Галерея
Интересные факты 1
Актеры 59
Съемочная группа 30
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Фильм начинается как юридический детектив. Несправедливо обвиненный чернокожий парень в качестве последней надежды просит помочь ему профессора-юриста. И сходу корабль натыкается на мель, которую обходит неловко и надуманно. На кой пес парню понадобился именно этот профессор? Ведь он уже 20 лет не практикует! Да, в самом финале это объяснилось, но слишком натянуто. Сам профессор должен был бы задуматься, зачем нужен именно он, кабинетный теоретик.
Дальше будет то же самое. Масса поддавков и роялей в кустах. И, при таком актерском ансамбле, совершенно очевидная игра на отцепись. Пожилой Коннери играет пожилого Коннери. Жертву совершенно не жалко, ее попросту нет — так, в виде пары кадров и фотографии. Несправедливо обвиненного тоже не жалко — не выглядит он жертвой. Фишберн заявляется как страшный человек, но он катастрофически нестрашен.
Весь фильм делался для финала. Неожиданного и шокирующего. Вот только беда в том, что именно таких финалов в триллерах — через один, если не чаще. О том, что «убийца тут садовник» (это не спойлер, это анекдот) догадываешься в первой трети фильма и неожиданности уже никакой нет. А шока тем более — несложненько так финал снят.
Анонс заявляет углубленную тему расизма. И поначалу ее начинают педалировать, но потом и она как-то уходит в песок и не получает никакого развития, если не сказать больше.
В общем, был бы фильм типичнейшим и стандартнейшим триллерочком на просмотр под пиво. Если бы не Эд Харрис! Вот этот выложился на все сто и был убедительней Ганнибала Лектора в Молчании ягнят.
Эх, если бы и остальные актеры так отработали! Могло бы получиться отличное кино, несмотря на режиссерские и сценарные просчеты. Но уж что снято, то снято.
Славный профессор юриспруденции, выступающий со сцены ни хуже самого Сенеки, получает странное письмо от чернокожей старушки, которая всеми силами пытается обратить внимание на себя и на письмо. Профессор узнаёт, что молодого чернокожего парня обвиняют в убийстве, да к тому же парень является истинным поклонником профессора, он сам учится на юриста, но вот теперь он под судом и ему грозит смертная казнь за убийство, которое, как он утверждает, не совершал. По причине поиска правды, профессор отправляется на место действия, где знакомится не очень-то приятным шерифом, а также узнаёт про существующие порядки расизма. Сам же обвиняемый смотрится таким убедительным, что он — жертва предрассудков, что когда профессор берётся самостоятельно за новое разбирательство леденящего душу убийства, понимает, что дело нечисто и парнишка-то явно не виноват. Но всё ли так прозрачно, как кажется на первый взгляд? Или не все тайны поведал небольшой городок, в котором случилось страшное событие? Оказывается, быть юристом — дело весьма опасное…
Профессора с притягательной силой убеждения и натуральности играет великолепный Шон Коннери. С десяток лет до съёмок «Правого дела» шотландец покинул «бондиану», сериала про супершпиона, сделавшего его суперзвездой и с упорством начал доказывать, что он не актёр одной роли или одного амплуа. В «Правом деле» он с успехом демонстрирует свои способности приковывать внимание взглядом с усмешкой, будто он всегда знает чуть больше, чем ты, его отличает брутальность, харизма, он действительно смотрится как настоящий профессор, он всегда пойдёт до конца, доказывая свою правду, не прекословя букве закона. Тщательный и выдержанный образ у него вышел в «Правом деле». Особенно любопытно наблюдать за ним, когда, казалось бы, ясное судебное дело переходит в напряжённый триллер с большой долей опасности даже вплоть до убийства и не одного.
Но надо сказать, что «Правое дело» держится не только на заслуженном Шоне Коннори, другие актёры привнесли в перипетии событий немало зашкаливающих по накалу эмоций, чтобы зритель мог со всем пониманием отнестись к непростому расследованию, в котором подоплёка событий несёт страшные откровения. На втором плане оказался Эд Харрис. С присущей этому актёру агрессией он играет маньяка, с которым беседует герой Шона Коннери. Убйица сыграет роковую роль в расследовании, но его психологическая неуравновешенность поможет профессору. Роль вроде бы второплановая, но по сюжетным линиям очень и очень важная. Не стоит думать, что после употребления термина «маньяк» рецензия выстрелила спойлером, это только персонаж, пусть и неприятный, но во всей истории, охваченной «Правым делом», далеко не всё ясно, если явился маньяк. Приятно было наблюдать вновь на экране Кэйт Кэпшоу, супругу самого Стивена Спилберга, но ни этим она приманивает, а тем, что не так часто появляется после отличной игры в культовом приключении «Индиана Джонс и Храм судьбы», ставшей, наверное, самой запоминающейся пассией авантюриста-археолога. Казалось бы, что у неё ещё более второплановая роль жены профессора, но так ли прост её персонаж? Да уж, в «Правом деле» явно на многое и на многих надо обращать внимание.
Парнишку, которого вот-вот ожидает суд и смертная казнь, сыграл Блэйр Андервуд. В его глазах читается что-то нехорошее, но это, быть может, только взгляд отчаяния, мольбы о последней помощи, обращённой к профессору? Чтобы разобраться в этом необходимо заглянуть глубже и, конечно же, посмотреть фильм. Довольно интересную личность играет Лоуренс Фишбёрн, в одночасье превратившейся в звезду мирового масштаба после «Матрицы», но так и не сумевшего развернуться на полную катушку. Серьёзный, агрессивный, жёсткий и даже жестокий шериф — вот это образ Лоуренса Фишбёрна в «Правом деле». Его можно ненавидеть, но когда события взлетают вверх дном, то совсем другими глазами смотришь на этого грубого и властного человека. И есть интересный факт — в роли приёмной дочери героя Шона Коннери сыграла сама Скарлетт Йоханссон, молодая и премилая девочка.
Поверьте, в описаниях сюжетных фигур фильма «Правое дело» я лишь по касательной задел их, не вдаваясь в скрытые зловещие уголки их ипостасей. Поставленный фильм по мотивам романа Джона Каценбаха (ещё среди его работ — «Война Харта», довольно неоднозначный проект), задевает за живое, нельзя заранее предугадать, что за собой несёт тот или иной диалог, кто из персонажей действительно опасен и ради чего случилось столь мерзкое убийство. Если бы режиссёр картины Арни Глимчер (да-да, сокращённое «Арни» — это от имени «Арнольд», надо ли напоминать, кого зовут «Железным Арни»?) обладал силой таланта Дэвида Финчера, то триллер «Правое дело» стал бы знаковым в своём жанре, но, к сожалению, многое было сделано по штампам и если бы не игра актёров и лихо закрученный сюжет, то картина вообще прошла бы незамеченной. Кстати, по поводу жанра, то и тут происходят метаморфозы: от фильма-расследования он переходит в напряжённый триллер в очень тесной психологической и драматической оболочке.
Хотя бы раз, но эту картину стоит увидеть. В ней ярким блеском играет два архиважных для фильмов категории «триллер» параметра — игра актёров и сюжет. Финал вообще вряд ли кого-либо оставит равнодушным и предугадать его беспредельно сложно.
8 из 10
Если не брать поначалу в расчет банально-стандартный сюжет про судебную несправедливость в отношении невинного человека, фильм заинтересовал разве что участием в нем (кроме конечно звездного Шона Коннери), Лоренса Фишбёрна (в последующем звезды Матрицы), а также как оказалось и еще одной звездочки — одинадцатилетней Скарлетт Йоханссон
Но опасения просмотра скучной судебной драмы с торжеством справедливости в конце не оправдались к счастью. В том и состоит власть режиссера, что он имеет возможность манипулировать сознанием зрителя показывая ему то один бок события, то другой, причем необязательно правдивый — но то как подано это действо, определяет настроение и симпатию человека по другую сторону экрана. То есть, если ошибается главный герой, то и зритель — вместе с ним. А режиссер довольно потирает руки, предвкушая эффектную развязку.
Пол Армстронг (незабвенный Шон Коннери) давно не практикующий адвокат, а ныне профессор права из Гарварда, получив предложение по защите чернокожего парня, бывшего студента от предвзятой судебной машины не сразу согласился. Но вникнув в суть дела, в котором его протеже подводили под статью по полной и столь явно — не смог отказать. Тем более побывав в полицейском околотке и пообщавшись с полицейскими, задержавшими Бобби Эрла, он увидел в них таких явных садистов и беспредельщиков — все сомнения отпали. Особенно «хорош» был детектив Вилкокс (Кристофер Мюррэй) — такой поганой рожей и садистскими ухватками только детей пугать
И Пол Армстронг со всей искренностью возмущенной натуры бросается спасать от электрическиго стула беднягу Бобби, тем более в деле проглядывали расистские мотивы — невиновный черный парень, плохой белый полицейский, и т. д. Дело сладилось — парень оправдан; тут еще подвезло, что Бобби Эрл сам обнаружил реального убийцу (великолепный Эд Харрис), сидящего в соседней камере, а найти доказательства для матерого адвокатского волка Пола Армстронга — дело техники и недолгого времени.
А вот тут фильм оправдывает название «триллер» и все наши ожидания от маститого актерского состава (как с сегодняшней точки зрения). Далее события принимают неожиданный оборот и скучать, как в начале не прийдется: погони, экшн и достойный финал — все по голливудским лекалам, достойно и на высоте.
Таким образом можно констатировать — Арн Глимчер снял добротное кинцо, не супер-пупер экшн, но крепкий серяднячок, имена в афише — тому подтверждение.
Мне не очень понравился фильм.
Вроде бы довольно интересный сюжет, хотя и некоторым образом высосанный из пальца, я досмотрела до конца, хотя конечно не стоит ожидать от этого сюжета чего-то приковывающего внимания.
Но меня поразила игра таких величайших актеров! Сначала я подумала, что это из-за дубляжа, но все-таки не на 100%. Весь фильм не покидало ощущение невероятной неестественности и наигранности. Может быть это от высосанного сюжета: мотивы преступника крайне странны. Но могу сказать, что какого-то эстетического удовольствия ни от сюжета, ни от игры я не получила.
Наверное, этот фильм можно посмотреть как очередную криминальную историю, но, на мой взгляд, плохо сыгранную.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Правое дело 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В болотах Флориды находят зверски убитую девочку. В убийстве обвиняют Бобби Эрла Фергюсона. В то время, как этот человек, которому грозит электрический стул, находится в камере смертников, гарвардский профессор Пол Армстронг пытается еще раз расследовать это преступление. Все глубже проникает он в сплетение расизма, интриг и преступлений, однако истина оказывается страшнее самых худших его предположений...
Правое дело / Just Cause 1995, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал