Калигула

Caligula

1979, США, эротика, драмы, исторические

Рим, 1 век нашей эры. Правителем могущественной империи становится Гай Юлий Цезарь Август Германик, известный под прозвищем Калигула. Его имя станет нарицательным не из-за реформ и свершений, а благодаря расправам, порочным развлечениям и безнравственным связям. Недолгое правление Калигулы станет одной из самых кровавых страниц в истории Римской империи.

Страна
США, Италия
UHD
18+   2ч 36м КиноПоиск  6.0 IMDb  5.3
Фильм Калигула online на emblix

Эпизод 5

Эпизод 5

Сезон 4 Серия 5, 13 июня 1961
Эпизод 5
Эпизод 4

Эпизод 4

Сезон 4 Серия 4, 6 июня 1961
Эпизод 4
Эпизод 3

Эпизод 3

Сезон 4 Серия 3, 30 мая 1961
Эпизод 3
Эпизод 2

Эпизод 2

Сезон 4 Серия 2, 23 мая 1961
Эпизод 2
Эпизод 1

Эпизод 1

Сезон 4 Серия 1, 16 мая 1961
Эпизод 1
Эпизод 6

Эпизод 6

Сезон 3 Серия 6, 8 ноября 1960
Эпизод 6
Эпизод 5

Эпизод 5

Сезон 3 Серия 5, 1 ноября 1960
Эпизод 5
Эпизод 4

Эпизод 4

Сезон 3 Серия 4, 24 октября 1960
Эпизод 4
Эпизод 3

Эпизод 3

Сезон 3 Серия 3, 17 октября 1960
Эпизод 3
Эпизод 2

Эпизод 2

Сезон 3 Серия 2, 10 октября 1960
Эпизод 2
Эпизод 1

Эпизод 1

Сезон 3 Серия 1, 3 октября 1960
Эпизод 1
Эпизод 7

Эпизод 7

Сезон 2 Серия 7, 31 марта 1960
Эпизод 7
Эпизод 6

Эпизод 6

Сезон 2 Серия 6, 24 марта 1960
Эпизод 6
Эпизод 5

Эпизод 5

Сезон 2 Серия 5, 17 марта 1960
Эпизод 5
Эпизод 4

Эпизод 4

Сезон 2 Серия 4, 10 марта 1960
Эпизод 4
Эпизод 3

Эпизод 3

Сезон 2 Серия 3, 3 марта 1960
Эпизод 3
Эпизод 2

Эпизод 2

Сезон 2 Серия 2, 25 февраля 1960
Эпизод 2
Эпизод 1

Эпизод 1

Сезон 2 Серия 1, 18 февраля 1960
Эпизод 1
Эпизод 6

Эпизод 6

Сезон 1 Серия 6, 7 октября 1959
Эпизод 6
Эпизод 5

Эпизод 5

Сезон 1 Серия 5, 30 сентября 1959
Эпизод 5
Эпизод 4

Эпизод 4

Сезон 1 Серия 4, 24 сентября 1959
Эпизод 4
Эпизод 3

Эпизод 3

Сезон 1 Серия 3, 17 сентября 1959
Эпизод 3
Эпизод 2

Эпизод 2

Сезон 1 Серия 2, 10 сентября 1959
Эпизод 2
Эпизод 1

Эпизод 1

Сезон 1 Серия 1, 3 сентября 1959
Эпизод 1

Галерея

Интересные факты 5

Шведская мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy использовала диалог из фильма в своей песне Rise of the Tyrant с одноименного альбома 2007 года: Caligula: I have existed from the morning of the world and I shall exist until the last star falls from the night. Although I have taken the form of Gaius Caligula, I am all men as I am no man and therefore I am a God. Claudius: All those who say aye, say aye. Caligula: Aye... Aye! Senators: Aye! Aye! Aye! Guard: He's a god now...
Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
На создание фильма ушло около четырех лет.
Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
Актеры 20
Съемочная группа 307
Подборка фильмов с Тинто Брасс online на Emblix
Режиссёр, Монтажер, Camera Operator
Подборка фильмов с Франко Росселлини online на Emblix
Продюсер, Post Production Supervisor, Line Продюсер
Подборка фильмов с Бруно Николаи online на Emblix
Композитор оригинальной музыки, Orchestrator, Conductor
Подборка фильмов с Данило Донати online на Emblix
Арт-директор, Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Гор Видал online на Emblix
Original История
Подборка фильмов с Клэйр Симпсон online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Мария Фавелла online на Emblix
Assistant Hairstylist
Подборка фильмов с Боб Гуччионе online на Emblix
Продюсер, Additional Writing
Подборка фильмов с Мазолино Д'амико online на Emblix
Сценарист, Translator
Подборка фильмов с Winston Ryder online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Rodney Glenn online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Ренцо Росселлини online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Амедео Алесси online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Piernico Solinas online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Марио Мишизанти online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Эннио Кашоли online на Emblix
Assistant Hairstylist
Подборка фильмов с Питер Бойта online на Emblix
Associate Монтажер
Подборка фильмов с Archie Ludski online на Emblix
Диалоги
Подборка фильмов с Сильвано Ипполити online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Стефано Курти online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Маурицио Трани online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Стюарт Урбан online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Паоло Хеуш online на Emblix
Кастинг Режиссёр
Подборка фильмов с Луиджи Маркионе online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Alessandro Jacoponi online на Emblix
Assistant Hairstylist
Подборка фильмов с Джиованни Сольдати online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Тед Уайтхед online на Emblix
Additional Dialogue
Подборка фильмов с Franco Celli online на Emblix
Special Effects
Подборка фильмов с Leslie Hodgson online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Ettore Corso online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Cristo Verrillo online на Emblix
Best Boy Electric
Подборка фильмов с Vittorio Fornasiero online на Emblix
Production Supervisor
Подборка фильмов с Массимо Спано online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Фабрицио Сфорца online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Domenico Caiuli online на Emblix
Best Boy Electric
Подборка фильмов с Lucia La Porta online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Джованни Микеланьоли online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Альфредо Тибери online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Адриана Сфорца online на Emblix
Assistant Hairstylist
Подборка фильмов с Mario Basili online на Emblix
Assistant Production Manager
Подборка фильмов с Джино Таманьини online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Galileo Mandini online на Emblix
Assistant Hairstylist
Подборка фильмов с Nazzareno Belardinelli online на Emblix
Best Boy Electric
Подборка фильмов с Gabriele Polverosi online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Adonella De Rossi online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Luigi Urbani online на Emblix
Set Dresser
Подборка фильмов с Antonio Tonti online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Placida Crapanzano online на Emblix
Assistant Hairstylist
Подборка фильмов с Sergio Galiano online на Emblix
Unit Manager
Подборка фильмов с Antonietta Caputo online на Emblix
Assistant Hairstylist
Подборка фильмов с Paolo Borselli online на Emblix
Assistant Hairstylist
Подборка фильмов с Giuseppe Di Biase online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Lamberto Biseo online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Claudia Giustini online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Vittorio Biseo online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Luciana Fastelli online на Emblix
Assistant Hairstylist
Подборка фильмов с Emilio Trani online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Роберто Татти online на Emblix
Кастинг Режиссёр
Подборка фильмов с Анна Грациози online на Emblix
Assistant Hairstylist
Подборка фильмов с Maria Luisa Fraticelli online на Emblix
Assistant Hairstylist
Подборка фильмов с Liliana Dulac online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Джованни Мороси online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Vittorio Contino online на Emblix
Best Boy Electric
Подборка фильмов с Sergio Spila online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Альфио Меникони online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Valerio Garzia online на Emblix
Best Boy Electric
Подборка фильмов с Лука Ронки online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Альваро Росси online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Ренато Франкола online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Рекомендуем 12
Фильм 9 песен online на emblix
2004, Великобритания, драма, мелодрама, музыка
Сериал Братц онлайн на Эмбликс
2005, США
Фильм Тайны исповеди online на emblix
1981, США, драма, криминал
Фильм Декамерон online на emblix
1971, Италия, драма, мелодрама, комедия, история
Сериал Тени сердца онлайн на Эмбликс
1990, Австралия, драма, мелодрама
Фильм Порочный девственник online на emblix
2002, Мексика, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Цветок и змея: Ноль online на emblix
2014, Япония, триллер
Фильм Коварство online на emblix
2015, Южная Корея, исторический
Фильм Свадьба Уайлд online на emblix
2017, США, мелодрама, комедия
Фильм Большой брат online на emblix
2018, Гонконг, боевик, комедия
Фильм Служить людям online на emblix
2022, Корея Южная, мелодрама, драма
Фильм Вебкам модели online на emblix
2021, Великобритания, мелодрама
Похожие 23
Фильм Только ты online на emblix
1994, США, комедия, мелодрама
Фильм Правое дело online на emblix
1995, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Прямая и явная угроза online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Калигула online на emblix
1979, США, эротика, драмы, исторические
Фильм Путь дракона online на emblix
1972, Гонконг, боевик, драма, комедия, криминал, приключения, триллер
Фильм Король Артур online на emblix
2004, США, боевик, драма, приключения
Фильм Взгляд изнутри online на emblix
2000, Австралия, биография, драма, комедия, криминал
Аниме Эксель-сага онлайн на emblix
1999, Япония, аниме, комедия, мультфильм, сериал, фантастика
Фильм Дурдом на колесах online на emblix
2006, США, комедия, приключения, семейный
Фильм Попутчик online на emblix
1986, США, ужасы, боевик, триллер
Фильм Астерикс и Обеликс против Цезаря online на emblix
1999, Германия, комедия, приключения, фэнтези
Фильм Слезы солнца online на emblix
2003, США, боевик, военный, драма, триллер
Фильм Северная страна online на emblix
2005, США, драма
Фильм Последний легион online на emblix
2007, Великобритания, боевик, военный, приключения
Сериал Томми и Оскар онлайн на Эмбликс
1999, Испания, детский, семейный, мультфильм
Фильм Плохие парни online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Астерикс и Клеопатра online на emblix
1968, Бельгия, комедия, мультфильм, приключения
Фильм Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна online на emblix
1987, США, боевик, ужасы, фэнтези
Сериал Грязный Гарри онлайн на Эмбликс
2003, США, комедия, мультфильм, сериал, фэнтези
Фильм Военные потери online на emblix
1989, США, криминал, военный, драма
Фильм Супермощная команда: Стражи галактики online на emblix
1985, США, мультфильм, нф и фэнтези
Фильм Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна online на emblix
1989, США, триллер, ужасы, фэнтези

Отзывы к фильму 28

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

_Наставь нас в истине этого мира, гласящей, что её в нем нет. И ниспошли нам силы жить достойно этой несравнимой истине. _

**Альбер Камю, «Калигула»**

Порнопеплум «Калигула», скандальный выход которого стал приглашением на закат разнузданности семидесятничества, по сути подвёл итог над всей тогдашней эпохой вызова, революции и бунта, но и совершенно неосознанно довел до состояния механистичности постмодернистские тенденции, при этом тщетно опираясь изначально на традиции классического исторического кино в древнеримском антураже. Гор Видал, автор оригинального скрипта к ленте, в общем-то едва ли скрывал, что основа всех драматургических коллизий его произведения лежит в том же философско-историческом пространстве, что у Альбера Камю в его одноименной четырехактной пьесе; для Тинто Брасса, чья кинокарьера началась с экспериментальных, нарочито подражательно неореалистических работ, «Калигула» должен был стать входом в сонм Авторов, а не подмастерье, тогда как для Боба Гуччионе многострадальный эпик нужен был лишь для демонстрации порнографии в самых диких количествах. Оттого на выходе фильм и получился столь неоправданно жанрово неопределённым, тяготеющем не столько к философской рефлексии о роли личности в истории(хотя и не без этого), сколь к дотошному воссозданию свершающегося торжества сношающегося тоталитаризма. Фильм существует на стыке кинобиографии, порнофильма, хоррора и декаденствующей драмы упадка, при этом частота жанровых колебаний в кинокартине столь велика, что производимый ей эффект отторжения, шока, отвращения и кошмарной мучительности сродни землетрясению. Лирика с лёгкостью обрубается натурализмом, а порнофрустрации порой утопают в эстетических фетишах; спустя пару лет такой метод взаимодействия со зрителями будут применять и Дерек Джармен, и Питер Гринуэй. В «Калигуле» маниакальное авторское вожделение насытить кадр водопадами контрастов видится чистой случайностью.

И торжество это будто специально лишено флёра некоего священнодействия, привычные ритуалы общечеловеческого бытия и политикума как таковые искажены, преподнесены в преувеличенной, гротескной форме, начиная от пасторальных забав в лесу, где свершается инцест, и завершая таинством брака и вхождением Калигулы на властный Олимп. Уверенной поступью он попирает в фильме основы общества, где все и так подчинено патернализму, но уж никак не демократии. Есть лишь её наносная форма, слишком очевидная фикция, за которой таится тотальный диктат, подчинение и подавление. Хотя будем честны: диктатура необходима хотя бы в противовес тем или иным демократическим веяниям, крайности позволяют так или иначе взрастить гомункулус мыслящего общества, которое нужно в условиях размягчения и разжирения кидать то в пучину хаоса и анархии, давая испить до дна чашу свободы, священный Грааль раздольной воли-волюшки, то в омут бесконечного террора, насилия, наушничества, предательства, лишая человека всего — лишь таким, нагим, беззащитным и зачумленным, он способен понять и признать чего лишился.

Практически неприкрытые аллюзии на «Откровение» Иоанна Богослова в первую очередь на уровне визуальной эстетики, звучащее на контрасте адажио Чайковского, откровенно псевдоисторическая декоративность, подчеркивающая, что здешний Рим принадлежит кинематографическим условностям, а реализмом не пахнет совершенно; броская, китчевая, переусложненная эффектами театральности атмосфера, которой дышат не исторические герои, а в сущности современники создателей ленты… Бесхитростно притворяясь пеплумом, пускай и откровенным до предела, фильм тройственного творческого союза Гуччионе-Брасс-Луи(Гор Видал к тому времени давно уже в гробу видал final cut картины), оказался аутентичным той исторической эпохе, в которой был создан, при всей очевидной вторичности и выпирающей костями эксплуатационности. Если «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини являлся антифашистским кровавым плевком, «Частные пороки, общественные добродетели» Янчо киноязыком чувственного письма говорили о неминуемой кончине Австро-Венгерской империи, а «Сатирикон» Феллини обнажал крах самих основ человечности, равнозависимый от этих кинотекстов порнопастиш Брасса вскрывал вены диктатуры hoc est quod, появившись исключительно к месту, как фильм, дерзко ухвативший саму влажную плоть текущих исторических моментов. Семидесятые — эпоха как свержения старых диктаторов, так и прихода к власти новых или укрепления тех, кто её захватил ещё в 60-х годах. Иди Амин, Аугусто Пиночет, Фердинандо Маркос, Муаммар Каддафи, Пол Пот… Список почти бесконечен, и кто-то из этих диктаторов принес лишь регресс своим государствам, а кое-где железная рука с кинжалом взвела механизм прогресса, на жертвенном алтаре которого лежали трупы, на чьих останках, как у Камю, формировалась неопровержимая философия насилия тирана. И кинематографический Калигула не столько близок к своему реальному древнеримскому прототипу, сколь к великому множеству героев исторической хроники тех смутных, бурных и буйных лет sex, drugs & rock`n«roll. И выплеснувшаяся на экран эта свобода обернулась против её рачителей; круг замкнулся, тирания захлебнулась, исторический процесс начнёт свой ход заново.

_Наставь нас в истине этого мира, гласящей, что её в нем нет. И ниспошли нам силы жить достойно этой несравнимой истине. _

**Альбер Камю, «Калигула»**

Порнопеплум «Калигула», скандальный выход которого стал приглашением на закат разнузданности семидесятничества, по сути подвёл итог над всей тогдашней эпохой вызова, революции и бунта, но и совершенно неосознанно довел до состояния механистичности постмодернистские тенденции, при этом тщетно опираясь изначально на традиции классического исторического кино в древнеримском антураже. Гор Видал, автор оригинального скрипта к ленте, в общем-то едва ли скрывал, что основа всех драматургических коллизий его произведения лежит в том же философско-историческом пространстве, что у Альбера Камю в его одноименной четырехактной пьесе; для Тинто Брасса, чья кинокарьера началась с экспериментальных, нарочито подражательно неореалистических работ, «Калигула» должен был стать входом в сонм Авторов, а не подмастерье, тогда как для Боба Гуччионе многострадальный эпик нужен был лишь для демонстрации порнографии в самых диких количествах. Оттого на выходе фильм и получился столь неоправданно жанрово неопределённым, тяготеющем не столько к философской рефлексии о роли личности в истории(хотя и не без этого), сколь к дотошному воссозданию свершающегося торжества сношающегося тоталитаризма. Фильм существует на стыке кинобиографии, порнофильма, хоррора и декаденствующей драмы упадка, при этом частота жанровых колебаний в кинокартине столь велика, что производимый ей эффект отторжения, шока, отвращения и кошмарной мучительности сродни землетрясению. Лирика с лёгкостью обрубается натурализмом, а порнофрустрации порой утопают в эстетических фетишах; спустя пару лет такой метод взаимодействия со зрителями будут применять и Дерек Джармен, и Питер Гринуэй. В «Калигуле» маниакальное авторское вожделение насытить кадр водопадами контрастов видится чистой случайностью.

И торжество это будто специально лишено флёра некоего священнодействия, привычные ритуалы общечеловеческого бытия и политикума как таковые искажены, преподнесены в преувеличенной, гротескной форме, начиная от пасторальных забав в лесу, где свершается инцест, и завершая таинством брака и вхождением Калигулы на властный Олимп. Уверенной поступью он попирает в фильме основы общества, где все и так подчинено патернализму, но уж никак не демократии. Есть лишь её наносная форма, слишком очевидная фикция, за которой таится тотальный диктат, подчинение и подавление. Хотя будем честны: диктатура необходима хотя бы в противовес тем или иным демократическим веяниям, крайности позволяют так или иначе взрастить гомункулус мыслящего общества, которое нужно в условиях размягчения и разжирения кидать то в пучину хаоса и анархии, давая испить до дна чашу свободы, священный Грааль раздольной воли-волюшки, то в омут бесконечного террора, насилия, наушничества, предательства, лишая человека всего — лишь таким, нагим, беззащитным и зачумленным, он способен понять и признать чего лишился.

Практически неприкрытые аллюзии на «Откровение» Иоанна Богослова в первую очередь на уровне визуальной эстетики, звучащее на контрасте адажио Чайковского, откровенно псевдоисторическая декоративность, подчеркивающая, что здешний Рим принадлежит кинематографическим условностям, а реализмом не пахнет совершенно; броская, китчевая, переусложненная эффектами театральности атмосфера, которой дышат не исторические герои, а в сущности современники создателей ленты… Бесхитростно притворяясь пеплумом, пускай и откровенным до предела, фильм тройственного творческого союза Гуччионе-Брасс-Луи(Гор Видал к тому времени давно уже в гробу видал final cut картины), оказался аутентичным той исторической эпохе, в которой был создан, при всей очевидной вторичности и выпирающей костями эксплуатационности. Если «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини являлся антифашистским кровавым плевком, «Частные пороки, общественные добродетели» Янчо киноязыком чувственного письма говорили о неминуемой кончине Австро-Венгерской империи, а «Сатирикон» Феллини обнажал крах самих основ человечности, равнозависимый от этих кинотекстов порнопастиш Брасса вскрывал вены диктатуры hoc est quod, появившись исключительно к месту, как фильм, дерзко ухвативший саму влажную плоть текущих исторических моментов. Семидесятые — эпоха как свержения старых диктаторов, так и прихода к власти новых или укрепления тех, кто её захватил ещё в 60-х годах. Иди Амин, Аугусто Пиночет, Фердинандо Маркос, Муаммар Каддафи, Пол Пот… Список почти бесконечен, и кто-то из этих диктаторов принес лишь регресс своим государствам, а кое-где железная рука с кинжалом взвела механизм прогресса, на жертвенном алтаре которого лежали трупы, на чьих останках, как у Камю, формировалась неопровержимая философия насилия тирана. И кинематографический Калигула не столько близок к своему реальному древнеримскому прототипу, сколь к великому множеству героев исторической хроники тех смутных, бурных и буйных лет sex, drugs & rock`n«roll. И выплеснувшаяся на экран эта свобода обернулась против её рачителей; круг замкнулся, тирания захлебнулась, исторический процесс начнёт свой ход заново.

_Наставь нас в истине этого мира, гласящей, что её в нем нет. И ниспошли нам силы жить достойно этой несравнимой истине. _

**Альбер Камю, «Калигула»**

Порнопеплум «Калигула», скандальный выход которого стал приглашением на закат разнузданности семидесятничества, по сути подвёл итог над всей тогдашней эпохой вызова, революции и бунта, но и совершенно неосознанно довел до состояния механистичности постмодернистские тенденции, при этом тщетно опираясь изначально на традиции классического исторического кино в древнеримском антураже. Гор Видал, автор оригинального скрипта к ленте, в общем-то едва ли скрывал, что основа всех драматургических коллизий его произведения лежит в том же философско-историческом пространстве, что у Альбера Камю в его одноименной четырехактной пьесе; для Тинто Брасса, чья кинокарьера началась с экспериментальных, нарочито подражательно неореалистических работ, «Калигула» должен был стать входом в сонм Авторов, а не подмастерье, тогда как для Боба Гуччионе многострадальный эпик нужен был лишь для демонстрации порнографии в самых диких количествах. Оттого на выходе фильм и получился столь неоправданно жанрово неопределённым, тяготеющем не столько к философской рефлексии о роли личности в истории(хотя и не без этого), сколь к дотошному воссозданию свершающегося торжества сношающегося тоталитаризма. Фильм существует на стыке кинобиографии, порнофильма, хоррора и декаденствующей драмы упадка, при этом частота жанровых колебаний в кинокартине столь велика, что производимый ей эффект отторжения, шока, отвращения и кошмарной мучительности сродни землетрясению. Лирика с лёгкостью обрубается натурализмом, а порнофрустрации порой утопают в эстетических фетишах; спустя пару лет такой метод взаимодействия со зрителями будут применять и Дерек Джармен, и Питер Гринуэй. В «Калигуле» маниакальное авторское вожделение насытить кадр водопадами контрастов видится чистой случайностью.

И торжество это будто специально лишено флёра некоего священнодействия, привычные ритуалы общечеловеческого бытия и политикума как таковые искажены, преподнесены в преувеличенной, гротескной форме, начиная от пасторальных забав в лесу, где свершается инцест, и завершая таинством брака и вхождением Калигулы на властный Олимп. Уверенной поступью он попирает в фильме основы общества, где все и так подчинено патернализму, но уж никак не демократии. Есть лишь её наносная форма, слишком очевидная фикция, за которой таится тотальный диктат, подчинение и подавление. Хотя будем честны: диктатура необходима хотя бы в противовес тем или иным демократическим веяниям, крайности позволяют так или иначе взрастить гомункулус мыслящего общества, которое нужно в условиях размягчения и разжирения кидать то в пучину хаоса и анархии, давая испить до дна чашу свободы, священный Грааль раздольной воли-волюшки, то в омут бесконечного террора, насилия, наушничества, предательства, лишая человека всего — лишь таким, нагим, беззащитным и зачумленным, он способен понять и признать чего лишился.

Практически неприкрытые аллюзии на «Откровение» Иоанна Богослова в первую очередь на уровне визуальной эстетики, звучащее на контрасте адажио Чайковского, откровенно псевдоисторическая декоративность, подчеркивающая, что здешний Рим принадлежит кинематографическим условностям, а реализмом не пахнет совершенно; броская, китчевая, переусложненная эффектами театральности атмосфера, которой дышат не исторические герои, а в сущности современники создателей ленты… Бесхитростно притворяясь пеплумом, пускай и откровенным до предела, фильм тройственного творческого союза Гуччионе-Брасс-Луи(Гор Видал к тому времени давно уже в гробу видал final cut картины), оказался аутентичным той исторической эпохе, в которой был создан, при всей очевидной вторичности и выпирающей костями эксплуатационности. Если «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини являлся антифашистским кровавым плевком, «Частные пороки, общественные добродетели» Янчо киноязыком чувственного письма говорили о неминуемой кончине Австро-Венгерской империи, а «Сатирикон» Феллини обнажал крах самих основ человечности, равнозависимый от этих кинотекстов порнопастиш Брасса вскрывал вены диктатуры hoc est quod, появившись исключительно к месту, как фильм, дерзко ухвативший саму влажную плоть текущих исторических моментов. Семидесятые — эпоха как свержения старых диктаторов, так и прихода к власти новых или укрепления тех, кто её захватил ещё в 60-х годах. Иди Амин, Аугусто Пиночет, Фердинандо Маркос, Муаммар Каддафи, Пол Пот… Список почти бесконечен, и кто-то из этих диктаторов принес лишь регресс своим государствам, а кое-где железная рука с кинжалом взвела механизм прогресса, на жертвенном алтаре которого лежали трупы, на чьих останках, как у Камю, формировалась неопровержимая философия насилия тирана. И кинематографический Калигула не столько близок к своему реальному древнеримскому прототипу, сколь к великому множеству героев исторической хроники тех смутных, бурных и буйных лет sex, drugs & rock`n«roll. И выплеснувшаяся на экран эта свобода обернулась против её рачителей; круг замкнулся, тирания захлебнулась, исторический процесс начнёт свой ход заново.

Тинто Брасс начинал свою режиссёрскую карьеру, с таких себе фильмов про любовь, даже получал награды, но в какой-то момент ему всё надоело, и он решил снимать лёгкое порно. Его «Калигула» — считается классикой кино и как по мне не зря.

На такие фильмы, на самом деле, трудно писать рецензии. Ведь, этот фильм в своё время совершил революцию в жанре и наделал много шуму, и вроде как, считается самым дорогим порно-фильмом в жанре. Но ведь фильм, далеко не про порно! Не зря же, такие актёры снялись? Фильмец, кроме откровенных сцен, содержит и кровь, кишки, матюки и голые сиськи, в общем, всё что я люблю. И всё это сопровождается, с хорошо проделанной атмосферой древнего Рима, и великолепной музыкой, которую я переслушивал после просмотра. А сцена с движущей стеной, которая отрубает высунутые из земли головы пленных, вообще теперь моя любимая. Порно-сцены тоже хорошо сняты, но они мне мешали проникнутся в и так, медленную атмосферу фильма. А актёрская работа Малкольма МакДауэлла заслуживает похвалы. Я был удивлён, что актёр, который в 70-ых был известным, снялся в подобном, и благодаря своей актёрской игре, сделал фильм только лучше. Остальных актёров, я к сожалению, не знаю, но многие из них, тоже прекрасно выполнили свою работу. Честное слово, каждому бы Оскара дал.

Фильм, хоть и считается попсовым, но я был приятно удивлён. Без сомнений, данное творение не зря стало легендарным. Но есть ли, какая-то художественная ценность в «Калигуле»? А вот тут я затрудняюсь ответить, но такой фильм уж точно, должен быть. Любителям «другого» кино понравится.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Калигула 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Рим, 1 век нашей эры. Правителем могущественной империи становится Гай Юлий Цезарь Август Германик, известный под прозвищем Калигула. Его имя станет нарицательным не из-за реформ и свершений, а благодаря расправам, порочным развлечениям и безнравственным связям. Недолгое правление Калигулы станет одной из самых кровавых страниц в истории Римской империи.

Калигула / Caligula 1979, США, эротика, драмы, исторические