. Это большая редкость.

Фильм действительно пропагандистский. Это реклама американской военной машины. А точнее того, что за ней стоит. Это — либеральная демократия. Это идея борьбы за справедливость.

Сейчас при слове либерализм, благодаря пропаганде, возникает образ Чубайса, грабительской приватизации, олигархов в Куршевеле, агрессивных геев и феминисток, утраты мужского начала, разрушения традиций и основ культурной идентичности. Но это не так. Либерализм, это когда сильный защищает слабого от безумных негодяев. Либерализм, это небезразличие к чужим страданиям. Либерализм, это когда добро с кулаками. А вот когда никто не вмешивается, когда кровожадный диктатор истязает граждан, это не суверенитет. Это момент, когда зло торжествует от безнаказанности.

Да, много ошибок. Да, пытаясь спастись от возмездия, тираны берут в заложники целые страны. И массово гибнут гражданские. И всё-таки эти солдаты сражаются не зря. Рано или поздно, их героизм преобразит человечество.

Больше половины фильма это непрерывный бой с участием нескольких спецподразделений. Не буду перечислять героев, их слишком много, и все великолепны. Несмотря на огромный хронометраж, нет ничего лишнего, каждая сцена проработана до мелочей и наполнена содержанием. Но лирики тут мало. Это именно полудокументальный городской бой, довольно натуральный и лишенный фансервиса.

Фильм уже старенький, однако до сих пор непревзойден во многих аспектах. А главное, всё так же актуален, ибо обстановка в мире даже ухудшилась. И сейчас как никогда важно, чтобы Америка не закрылась внутри своих интересов, оставив тиранов и террористов наедине с миллионами жертв. Бой еще не окончен.

Я буду называть этот фильм «Падение чёрного ястреба» и через 10 лет — потому что так правильно. Картина Ридли Скотта, при всей моей антипатии к жанру «военное кино», поставило меня в неудобное положение — какой вердикт я могу вынести? Почему я не могу проанализировать цепочку событий военного фильма? Да потому что я не поклонник этого дела — раз, и в атмосфере кровавого хаоса персонажи обезличены и мне сложно понять кто, куда, зачем — два. Но в случае с «Падением чёрного ястреба», предварительно ознакомившись с событиями, по которым снята кинолента, мои попытки придраться будут относиться скорее к тактическим ошибкам реальной армии, чем к художественным вольностям режиссера.

Факты таковы: в 1988 году в Сомали разразилась гражданская война, в результате которой случился государственный переворот, произошел упадок страны, и к 1992 году более 300 000 человек умерло от голода. Совет безопасности ООН решил наладить поставки гуманитарной помощи в Сомали, которую перехватывали местные группировки. И вот Соединенные Штаты вводят свои войска в страну, где даже у младенца в коляске автомат Калашникова лежит. Мохаммед Фарах Айдид, лидер сомалийского альянса, объявляет войну миротворцам, что вынуждает ООН требовать от американских войск ареста или уничтожения Айдида.

Собственно, попытке американцев захватить сторонников Айдида, а именно событиям 3—4 октября 1993 года и посвящен фильм. Молодые солдатики из 75-го полка рейнджеров получают поддержку в виде бойцов отряда «Дельта» — уже закаленных спецов. И так как я забыл имена солдат, на что ссылался выше, назову каждого по роли, благодаря которой тот или иной актер запомнился — Рентон и Кочерыжка (Юэн Макгрегор и Юэн Бремнер), Уилл Тернер (Орландо Блум), Джейме Ланнистер (Николай Костер-Вальдау), Бэйн (Том Харди) и Мистер Фантастик (Йоан Гриффит). А руководит отрядом летчик из «Пёрл-Харбора» (Джош Хартнетт).

Все эти персонажи — мелкие сошки в руках генерала (Сэм Шепард) и командиров из Пентагона. Получив данные от разведки ЦРУ, армия отправляет на захват сторонников Айдида пехоту, дав им в помощь автоколонну и вертолеты. А вот в тяжелой технике Пентагон отказал — и это первая тактическая ошибка, которая приведет к провалу операции. Да и сами солдаты собирались влегкую — особо не запасались боезапасами, поскольку рассчитывали сгонять на часик и на базу. Отсюда и пошло выражение «Хочешь, чтобы получилось как в «Чёрном ястребе»?» — означает «провести операцию, которая может привести к большому количеству смертей».

Настоящий нежданчик для солдат начинается, когда Мохаммед узнает о приближении отряда и посылает своих вооруженных до зубов людей. Дорожные заграждения и плохая связь препятствовали приближению колонны поддержки. Противники с помощью гранатометов подбивают два вертолета. На улицах разворачиваются стычки, посланный отряд борется за выживание, испытывая недостаток в боеприпасах и воде. Приплюсуйте сюда саундтрек Ханса Циммера и операторскую работу Славомира Идзяки, и вы поймете — вот она, война, как и должна быть показана.

Что лично меня зацепило в этом фильме — то, что американцы показали их поражение. Вы же не станете отрицать, что сложился стереотип о непобедимой армии США, который особенно подчеркивается в фильмах? Здесь такого нет, ты чувствуешь, что атмосфера настроена против героев, они прижаты плотным огнем, их можно ранить или взорвать. События, происходившие в той операции, переданы досконально даже в мелких подробностях — подмога от Пакистана, взятие пилота в плен, «могадишская миля», протаскивание растерзанного бойца «Дельты» по городу. Весь парадокс в том, что хоть американцы и героизировали сражение, но признали свои ошибки. Такие фильмы я считаю полезными, чтобы испытать чувство тревоги и сопереживания солдатам, и понять, что на войне без поражений не бывает. В то время как наши киноделы как будто помешались на одном шаблоне, где солдатики на одном танке громят толпы немцев. Возникает вопрос — если все так красиво, почему в реальности мы тогда четыре года бились и потеряли 26 миллионов человек?

Ридли Скотт попробовал поставить военную драму. Не вышло. Объясню почему.

На весь фильм у нас история одной спецоперации бравых американцев в жуткой Африке, размазанная на 150 минут хронометража. Во время операции нескольким десяткам солдат пришлось провести несколько часов в оцеплении врага, покуда их оттуда не вызволили союзники. Каст, куда ни плюнь — звезда, состоявшаяся на момент выхода киноленты или ставшая ею в будущем. И их наличие — единственный яркий плюс работы старины Ридли. Маловато, да?

К минусам. Фальшиво. Скучное начало, проседающая середина, однообразная желтая цветовая гамма, отсутствие ярких запоминающихся батальных сцен.

Может в фильме показана армейская дружба, продемонстрировано сплочение коллектива перед лицом опасности? Нет. Всё пластиковое и ненастоящее, взгляните на фильм(мини-сериал) «Братья по оружию» того же года выпуска, где такие-же бравые американцы идут побеждать Гитлера. И вот там армейская дружба, взаимовыручка и самопожертвование, а не вот это всё.

Что это за элитные бойцы, которые не слушаются старших по званию по причине собственной крутизны? В этой ленте после любого приказа от старшего товарища в ответ может прилететь — Почему я? Ненавижу исполнять приказы. Пфф.

Безусловно, всё познаётся в сравнении.

Как я писал выше, запоминающихся батальных сцен нет. Спецэффекты не впечатляют. Сотни умирающих духов, которые не могут попасть в наших героев.

Операторская работа неплоха, несколько потрясающих кадров. Сильная последняя треть фильма. Там и драму докрутили, и несколько шокирующих сцен завезли. Да, мы это всё уже видели, но получилось отлично, от экрана оторваться тяжело.

Голливудская жвачка.

Надеюсь, моя рецензия была полезной.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Черный ястреб 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров. В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции. Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты...

Черный ястреб / Black Hawk Down 2001, США, военный, драма, история