Галерея
Интересные факты 12
Актеры 50
Съемочная группа 59
Рекомендуем 24
Похожие 20
Отзывы к
фильму
21
Роберт Родригес, конечно, уникальный мужик. Он не просто разносторонний деятель кинематографа (режиссёр, сценарист, композитор, оператор и т. д.), деньги на свой первый фильм он заработал на испытаниях лекарственного препарата. Его творческий путь напоминает американские горки — сегодня он снимает «От заката до рассвета», завтра он снимает «Детей шпионов 4». Сегодня он снимает «Город грехов», а завтра он снимает «Город грехов 2».
Посмотрев сиквел «Города грехов», я понял одну вещь — делать продолжения к логически завершенным историям — неудачная идея. Понимаете, серия графических романов Фрэнка Миллера, если грубо говорить, по своей сути напоминала сборник бульварных рассказов. Семь томов — семь самодостаточных историй, где иногда пересекались персонажи из разных томов (например, Марв, Нэнси и Дуайт), делались намеки на их темные делишки, но не было прямых продолжений или предысторий. Миниатюрный мир аля «Криминальное чтиво» в нуарном стиле. И поскольку весь смак был адаптирован в первом фильме, Роберт Родригес при поддержке того же Фрэнка Миллера решил расширить вселенную, добавив продолжение одной истории и родив новую байку. Получилось, как вы могли понять, не очень.
«Женщина, ради которой стоит убивать». Это второй том из серии, рассказывающий ещё одну историю про Дуайта МакКарти, которому не повезло быть очарованным откровенной стервой. Дуайт пересекается с женщиной по имени Ава, предавшей его несколько лет назад. Она просит его о помощи, Дуайт посылает её, но спустя время следует за ней, пытаясь разузнать, что у неё случилось… Лично я никогда не претендовал на знатока психологии, но в подобных ситуациях я вспоминаю правило, что если человек тебя предал, значит, вычеркни эту мразь из своей жизни. И если Дуайт стремится забыть Аву, почему он просто не может игнорировать факт её существования? Какая ему разница, что за проблемы могут быть у неё? Правда, учитывая образ Авы, я вспоминаю свою рецензию на первую часть «Города грехов». Там я упомянул, что три злодея из трёх частей каждый со своей способностью могут намекать на трёх Всадников, а сенатор Рорк, представленный абсолютным злом — Дьявол. И если мы подвязываем все истории в одну вселенную, получается, что Ава — четвёртый Всадник. Она способна одним взглядом очаровать мужчин и подчинить их своей воле.
По стилистике и ракурсам лента ничем не уступает своему предшественнику. Немного предсказуемо видеть Еву Грин в образе роковой красотки, но кто, если не она? А вот к Дуайу МакКарти есть вопросы. Клайв Оуэн не вернулся к роли, и поэтому вместо него взяли Джоша Бролина. Ничего против этого актера не имею, его харизму видно даже под слоем CGI в фильмах Marvel, но это банально не тот МакКарти. В графических романах Дуайт делает операцию на внешности, но в кинолентах Родригеса получается персонаж разной комплектации. Кроме того, не чувствуется химия между Дуайтом и его друзьями. Всей ситуации не знаю, но если удалось позвать на старые роли Микки Рурка, Джессику Альбу, Розарио Доусон и даже Брюса Уиллиса, то почему нельзя было вернуть Клайва Оуэна, немного загримировав его?
Прикинув по времени, каждый из томов занимал 40 минут экранного времени. Оставшийся хронометраж «Города грехов 2» Родригес и Миллер уделили под своё авторское творение, но нет той же атмосферы, которой пропитан оригинал. Первая история рассказывает про карточного шулера (Джозеф Гордон-Левитт), который всюду срывает банк и смог переиграть в покер сенатора Рорка. Сенатору такой расклад не нравится, и после застолья его бригада находит парня и ломает ему пальцы. Картёжник намерен поквитаться с Рорком, так как их связывает что-то ещё. Вторая история же рассказывает о Нэнси, которая тяжело переживает утрату Хартигана. Она пьёт, её посещает призрак Хартигана, и она горит желанием отомстить сенатору. Если история про карточную игру ещё может претендовать на самобытность, то вендетта Нэнси заметно уступает. Главным образом потому что, как я и говорил, в «Городе грехов» не было прямых продолжений. Все, Хартиган суициднулся, нет продолжения этой сюжетки. Если необходимо было забить хронометраж, то могли бы взять пару коротких историй из серии комиксов, сопровождавших графический роман. Тем более, оба фильма так и начинались — по истории «Клиент всегда прав» и «Ещё одна субботняя ночь» соответственно.
Ходили слухи, что Роберт Родригес планировал и третью часть, где за основу был бы взят том «В ад и обратно», рассказывающий историю про бывшего солдата, который спасает свою подружку, а играть главную роль должен был Джонни Депп. Но увы, с такими катастрофически низкими сборами и шквалом критики все планы были похоронены. «Город грехов 2» — стильный, но пустой сиквел. За голую Еву Грин, конечно, спасибо, но ситуацию это не исправит.
«Женщина, ради которой стоит убивавать» — сиквел культового кинофильма Роберта Родригеса, снятого по мотивам не менее культовой линейки комиксов «Город грехов» за авторством старика Фрэнка Миллера. Сиквел, по мнению многих совершенно необязательный и даже откровенно ненужный, был выпущен спустя аж девять лет после релиза оригинальной картины. И несмотря на то, что картина получилось во многом действительно слабее первого фильма, она все же мне понравилась.
Самый главный недостаток «Города грехов 2» — рассказываемые истории выглядят гораздо проще и кажутся более беззубыми, чем в фильме 2005 года. Не сказать, что они вообще неинтересны, однако пропал какой-то огонек, который привлекал и удерживал внимание в первой части, исчезла и какая-то глубина повествования. Не то чтобы первый «Город грехов» мог похвастаться какими-то твистами и мощной проработкой, но здесь сценарий совсем плохонький и плосконький.
Визуальная часть осталась такой же стилистически прекрасной. Преобладающие черно-белые тона с местными вкраплениями цвета придают картинке определенный шарм, за счет чего лента выигрывает несколько баллов. Однако опять же есть «но» — первая часть все же в большей степени была фильмом, стилизованным под комикс. Здесь же комиксные корни видны гораздо сильнее, добавлено еще больше графики (хотя казалось бы, куда еще больше), и оттого иногда происходящее на экране смотрится совсем уж как мультик.
По-прежнему прекрасен актерский состав. Кто-то вернулся к своим образам из первой части (например, Розарио Доусон, Микки Рурк, Брюс Уиллис и Джессика Альба), но пришло и много новых лиц — Джон Бролин, великолепная Ева Грин, Джозеф Гордон-Левитт, даже Кристофер Ллойд забежал для небольшого камео. В общем, с кастом и персонажами в целом все до сих пор прекрасно.
В целом — «Город грехов 2» с одной стороны действительно совершенно необязательно сиквел, без которого можно было бы обойтись, учитывая, что по качеству он вышел слабее фильма 2005 года. Однако с другой стороны — вновь окунуться в атмосферу Города грехов было приятно, как встретить старого друга, с которым тебя связывает множество хороших воспоминаний.
«Город Грехов 2» — очень, очень плохое кино. Играя на том же поле и теми же фигурами, что и первая часть, сиквел исхитрился споткнуться ровно на тех же самых местах, на которых его предшественник показывал высший класс. Полное ощущение, что съёмочную группу начисто подменили, и вместо Роберта Родригеса — художника и мечтателя — выпустили из клетки безымянных китайцев, снявших «Мстителя» (если кто-то из присутствующих, вообще говоря, помнит ту жалкую поделку — в оригинале она называлась «The Spirit»).
При том, что «Мститель», сам не хватавший звёзд с неба, выглядит намного лучше сегодняшнего пациента практически по всем статьям. Я, и правда, не знаю, имеет ли Родригес отношение к этому фильму, но если имеет, то это его худшая работа. Хуже даже, чем «Девочка-лава и Мальчик-акула» — те хотя бы были откровенно детским кино, и ни на что большее не претендовали. В «Городе Грехов 2» иронии почти не осталось, зато пафоса плеснули через край, и большую часть времени я смеялся не над деревянными шутками главных героев, а над убогостью происходящего в духе «Да, ты сломал мне все пальцы и сейчас убьёшь меня, но я победил, потому что присутствующие свидетели расскажут всем, что ты проиграл мне в карты, и тем тебя опозорят». Логики вообще никакой, сюжет не понятно, что хочет рассказать, сгущение депрессняка и мрака начинает раздражать ещё в открывающей сцене… На этом фоне гиперболы о прыгающих ниндзях-тётках на каблуках или о Микки Рурке, проходящим скалой сквозь град пуль, уже не столько радуют, сколько, скорее, бесят.
Ненужных сюжетных линий здесь столько, что, взявшись их отделять, мы рискуем сократить хронометраж ленты, как минимум, вдвое. Огромный кусок с картёжником Гордон-Левитом — на кой хрен он здесь? Мальчишки из первой сцены — откуда они взялись, и, главное, зачем? На кой был нужен тот неубиваемый здоровенный негр, и почему герои безостановочно перешёптывались по его поводу, как будто за его фигурой сокрыта какая-то тайна, всё-всё объясняющая? А трое приехавших в клуб байкеров или застрелившийся полицейский — какой был глубинный смысл в их появлении? Блин, да по фигу глубинный — хоть какой-нибудь смысл во всём этом был?
И это всё в исполнении самых смазливых лицедеев, каких только авторы сумели найти в Голливуде. Смазливых и выбритых ногами настолько, что когда они начинают читать речи про «злого и страшного серого волка», возникает только один вопрос: авторы, вообще, помнят про реальную жизнь? Авторы, вообще, выходят погулять за пределы своих особняков? Авторы ещё не перестали курить траву по утрам? Авторы, вообще, какой ориентации?
На последний вопрос, к слову, наталкивает и изображение в фильме женских образов. Мало того, что на всём протяжении ленты мои эротоманские инстинкты остались совершенно нетронутыми — хотя на экране и сексом немало занимались, и сиськами трясли, и голые бабы в бассейне плавали, и стриптиз исполнялся… Так ещё и женщин подобрали настолько, прямо скажем, уродливых, что просто апокалипсис. При этом всех их старательно нарядили в чулки и бантики, погуще накрасили, по пять раз назвали «женщинами восхитительной, сказочной красоты, ради которых можно убивать и умирать» и даже надели на Розарио Доусон какую-то кожаную садо-мазо-маску с шипами… Короче, всеми силами постарались понравиться этим странным гетеросексуальным зрителям, которым — вот дела! — почему-то нравятся женщины…
Так снимать «эротику» могут только люди нетрадиционной ориентации — чтобы всё было чётко просчитано и эстетически правильно с точки зрения высокой моды и креативного дизайна, но при этом бы совсем не цепляло и вызывало бы только досаду. Ребята, да тут даже Джессика Альба танцует стриптиз так, что её хочется за волосы стащить со сцены и пинком отправить вон из профессии — до того это мерзкое зрелище! Джессика Альба, люди! Стриптиз! Отвратительно!
Впрочем, кино вообще вышло неприятное. И тут мало выдавленных крупным планом глаз и сломанных плоскогубцами пальцев — тоже крупным планом. Здесь дело ещё в героях, ведущих себя как абсолютные сволочи и идиоты. Например, жутко некрасивая Ева Грин любит то одного персонажа, то другого, то третьего, плетёт интриги, капризничает на каждом шагу, подставляет, обманывает, и все вокруг понимают, что она — мерзкая и лживая змея. Но при этом стоит ей показать сиськи, как герои один за другим превращаются в идиотов и бегут за ней на задних лапках. При этом, повторюсь, всё прекрасно понимая. К середине фильма этот повторяющийся раз за разом спектакль начинает уже утомлять со страшной, нечеловеческой силой. И следить за похождениями похотливых имбецилов, пытающихся состроить из своих смазливых мордашек суровые лица, становится просто неприятно.
В общем, кино получилось: некрасивое, неинтересное, откровенно глупое, местами неприятное и совершенно, совершенно ни о чём. Зачем его снимали, что хотели сказать безумные авторы, зачем Рорк так хотел убить Гордона-Левита — полагаю, на все эти вопросы нам сможет ответить только старый извращенец Фрэнк Миллер.
Другое дело, что лично мне его ответы едва ли будут интересны.
3 из 10
P.S. Два светлых пятна за весь фильм — Кристофер Ллойд, в очередной раз играющий дока Эммета Брауна, и внезапное явление барменши, которой не было в титрах.
Новую часть «упражнений в стиле» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера пришлось ждать десять лет. Проект столкнулся с трудностями при реализации после закрытия студии Miramax и неопределённости с принадлежностью авторских прав на экранизацию популярной серии комиксов. С помощью продюсера Александра Роднянского клубок интересов удалось распутать. И все же, заставка студии Miramax Films перед началом навеяла ностальгию за смелыми и неординарными лентами, которым студия некогда давала «зелёный свет».
Продолжение не меняет структуры и состоит из новелл, у которых общий сеттинг и персонажи. На первый план выходит Марв в исполнении Микки Рурка — твердолобый вышибала. В сиквеле его превратили почти что в Терминатора. Неудержимый Марв укладывает противников штабелями, продолжая быть инструментом в руках других. Но та женщина, ради которой стоит смотреть, конечно же, — Ева Грин. И дело не только в обнаженке. Грин удалось ярко воплотить в черно-белом брутальном мире Города грехов образ одержимой властью над мужчинами Евы Лорд.
В картине калейдоскоп звёзд, как и в недавнем «Мачете 2» от того же продюсерского дуэта. Самым невыразительным, как по мне, смотрелся Брюс Уиллис. Такое впечатление, что его пригласили на один день съёмок, и не требовали ни капли энтузиазма. Танцы Джессики Альбы исполнены приятно, впрочем, её персонаж полностью затенён зеленоглазой ведьмой Евы Грин.
Сюжет, пожалуй, самая слабая сторона фильма. К сожалению, сложные повествовательные конструкции оригинальной серии комиксов перенесены на экран не были. В основном, истории были придуманы специально для фильма. Простота, однообразность и безынтересность содержания подпортят впечатление взыскательным к нарративу зрителям.
Лучше всего не иметь высоких ожиданий насчёт «Города грехов 2». Тогда он лучше выполнит свою функцию возбуждения лёгкой ностальгии за первым фильмом. Все же необходимо признать, что продолжение вышло поздно и предлагает слишком мало.
Захватывающим вышло только развитие истории с сенатором Рорком. Остальные сюжетные линии непримечательные. Забавной шуткой выглядит участие в фильме Кристофера Ллойда (Док Браун из трилогии «Назад в будущее»). Его камео намекает, что Ллойд в фильме исключительно, чтобы выделить присутствие одновременно Гордона-Левитта и Уиллиса. Которые тоже перемещались во времени в замечательном боевике «Петля времени». Другого объяснения придумать не могу.
Необычным выглядит тот факт, что фильм пользуется относительно бóльшим кассовым успехом в России, чем в США. В целом, сборы фильма не впечатляют и во многом раздавлены пользующимися сумасшедшей популярностью «Стражами Галактики». Перспектива третьей части выглядит пока туманно. Впрочем, сам факт завершения тяжёлого проекта говорит многое о целеустремленности Родригеса. Работа над «Городом грехов» во многом определила его дальнейшую судьбу. Из-за работы над экранизацией возник конфликт с Гильдией режиссеров Америки по причине невозможности указания соавторства с Фрэнком Миллером на титрах. В итоге, произошёл его уход в независимость от Голливуда, с построением своей маленький киноимперии в пустынном Техасе. Возможно, завершение сиквела было делом чести для режиссёра и данью уважения к знаменитому первоисточнику. Комиксу, ради которого стоило снимать…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В темных переулках Города Грехов Дуайт планирует жестоко отомстить женщине по имени Ава Лорд, которая его предала, в то время как Нэнси пытается смириться со смертью детектива Хартигана.
Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать / Sin City: A Dame to Kill For 2014, США, криминал, триллер