Галерея
Интересные факты 12
Актеры 35
Съемочная группа 9
Рекомендуем 19
Похожие 19
Отзывы к
фильму
11
Не знаю, каким образом в цепкие лапы студии Toho попал Кинг-Конг, но ясно одно — они явно не побрезговали его использовать. Остановили на какое-то время конвейер по созданию копирок к «Годзилле» и, по такому случаю, решили самого Годзиллу, самое великое «чудовищное» изобретение студии, вернуть на экраны, дабы столкнуть его с новоприбывшей гориллой.
На самом деле, ругать фильм, мягко говоря, есть за что. Персонажи всё ещё деревянные, хотя, знаете, всё познаётся в сравнении. Они безусловно хуже, чем в «Годзилле» 54-го и, может, «Мотре», но намного лучше, чем в «Родане», «Варане», «Мистерианах» и «Горасе».
Мораль проста, проще только в «Варане» — человек многое не знает о мире, в котором живёт. На этой фразе вся смысловая составляющая заканчивается, расходимся.
Сюжет очень долго раскачивается и это приводит к тому, что Годзилла и Кинг Конг впервые встречаются только спустя час после начала действа (хронометраж — полтора часа) и это в фильме под названием «Кинг-Конг против Годзиллы». Отсюда и вполне себе понятные претензии к общей скукоте сценария и к самому состязанию, которое длится очень малое количество времени. Всё-таки целый час из хронометража в полтора часа потратить на экспозицию и завязку конфликта — это уже перебор, по крайней мере в подобном фильме.
Понятно и почему критикуют юмор. Этот фильм, как и «Мотра», является больше комедийным… хотя нет, не столько комедийным, сколько таким лёгким, семейным, с налётом шуточек и несерьёзной атмосферой.
Но лично для меня все эти проблемы покрыло одно: фильм интересно смотреть. Несмотря на его возраст, несмотря на кучу недостатков и отсутствие самого состязания в первый час картины в полтора часа, несмотря на деревянных персонажей и плоские шутки. Всё равно почему-то интересно, блин. Ну вот например, как японцы показали остров черепа — любопытно было наблюдать, да и только (несмотря на то, что такой же, по сути, показывали они же в «Варане»). Фан-сервиса куча. Шутки, несмотря на то, что они плоские, почему-то вызывают улыбку, а персонажи порою просто загляденье, несмотря на общую непроработанность характеров, из-за чего они сразу же после просмотра забываются (а иногда даже и во время). Всё равно интересно, поэтому не хочется ругать. Вроде как полно недостатков, но почему-то вот так. Возможно, меня закалили другие, более плохие тоховские кайдзю, вот уж не знаю.
И это я ещё про саму битву не говорил! Вот там несерьёзность картины раскрывается на полную. Дерутся они недолго, но почти каждый кадр хочется сохранить и в рамку. То Конг запихнет Годзилле в рот дерево, то он его током шарахнет (не спрашивайте), то они камнями друг в друга покидаются, то Конг Годзиллу за хвост возьмёт и потащит. Словом, смешно и очень весело.
И эта самая битва, пожалуй, и вытягивает для меня всю картину в целом. Да, им стоило бы сделать по образцу «Годзилла снова нападает», когда два монстра появлялись в первые же пять минут и весь остальной фильм сражались. Да, проблемы с персонажами всё ещё есть, про мораль вообще молчу, да и недостатков целую кучу во время просмотра замечаешь. Но это интересно! Это не скучно. Это запоминается. И это очень трэшово. Так что, если смотрели предыдущих двух Конгов и двух Годзилл — советую попробовать. Авось понравится. Но вряд ли вы много потеряете даже если не придётся по вкусу. Полтора часа же всего.
6 из 10
Подобно «Мотре» акценты с серьёзного фильма-катастрофы и хоррора, чем когда-то были кайдзю-фильмы типа «Годзиллы» и «Радона», здесь перед нами семейный блокбастер с уклоном в комедию.
Здесь просто такой сценарий и такие герои. В центре сюжета — противостояние двух фармакологических компаний, одна из которых остро нуждается в рекламном брэнде. И когда один учёный открывает редкие наркотические ягоды с отдалённого острова, где по легенде обитает огромный «демон», туда снаряжают небольшую экспедицию для рекламного хода.
При этом весь фильм посвящён таинственным и природным аномалиям — таяние ледников, проросшее семечко трёхтысячелетней давности, выживший после удара молнии человек и много чего ещё — всё это проносится ключевым стержнем через весь сценарий, объясняя те или иные элементы фильма или же происходящие на экране события.
Так что пока на таинственном острове экспедицией обнаруживается Конг — из-за таяния льдов заточённый ещё в предыдущем фильме Годзилла мечтает отомстить всей Японии и тут же направляется это делать. По иронии судьбы единственный способ японцев защититься — это стравить двух чудищ вместе, при том, чтобы Конг ещё сумел навалять Годзилле, а лучше и вовсе получить двойной нокаут. Обезьяну доставляют на бой за счёт уникального нового изобретения японцев — ультра-прочных нитей — «крепче стали, нежнее шёлка», что вышло, пожалуй, самым глупым моментом за весь фильм.
Тут же костюм Конга, это, пожалуй, худшее, что в этом фильме имеется. Даже для шестидесятых это просто что-то с чем-то… В кинематографе случалось не мало пародий на знаменитую гигантскую гориллу, и в своём большинстве тамошние костюмы, даже в отечественной комедии «Шкура», были получше и покачественнее, но здесь есть один нюанс — все они вышли куда позже, даже «The Mighty Gorga» был аж в 1969.
Годзилле вернули фирменную тему, а композитор Акира Ифукубе написал для Конга не менее классную и запоминающуюся мелодию, как сделали монстру и свой уникальный рёв. А ещё Кинг Конг тут получает силу от разрядов молнии и вообще невосприимчив в электричеству. Но имеет же Годзилла свои способности, отчего бы и Конга сделать не просто гориллой?!
В самом деле, Конг не даром стоит первым в заголовке. Убери отсюда Годзиллу — и ровным счётом ничего не поменяется кроме концовки. Первая их встреча-схватка вообще получилась слишком короткой и вполне могла бы быть удалена. Картина посвящена исключительно огромной горилле, а Годзилла нужен лишь, чтобы у чудовища был достойный соперник.
Тем не менее, противостояние двух титанов сделано очень даже неплохо. Недочёт лишь в том, что они сражаются не в городе, поэтому в фильме не так уж много различных разрушений и кайдзю-экшена. Но вот каждому по-отдельности тут удаётся немного разгуляться, впервые в цвете после своих чёрно-белых легендарных сольников.
Фильм делает оммажи сразу обеим картинам, повторяя для каждого сцену с электропоездом, для Конга — похищение красивой девушки и влезание на здание, для Годзиллы — эпизод с электростанциями и многое другое. Сделана даже модель лапы обезьяны в натуральную величину для эпизодов с несчастной леди, между прочем, по иронии судьбы, конечно же, жертвой похищения стала одни из главных героинь картины.
Великий японский ящер сделан тоже похуже своих предыдущих аналогов, но всё же очень даже терпимо и неплохо в сравнении со своими худшими костюмами из некоторых грядущих следом фильмов.
Что же до самой схватки, то она весьма меметична и при этом даже не столь абсурдна, как можно было бы предположить. Та самая сцена с раскручиванием хвоста, рекламируемая на постерах, вовсе выглядит не так и довольно коротка, ну а эпизод с деревом сам по себе всё ещё публикуется в интернете отдельными забавными гиффками.
Стиль боя у чудовищ не особо проработан, но Конг выставлен умнее — он хитрит, устраивает засады, использует подручные предметы, в то время, как Годзилла в своих сценах просто двигается напролом и крушит всё вокруг, благодаря своему атомному дыханию. Здесь это всё ещё не то пар, не то дым, не совсем луч, ставший знаменитой неотъемлемой частью образа этого чудовища.
Мастера по спецэффектам слегка оплошали с костюмами, но полностью справились с экшеном разрушений. Хонда даже вместо городских панорам чаще показывает городские макеты, чтобы чередование моделей и настоящих объектов достигало своего максимума. Всё в деталях до мельчайших элементов! Особенно великолепно в этом плане получилась сцена с поездом — где до эвакуации наглядно видны силуэты пассажиров внутри, а после того, как они покинули вагон, модель поезда уже совершенно пуста.
Маленькие танки — стреляют, маленькие экскаваторы — копают, все миниатюрные электронные приборы мигают лампами и фарами, в кои-то веки шевелится даже человеческая модель в лапе зверя, где обычно располагались куклы (в американских картинах схваченные люди двигались благодаря покадровой анимации моделей).
Но схватка двух гигантских монстров — это ещё не всё. В картине присутствует Удако (Дайдако) — гигантский осьминог! Он первым нападает на туземцев острова незадолго до появления Кинг-Конга, причём исполняет его не человек в костюме, а настоящее живое создание.
В картине снимались 4 осьминога. Легенда гласит, троих отпустили, один был сварен и съеден на обед. Однако сам монстр впоследствии появлялся во «Франкенштейне против Барагона», «Санде против Гайры» и в «Ультра Q». Так что свой кусочек славы получил. А ещё на экране у него здесь времени, кажется, даже больше, чем у Магумы в «Горасе».
Некоторые сцены с осьминогом сняты, как при помощи модели, так и даже с редкой для кайдзю-фильмов стоп-моушн анимацией щупалец. Так что по сути фильм великолепен ещё и количеством применяемых способов показать своих чудовищ: люди в костюмах, живое существо с наложением людей мэшапом и покадровая анимация, в которой даже снята одна сцена битвы Кинг Конга с Годзиллой, где внешность Годзи, к слову, выглядит получше.
А фильм заодно хорош своими персонажами. Сценарий наделил своих героев просто огромным количеством ярких маленьких нюансов, так что все они получились бесподобно яркими. Сценки с монеткой, с нитью на балконе, момент со стейком разной величины, комичные эпизоды с детонатором и многое другое делают героев фильма невероятно живыми, что очень играет на руку всей картине.
Акихико Хирата, Сатио Сакаи, Кэндзи Сахара вместе снимались ещё в первом «Годзилле», но здесь играют уже совсем другие роли. Хотя Хирата вновь предстаёт профессором — на этот раз уже Шигедзава, а не Серидзава.
«Кинг Конг против Годзиллы» — развлекательный фантастический блокбастер-боевик 60х, не слишком поднимающий темы экологических катастроф и людских военных конфликтов, не содержит в себе назидательной морали о вреде радиации и совсем не пугает своими гигантскими чудовищами. Однако позволяет всем поклонникам кайдзю насладиться этой «воскресной схваткой двух якодзун»(с) во всей красе!
8 из 10
Для меня это неожиданный во всех смыслах фильм. Два великих монстра сошлись в одном фильме.
Сюжет. Группе телевизионщиков о дикой природе, приходит информация, что на острове Фараона обитает чудовище, и кампания хочет его поймать. В это время американская подлодка обнаруживает странное свечение во льдах, позже выясняется что там был Годзилла, который спал все это время (с момента второго фильма прошло 7 лет). В это время двое мужчин, находясь на острове, увидели большую гориллу, местные жители которого называют Кинг-Конгом. Выпив сока местных ягод, Конг засыпает, и его отправляют в Японию. Однако он просыпается. Через какое-то время Кинг-Конг проводит первую схватку с Годзиллой, но Конг отступает. Армия не знает, чем остановить их, но использование электричества с напряжением в 1 млн вольт останавливает Годзиллу, но усиливает Конга, и он нападает на Токио. Армия решает усыпить его, и отправить его на схватку с Годзиллой.
Спецэффекты. Смотрятся довольно неплохо, но стоит учитывать, что они не изменились со времен первых фильмов (актеры в костюмах, и игрушечные машинки). Да, первый фильм о Годзилле в цвете, что то хорошо, но могло быть и лучше.
Актеры. Игра актеров не впечатлила. Слишком уж местами глупо и смешно. Не удивлюсь, если этот фильм снят для детей.
Монстры. Момент действительно интересный. Кинг-Конг выглядит внешне довольно глупо, чем Годзилла, но в тоже время за битвой между ними интересно было наблюдать. Ну, во первых у каждого оказались слабые стороны (у Годзиллы высокое напряжение, у Конга атомный луч Годзиллы), во вторых они «не умерли». Не возможно определить кто лучше. Оба начинали с черно-белых фильмов (Кинг-Конг 1933 и Годзилла 1954), и оба стали лучшими монстрами в истории фильмов. С учетом этого появилось несколько версий фильма, где после последней битвы под водой появляется либо Конг, либо Годзилла.
Итог. Фильм отошел от планки драматизма, и этот фильм представляет с собой нечто между приключением и комедией. Для меня это веселый фильм, где собрались в неравной схватке две легенды мирового кинематографа: Годзилла и Кинг-Конг. Думаю этот фильм подойдет для просмотра поклонникам данной франшизы о Годзилле, ну а так на любителя.
7 из 10
Если честно, я был готов к чему-то гораздо худшему, когда готовился смотреть этот фильм. Да, в конечном счёте он получился всё равно далеко не фонтан, но уже то, что он сподвиг меня поставить ему оценку на самую капелюшечку, на 0,001% выше средней — это для меня что-то да значит. Но и то, что могло выйти куда лучше — тоже факт, поэтому так уж расхваливать фильм не собираюсь.
Но в конце концов я точно могу сказать одно — та самая направленность на более детскую аудиторию, которую преследовали авторы ленты (и таки остались в выигрыше, когда оказалось, что эта лента стала одной из самых кассовых в линейке про Годзиллу) здесь совершенно не идёт. Детские шуточки, фарс в финальной битве (сцена с кормлением Годзиллы деревом была крайне нужна, это факт), излишне карикатурные персонажи (ох уж этот редактор газеты, местный аналог Дж. Джоны Джеймсона) и общий настрой — я надеюсь, в данном ключе авторы побалуются лишь в этой части, отказавшись в дальнейших от данной детскости.
Ещё одно наболевшее — костюм Кинг Конга. Это один из самых уродливых Конгов на моей памяти. Конг 1933? Свирепое животное, злобное и напористое. Конг 1976? В меру трогательный и в меру дикий романтик, над гибелью которого я плакал в детстве. Конг 2005? Важный, напористый и — опять-таки — романтичный. Здешний Конг? Какая-то хреновина с унылой мордой и в костюме, словно изъеденным молью. Вы серьёзно? Ну, благо финальное сражение получилось не таким уж и кошмарным. Вполне традиционное месилово с разрушением домов и разнообразием приёмов — Конг перекатывается и проводит броски, Годзилла делает подсечки хвостом и таранит головой — постановка самой сцены вышла довольно хорошей. Но движения монстров стоило бы чуть-чуть замедлить, чтобы придать битве тяжеловесность и важность — когда Восьмое Чудо Света и Король Монстров сходятся в ближнем бою и начинают месить друг друга лапами, это становится похоже на возню дошкольников.
Что касается остальных сцен действия — то они тоже больше тянут, чем нет, но некоторые моменты испорчены очень неумело вмонтированными в кадры с гигантскими монстрами людьми, которые настойчиво отсвечивают синим, становясь больше похожими на каких-то призраков. Ну и борьба Кинг Конга с гигантским осьминогом тоже выглядит какой-то странной, если честно. Но остальные сцены — вроде пробуждения Годзиллы — получились на уровне.
В этом большом фильме-противоречии, где на каждое достоинство приходится по недостатку, в лучшую сторону вытаскивает всё это дело музыка Акиры Ификубэ, довольно звучная и в меру запоминающаяся. Но в остальном — шило на мыло, как говорится. Кто-то рассматривает этот фильм как комедию с вкраплением кайдзю или как пародию на оное — возможно, мне тоже стоило отнестись к картине данным образом, но я всё же привык к немного иной подаче. И несмотря на то, что — повторяюсь — ожидал что всё будет намного хуже, я ни разу не одобряю «Кинг Конг против Годзиллы» и надеюсь, что данное сценарное помутнение в виде интегрирования в сюжет зашкаливающего количества детскости и комедийности пройдёт, и что мы больше не увидим полётов монстров на воздушных шариках, кои имели место в данной ленте.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кинг Конг против Годзиллы 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Недалеко от Японии, в водах океана, просыпается Годзилла, которого все считали мёртвым. Он движется в сторону самого большого острова Японии. Группа телевизионщиков отправляется на остров, где, согласно легендам, живёт Бог, и находит там гигантскую гориллу по имени Конг. Телевизионщики перевозят гориллу в Японию. Кинг Конг сбегает и начинает вести сражение против Годзиллы.
Кинг Конг против Годзиллы / King Kong vs. Godzilla / Kingu Kongu tai Gojira 1962, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези