Галерея
Интересные факты 2
Актеры 12
Съемочная группа 12
Рекомендуем 2
Похожие 18
Отзывы к
фильму
13
Сценарий довольно стройный и понятный, во многом апеллирует к уже хорошо зарекомендовавшему себя мифу о «Лохнесском чудовище», т.е. это просто «продолжение банкета», но уже с японским бенефисом. Надо признаться, что для фильма такой тематики сценарий даже избыточно сложный, но это ему только на пользу.
Постановка неплохая, но в основном выигрывает за счёт самой тематики, т. к. динозавры для того времени выглядят пугающе и к тому же ведут себя агрессивно. За этой агрессией и кровавыми событиями теряется из виду глупость всего происходящего вокруг, местами срывающаяся в безудержный треш.
По части эффекта ужасов некоторые сцены потрясают и до сих пор. В особенности страшная сцена с девушкой и резиновой лодкой. А в основном актёрская игра слабая, про передачу эмоций актёры вообще ничего не знают. В острых сценах ощущение опасности часто передаётся только за счёт женских криков.
Главный герой по сюжету очень хочет разбогатеть и ради этого кидается в смертельно опасное предприятие. Но это не обычный человек, а влиятельный журналист какого-то СМИ, и к тому же сын известного учёного. Поэтому ГГ и без того довольно обеспечен и самоуверен, и по факту бесится с жиру. Его естественное человеческое желание увидеть динозавра омрачено целью, которой он хочет при этом достичь, – разбогатеть, о чём он постоянно твердит. В этой «бизнес-модели» поведения отчётливо ощущается какая-то вестерновская составляющая, и я думаю, что это сделано умышленно в расчёте на ментальность западной аудитории, среди которой предполагался прокат фильма. Местные жители по сюжету сами по себе с почтением относятся к легендам о драконах, так что можно было ограничиться только этим, плюс – нормальное любопытство. В результате эта навязчивая меркантильность, на мой взгляд, сильно вредит имиджу главного героя.
Последняя «апокалипсическая» сцена в лесу очень затянута и вызывает зевоту, в особенности под несоответствующий происходящему саундтрек. Битва «кукольных морд» с феерическим нарушением законов физики утомляет. Вместе с тем, если представить происходящее на самом деле, то ни капли не смешно, и участники событий выглядят настоящими героями. В юношеском возрасте, когда я смотрел этот фильм, воспринималось всё всерьёз, и судя по невероятно успешному прокату, картина многим тогда «взрывала мозг».
Особое. Жаль, что некоторые местные особенности совсем не раскрыты в сюжете, например, сцена с человеческим скелетом в районе Фудзиямы, а ведь это очень интересный момент с точки зрения японской религиозности.
Вывод. Фильм представляет интерес только тем, кто хочет посмотреть, как выглядели динозавры в японском кино в начале 80-х. Или тем, кто хочет освежить воспоминания молодости, – тогда это был очень впечатляющий фильм, многое врезалось в память с тех пор, поэтому сейчас с удовольствием пересмотрел.
6 из 10
Фильм, на который пал случайный выбор советских дистрибьюторов.
То, что у большинства цензоров отсутствует чувство логики, стало известно уже давно. Стоит ли лишний раз закатывать глаза от того, что лишь минимальный процент зарубежных лент допускался к прокату в Советском Союзе? Отстраняли от кинотеатров не только европейские и американские, но и японские фильмы, хотя и не в таком строгом порядке. И вот в 1979 году в наш прокат выходит фильм о кайдзю, но совершенно не тот, о котором можно было подумать.
Годзилла, Мотра, Родан, Кинг Гидора и прочие монстры наших дистрибьюторов, судя по всему, не заинтересовали. Но по какой-то причине заинтересовали гигантский плезиозавр и рамфоринх из «Легенды о динозавре». Ни одно из перечисленных животных, к слову, не является динозавром, ну да это мелочи. А что не мелочи, так это неопределённость задумки, напоминание о которой преследуют зрителя весь фильм. Если в фильмах о Годзилле всегда была какая-то мораль, взять хоть «Годзиллу против монстра Зеро», хоть даже детскую «Атаку Годзиллы», то «Легенда о динозавре» снималась исключительно ради зрелищного приключения с элементами триллера. Лето, отдых, компании молодых людей устремляются к озеру, где появляется гигантский плезиозавр размером с субмарину и начинает пожирать неосторожных туристов. Позже откуда-то берётся рамфоринх размером с самолёт, и мы наблюдаем в итоге схватку гигантов (точнее, мутантов) древности.
Замысел режиссёра был очевиден – снять фильм, который станет конкурентоспособным не только Годзилле, но и западным «Челюстям». Однако задумка не удалась – для соперничества с франшизой о Годзилле «Легенде о динозавре» не хватает глубокого смысла, а для конкуренции с «Челюстями» – напряжения, необходимого любому триллеру схожей тематики. Суть не в том, что макеты животных уже кажутся недостоверными, а в том, что убийства, как и сам сюжет, бессмысленны. События ради событий. Но для советских зрителей это было в диковинку, поэтому спрос, конечно, был огромный.
Нет претензий ни к актёрской игре, ни к работе оператора, но один момент вызывает у меня недовольство – почему в нашем дубляже рамфоринха называют птеродактилем? Вопрос, который так и останется без ответа.
В тех странах, где зрители уже насмотрелись действительно хороших фильмов о монстрах, «Легенда о динозавре» воспринялась обычным проходным триллером, коих уже в семидесятые было немало. Таким этот фильм и является, как мы видим сейчас.
6 из 10
Легенда на легенде
В семидесятые годы прошлого века популярным было лохнесское чудище, 'обитавшее' в неприметном шотландском озере. Тогда только ленивые не искали в глубинах этого пресного водоёма предположительно плезиозавра, для обывателя - просто чудовища. Легенду удалось раздуть так, что к концу 70-х около Лох Несса невозможно было увидеть рыбаков, а в нём самом - водоплавающих двуногих тварей, представителей вида Homo Sapiens. Люди так не боялись реальных акул, как нереального Несси.
Японцы тоже решили создать легенду о своём Несси, которого они поместили в одно из озёр близ капризной вулканической горы Фудзияма. Сама легенда уместилась в 92 минуты и была отнесена кинокритиками к японским фильмам ужасов. Сейчас объясню, почему это правильно.
В киноиндустрии существует простая истина: 'Для создания шедевра понадобятся всего два инструментария: атмосфера и саундтрек'. Мало известный вдали от страны восходящего солнца режиссёр Курата последовал этому совету и, надо сказать, не прогадал. В итоге 92-минутная легенда о японском Несси получилась во сто крат атмосферной и пугающей, чем растянутая на весь XX век легенда о его шотландском собрате. Сценаристы, надо сказать, совершенно не понимали палеонтологию, более того, их нельзя уличить даже в элементарных знаниях биологии. Они не знали, что плезиозавр по сути не относится к динозаврам, не знали, что птерозавры не были такими огромными и кричащими птицами... Но фильм и не претендует на научно-популярный жанр. У него была другая задача - напугать легендой, а поскольку легенда с наукой не имеет ничего общего, что открываются большие просторы для фантазии, пусть даже где-то не вполне удачной. Данную задачу фильм выполнил. Не знаю, напугал ли он самих японцев, но вот советскому зрителю нервишки пощекотал.
Самое интересное, что он и сейчас смотрится жутковато и атмосферно, несмотря на то, что по сути уже является кино-анахронизмом. Возможно, уже трудно напугать резиновым плезиозавром, а огромный чирикающий птерозавр, устраивающий небесное шоу для хищника-соперника, - кажется каким-то нелепым. Однако шикарная атмосфера фильма, облачённая в удивительную музыку Масао Яги, заставляет пересматривать фильм вновь и вновь. И - снова погружаться в загадочную темноту советских кинозалов, где никто не травит душу хрустом поп-корна.
Японский комикс или 'как же без зубастых...'
Если обратить внимание на то, какие киноленты выходят в прокат в кинотеатрах на постсоветском пространстве, то можно сделать вывод, что в этой жизни процесс киносъемки подвластен лишь американцам, французам, иногда британцам, ну и конечно же российским работникам киноиндустрии. Фильмы производства других стран встречаются на экранах как правило редко или же в соавторстве с теми же американцами или русскими.
Однако для мало-мальски интересующегося кинематографом зрителя давно известно, что к этой тройке-четверке можно смело отнести японцев, чьи ужасы и психологические драмы порой дают неслабую фору и американским мастерам кинокамеры. Более того кинематограф в Японии развит очень и очень неплохо, порой выдавая шедевры, находящие восхищенные отклики со всего мира. 'Легенда о динозавре' своего рода японский мини-шедевр, на 'ура!' прошедшийся по кинотеатрам страны Советов и до сих пор оставшийся в памяти у старшего поколения, как нечто яркое и удивительное, чего так не хватало советскому жителю в то время...
Смотреть подобные фильмы, в эпоху компьютерных спецэффектов тоже своего рода испытание. Ведь для многих искушенных зрителей подобные комбинированные съемки могут изначально показаться нелепыми и все эти резиновые головы динозавров на весь экран могут вызвать постоянную ухмылку, отвлекая от сюжета. Поэтому для этих фильмов необходим особенный настрой.
Сам по себе фильм явный триллер. Затянутый, медленный, взывающий к скуке начиная с середины фильма, но эффектно притравленный лакомым куском - грандиозной битвой двух ящеров, оформленной даже для современного кинематографа весьма эффектно и устрашающе. Та медлительность и спокойствие, которое наблюдается во всех сценах, где отсутствуют ящеры, побуждает ко сну. Вначале смотришь за развитием сюжета, весьма несложного и понятного, чуть позже, заскучав, смотришь чем все это закончится без ярого интереса и желания.
Работа оператора классная, съемка, японские пейзажи, картинка - все на уровне. Ни чем не хуже зарубежных аналогов. Но больше всего поражает коры мозга подбор музыки в самые ожесточенные моменты, а именно сцены с нападением представителей юры на людей и особенно финальная схватка!
Если обратить внимание, что едят представители 'страны восходящего солнца', какие у них устои, нормы, обычаи, поведение людей в социуме и на каким жанрам в кино японцы уделяют пристальное внимание (аниме, после которого наблюдались многочисленные суицидальные случаи; фильмы ужасов содрагающие всю планету; эпопеи с Годзиллами, крушащими вдоль и поперек японские острова), то у обыкновенного европейца или же американца как минимум сложиться ощущение, что японцы чуточку... не такие! И когда под кровавые сцены с поеданием конечностей людей, выбросом их искусанных тел, потоками людской крови звучит увеселительная музыка, созвучная с музыкой, играющей на советских дискотеках или же на танцполах в ресторанах или кафе, то потихоньку начинаешь СХОДИТЬ С УМА! Но стоит отдать должное постановщикам этого фильма! Ведь и уже головы кажутся не настолько резиновыми, а птеродактиль, так звучно щелкающий крупным планом своим уродливым клювом, уже не настолько нестрашен, а ввергает в шок! Дух захватывает сейчас в 'десятых', что уж говорить про неискушенного советского кинозрителя. Весьма эффектно в конце смотрятся протянутые друг другу навстречу руки главного героя и его девушки на фоне огня.
Персонажей в фильме предостаточно, но ключевой фигурой является мужчина-исследователь, охотник за деньгами и последователь идей своего отца. Режиссер оставляет за нами право выбора окончания сего фильма, не демонстрируя ни гибель героев, ни их спасение, однако делает акцент на моральном удовлетворении сына известного археолога, главного героя.
'Легенда о динозавре' - прекрасная возможность для молодежи 70-х понастальгировать, а для современной - окунуться в японское искусство кинематографа, в японскую природу, культуру и быт японского народа.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Легенда о динозавре 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лето 1977 года. В расщелине у подножия горы Фудзи найдены окаменевшие яйца динозавров. Миллионы лет пролежали они без движения, но природные катаклизмы пробудили их от спячки — и началось. Исчезают люди, на дорогах находят обезглавленных животных. Начинают оживать все новые и новые твари.
Легенда о динозавре / Kyôryû kaichô no densetsu 1977, Япония, фантастика