Галерея
Интересные факты 5
Актеры 28
Съемочная группа 9
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
Первый прямой сиквел к оригинальному «Годзилле» вышел буквально через год и был также весьма неплохо встречен зрителями. И — в свою очередь — сильно поспособствовал укреплению жанра, центральный конфликт которого смещался от разрушений монстрами городов к схваткам монстров между собой. Забавно, что причины как одного, так и другого объяснялись крайне редко. Просто монстры не любят друг друга, а людей не любят еще больше.
Сначала я хотел написать, что в этом фильме относительно мало самого Короля Монстров, но потом все-таки решил освежить память и промотать фильм. Оказалось, что Голзиллы на экране вполне достаточно. Проблема в затянутой концовке и довольно скучной любовной линии, которая чем-то напоминает «Перл-Харбор» Майкла Бея. Ну и, конечно, в том, что битвы монстров поставлены весьма посредственно — с использованием ускорения пленки, что всегда выглядит смешно. В первом фильме была лишь одна небольшая сцена, которая этим грешила.
Сюжет на сей раз повествует о новом Годзилле, которого пробудили испытания водородной бомбы. В отместку Король Монстров крушит Осаку, привлекает туда другого монстра — Ангируса — и устраивает поединок на развалинах. Это вызывает ответные действия правительства, и… Годзилла появится в следующем сиквеле только через семь лет. Почему — узнаете, если посмотрите фильм. Но все же я очень сильно сомневаюсь, что любители кайдзю смотрят подобные фильмы ради сюжета.
Таким образом, второй черно-белый «Годзилла» однозначно недотягивает до первой части — он пытается быть настолько же серьезным, но не содержит мессаджа. Он пытается драматизировать — но персонажи не столь интересны. Пытается показать разрушения — но ставки не так высоки. Но вы вполне можете получить удовольствие от просмотра.
После довольно сносных сборов первой части студия Toho, некогда ходившая рядом с краешком бездны, именуемой «банкротство», внезапно перестала ходить по краю и… нет, не свалилась в бездну, а перешла на ту сторону уступа, где деньги, власть, женщины, блэк-джек, ну вы поняли. Японцы быстренько смекнули, что «Годзилла» — не только ответ на тихие-мирные два ядерных удара по Хиросиме и Нагасаки, но и нехилая золотая жила, иначе не объяснишь, почему сиквел поспел так скоро — всего через год после выхода оригинала.
И фильм этот на самом-то деле по структуре очень похож на первую часть: кто-то находит Годзиллу, пугается, сообщает в Японию, та вновь готовит все свои войска, а Годзилла вновь зол и надвигается крушить город. Но если присмотреться к деталям, то разница начнет казаться ощутимой. Например, вторая часть очень сильно потеряла от первой в плане смысловой нагрузки. Тут тебе ни доктора, что под конец даст напутствие про ядерные бомбы, ни учёного, что создал мощнейшее оружие и теперь держит его в тайне и, самое главное, атмосфера ужаса и обречённости точно также канула в лету. Да, японцы вновь напуганы, вновь делают все возможное против угрозы, которую так просто не одолеть, но никакой опасности не чувствуется, лишь холодное безразличие. Прежнего нагнетания нет и подавно, а если и есть какие-то попытки, то они никак не впечатляют.
Персонажам уделили меньше внимания. С одной стороны, это избавило фильм от нагромождения лишних сюжетных веток и недосказанностей, эти герои выглядят чуть более живыми, чем прошлые, диалоги у них менее деревянные, и за ними даже интересно следить… правда сопереживать все равно получается с трудом, а драму здесь точно так же завезли. С другой же стороны, теперь у фильма банально нет смысла. Здесь в центре внимания сам Годзилла и его противник (да, монстра теперь два), а не то, как люди на них реагируют.
Но, тем не менее, это хороший аттракцион, который несмотря на довольно таки немаленький возраст все равно не даёт заскучать. Если раньше Годзилла начинал крушить города на минуте пятидесятой, то здесь на этой же минуте он уже уходит к себе домой, одолев своего противника и оставив после себя город с напуганными до смерти жителями. Сюжет здесь уделяет близкое внимание персонажам лишь на десять минут, а затем вновь появляется Годзилла и продолжается экшен. Так что да, этот фильм совсем другой, но все ещё неплохой. Пускай смысла и атмосферы в сиквеле поубавилось, зато прибавилось поболее живых персонажей и их диалогов, а также зрелищности — все-таки два динозавра, которые решили выяснить отношения посреди жилого города — это внушительно. Тем более графон чуть подкрутили (хоть и монтаж все равно порой странно сбоит).
7 из 10
Не удивительно, что успех первого «Годзиллы» дал зелёный свет многим другим начинающим японским режиссёрам того времени. Именно с фильма «Годзилла снова нападает» и начинается одна из самых продолжительных кинофраншиз о величайшем монстре из когда-либо созданных.
Если первый фильм воспринимается как трагедия, то уже сиквел взял направление приключений, хотя нотки грусти присутствуют и здесь. Главной особенностью стало, конечно, добавление нового динозавроподобного монстра в сюжет — Ангируса. С тех пор как завершилась битва Годзиллы и Ангируса, Король монстров встретился с не одним десятком гигантских врагов, а на момент 1955 года такое новшество выглядело, должно быть, не менее потрясающе, чем схватка Кинг-Конга с динозавром-тероподом в 1930-е гг. К тому же, именно японская кинокомпания Toho пошла по стопам западных фильмов о гигантских монстрах, каких в середине двадцатого века уже вышло немало. В продолжении больше зрелищности и больше самого Годзиллы, а конец соответствует общей масштабности происходящего.
Продолжение, как и первую часть, можно похвалить за бесподобную игру актёров того времени, но есть один большой недостаток — весьма неудачное музыкальное сопровождение композитора Масару Сато. И вот тут следует заметить, что в 1959 году вышла американская версия фильма, переименованная в «Гигантис — огненный монстр». Как ни удивительно, в ней недостаток с музыкой был блестяще исправлен, и последние кадры сражения Годзиллы и Ангируса выглядят более внушительными. Конечно, американцы не обошлись без некоторых корректировок: часть реплик была изменена и стала менее скромной, был заменён флешбэк, а также добавлен финальный монолог Сёити, благодаря которому послевкусие остаётся более позитивным, чем при просмотре оригинала. Забавнее всего то, что Годзиллу в американском варианте называют Гигантисом — единственный случай за более чем шесть десятилетий, но общее впечатление это не портит.
Поэтому у фильма «Годзилла снова нападает» весьма необычная судьба. Перед нами уникальный случай того, как американская адаптация смогла превзойти оригинал. Всем, кто желает посмотреть второй фильм о Годзилле, я рекомендую ознакомиться с его обеими версиями, прежде чем выносить окончательный вердикт.
9 из 10
Казалось бы, каким значимым для истории кино должен был стать этот фильм! Первый дайкайдзю с двумя гигантскими резиновыми монстрами, первый фильм, где у Годзиллы есть монстр-соперник, последний чёрно-белый фильм о Годзилле… Фильм, в котором, в отличие от оригинала, Годзиллу даже не убили, так что по сути всю дальнейшую Шова-эру из фильма в фильм путешествует именно этот — Второй Годзилла, в прокате США обозванный Гигантисом.
Сиквел играет на поле своего предшественника, но уже лишён той эмоциональности фильма-катастрофы, с которой подходил к своей работе Иширо Хонда. Вместо талантливого постановщика, здесь режиссёр — ремесленник средней руки, едва-едва способный поставить битву двух монстров, но совершенно не умеющий работать с человеческими персонажами.
Раз уж в фильме два дерущихся монстра все прекрасно понимают, что сюжет тут вообще вторичен. Какая кому разница, что они не поделили? Кому какое дело, что растительноядный анкилозавр мутировал в агрессивного хищника. И не так уж важно какие персонажи будут крутиться вокруг «воскресной схватки двух якодзун». Но у фильма Хонды была душа, был захватывающий любовный треугольник и очень сильные персонажи — этого не отнять. А в сиквеле ничего этого, увы, уже нет.
Из оригинального фильма сюда перекочевал лишь профессор палеонтологии, но появляется он совсем уж редко, чтобы быть внятным связующим звеном. Главный герой — лётчик, работающий на магната консервных фабрик. Они с другом Кобаяши летают, высматривают сборища рыбных косяков и направляют по этому курсу рыболовные суда. У него есть девушка-радистка (дочка начальника), а у Кобаяши — фотография дамы сердца, спрятанная ото всех.
Вся, так сказать, человеческая часть фильма — очень скомкана и напоминает лоскутное одеяло. Тысяча бессвязных сцен проносятся лишь чтобы заткнуть на экране дыры между появлением резиновых динозавров. Вот сбежавшие заключённые устраивают бадабум, вот музыкальный номер с танцами, вот отмечают свадьбу, распивая сакэ — в кадре мелькают всякие разные персонажи, которые ничем не выделяются и никак не запоминаются.
Ругать картину как бы тоже не хочется — она же только прощупывала почву, впервые для Японии её города не просто разрушались нашествием чудовища, а становились полем для битвы. Сам Годзилла претерпел во внешности некоторые изменения. По крайней мере, очень сложно поверить, что это тот же самый костюм, стали более кривые зубы, что-то явно поменялось и от этого стало похуже. Образ, может, и более уродлив, но всё же при этом куда менее устрашающий. Зато «атомное дыхание», которое по-прежнему тут в виде пара, всё-таки дорисовано слегка во что-то уже более похожее на луч.
Зато появляется Король Монстров уже на восьмой-девятой минуте, в том числе и в Американской версии тоже. Причём и противник появляется там же, буквально в прологе фильма мы видим небольшую стычку Годзиллы с Анкилозавром, после чего они до середины фильма падают в воду.
Анкилозавра в дальнейшем будут называть Ангирус, он же Анкилас или Ангилас, в общем прозвищ у монстра почти как вариантов названия у самого фильма. Сделан монстр, к слову, неплохо. Злой, агрессивный, с шипастым хвостом и шипованным панцирем, при этом ещё полон острых зубов — постоянно приподнимается на задние ноги и старается вцепиться Годзилле в горло.
Снят поединок чудовищ, к сожалению, тоже довольно пресно. Мэш-апы с людьми вообще практически отсутствуют, а схватка гигантских монстров мало чем способен впечатлить. Весь фильм — это как бы три внятных эпизода — самое начало с короткой битвой на острове, основная драка двух кайдзю в середине фильма, и после затянувшейся паузы финальный акт во льдах без какого-либо реванша. Ангирус мёртв, а Годзиллу решено похоронить под лавиной.
А ещё нельзя не отметить, что если Хонда в своём фильме по-настоящему демонстрировал военную мощь Японии, перед показом всяких миниатюр демонстрируя реальные танки и транспорт с военнослужащими, то в сиквеле ничего такого нет, всё изначально слишком уж игрушечно. Впрочем, вроде как, за это мы кайдзю-фильмы и любим. Но здесь же явно всё снято как-то халтурно. При общей «серьёзности» картины, это уже не фильм-катастрофа и не ужасы, а скорее просто фантастический боевик, что, впрочем, подходит под большинство кайдзю-фильмов и не является порицанием.
Несущая в себе не мало картина — к примеру, в дальнейшем Годзиллу будут тоже неоднократно замораживать, на деле смотрится слишком пресно и невыразительно. Она не то чтобы «никакая», но это будто бы фильм-отмашка, просто для галочки, чтобы был. Благодаря паре удачных сцен — это всё-таки неплохое кино, но пересматривать его много раз и вносить в список любимых, я думаю, мало кто станет. Может быть большие фанаты Ангируса разве что…
Но само сражение происходит очень быстро, да к тому же без каких-то эффектных сцен. Вспомнить первый фильм — Годзилла пришёл в город и ты сразу обращаешь внимание на эпизод с поездом, эпизод с часовой башней, момент плавки электростанций, обе сцены с мостами и многое другое! А здесь? Разве что момент с покадровой анимацией на треснувшем здании как-то обращает на себя внимание. Ну и победа Годзиллы, перегрызающим горло своему сопернику.
К чести режиссёра можно отнести лишь съёмку финальной бомбардировки, единственные более-менее захватывающие кадры здесь сняты как бы от первого лица истребителей, пролетающих мимо Годзиллы, который их или сшибает лапами или уничтожает своим лучом-дыханием. К сожалению, должного драматизма концовка не вызывает, как и сам похороненный подо льдом самый знаменитый монстр кинематографа.
Хорошо ещё, что фильм собрал достаточно зрителей на родине, чтобы не считаться провалом. Хотя, я думаю, было не мало довольно разгромных отзывов и не слишком довольная реакция зрителей — ведь следом вместо очередного фильма про Годзиллу или хотя бы схватку гигантских монстров Тохо принялись делать «сольники» о других чудовищах: в 1956 вышел «Родан» (он же «Радон»), в 1957 — «Мистериане», в 1958 — «Варан», в 1961 — «Мотра», в 1962 — «Горас» с гигантским моржом Магумой…
И лишь к августу того же 1962 года выходит «Кинг Конг против Годзиллы» — где будто бы для спасения возвращения Короля Монстров нужно было дать ему в оппоненты не какого-нибудь анкилозавра, а ещё одну легенду кино. Но это уже совсем другая… «воскресная схватка двух якодзун» — в 2020 году обещают им ещё одну стычку, уже под руководством Голливуда. А вот увидим ли мы когда-нибудь ещё Ангируса — пока не известно. Но он был довольно частым гостем в фильмах о Годзилле.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла снова нападает 1955 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Как выяснилось, Годзилла, убитый кислородом-разрушителем, был не единственным своем роде. Вскоре появляется еще один Годзилла, которого на этот раз называют Гигантисом. Гигантис появляется вместе с другим монстром - Ангирусом. Гигинатис и Ангирус появляются в Осаке, где начинают сражение. После долгой и упорной борьбы Гигантис убивает Ангируса и продолжает крушить город. Вскоре люди придумывают план, как избавиться от монстра...
Годзилла снова нападает / Gojira no gyakushû 1955, Япония, боевик, ужасы, фантастика