Класс

Klass

2007, Эстония, драма

Обычная эстонская школа, выпускной класс. Парень по имени Йозеп постоянно терпит насмешки и издевательства со стороны одноклассников. Никогда не отвечая на выпады, он провоцирует их заходить в глупых «шутках» все дальше и дальше, до тех пор, пока за него не заступился один из бывших насмешников - Каспар. В классе начинается противостояние, которое постепенно накаляется, приближая неминуемую развязку...

UHD
16+   1ч 39м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.9
Фильм Класс online на emblix

Галерея

Интересные факты 6

Фильм был снят за 14 дней.
Автором песни, звучащей в финале, является исполнитель роли Йозепа — Пярт Уусберг.
Эстонским школьникам этот фильм рекомендовали к просмотру, и если весь класс с учителем приходил на сеанс, им делали большую скидку.
Многие моменты придуманы актерами, ими же добавлены сленговые выражения.
Актеры 26
Съемочная группа 20
Подборка фильмов с Ильмар Рааг online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Eva-Maria Gramakovski online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Роленд Лаос online на Emblix
Сценаристs' Assistant
Подборка фильмов с Пауль Оя online на Emblix
Музыка
Подборка фильмов с Kristjan-Jaak Nuudi online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Агне Талу online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Viljar Sepp online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Armin Altorf online на Emblix
Special Effects
Подборка фильмов с Lauri Laasik online на Emblix
Special Effects
Подборка фильмов с Kaisa Pitsi online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Merike Petri online на Emblix
Makeup Artist
Рекомендуем 13
Фильм Зло online на emblix
2003, Дания, драма
Фильм Лиля навсегда online на emblix
2002, Дания, драма, криминал
Фильм Девчата online на emblix
1962, СССР, мелодрама, комедия
Фильм Брат online на emblix
1997, Россия, боевик, драма, криминал
Сериал Галактический футбол онлайн на Эмбликс
2006, США, мультфильм, спорт, фантастика
Фильм Брат 2 online на emblix
2000, США, боевик, криминал
Фильм Страна игрушек online на emblix
2007, Германия, военный, драма, короткометражный
Фильм Нулевой день online на emblix
2003, США, криминал, драма
Фильм Бумер: Фильм второй online на emblix
2006, Россия, драма, криминал
Фильм Бумер online на emblix
2004, Россия, криминал, русский, драма
Фильм ДМБ online на emblix
2000, Россия, комедия
Фильм Пыль online на emblix
2005, Россия, фантастика, драма, комедия
Фильм Дорогая Елена Сергеевна online на emblix
1988, СССР, триллер, драма, криминал
Похожие 21
Фильм Клуб «Завтрак» online на emblix
1985, США, драма
Фильм 10 причин моей ненависти online на emblix
1999, США, комедия, мелодрама
Сериал Возвращение в Брайдсхед онлайн на Эмбликс
1981, Великобритания, драма, сериал
Фильм Как стать принцессой online на emblix
2001, США, драма, комедия, семейный
Фильм Дрянные девчонки online на emblix
2004, США, комедия
Фильм Классный мюзикл online на emblix
2006, США, драма, мелодрама, мюзикл
Фильм Нецелованная online на emblix
1999, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Классный мюзикл 3: Выпускной online на emblix
2008, США, драма, мелодрама, мюзикл
Фильм Беспечные времена в «Риджмонт Хай» online на emblix
1982, США, комедия, мелодрама
Фильм Принцесса Льда online на emblix
2005, США, драма, комедия, семейный, спорт
Фильм Отличница лёгкого поведения online на emblix
2010, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Прекрасный «принц» online на emblix
2011, США, комедия
Фильм Бунтарка online на emblix
2012, США, комедия, мелодрама, семейный
Фильм Телекинез online на emblix
2013, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Простушка online на emblix
2015, США, комедия, мелодрама
Фильм Человек-паук: Возвращение домой online на emblix
2017, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Фильм Лето. Пляж. Кино 2 online на emblix
2015, США, мюзикл, семейный
Фильм Секса не будет!!! online на emblix
2018, США, комедия
Фильм С любовью, Саймон online на emblix
2018, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Алекс Стрейнджлав online на emblix
2018, США, комедия

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Посмотрела фильм третий раз, и он до сих пор оставляет сильные эмоции как при просмотре, так и после него. Спустя несколько лет даже на некоторые вещи смотришь по другому, замечаешь то, на что раньше особо не обращал внимания. Но обо всём по порядку. Знаете, кто-то скажет, что фильм так популярен и любим из-за темы стрельбы в школе, которая с каждым годом становится всё острее в нашей стране. Да, я решила пересмотреть фильм после одного небезызвестного события. Но почему именно этот фильм? Ведь фильмов про стрельбу в школе не так уж и мало, тем более есть фильмы непосредственно про Эрика и Дилана. Но «Класс» всё же на порядок выше всех ныне существующих фильмов. Да, я посмотрела все фильмы про скулшутинг, за исключением, разве что, пары фильмов, про которые всё понятно из трейлера и тратить на них время особо не хочется.

«Класс» можно похвалить за многие вещи. В первую очередь, это актёры. Они не профессионалы, может, в этом и состоит их главная особенность. При просмотре действительно складывается ощущение, что ты сторонний наблюдатель, который так же молча выносит эту невыносимую жестокость. Когда я стала более подробно интересоваться кино, то при просмотре фильмов часто обращаю внимание на актёрскую игру, а не на персонажа, на то, как актёр отыграл ту или иную эмоцию. Конечно, приятно поражаться актёрским талантам, не спорю, но иногда просто хочется отдохнуть от всего этого и забыться при просмотре. Полностью погрузиться в сюжет. Спасибо за это актёрам. Особенно порадовал Каспар, смотрю в его глаза и вижу столько мудрости в них, будто бы слышу его мысли в этот момент.

Родители Йозепа, парня, за которого заступился Каспар, самые обычные родители, да они не идеальны, но и не ужасны. Просто не смогли справиться с этой проблемой, но они пытались. Правда, каждый по-своему. Мама, сразу после того как замечает побои на теле сына, звонит в школу полагая, что этим она всё исправит или, возможно, таким образом перекладывая проблему на других. Отец, который берёт деньги у Йозепа, называет его неудачником и хочет научить бороться только грубой силой со своими обидчиками, а точнее с главарём. Только такой способ защиты тоже не является выходом для мальчика хотя бы потому, что если он даже бы и каким-то чудом и побил главного зачинщика издёвок, то ему бы точно досталось бы потом от его так называемых друзей, от которых он один бы не смог отбиться, даже если вместе с Каспаром.

Музыка, хоть и хотелось чтобы она была немного разнообразнее, хорошо сочетается с фильмом. Возникает ощущение приближающейся трагедии и напряжения.

По поводу концовки хочется сказать, что она такая как и должна быть. Лучше не придумать.

Фильм в первую очередь учит жить. Для некоторых людей эта жизнь на зло другим, но всё таки жизнь. Обидно всё-таки, что Йозеп не смог пережить этот ужасный для него жизненный этап. А ведь ему было что терять. Дома он занимался оформлением сайтов, он говорил, что у него есть конкретные планы по поводу своей профессии. Но это всё до поры до времени. Есть вещи, которые невозможно пережить. С появлением оружия у неудачников появился шанс постоять за себя. Но шанс ли это на самом деле?

«Класс» сразу после просмотра тяготеет не меньше, чем любой условный арт-хаусный фильм неизвестного мейнстриму режиссёра про подростковую жестокость, однако наравне с откровенным эмоциональным давлением успевает продемонстрировать важную социальную драму современности. В отличие от эскапичных потуг тех же Твердовского и Гай Германики, эстонский режиссёр Ильмар Рааг снимал свою картину с полным пониманием того, о чём он снимает. Его произведение закончено, не бросается направо и налево дурацкой логикой и вообще является результатом не наотмашь проделанного труда. Последнее видно буквально с первых секунд, когда камера оператора Кристьяна-Яака Нууди фиксирует с чувством стиля и оригинальности обыкновенные планы баскетбольного мяча, кольца и так далее, а после не уходит в пьяный фокстрот, снимая ровно и без тряски. А дальнейшие события «Класса», где социальная группа морально-отсталых подростков издевается над беззащитным Йозепом, и вовсе глубоко опрокидывают, поражают…

Ведь уроды всякие бывают. Кому-то достаточно насмешки над слабым, кому-то и искалечить его мало. Невольно вспоминаешь и себя самого, глядя на это, и некоторых сверстников, и последствия — кто прожил и осознал, а кто в тюрьме — бывают и такие. «Класс» же выступает противодействующей мерой, просветительским вызовом, антитезой жестокости, которую так необходимо вводить, что особенно понимается при чуть ли не еженедельных сводках шокирующих новостей про избиения и даже убийства школьниками инвалида, девушки-разлучницы и прочих. Недаром фильм демонстрировался в Эстонии с поощрением вроде скидки в кинотеатрах для всего класса и стал открытием для острой тематики. Вероятнее всего, режиссёру удалось такого добиться, благодаря полной и качественной проработке с имеющимися у него ресурсами: «Класс» стоил всего 100 тысяч евро и собрал в себе цельную историю, где каждый шаг героев, каждая их мысль понимается. Никаких вопросов не возникает. Да, непонятно, почему Йозеп стал предметом глумления ещё с начальной школы, однако резонной причины тому в любом случае не могло быть. Сейчас же он — отчуждённый, брошенный человек, а кругом одни подонки. К слову, не все уроды: социальная группа, возглавляемая вожаком с волчьими нравами Андерсом, содержит далеко не весь класс, есть люди и вообще никак не причастные к истории, что работает только в плюс. Но и тех хватает, дабы психологическая драма заводила, ибо почти всем другим по барабану.

На самом деле, фильм порождает массу вопросов о настоящей жестокости. У Андерса немаленькая стая, куда входит и лучший ученик Пауль, и простые непримечательные ребята, а многим девочкам унижения Йозепа нравятся. Спрашивается, а зачем же? Делать больше нечего? Но легко догадаться, что стимулом к издевательствам являются невоспитанность и избалованность. Причём не благодаря самим волкам, которые модно одеты и подстрижены, а благодаря самому Йозепу. Почему он стал изгоем — на этот вопрос ответ даёт семья и отец мальчика Маргус. Он, вместо того, чтобы вырастить не размазню и не терпилу, только треплется, каким же должен быть настоящий мужик, что же следует ему делать. Он не отведёт сына в спортивную секцию, не научит драться самостоятельно, не переведёт в конце концов в другую школу, а будет блеять о неизвестных, видимо, и ему самому мужских началах. Трудно постоять за себя, когда под рукой нет качественного примера, и по бедному мальчишке оно видно. Ильмар Рааг, скорее всего, так и понимал суть подростковой жестокости и настоятельно рекомендовал обратить внимание, в первую очередь, родителям. С Андерсом и остальными получилось же всё тоже по причине того, что мама с папой не доглядели, не запретили в нужный момент, купили что-то после слезливых истерик — получились отходы общества, которые думают, что им всё дозволено. Иначе как тогда понять их мотивы? Не могут дать отпор вожаку — почему же сразу не дали? Ничего бы тогда не было. Для морализаторов и противников различных проявлений насилия среди молодёжи, кстати, данный фильм может послужить отличным контрпримером того, что GTA и Manhunt, песни Judas Priest и фильмы типа «Прирождённых убийц» и рядом не стоят в сравнении с родительским пофигизмом.

И только Каспар понял, что подло бить слабого, да ещё и толпой на одного, отчего стал защищать одноклассника. Вот только понял он это под влиянием укорительного взгляда подружки, а так бы и сам оставался в неведении. Но даже так Каспар — это пример вызова непорядочной системе, которого не надо бояться. Под влиянием собственного противопоставления он сам становится чужим. И если с в отношениях с Теей всё венчается идиотизмом для галочки, то для остальных он один раз опускается, и того достаточно для разъединения, пускай он и был готов отступить от защиты Йозепа как минимум на словах. Но в том классе, как в тюрьме, — из обиженных не выберешься. Очень плохо, что подростки настолько прогнили морально и сами не замечают животных наклонностей, не раз наплевав на собственные кодексы чести по ходу ленты. Так они ещё и запросто могут найти быдло-поклонников, ведь они такие «крутые» и «авторитетные»! К сожалению, в фильме это — действительность, но в жизни бывает также. Дети объединяются кучкой против слабого и гнобят его, а по одному и с голыми кулаками никогда не пойдут. Пример Каспара воодушевляет, потому что он пошёл.

Но Андерс не понимал простой жизненной истины — в драке побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто не боится убить. Всячески унижая Йозепа, он породил дьявола. Вся моральная направленность создателей лаконично сводится к не совсем ожидаемой концовке, наличие которой — это главный минус «Класса». Ведь на протяжении хронометража после разношёрстной жести ожидаешь именно что нечто похожего произошедшему на последних минутах. И за полтора часа ты успеваешь проникнуться к паре отверженных настолько, что концовка не шокирует, а побуждает к поддержке. Начинаешь желать её, внутренне говорить «Да, сделай это!», «Так и надо мерзавцам!», «Всё правильно!», «Верное решение!!!». Категорически неверно, однозначно. Зло за зло, око за око — такими принципами выживали древние цивилизации, тогда как в наше время они неприемлемы и ужасны. Случай с тем же Колумбайном только подтверждает. Авторы сознательно всё подвели к желаемому возмездию, но не сделали его воспитательным моментом. Подобная концовка очень рискованна, потому что, поняв её не так и поддавшись эмоциям, может появиться потенциальный подражатель. Лучше бы она оказалась более серой или неблагодарной к зрителю, но не такой. Тем более, подсознательно, с помощью, например, культурных отсылок на Лермонтовского Печорина или литературу Виктора Гюго (в фильме — на «Собор Парижской Богоматери», хотя и об «Отверженных» кто-то знает), можно самопроизвольно промыть мозги на хаос. Благо, пока что «Класс» не послужил катализатором для резонансных происшествий.

7 из 10

Сказать, что фильм прям уж основан на реальных событиях в настоящее время нельзя, потому что тема стрельбы в школе давно приобрела многообразие и разность оттенков. К событиям 1999 года в американской Columbine High School гораздо большее отношение имеет фильм «Слон» 2003 года, отображающий более точнее и идею, и среду.

Фильм абсолютно неожиданно получился очень мощный и искренний. Оттого ли, что тема была подана намного шире, оттого ли, что умершее эстонское кино разразилось своим случайным ребенком со всей накопленной за десятилетия силой, оттого ли, что единственный в Эстонии человек-кино Ильмар Рааг снял этот фильм. Впрочем, режиссер тоже только ступал на шаткую почву неблагодарной популярности, но дальнейшие его фильмы показали, что человек этот действительно талантлив. Во всяком случае, лично я смотрю теперь абсолютно все его фильмы. И к Эстонии отношусь с гораздо большим интересом, чем прежде.

Тема мальчика-изгоя, который был в каждом классе, актуальна всегда. Фильму придал дополнительный импульс тот факт, что снимался он своими силами, подобно балабановскому «Брату», да еще и с привлечением актеров-любителей. Профи в Эстонии просто не было. У меня в классе тоже был мальчик, которого все пытались пнуть, но не было и конкуренции среди альфа-самцов (первый). Вернее, если быть точнее, было много бета-самцов (второй), поэтому альфа-самец просто запретил единственного омега-самца (последний) трогать. Но и дружить с ним тоже не стал.

Фильм бодрит и убивает диким накалом страстей, неудивительно, что он собрал кучу призов. К сожалению, он не нравится моим домочадцам, поэтому пересматривать часто я его не могу. Режиссер даже снял продолжение, которое местами интересно, местами оригинально, местами нелепо, а местами просто было не нужно. Из семи серий. Поэтому оно рассчитано только на людей типа меня, которым фильма оказалось мало.

10 из 10

«Класс» — этот фильм захватил в себя настолько, что порой даже трудно описать свои эмоции. Это что-то невероятное. Социальная драма, пронизывающая душу насквозь. Фантастические сборы фильма говорят, безусловно об огромном успехе. Проблема современной молодежи. Проблема, которая не меняется, во всех странах мира. Отличный фильм, порой с откровенными, но правдивыми сценами. Жестокость, не имеющая границ.

Актерский состав подобран великолепно, сюжет держит в напряжении до конца, что порой по телу бежит холодок. Настолько все снято просто идеально. Как далеко может зайти человек, сможет ли он одуматься и свернуть с пути зла и неоправданной ненависти. Или все зайдет слишком далеко… Всем советую посмотреть этот фильм, особенно молодежи, студентам, у которых вся жизнь впереди, ну и конечно учителям. Этот фильм будто зеркальное отражение современного мира. Ужасно на это смотреть, но это есть. Слов нет какой фильм.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Класс 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Обычная эстонская школа, выпускной класс. Парень по имени Йозеп постоянно терпит насмешки и издевательства со стороны одноклассников. Никогда не отвечая на выпады, он провоцирует их заходить в глупых «шутках» все дальше и дальше, до тех пор, пока за него не заступился один из бывших насмешников - Каспар. В классе начинается противостояние, которое постепенно накаляется, приближая неминуемую развязку...

Класс / Klass 2007, Эстония, драма