Галерея
Интересные факты 1
Актеры 25
Съемочная группа 9
Рекомендуем 9
Похожие 19
Отзывы к
фильму
18
На самом деле, я объяснения не требую.; -) Почему-то считается, что человек так прост, что его можно объяснить несколькими фразами. Более того: бытует заблуждение, что человек может сам себя объяснить в разговоре с окружающими. Это самомнение психологии — что человек может быть примитивно понят — составляет основу нашего позитивистского взгляда на мир (или идеалистического… или солипсического). Возможно, это от излишнего потребления… сериалов? фильмов? кино для потребления?
Я бы тоже мог поиграть в объяснения: вот главному герою — Стефану — его подруга даёт роман «Герой нашего времени», поясняя, что Стефан такой же холодный. А приятеля-компаньона Стефана зовут Максим… Ну, чем не Максим Максимович и Печорин? Ха-ха… Тоже объяснение — поверхностное, как и все прочие.
Но я пошел по самому примитивному пути: смотрел фильм и наслаждался необъяснимости, не простоте человека. Клод Соте поместил своих героев в нематериальную ауру музыки, но заземлил их через Стефана — мастера, восстанавливающего инструменты, возвращающего им звучание. А мастер стоит немного над схваткой, он не может участвовать в музыке… Но может дать Камиль те чувства, которые она не испытывает к Максиму. И в результате — удачная запись Равеля. И полное непонимание роли Стефана: он выше плотского удовольствия, земного наслаждения. («Любовь земная и Любовь небесная» — ?)
Именно потому, что он уже над обыденностью, Стефан «останавливает» изношенную жизнь своего учителя: последняя услуга мастера, останавливающего сломанный инструмент.
«Сердце зимой» — ? Кай, выложивший слово «Вечность» — и потому не вернувшийся к теплой, земной жизни? Наверно, это тоже всего лишь объяснение — но хотя бы не такое тривиальное.
Я смотрел фильм Клода Соте и радовался простоте жизни и сложности человека. Спасибо, мне объяснений не требуется…
Отношения полов всегда вызывают в нас живой отклик и интерес. Фабрика грёз ежегодно поставляет к столу искушённой публики самые разнообразные кушанья. Здесь есть всё, и пища для истинных гурманов, и простенькие незатейливые блюда под пресным соусом, а равно и грубые лакомства для отъявленных маньяков. Голодных в этом мире нам вряд ли сыскать. Итак, «Ледяное сердце». Меня фильм пленил. Судя по букету кино призов собранных картиной в 1993—94 годах, не меня одного. Необычная, мастеровитая лента- шедевр. По прошествии лет не утратившая своей волнительной притягательности. Её хочется смотреть и пересматривать вновь. Причиной ли тому великолепное трио главных персонажей или маститость мэтра режиссуры? Конечно же и первое и второе вне сомнения. Ещё одно достоинство- это кино без пошлости, без червоточины. Всё по местам. Любовный треугольник с обычными и такими малознакомыми гранями.
О чём это я? Отношения Камиллы и Максима — союз мужчины и женщины очерчивается как что то естественное, бытийное. И режиссер без обиняков, напрямую декларирует это. Мы, воспринимаем происходящее как должное, и углубляемся в саму историю. Но, НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ВАМ СТРАННЫМ, ЧТО ИМЕННО ЗДЕСЬ ЗАКЛЮЧЕНА НОРМА (в сухости и сдержанности вместо упоительного восторга от нахлынувшего чувства). А вот НАСТОЯЩЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ОБУРЕВАЮЩЕЙ СТРАСТИ (пусть и одностороннее) трактуется как ЛЕДЯНОЕ? Посмотрите внимательно на происходящее с Эммануэль Беар, — никакого проявления нежности к персонажу Андре Дюссолье. Ни в движениях (приобнять, положить голову на плечо, обвить шею, поцеловать наконец), ни в глазах (испепеляющая страсть- роман то только начался, феерия искр любви — приманка для близости). Можно не продолжать. Он лишь ДРУГ. В брюках. Согласны? Не лукавство ли Клода Соте мы наблюдаем?
А вот животный магнетизм («животный магнетизм» недостаточно исследованная сила, влияющая на человека. Термин употреблял австрийский врач Франц Антон Месмер, считал животный магнетизм оккультной силой или невидимым флюидом, истекающим из его тела, частью силы, заполняющей Вселенную и исходящей от звезд), составляющая дуэта Стефан- Камилла. Что наблюдаем мы здесь? Гормональный взрыв «скрипичной прелести» обуреваемой жаждой обладания, скорейшего удовлетворения (а для Франции это так естественно и просто) и внезапная отстранённость персонажа Даниеля Отоя.
Следует объяснение. ОНА предельно откровенна. ОН — уже умудрён жизнью, скуп чувствами и расчётлив в эмоциях- проявлениях (физических, душевных). Чем ни сцена из «Евгения Онегина»? Или из «Герой нашего времени»? Абсолютная схожесть- юные девочки и мужчины с багажом. ОНА в мучениях от внутреннего жара. ОН в раскаянии что зашёл так далеко.
А отношения Максима — Стефана? Разве это не метеорит вторгшийся в устоявшийся порядок вещей?
Продолжать тему можно бесконечно долго раскручивая своим письмом рациональность наблюдаемых поступков, смакую диалоги. Но стоит ли? Шедевр остаётся шедевром и всё также взбадривает каждого из нас при обращении. И дарит мысли при просмотре
10 из 10
Вопреки своему меланхолическому началу, кино Клода Соте почти всегда пронизано безмятежной лёгкостью, словно дуновение ветра посреди шумных французских городов. Ненавязчивый, плавучий стиль повествования, избранный режиссёром задолго до появления «Ледяного сердца», идеально вписывается в большинство его историй о соотечественниках, связь с внутренним миром которых устанавливается через их участие в повседневной жизни. Блюда и напитки национальной кухни, обстановка в забегаловках, ресторанах и других местах для Соте важны не меньше, чем образы людей в его фильмах. Последние, однако, созданы для того, чтобы внести в общую безмятежность некоторую напряжённость, словно они боятся услышать стук в дверь своего сердца призрака неудачи и потери смысла жизни вообще. В «Ледяном сердце» это ощущается, прежде всего, в Стефане, однако Максим и Камилль отражают не менее болезненный свет.
Стержнем сюжета здесь являются отношения владельца мастерской по реставрации и изготовлению скрипок Максима с его бизнес-партнёром и мастером Стефаном, который предпочитает довольствоваться вторым номером в их паре не только в делах, но и в жизни. Образно говоря, Стефан слишком специфичен для сближения с людьми, в том числе, с женщинами. Постоянно закрытый и спокойный внешне Стефан, в определённом смысле, лишь подчёркивает свою индивидуальность, потому как извечная нервозность и апломб персонажей французского кино, чего уж лукавить, иногда бывают чересчур ярко выраженными. После знакомства с подругой Максима, молодой скрипачкой Камилль, внутри Стефана что-то происходит, хотя линия его поведения остаётся прежней. Он посещает её выступления в студии, одаривает комплиментами и замечает с её стороны к себе неподдельный интерес.
По Клоду Соте, опирающемся на принципы честного гуманизма, любая тайна человека, настоящая или искусственная, в реальности лишь чистая условность. На протяжении всего фильма Стефан придерживается своей модели приспособления к окружающему миру, отрицая то, что она ограничивает его в чём-либо. При этом, он не изменяет своему конформизму, довольствуясь второй ролью в партнёрском тандеме с Максимом и нейтрализует своё либидо в отношении Камилль, которая явно создана не только для музыки. Стефана можно было бы назвать наглядным воплощением идеально свободного режиссёрского взгляда на окружающий мир, но он допускает человеческую слабость, заключающуюся в идее влюбить в себя красивую женщину, не зная зачем. Если проводить параллели, то Стефан — это та же скрипка, которая не работает сама по себе и одинаково нуждается как в мастере, так и в музыканте. В отличие от реальности, мелодия души Стефана не получила продолжения в реальности, оставшись звучать глубоко внутри него.
«О самолюбие! Ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар!» — эти слова Лермонтова из «Героя нашего времени», на самом деле, вполне подходящий девиз не только к Стефану-Печорину, но и ко всей троице. Камилль как осовремененная княжна Мери, уже не желает оставаться в положении униженной и отвергнутой объектом своей страсти женщины, хотя об истинных её мотивах судить очень трудно, как и о том, что было бы, переспи она со Стефаном. Камилль не занимать самодостаточности и даже некоторой надменности, которые довольно часто живут бок о бок с талантом. Да и Максим, в некотором смысле, тоже неплохой игрок. Вряд ли стоит сомневаться, что этот состоятельный и умудрённый жизнью месье с высоким реноме позволил бы себе подобный расклад без предварительного анализа последствий. Он просто создал некоторые условия для этой, в общем-то, вполне ожидаемой ситуации с минимальным риском для себя. И каждый из троих в итоге получил именно по своей вере, то, к чему так или иначе стремился.
«Ледяное сердце» вышло на экраны в 1992 году, сама же история стара как мир. Так или иначе, фильм Клода Соте остаётся возвышенным и достаточно провокационным исследованием о человеческих отношениях, которые были, есть и будут самой сложной сферой жизни для людей. Не особо меняя принципы классики и не высмеивая недостатки конкретных людей, режиссёр показывает свой оригинальный и стильный взгляд на несовершенное буржуазное общество с отсутствием предполагаемого иммунитета от ошибок в дружбе и провалов в любви.
Перед нами, если так можно выразиться, мужской фильм одного из главных французских кинолириков двадцатого столетья. А выразиться так стоит, так как гендерный аспект, а точнее подход в его творчестве, по моему скромному мнению, играет определяющую роль, формирует произведение как таковое.
И все же образ сильной и уверенной в себе женщины, за который неоднократно в его фильмах была ответственна небезызвестная Роми Шнайдер, но по объективным причинам не имевшая возможности воплотить его на экране в данном проекте — на этот раз филигранно представленный на суд зрителя Эммануэль Беар — имеет место быть и здесь. Но повествование не просто сосредоточено на мужском характере (герой Даниэля Отоя), но вбирает в себя черты мужского естества: некую сухость и эмоциональную скупость, скованность, вместе с тем преданность избранному пути, логичность без немотивированных эмоциональных всплесков — таков язык этого кинополотна.
Эта история глубоко философична, но в то же время не тыкает зрителя в лицо своей заумностью и не задирает нос, в чем я вижу гениальность подхода к материалу тех, кто был ответственен за драматургическую часть.
В общем, те, кому уже не интересны банальные любовные истории, но в то же время интересна сама тема любви как таковая, будут фильмом довольны.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ледяное сердце 1992 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Стефан и Максим уже много лет ведут совместный бизнес по реставрации старых и изготовлению новых скрипок. Максим сообщает другу и партнеру, что в его жизни появилась женщина — красивая, талантливая скрипачка. Ее сердце потянулось к нему, и, будучи женщиной страстной и прямой, она призналась ему в этом. Но Стефан отверг ее любовь, сказав, что не способен испытывать такие чувства. Более того, он даже сказал ей, что между ним и Максимом нет дружбы. Что это — Зима в сердце? Правдив ли Стефан сам перед собой, когда говорит, что живет как бы с запозданием, или в глубине души Стефан понимает, что недостоин ее.
Ледяное сердце / Un coeur en hiver 1992, Франция, драма, мелодрама