Галерея
Интересные факты 3
Актеры 53
Съемочная группа 48
Рекомендуем 10
Похожие 22
Отзывы к
фильму
3
Как-то на городском пляже Лонг-Айленда мать-одиночка Лора Мередит (Лана Тернер) в поисках своей дочурки повстречала такую же одинокую мамашу-негритянку Энни Джонсон (Хуанита Мур), которая искала кров и работу. Лора сжалилась над негритянкой, и взяла ее к себе в качестве домработницы, параллельно подобрав и ее дочурку Сару-Джейн (Сьюзэн Кохнер). А у последней были глобальные проблемы внутреннего и внешнего восприятия мира, так как девушка по факту была белой, а мамашка у нее была самой натуральной «шоколадкой». А в Штатах быть черной означало то еще искусство выживания. И когда девочка подросла, принципиально ничего не поменялась — она хотела быть белой, а сердобольная мамаша Энни все время досаждала вниманием, но еще больше стесняла всегда «не к стати» своим появлением.
Последний фильм Дугласа Серка вышел таким же нудно-попсовым, как и все весьма противоречивое творчество этого режиссера. Серк взялся за ремейк недурственной постановки Джона М. Стала аж 1934 года, в которой порядочно отыграла звезда 30-х Клодетт Колбер. Тогда, в середине 30-х поднятая очень осторожно тема расовой сегрегации (хотя в фильме Стала она была далеко не основной) выглядело, как минимум, очень смело. Спустя четверть века проблема негров в США все еще далека была от «цивилизованного разрешения», но до легендарной речи Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» оставалось всего 4 года, да и в 50-е кинематографисты уже достаточно смело поднимали тему расового неравенства («Выхода нет», «Не склонившие головы»). Однако Серк снова ушел в традиционный для него позерский глянец, доведя поступки героев в фильме до тотального абсурда.
Во-первых, режиссер значительно переработал сценарий. Если в постановке Стала, героиня Колбер идет к успеху через физический труд, организовывая закусочную, то Серк из Ланы Тернер стал делать пригламуренную диву, которая становится «королевой Нью-Йорка» через подмостки Бродвея. По сути, Серк стал лепить очередную версию «Звезда родилась», в которой самовлюбленная «в свои таланты» Лана Тернер изображает (очень паршиво изображает) «утомленную славой звезду». Кстати, такой фальшивой Тернер еще видеть не приходилось. Ее позерские слезы по каждому поводу раздражают чудовищно. Под стать ей подобрали и «мужчину всей жизни», которого очень скучно отыграл 28-летний сопляк Джон Гэвин.
А во-вторых, еще более раздражительной была «черная линия» в фильме, особенно все, что касалось персонажа Хуаниты Мур. Настолько эгоистичной и феноменально тупой негритянки мне в кинематографе видеть еще не приходилось. На протяжении всего фильма вечно рыдающая и «вот-вот умирающая» чернокожая баба регулярно создает невыносимые условия своей «черно-белой» дочери, начиная со школы, и дальше по нарастающей — в личной жизни, на одной, потом другой работе… При этом симпатии режиссера очевидным образом находятся на стороне тупой черной, которая не идет ни на какие компромиссы, а только требует, чтобы ее дочь приняла «себя такой, какая она есть».
И, напротив, единственным в фильме «белым пятном» оказалась очень симпатичная героиня Сьюзэн Кохнер, которая отыграла «белую черную». Проблема девушки более чем понятна, и она желает в расистских Штатах затеряться в мире полноценных белых людей. При этом ее внешность это БЕЗ ТРУДА позволяет — героиня в фильме, действительно, белая. Но Серк из нее усиленно лепит «неблагодарное чудовище», не предлагая зрителю буквально никакой альтернативы. Выглядит это очень лицемерно.
Также в этом фильме одну из первых своих ролей сыграла Сандра Ди, которой досталась роль дочери героини Тернер. Так себе исполнение. Вообще, в этом фильме все, кроме Кохнер, играли с эпитетом «так себе». Тернер самолюбовалась, Мур рыдала, Гэвин — просто не тот уровень… И весь этот лицемерный бред закончится пафосными похоронами на которые было потрачено почти треть бюджета фильма. Но самое удивительное, кино зрителю понравилось, а в 1959 году эта картина и вовсе стала одним из хитов кинопроката.
Вердикт. Позерская пустышка от Серка, который декларативно делает вид, что поднимает в фильме тему расовой сегрегации. Ну и Лана Тернер ужасна, как никогда.
6 из 10
Лана Тернер, невысокая и хрупкая эффектная блондинка, за свою карьеру в Голливуде успела побывать замужем семь раз. Однако, ее героиня в данном фильме — одинокая вдова с маленькой дочерью, начинающая карьеру театральной актрисы. Несчастливая в личной жизни, она реализует свои мечты на сцене и зарабатывает деньги для воспитания дочери, желая дать ей все самое лучшее. Трагедия этой «кинопары» — отношения матери и дочери (Сандра Ди), которые спустя годы дадут трещину. Вопреки заработанным деньгам и успеху матери дочь будет испытывать острую нехватку любви, общения с родным человеком, и даже влюбится в того же мужчину, что и мама, больше по той причине, чтобы быть к ней ближе…
Но основные лавры в этом фильме принадлежат другой паре «мать и дочь». Сьюзэн Кохнер — еще совсем юная девушка (в будущем — мать братьев-продюсеров Пола и Криса Вайц) и темнокожая актриса Хуанита Мур были удостоены нескольких номинаций и наград 1960 года.
Взаимоотношения их героинь более трагичны и остры, особенно, если держать в памяти дату выхода фильма — 1959 год. Мама своенравной белой девочки — темнокожая бедная женщина, которая нашла работу у вдовствующей театральной актрисы. Ее дочь с детства сталкивается с трудностями, присущими «цветным» гражданам США середины 20 века. Она не хочет жить в кладовой возле кухни, не хочет встречаться с водителем или разносчиком еды, не хочет поступать в колледж для «цветных». Она хочет быть белой, ведь внешне она действительно белая, так почему общество относится к ней, как к черной… Внутренний конфликт этой девочки выплескивается наружу на отношение к матери — она и любит ее и ненавидит, пытается сбежать от ее цвета кожи и от собственной крови.
Если не принимать во внимание «театральные» особенности актерской игры в фильмах 50-х годов, это по-настоящему хорошая добротная мелодрама, с социальными проблемами в основе, с изящной работой костюмеров и гримеров. Очень жизненный фильм и, позволю себе сказать, очень «женский».
9 из 10
Однажды потеряв на пляже маленькую дочь, Лора Мередит найдет не только дочь, но и познакомится с людьми которые изменят ее жизнь — чернокожей Энни и ее белой дочерью Сарой Джейн и фотографом Стивом. Лора, у которой нет даже чем оплатить счет молочника, тщетно пытающаяся пробиться на театральные подмостки, все же приглашает к себе Энни с дочерью. Энни быстро становится помощницей и подругой Лоры. Их дочери тоже подружились. Вот только Сара Джейн очень стесняется своего происхождения и не хочет быть как все черные, раз у нее светлый цвет кожи. Одновременно с этим развивается роман Лоры и Стива, который простой фотограф, мечтающий о том что бы его работы выставлялись на фотовыставках, но вместо этого ставший рекламщиком.
И вот Лоре выпал шанс пробиться на сцену, но из-за этого портятся отношения со Стивом и они расстаются. Проходит 12 лет, дети подросли, а Лора стала знаменитой актрисой и судьба вновь сводит их со Стивом. И вновь съемки в фильме становятся преградой между ними. При этом дочь Лоры тоже влюбилась в Стива. А конфликт Энни и ее дочери Сары Джейн переходит в критическую стадию.
Фильм поставлен по пьесе Алана Скота и уже был экранизирован ранее, где снималась Клодет Кольбер. К сожалению, мне пока не удалось посмотреть версию с Кольбер, но фильм с Ланной Тернер меня не разочаровал. Именно такой фильм и мог появиться из под руки мастера изящных мелодрам Дугласа Серка. Красивый, мелодраматичный и житейский.
Посыл фильма простой — не всегда надо притворяться кем-то другим, кем ты на самом деле не являешься — к добру это не приведет. А амбициозные планы могут стать преградой к счастью которое находится под рукой.
За свои роли Сьюзэн Кохнер и Хуанита Мур были выдвинуты на получение премии «Оскар» в номинации лучшая женская роль 2-го плана.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Имитация жизни 1959 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Двенадцать лет из жизни четырех женщин, разбивших в кровь коленки в погоне за химерами счастья.
Имитация жизни / Imitation of Life 1959, США, драма