Галерея
Интересные факты 12
Актеры 21
Съемочная группа 12
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Когда-то ведьмы внушали людям неподдельных страх и заставляли обходить их десятой дорогой. Страх перед зловещими колдуньями уходит далеко в глубину веков и уже точно никто не помнит, откуда именно он появился. И тем не менее ведьмы на долгие годы стали символом кошмара, с которым необходимо ожесточенно бороться, чтобы не дать ему ни единого шанса на победу. Конечно, с приближением куда более осмысленной и цивилизованной эпохи стало понятно, что колдовство, каким его представляло воображение людей древности, вовсе не такое тревожное и может быть вообще оно является лишь сказкой, а потому тот самый страх перед ведьмами преобразовался в интерес, который во всю использовали даже детские писатели, задумавшие побаловать юную аудиторию чем-то завлекающим и примечательным. Так что все тревоги и переживания, так активно разжигаемые в Средние века, к началу 20 века постепенно сошли на нет, и хотя в популярной культуре ведьмы порой продолжают пугать чрезмерно впечатлительных особ, по большей части они превратились в объект внимания и отчасти даже умиления, что нам отчетливо демонстрирует пример некогда известного и рейтингового телевизионного сериала от АВС «Моя жена меня приворожила», или же «Околдованный». Появившись на свет в лоне канала, принадлежащего студии Disney, данный сериал априори не мог оказаться чем-то пугающим, однако колдовство и магия шли нага в ногу с приключениями заглавной героини, которая пускай и была ведьмой, но это вовсе не значило, что она была плохой. Забавные комичные ситуации, происходящие с Самантой и ее окружением, позволили «Околдованному» продержаться в эфире целых 8 сезонов и более 250-ти серий, что стало просто замечательным показателем для проекта Сола Сакса. Однако время не щадит никого, и уж тем более добрых колдуний, которые сделали все, чтобы изменить репутацию своих давних кошмарных сестер. А потому, когда наступил новый век и в Голливуде поголовно взялись за переосмысление подзабытых культовых историй, одним из кандидатов на римейк как раз и стал «Околдованный», вернувшийся на экраны в ленте Норы Эфрон «Колдунья».
Итак, сюжет фильма знакомит нас с очаровательной ведьмой по имени Изабель Бигелоу (Николь Кидман), которой было на роду написано стать великой чаровницей, одной из самых сильных и могущественных в целом волшебном мире. Однако сама Изабель хочет совсем другого, ей не мил мир, где можно использовать магию, и вместе с тем нельзя отыскать простых человеческих радостей. Так и не сумев смириться со своими желаниями, ведьма решает раз и навсегда распрощаться со своим привычным домом и отправиться к людям, в большой город, где по мнению Изабель она может получить все то, чего так желает душа, а именно любовь, семью и искренних друзей. Когда же ведьма наконец переместилась в наши края, то ей представился уникальный случай оказаться в телешоу, где она может испытать себя в качестве актрисы. И естественно, что отказаться от такой возможности по меньшей мере глупо, так как благодаря шоу Изабель сможет куда быстрее влиться в общество и стать для людей своей, отказавшись при этом от повсеместного использования магии. Напарником же скрытой ведьмы становится терпящий серьезное крушение в актерской карьере Джек Уайатт (Уилл Феррелл), для которого грядущий сериал едва ли не последний спасательный круг. Не воспринимая абсолютно неизвестную коллегу в лице Изабель всерьез, Джек ведет себя отнюдь не самым подобающим образом, однако чем больше времени герои проводят вместе, тем больше общих интересов замечают.
Оригинальный сериал от АВС носил легкий развлекательный характер и старался умеренно иронизировать над обществом, грамотно высмеивая его пороки, и вместе с тем спокойно усаживая перед экранами как родителей, так и их детей. В Disney просто замечательно переработали легенды о ведьмах в необременительную сказку для всех и каждого, а значит перед режиссером Норой Эфрон встала задача пройти по схожему пути, но вместе с тем показать аудитории нечто большее, способное заинтересовать современного зрителя и заново убедить его в том, что магия отнюдь не плохая вещь, если управляют ею настоящие добряки. Конечно, подобная семейная концепция отчасти выглядит чрезмерно приторной, исключающей острые, диковинные моменты, способные придать сюжету неожиданности, однако было бы несколько глупо ожидать от «Колдуньи» 2005 года резкой смены тональности даже при том, что сам фильм оказался под крылом у студии Columbia pictures, продюсеры которой не собирались кардинально менять настроение проекта, а решили воспользоваться наработками старого сериала и сыграть на ностальгии, не терпящей разительного вмешательства в давно полюбившиеся каноны.
Конечно нельзя не признать, что с точки зрения сценария «Колдунья» Норы Эфрон не отличается какими-то особыми изысками. Фильм старается от начала и до конца быть восторженной, наивной сказкой, в которой предугадывается едва ли не каждый шаг. И это было не самым верным решением в виду того, что римейк должен был предложить зрителям нечто большее, заинтриговать их и показать, что с одной стороны давняя полюбившаяся история в плане атмосферы остается прежней, но с другой нам демонстрируют нечто более смелое, расширенное и способное удивить. Тем более странно, что подобного не случилось, от того, что постановщиком «Колдуньи» выступила Нора Эфрон, одна из самых известных женщин в режиссерском кресле, отметившаяся целым рядом увлекательных драматических картин, умело связывающих сложную проблематику человеческих взаимоотношений с юмором и жизнеутверждающим посылом. В работе над «Колдуньей» Эфрон, видимо, решила и сама немного от всего отвлечься и выдать откровенно простой фильм, который, тем не менее, способен развлечь и позволяет во время просмотра расслабиться. К тому же, в отсутствии сложного разностороннего сценария основной удар пал на исполнителей главных ролей, коим пришлось претворять магию семейного кино в жизнь преимущественно своими усилиями.
Как всегда неподражаемая Николь Кидман в отрыве от своих многочисленных драматических ролей пошла по стопам Норы Эфрон и также решила отдохнуть, поработав над «Колдуньей» с некой заразительной безмятежностью. От Кидман веет наивностью, желанием просто жить и радоваться тому, что находится вокруг нее. Ничего поразительного в этом нет, но актриса неизменно притягивает к себе внимание. Что же касается Уилла Феррелла, то он чрезмерно переигрывает и берет на себя то, чего не стоило. Появление комика в роли запутавшегося в себе актера могло послужить основной для в действительности интересной роли, которая проявила бы его настоящий талант, и тем не менее Феррелл как и следовало ожидать, свел изрядную долю своего образа к абсурдным мотивам, тем самым пропуская Николь Кридман вперед, к зрительскому сердцу, без лишних преград. Таким образом, «Колдунья» всецело заточена плд свою героиню и это самое большое достоинства сего незамысловатого, но милого фильма.
6 из 10
Нора Эффрон внесла свой вклад в кинематограф. Она была замечательным сценаристом и также пробовала себя в кресле режиссера. Ее сценарии к фильмам получали признания и большую похвалу. Есть фильмы у Эффрон, которые я очень люблю: «Не спящие в Сиэтле» и «Вам письмо». Эти фильмы она сняла, как режиссер, и получилось что-то восхитительное. Любопытным и оригинальным стала ее последняя картина под названием «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту». Эффрон очень любили на Западе, да и во всем мире. Светлая ей память.
Помимо взлетов, есть всегда и падения. Так было и у Норы Эффрон. Есть два фильма, которые она сняла, и они совершенно не получились, представляют из себя что-то сомнительное и прилизанное. Я говорю о комедии «Счастливые номера» с Лизой Кудроу и Джоном Траволта и о фильме «Колдунья» с Николь Кидман.
Конечно, Кидман настолько шикарная актриса, что она из любой истории сделает конфетку своей игрой. Я полюбил Кидман еще с детства с потрясающей драмы «Бангкок Хилтон». Николь очень сильная актриса, и она для меня в списке лучших актрис современности. Данное провальное кино я досмотрел до конца исключительно из-за нее. Почему провальное? Постараюсь объяснить.
Мы видим историю актера, чья карьера пошла на спад. Он решает сняться в истории про человека, который женился на ведьме. На эту роль герой рекомендует новую знакомую, но фишка в том, что никто не знает, что она и правда ведьма…
Вроде бы фильм комичный и легкий, яркий и эмоциональный, но если честно было совсем не смешно. Комедия не заставила ни разу улыбнуться. Может быть, история и была парадоксальна и комична, но показали ее сухо, прилизанно, совершенно не интересно. При всем уважении к Норе Эффрон, режиссура была слабая. Но это было ни самое ужасное и неприятное в фильме.
Самым провальным моментом является выбор актера на главную роль. Уилл Феррелл просто все испортил. Он ужасно переигрывал, да и вообще роль ему не удалась. Уверен на сто процентов, что на данную роль нужно было подобрать другого актера. На самом деле эта комедия очень долгая и признаться честно — затянутая. Сначала пытаешься во все вникнуть и увидеть хоть что-то хорошее и смешное, но ничего в этом фильме такого нет. Кино пустое и ужасно приторное.
Единственное то, что, естественно, мне понравилось — так это сама Кидман. Она свою эксцентричную колдунью играла живо и ярко. Но кино в целом актриса не спасает. Из-за уважения к ней его до конца досматриваешь, но оно сравнимо с горькой конфеткой, которую жуешь, жуешь и почему-то не выплевываешь. Когда-то Кидман уже играла ведьму вместе с Сандрой Буллок, но повтор образа не получился, ведь кино неудачное. Кстати участие таких известных актеров, как Ширли МакЛейн и Майкла Кейна тоже не скрасило кино, они как-то остались в стороне, и на них вообще не обращаешь внимания.
«Колдунья» — американская комедия с привкусом фэнтези 2005 года. Фильм провальный и пустой, скучный и совершенно не смешной, местами затянутый и даже где-то неприятный. В любом случае его было не интересно смотреть, и внимания он не достоин.
Я говорю этой картине «нет».
Пожалуй, впервые встречаю серьезную голливудскую работу о жизни ведьмы, рассказанную в жанре комедии. Обычно, если дело касается человеческих сверхвозможностей, обязательно повествование покрывают пеленой мрака, тайн и интриг. А здесь всё просто — смешно и забавно.
Этакая наидобрейшая и наивная колдунья живет в современном мире, среди обычных людей. Она очень стильная, но не помешанная на моде, а лишь органично вписавшаяся в тот временной период, в котором показана по сюжету. И безмерно пользуется своей волшебной силой — получает всё, что захочет. В этом прослеживается нотка сарказма, поскольку жить по-другому, т. е. делать любое дело без применения магии, она не умеет. И лишь переворот сознания в один прекрасный момент заставляет ее насильно отказываться от подобных уловок.
Многие бы мечтали оказаться на ее месте, и многие покрутили пальцем у виска, когда Изабель изъявила желание стать нормальной девушкой с естественными и простыми ценностями. Комичность прибавляет тот факт, что избавиться она от своего «проклятия» не может. Выход один — научиться жить обычной жизнью, будучи волшебницей. А если познать любовь и встретить человека — тогда это возможно?
Запомнилось множество отдельных эпизодов. То, как колдунья шмыгала носом (это такой «фирменный» знак всех ведьм?) или чесала за ухом, отчего происходили всякие-разные фокусы. Как придумывала сладкую месть своему избраннику и всем, кто путался под ногами. Как весело танцевала на фоне декораций… Николь Кидман воспринимается достаточно легко в подобном добром и глуповатом образе.
Не знаю, существовал ли на самом деле ситком про колдунью, на который ссылается по сюжету действие. Но увидеть закулисье, то, что происходит по другую сторону камеры, станет интересным бонусом всем любителям кинематографа. Данную комедию рекомендую всем для простого семейного просмотра.
7 из 10
Кто отказался бы стать колдуном, чтоб все желаемое происходило по щелчку пальцев? Думаю, что таких мало. А вот главная героиня Изабель Бигелоу пытается всеми силами избавиться от своего дара и стать обычной женщиной, решая банальные бытовые проблемы без всяких колдовских штучек. Вроде жизнь без магии даже начала приносить ей истинное удовольствие, пока она не встретила актера Джека Уайатта, предложившего красавице роль в съемках сериала о колдунье. Вживаться в образ главной героине не пришлось. Она ведь на самом деле колдунья и хочет стать обычной. Но от привычек трудно избавляться.
У фильма есть и плюсы, и минусы, но я хочу начать с Николь Кидман. Она великолепна в любой роли. Этот фильм не стал исключением. Уверен, что большинство зрителей после просмотра пытались повторить ее фирменное подергивание носом. Потрясающая мимика и жестикуляция. С удовольствием наблюдал, как она играет с задором и блеском в глазах. Колдовские штучки были забавные и визуально неплохо смотрелись. Понравились неожиданные появления отца в любых местах и съемочный процесс их сериала.
Но Уилл Феррелл только все портил. Он, наверное, считает себя первоклассным комиком, но это не так. Во всяком случае, не здесь. Его ужасные кривлянья только раздражали. Это выглядело очень глупо и совсем не смешно. С главным героем создатели конкретно промахнулись. Понравился только один эпизод с ним, где Джек палкой пытается прогнать Изабель. Остальные актеры не выбивались из общего ряда и добавляли в фильм еще больше театральности. В общем, получилась эдакая незатейливая сказочка, которую сложно воспринимать всерьез, но ее стоит посмотреть хотя бы один раз ради носика Николь.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Колдунья 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Карьера ранее популярного актера Джека Уайтта идет на спад. Пытаясь возродить былую славу, Джек берется за выгодный проект - киноремейк классического телесериала о мужчине, женившемся на колдунье. Актер требует, чтобы в паре с ним играла не звезда, а малоизвестная актриса, не способная его затмить. Случайная знакомая Изабель Бигелоу кажется идеальным вариантом. Но никто из съемочной группы не знает, что Изабель - и в самом деле колдунья...
Колдунья / Bewitched 2005, США, комедия, мелодрама, фэнтези