Галерея
Интересные факты 1
Актеры 22
Съемочная группа 14
Рекомендуем 5
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Иоанна — женщина на папском престоле — драма совместного производства Германии, Великобритании, Италии и Испании. Фильм снят по роману Донны Вулфолк Кросс. А режиссировал картину Зёнке Вортманн, подаривший нам такие европейские картины как «Чудо Берна» и «Знак Голливуда». Бюджет картины составил 22 миллиона евро, при этом в прокате она собрала 26 миллионов долларов, тобишь по сути смогла окупить свой бюджет.
В центре сюжета невероятная история сильной женщины Иоанны, родившейся в семье деревенского священника, которая с детства демонстрировала незаурядные умственные способности и непреодолимую тягу к знаниям. Получив, вопреки существовавшим запретам, образование, но едва оставшись в живых во время нашествия норманнов, она решает выдать себя за мужчину, и пройдя череду событий и испытаний займет Папский престол в Ватикане. Сюжет фильма линеен, но грамотно продуман. Несмотря на большой хронометраж в 149 минут, за становлением героини интересно наблюдать. Фильм нигде не провисает и воспринимается динамично. Данная лента на примере одной сложной судьбы повествует о великих человеческих качествах и людских пороках, о любви и власти, о предвзятости и несправедливости окружающего мира. Картина ненавязчиво задевает тему религии а также остро поднимает тему сексизма, что по сути является «мейнстримом» в наши дни. Тема детально раскрыта и показана через отношение к женщинам в ту эпоху, где женщина имеющая права голоса — это моветон. Эпоха средневековья показана весьма детально и правдоподобно. Антураж в фильме создает весьма колоритную, историческую атмосферу. Единственное что смотрится чужеродно — это «притянутая за уши» любовная линия, которую можно было подать несколько иначе, для полноты восприятия и целостности картины. Да и концовка фильма оставила странное послевкусие.
Актерский каст подобран хорошо. Актеры прекрасно воплотили на экране своих персонажей. Йоханна Вокалек выложилась на полную, и остальные актеры поспевали за ней. В целом актерской игрой остался доволен.
Касательно аудио и видеоряда, могу сказать что музыкальное оформление на высоком уровне, полностью вписывается в повествование и видеоряд. Как уже было сказано раннее антураж и манера съемки весьма точно передают эпоху и создают правильную историческую атмосферу.
В итоге получился неплохой исторический фильм, с глубоким смыслом, о непростой жизни сильной личности! Рекомендую к просмотру любителям исторических и биографических фильмов. Лично для меня — фильм обязателен к просмотру, но на один раз. Я доволен что посмотрел данную картину, но к повторному просмотру не стал бы возвращаться.
6 из 10
История Иоанны имеет по меньшей мере две известных экранизации: с Лив Ульман и эту. Если первая очень тяжелая, то у Зёнке Вортманна прилизанная, голливудская и безэмоциональная. Исключая кое-какие пакостные моменты, можно увидеть, что фильм о превозможенке на папском престоле получился почти семейный — минимум драмы, глубоких эмоций, непредсказуемых поворотов.
История легендарной папессы сама по себе неправдоподобная. Представите себе, как некая женщина, пускай некрасивая и маскулинизированная, долгое время убедительно претворяется мужчиной. Можно перевязать грудь и остричь волосы, но голос не изменишь. Есть пара реальных историй, когда женщины прикидывались мужчинами и добивались успеха в мужских занятиях, но их обман раскрывался всегда быстро. А уж в фильме Вортманна мягкая и женственная Иоанна совсем не выглядит мужчиной. В более раннем шедевре это бы простили, скинув за то, что кино вообще условное искусство, но сейчас видеть подобные уже забавно. Поэтому когда закадровый голос последовательницы и летописецы жизни сей особы вопрошает, были ли еще подобные таящиеся женщины, это смешно. Видно же за сто верст.
В вортманновской экранизации история вышла тем более сказочная, что у самой папессы нет недостатков, а у ее врагов нет достоинств — как в лучших голливудских кинокомиксах.
Иоанна влюблена в бывшего покровителя, а он отвечает ей взаимностью. Можно ли представить, что стереотипно мужественный воин влюблен в женщину, внешне похожую на католического попа? Представьте, как они придавались любовным утехам. Что значит «я ем»?
Эта любовь слишком нелепа, чтоб рассказывать о ней подробно, поэтому нам просто показывают главных героев в целомудренных объятиях, в обозначение, что к чему. А уж чего-то большего и ждать было нельзя — получилось бы такое, что даже самая отъявленная бодипозитивщиа загрустила.
Конец тоже не создан по законам логики. Как-то вышло, что бывалая и всеведущая Иоанна не угадала, что будет, если отправиться на многолюдное мероприятие на последних часах беременности. Вторая причина заключается чуде: бритая, разодетая в помпезные мужские одежды женщина с позором умирает из-за неудачных родов посреди площади, а ты под это ешь макароны без шока, брезгливости и негодования. Умеют же люди снять!
«Иоанна — женщина на папском престоле» — чудесный подарок любой феминистке или поклоннику гламурных исторических фильмов, а вот остальным будет скучно без экшна и драматизма и странно от всех этих казусов, которых, наверное, и нельзя было бы избежать даже при самой хорошей постановке. История с Иоанной настолько нелогичная, что в принципе не может быть реалистично воспроизведена.
Вы хотите покорить мир, оставить в нем след. Но как это сделать, если Вы женщина и на дворе девятый век?! Героиня почти это сделала, обманув Святую Матерь Церковь и заняв место викария Господнего — Папы Римского. Но в итоге мы видим, что тайное становиться явным, ложь побеждается истиной, вопрос обстоит только во времени!
Однако красивая история о сильной женщины была испорчена в этой картине Зёнке Вортманна. Актриса Йоханна Вокалек почти меня убедила, да, вот она — Епископесса Рима, средневековая Гипатия Александрийская! Но остальные герои разочаровали. В сценарии много клише, типичных до банальности персонажей, типа героя Дэвида Уэнэма, ситуаций проигранных сотни раз, но сама идея ведь нетривиальна! А зачем сценаристу вообще думать? Зритель и так съест.
Проводя параллель с фильмом Майкла Андерсона «Папесса Иоанна» (1972 год) я убеждаюсь — забытое старое лучше нового.
Фильм советую к просмотреть, но он кажется «сильным» и с намеком на «философию» только с первого просмотра.
8 из 10
Просмотр фильма «Иоанна — женщина на папском престоле» вызывает неоднозначную реакцию. История рассказывает историю жизни женщины Иоанны — первой и последней папесы в истории Святого престола.
Плюсы:
Прекрасный антураж на протяжении всего фильма, очень красиво и исторически верно показана жизнь варварских германских племен, раннесредневековые города, монастырь, панорамы Рима.
Прекрасный актерский состав, очень хорошо подобраны актрисы играющие главную героиню — похожи друг на друга. Да и остальные актеры не подкачали.
История показана в классической манере, так как фигурирует в легенде, отходов от канона почти нет.
Минусы:
Непонятно поведение, а точнее отношение и терпение к нему со стороны жителей деревни и семьи, отца-фанатика.
Абсолютно идиотская линия любви между Иоанной и графом, заменившей ей в детстве отца. Нелогичная, глупая, банально показанная. Влюбись она например в сына графа или младшего брата (если бы такие присутствовали по сюжету) было бы все нормально и логично.
В целом же фильм вызывает приятные впечатления, скука при просмотре отсутствует, конец непредсказуем и резок.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Иоанна - женщина на папском престоле 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В тайных хранилищах Ватикана сокрыта история запрещенной страсти и интриги, державшаяся в секрете Католической церковью более тысячи лет. Хотя официально Ватикан до сих пор не признал того факта, что два года на святом престоле пребывала женщина, легенды об этом бытуют до сих пор. Год 814 от Рождества Христова. 28 января умирает Карл Великий, в тот же день рождается Иоанна - страстная натура, умевшая любить, рисковать и побеждать...
Иоанна - женщина на папском престоле / Die Päpstin 2009, Великобритания, драма, мелодрама