Слезы солнца

Tears of the Sun

2003, США, боевик, военный, драма, триллер

Команда по выполнению спецопераций особой сложности послана в джунгли, в самое сердце Нигерии. Задача отважных ребят — разыскать и освободить из плена врача. Когда они находят несчастную женщину в забытой богом деревеньке, выясняется, что характер операции надо срочно менять: врач заявляет, что покинет джунгли, только если вместе с ней спецбригада прихватит еще 70 человек беженцев.

HD
16+   2ч 1м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.6
Фильм Слезы солнца online на emblix

Галерея

Интересные факты 12

Это первый фильм, снимавшийся на палубе американского авианосца 'Гарри С. Трумэн', класса Нимиц.
Изначально сценарий к этому фильму рассматривался как возможный вариант сценария к следующему фильму в серии «Крепкий орешек».
Во время съемок все актеры, игравшие бойцов SEAL, обязаны были обращаться друг к другу, используя боевые прозвища их персонажей.
Все актеры, исполнявшие роли бойцов группы спецназа, прошли двухнедельную подготовку в учебном лагере SEAL. Кроме того, Чарльз Ингрэм, исполнитель роли «Шёлка», на самом деле является ветераном сил специального назначения, в отставке. До начала своей актерской карьеры Ингрэм служил в разведгруппе специального назначения Корпуса морской пехоты США. Уйдя в отставку, Ингрэм стал каскадером в Голливуде, а затем получил и несколько ролей, в том числе — и предложение от Антуана Фукуа.
Актеры 31
Съемочная группа 165
Подборка фильмов с Лиза Джеррард online на Emblix
Композитор оригинальной музыки, Vocals
Подборка фильмов с Фил Нилсон online на Emblix
Stunt Coordinator, Second Unit Режиссёр
Подборка фильмов с Йен Брюс online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Джо Рот online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Мауро Фиоре online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Наоми Шохан online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Марлин Стюарт online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Фаррар, Скотт online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Ханс Циммер online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Кэти Шульман online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Митчелл Белл online на Emblix
Production Coordinator
Подборка фильмов с Уилли Д. Бертон online на Emblix
Production Sound Mixer
Подборка фильмов с Douglas Noe online на Emblix
Prosthetic Makeup Artist
Подборка фильмов с Барбара Харрис online на Emblix
ADR Voice Кастинг
Подборка фильмов с Джеймс Дули online на Emblix
Additional Музыка
Подборка фильмов с Ken J. Johnson online на Emblix
Sound Effects Монтажер, Sound Designer
Подборка фильмов с Randy Peters online на Emblix
Transportation Coordinator, Aerial Coordinator
Подборка фильмов с Steven P. Saeta online на Emblix
Co-Продюсер, Unit Production Manager
Подборка фильмов с Брюс Фаулер online на Emblix
Orchestrator, Conductor
Подборка фильмов с Алекс Ласкер online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Mike Lobell online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Конрад Бафф online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Крис Холмс online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Дэвид Лазан online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Ларри Диас online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Steven J. Winslow online на Emblix
Camera Technician
Подборка фильмов с John Blake online на Emblix
Makeup Department Head
Подборка фильмов с Melody Bishop online на Emblix
Art Department Coordinator
Подборка фильмов с Роберт Фечтман online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Джо Ондрейко online на Emblix
Construction Coordinator
Подборка фильмов с Gary Diamond online на Emblix
Set Designer
Подборка фильмов с Steven Schwartz online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Майкл Хербик online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Daniel J. Leahy online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Стив Педерсон online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Джордж Симпсон online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Marvin E. Lewis online на Emblix
Boom Operator
Подборка фильмов с Lars Jensvold online на Emblix
Visual Effects Монтажер
Подборка фильмов с Денис Рим online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Франк Маси online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Maurice K. McGuire online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Douglas Olivares online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Rhona Gordon online на Emblix
Studio Teachers
Подборка фильмов с Michael Bauman online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Стивен Дж. Идс online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Хайди Фьюджман online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Хезер Хадсон online на Emblix
Art Department Assistant
Подборка фильмов с Guy Belegaud online на Emblix
Construction Foreman
Подборка фильмов с Dan Moore online на Emblix
Additional Photography
Подборка фильмов с Gary Katsuya Ushino online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Kenneth Walker online на Emblix
Key Hair Stylist
Подборка фильмов с Leslie Devlin online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Chantal Boom'la online на Emblix
Makeup Effects
Подборка фильмов с Susan E. Novick online на Emblix
Post Production Supervisor
Подборка фильмов с Sheree Greco online на Emblix
Set Production Assistant
Подборка фильмов с John Charles online на Emblix
Software Engineer
Подборка фильмов с Irish Barber online на Emblix
Transportation Captain
Подборка фильмов с Боб Уэкс online на Emblix
Transportation Co-Captain
Подборка фильмов с Carole A. Kenneally online на Emblix
First Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Чарли Макинтайр online на Emblix
Rigging Освещение
Подборка фильмов с Шалимар Реодика online на Emblix
Кастинг Associate
Подборка фильмов с Daniel R. Chavez online на Emblix
Executive In Charge Of Post Production
Подборка фильмов с Лиз Мэттьюс online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Malcolm Luker online на Emblix
Scoring Mixer
Подборка фильмов с Тори Мерсер online на Emblix
Digital Compositors
Подборка фильмов с John Frazier online на Emblix
Special Effects Supervisor
Рекомендуем 23
Фильм Рекрут online на emblix
2003, США, боевик, драма, триллер
Сериал Вперед, Диего! Вперед! онлайн на Эмбликс
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Фильм Заложник online на emblix
2005, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Расплата online на emblix
1999, США, боевик, драма, триллер
Фильм 16 кварталов online на emblix
2006, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Морская полиция: Спецотдел online на emblix
2002, США, боевик, драма, триллер
Сериал Морская полиция: Спецотдел онлайн на Эмбликс
2003, США, боевики, детективы, драмы, комедии, криминал, триллеры
Фильм Шакал online на emblix
1997, США, боевик, драма, триллер
Фильм В тылу врага online на emblix
2001, США, боевик, военный, драма, триллер
Фильм Меркурий в опасности online на emblix
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Аниме Технолайз онлайн на emblix
2003, Япония, аниме, мультфильм, сериал, фантастика
Фильм Нападение на 13-й участок online на emblix
2005, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Сломанная стрела online на emblix
1996, США, боевик, триллер
Фильм S.W.A.T.: Спецназ города ангелов online на emblix
2003, США, боевик, триллер, криминал, приключения
Фильм Стиратель online на emblix
1996, США, боевик, драма, триллер
Фильм Последний бойскаут online на emblix
1991, США, боевик, триллер
Фильм Пароль «Рыба-меч» online на emblix
2001, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Осада online на emblix
1998, США, боевик, триллер
Фильм Возмещение ущерба online на emblix
2002, США, боевик, драма, триллер
Фильм Война online на emblix
2007, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Мы были солдатами online на emblix
2002, США, боевик, военный, драма
Фильм Война Харта online на emblix
2002, США, военный, драма
Фильм Говорящие с ветром online на emblix
2002, США, боевик, военный, драма
Похожие 21
Фильм Цельнометаллическая оболочка online на emblix
1987, США, военный, драма
Сериал Отступник онлайн на Эмбликс
1992, США, боевик, драма, криминал
Фильм Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе online на emblix
1991, США, биография, детектив, драма, исторический, триллер
Фильм Годзилла online на emblix
1998, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Побег из Нью-Йорка online на emblix
1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика
Фильм Рэмбо: Первая кровь 2 online на emblix
1985, США, приключения, военный, боевик, триллер
Фильм Халк online на emblix
2003, США, боевик, фантастика
Фильм Сокровище нации: Книга Тайн online на emblix
2007, США, боевик, детектив, триллер
Фильм Столкновение с бездной online на emblix
1998, США, боевик, драма, мелодрама, триллер, фантастика
Фильм Тонкая красная линия online на emblix
1998, США, военный, драма
Фильм Прямая и явная угроза online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Добровольцы поневоле online на emblix
1981, США, военный, комедия
Фильм Три икса 2: Новый уровень		 online на emblix
2005, США, боевик, триллер, криминал
Фильм Повелитель бури online на emblix
2008, США, военный, драма, триллер
Фильм Хранители online на emblix
2009, США, боевик, фантастика, детектив, драма
Фильм G.I. Joe: Бросок кобры 2 online на emblix
2013, США, приключения, фантастика, боевик, триллер
Фильм Голодные игры: И вспыхнет пламя online на emblix
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Штурм Белого дома online на emblix
2013, США, боевик, триллер
Фильм Падение Олимпа online на emblix
2013, США, боевик, триллер
Фильм Падение Лондона online на emblix
2015, США, боевик, драма, триллер
Фильм Джеки online на emblix
2016, США, биография, драма, история

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

- Храни Вас Бог!
- Бог забыл об Африке…

Сорвав аплодисменты критиков и восхищенные отзывы зрителей своим «Тренировочным днем», положившем начало современному отражению в криминальном кино коррупции в правоохранительных органах, Антуан Фукуа, видимо, решил попрактиковаться в кино военном — чему результатам стал очередной миротворческий боевик «Слезы солнца» (Tears of the Sun, 2003).

Вообще история создания данной ленты примечательна тем, что очередной ура-патриотичный американский военный фильм вырос из недописанного сценария очередного сиквела к на тот момент крайне успешному «Крепкому орешку» (ведь не было еще четвертой серии…). И вот, после череды хождений по голливудским рукам, сценарий попал в поле зрения талантливого чернокожего режиссера Антуана Фукуа, который именно в тот период времени снимал свои лучшие фильмы. В результате текст был реализован путем съемок очередного боевика в стиле «Черного ястреба», «Отряда особого назначения», «Уцелевшего» и т. д. и т. п. Уверен, что фильм также имеет много общего с двумя последними боевиками Криса Хэмсворта.

Ну так вот, взяв черновик нового «Крепкого орешка» с Джоном Макклейном в придачу, а также прихватив ему в спутницы главную красотку мирового кинематографа, Фукуа отправился снимать кино о черной войне в джунгли и американский авианосец «Гарри С. Трумэн».

В итоге получился типичный голливудский боевик, не столько об ужасах войны, сколько о предсказуемых ужасах гражданской войны (на этот раз, в Нигерии) и сердобольном американском спецназе, который отправляет свой армейский цинизм куда подальше и начинает героически спасать местных жителей от местных головорезов. При этом делается все это тривиально, предсказуемо, клишированно, но зрелищно и со вкусом.

Рейтинг R фильм полностью оправдывает за счет кровавого экшена и демонстрации жестокости повстанцев (вожделенной обнаженки исполнительницы главной женской роли можно не ждать). Перестрелки, рукопашка, резня, устраиваемая головорезами, а также «стелс»-режим от бравых Морских котиков — все это в визуальной обработке полюбившихся Фукуа ярких фильтров из «Тренировочного дня» выглядит сочно и достаточно вкусно, чтобы порадовать глаз. И весь этот бравый патриотичный, и, безусловно приятный глазу и зрелищный, стелс-экшен с приключениями американцев в тылу врага нам демонстрируют на фоне впечатляюще красивых пейзажей Африканских джунглей с их закатами, рассветами, дождями, пожарами и сумерками. В общем, кино визуально очень впечатляет.

Драматизма лента нагоняет то внезапным развитием (или переобуванием, кому как нравится) командира спецназа, то трепетным изображением несчастной жизни мирного населения (с милыми эпизодами заботы о них американских военных), то милыми диалогами Крепкого орешка с соблазнительной докторшей. Причем наивность и простота командного состава удручают не меньше, чем инициативность самого, еще недавно несгибаемого как скала, главного вояки. Хотя кто устоит перед объятиями женщины, которая даже спустя почти двадцать лет выглядит привлекательнее юных голливудских старлеток?

Что касается актерского состава, то Фукуа себе не изменил — звезд мало, зато какие. Он вооружился главным голливудским супергероем Брюсом Уиллисом, а в спутницы ему определил томную итальянскую красотку Монику Беллуччи, по праву считающуюся эталоном женской красоты в кино. Причем даже при отсутствии ее обнаженки, оператор умело эксплуатирует ее присутствие в ленте, акцентируя внимание на самых волнующих изгибах ее тела. Потрясающе сексуальная фигура актрисы, как и ее прекрасное лицо, и словно скульптурный профиль, при каждом своем появлении в кадре захватывают зрительское внимание. В любой сцене, в любой позе, что бы она не делала в кадре, с кем бы его не делила, и что бы ни говорила — она всегда на высоте и всегда соблазнительна, и умелые руки оператора лишь подчеркивают это. И даже пот, грязь и кровь враждебных джунглей ей ни по чем. Уиллис же вновь крут в роли крутого парня, типичный командир армейского спецназа, одинаковый в своих ролях и убедительных в своей брутальности в каждом фильме. Вот так этот крутой мужик и роскошная женщина нашли друг друга в подобной постановке, где романтическая линия между двумя главными персонажами остается некой пунктирной линией, обозначенной полунамеками.

6 из 10

Прочитав аннотацию к фильму, заинтересовалась тем, что в военном кино про гражданскую войну в Африке играют Брюс Уиллис, но, главное, Моника Белуччи.

Сюжет до банального прост. Отряду морских котиков США во главе с Уиллисом приказано вывести из зоны конфликта несколько американских граждан-участников христианской миссии, среди которых врач миссии — Белуччи. И вот она-то отказывается уезжать без своих подопечных, которых аж целых 70 человек (а «котиков» всего 8).

Классика жанра. С таких обстоятельств, как правило, и начинается вся заварушка.

В целом, фильм довольно неплох. Много боли, эмоций, человеческого сочувствия и сопереживания героям и жертвам. Переворачивают душу некоторые реалистичные сцены насилия и сцены боя. Красивая картинка и хороший актерский состав.

Что касается актерской игры. Мимика Брюса не меняется от фильма к фильму. Но ею он мне и нравится, в общем-то. Сыграл стандартно хорошо для своих ролей такого «геройского» плана. С Моникой, признаться, я смотрела лишь несколько фильмов, и не помню, чтобы особо впечатлилась ее игрой (раз не помню ни одного сюжета или названия картины, значит… увы, игра актера/актрисы мне не запомнилась). Для меня все же больше ее образ сформирован, скорее, из СМИ, где ее часто позиционировали как актрису с сексуальным подтекстом. Здесь же, чумазая, с запекшейся кровью, в простых рубашке и штанах, она воспринялась как-то по-человечески натуральной, приближенной к жизни. Однако, свою роль, на мой взгляд, она не полностью раскрыла. В фильме есть моменты, где бойцам и гражданским очевидно требуется моментальная помощь врача, но ее оказывает только медик из отряда «котиков», а иногда и вообще никто, хотя, казалось бы, здесь и должна проявиться Белуччи. Здесь, видимо, решили сделать акцент на героизм и стойкость, чем на приближенность к реальности. Белуччи же, вместо этого, ходит «хвостиком» за Уиллисом и преданно заглядывает в глаза — такой вот подтекст «любовной» линии фильма.

Конечно, не обошлось без штампов геройской «бравады» военных ребят. Особенно высокопарно прозвучала фраза одного из них: «Они для меня не просто пакеты. Я жизнь отдам за этих людей»…

С другой стороны, сказать, что здесь идет речь о том, что американцы, как обычно, позиционируются как спасатели мира — нет, такого здесь нет. Скорее, это история о том, как группа хорошо обученных и повидавших виды военных мужчин становится неравнодушной к человеческому горю и жестокости в отношении невинных людей. И, нарушая сухие бюрократические правила, обращается к своей человечности, чтобы спасти от расправы хотя бы небольшую горсть людей, иногда ценой собственной жизни.

Этот фильм не станет в ряды лучших в моей кино-коллекции. И одного просмотра мне достаточно, вряд ли я захочу пересмотреть его еще когда-то. Но. За веру в людей, которую дает идея этого фильма, даже несмотря на некоторые огрехи сюжета и актерской игры, я считаю, что он заслуживает положительной оценки.

8 из 10

Я люблю фильмы об Африке — нашей прародине, откуда наши с вами далекие черные предки разбрелись по всему миру, побелели, пожелтели и создали то, что мы зовем теперь современным миром. И я очень придирчив в плане этики, поскольку с Африкой связано едва ли не самое большое число преступлений против человечества. Подходя к каждому новому фильму о Черном континенте, я ожидаю подвоха, ищу второе дно. В сабже оно и есть, и нет.

Итак, сначала о плохом. Американский шовинизм: «а вообще, американка ли она?» Даже она — пакет. А местные и вовсе мусор. Их можно протащить 40 км по джунглям, а потом бросить. Американский зритель — paltoquet, перед которым нужно оправдываться за спасение жизней (диалог командира с напарником). Американское лицемерие — авианосцы у чужих берегов только для защиты местного населения (от него самого, но это детали). Американский неоколониализм — местные без нас перебьют друг друга. Единственный раз, когда действительно перебили — в Руанде. Клинтон заявил тогда, что у США нет интересов в этой стране. Может быть и к лучшему: люди Вьетнама, Ирака и Сирии знают, какого это, — быть объектом интереса самого большого племени людоедов. Голливудские шаблоны — плохие повстанцы, беспричинная революция, преувеличенное значение трибализма и религиозного шовинизма. Травля католиков в Англии (в Ольстере — до сих пор) — вот где религиозный шовинизм. Современные США — вот где трибализм*!

Теперь о хорошем. Этично — профессиональные убийцы спасают мирное население на чужой, без всяких интересов, территории. Африка — очень похоже. Даже если снимали во Флориде и Миссисипи. Драматично, с надрывом — даже если скопировали драмы о второй мировой войне (в первую очередь — советские). Захватывает — пусть сюжет несложный, но черт возьми, держит. Этническая африканская музыка — это вам не Моцарт какой! Но главное — режиссура. Великолепная работа черного американца с французским именем. Оправдал.

___

*Трибализм (tribus — племя) — форма групповой обособленности, характеризуемая внутренней замкнутостью и манией исключительности, обычно сопровождаемая враждебностью по отношению к другим группам, гранича с шовинизмом [лапша].

Американские военные предпринимают попытку вывезти из Африки нескольких своих граждан, потому что там вспыхнул военный переворот, и мятежники активно проливают кровь. Но дело пошло не по плану, потому что те самые граждане давно помогают местным жителям, и не намерены уходить без этих людей. А их не меньше семи десятков, некоторые не могут сами ходить.

Постановщик Антуан Фукуа проявляет осторожность и точность в этом фильме. У него получается богатый сюжет, но он не доводит напряжение до взрывоопасного уровня, и не опирается на элементы боевика, больше используя драму. Он будто отстраняется от этих событий, проводя линию защиты для зрительского восприятия. Вместо того, чтобы с головой окунуть зрителя в самое сердце своего рассказа, он позволяет спокойно наблюдать, воспринимать эту историю со стороны. Так что внешность фильма отточена до блеска — ради удовольствия наблюдения. Можно полюбоваться живописными пейзажами и с увлечением проследить за развитием сюжета, пока не началось применение огневой силы. Боевые действия тут есть, но их не много, и они появляются лишь после основательной подготовки. Сюжет знакомит с действующими лицами, обозначает проблемы, развивает, доводит до того этапа, где от боя уже никуда не деться, и тогда главный герой в отличном исполнении Брюса Уиллиса вынужден пустить в ход ножи и стволы.

Жуткие картины и убийства тут есть. Но эти вещи выполнены без намерения шокировать. Они нужны здесь, чтобы дать представление — не более. Например, вот умирающая женщина, которую оставили повстанцы. Видно, что ей очень страшно досталось, но что именно с ней сделали, можно и не понять, пока это не скажут на словах. Картинка намекнула, а разговор прояснил и добил. Или наоборот, вот боец спрашивает своего командира, что ему приказали на связи, какие разъяснения и указания дали, когда ситуация осложнилась. Командир отвечает, но его слова понятны только тому, кто задал вопрос. Зрителю это пока не ясно. Оно станет ясно в нужный момент, но уже не на словах, а через те действия, которые герои будут осуществлять на экране. Через весь фильм проходит линия удачного баланса между тем, что люди здесь говорят, и тем, что они делают. Все слагаемые сюжета даны с чувством меры. Никто ничего не говорит и не делает просто так. Ну и совсем уж любопытный момент — цитата в самом конце фильма. Если бы она появилась на экране в начале, эффект был бы не тот.

Нетрудно понять, откуда берутся претензии к этому фильму. Знаменитый «Крепкий орешек» тут не дерзит и не шутит. Кто привык воспринимать Брюса Уиллиса только в качестве забавного и отважного «супер-героя», тому здесь ловить нечего. Он спокоен, как удав, он принимает взвешенные и хитрые решения. И это понятно, потому что командир спецподразделения обязан быть уравновешенным и хладнокровным. На первое место он ставит миссию и контроль, но человеческие качества и у него есть. Если надо, он тоже способен нарушить приказ начальства. И в этой вылазке он натыкается как раз на то, что испытывает на прочность его преданность командованию. Его бойцы не в восторге от того, как проходит эта операция. И тут нельзя не заговорить о вопросе «крутизны» армии США в кино. Наверное, американцам достаточно просто снять фильм, где их военные делают что-то хорошее, и их автоматически заклеймят. Они, значит, «свою армию прославляют». Даже если кино выходит захватывающее, эта претензия может возникнуть.

Командир геройствовать не собирался, как и его люди. Они немало сделали, чтобы выполнить приказ и избежать военного конфликта, а перелом в их поведении случился отнюдь не сразу, и, если внимательно смотреть и думать, то не на пустом месте. Что же до фильма в общих итогах, он красиво снят, интересно задуман по сюжету, грамотно продуман по сценарию, и сильно исполнен.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Слезы солнца 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Команда по выполнению спецопераций особой сложности послана в джунгли, в самое сердце Нигерии. Задача отважных ребят — разыскать и освободить из плена врача. Когда они находят несчастную женщину в забытой богом деревеньке, выясняется, что характер операции надо срочно менять: врач заявляет, что покинет джунгли, только если вместе с ней спецбригада прихватит еще 70 человек беженцев.

Слезы солнца / Tears of the Sun 2003, США, боевик, военный, драма, триллер