Галерея
Интересные факты 28
Актеры 93
Съемочная группа 173
Рекомендуем 22
Похожие 17
Отзывы к
фильму
22
Человек боится природы. С самого первого дня своей жизни. Чтобы было удобнее, стихии стали персонифицироваться и обретать монструозные формы. Это укоренилось в культуре, а затем перебралось и в кинематограф, изначально японский.
Жанру кайдзю очень много лет, он даже более экспортный, нежели самурайские ленты. Франшиза о Годзилле считается наиболее успешной. Этот монстр стал олицетворением, в общем-то, любой работы в жанре. И, вот, в 2014 году, к 60-летию этой серии фильмов выходит «Годзилла» Гаррета Эдвардса, которая положит начало такому проекту как MonsterVerse.
Выдумать что-то новое о гигантской ящерице, одним взмахом руки уничтожающей города по-настоящему трудно. Поэтому, Эдвардс не стал изобретать велосипед и выстроил полноценный фильм-катастрофу с необходимым количеством абсолютно рудиментарной драмы. Все прекрасно понимают, что кайдзю — это максимально аттракционный жанр, он и должен работать как приключение на пару часов. Всё, что от вас требуется — это позволить картине найти заветную кнопочку на вашем сознании и отключить его, ведь вам предстоит любоваться на бегущих от динозавра людей, теряющих свои жилища и семьи.
Стоит признать, что и как аттракцион «Годзилла» работает не очень хорошо. Практически полное отсутствие ярких и запоминающихся моментов вовсе никак не компенсируют масштабность, а актёрские работы весьма сильных Брайана Крэнстона и Элизабет Олсен и вовсе занимают от силы процентов пятнадцать от общего хронометража.
Всё, что есть в «Годзилле» — это бесконечная беготня и редкие сцены, где ящерка таки раскрывается в полный рост. Эффекта ужаса намеренное скрывание главного элемента фильма не производит, посему смысла не очень-то и имеет.
«Годзилла» — это, к сожалению, проходной фильм-катастрофа, не предлагающий ничего нового, но всё же способный сработать как аттракцион исключительно на большом экране, ведь только так можно понять масштаб происходящего, ничего себе не додумывая.
Честно говоря, я начинал смотреть этот фильм без особенных ожиданий. Сначала по ролику в кинотеатре, а потом и по отзывам друзей я понял, что тут монстров, да и самого Годзиллу, будут показывать очень мало. По большей части будет «куча скучных диалогов» и «вообще много нудятины».
И вот я всё-таки посмотрел этот фильм. И, надо сказать, абсолютно не жалею, он мне понравился.
Да, сюжет тут развивается медленно, нас долго и постепенно вводят в курс дела, но это не портит ленты. Наоборот — это её изюминка. Мне понравилось то, что сначала (ещё в титрах) нам рассказывают про события середины xx века, а именно испытания атомной бомбы, потом повествуется о трагедии отца главного героя, потом фильм из событий 1999 года переходит на 15 лет вперёд, то есть, уже в наше время. И вот отсюда сюжет идёт полным ходом. Это интересный сценарный ход для такого фильма, он помогает охватить взглядом несколько поколений и, хотя бы частично почувствовать тот огромный отрезок времени, в котором кайдзю «рождаются» и готовятся к «выходу».
Не буду писать ничего про сам сюжет и детали «обсасывать» тоже не хочу. Опишу лишь то, что в этом фильме зацепило лично меня.
Мне очень понравились режиссёрские ходы съёмок стихийного бедствия на Гавайях. Снято очень натурально. Даже не чувствуется, что это спецеффекты. Бедствие разворачивается сначала постепенно, но потом набирает обороты, становится масштабным и последствия его видны «прямо в кадре».
Странно, но при всей, «затянутости» сюжета, эта самая «затянутость» вовсе не напрягает. И события, происходящие на экране, держат в напряжении вплоть до конца фильма.
Кто-то скажет, что мало показывается схваток с монстрами, да и между ними. Что недостаточно в этом фильме «зрелищ». И это правда. Эпизодов с участием непосредственно монстров мало до неприличия. А подчас невидимый оператор уводит камеру в сторону во время самых интересных событий. Но и это, как я опять же писал выше, не портит ленту. Потому что, повествование тут ведётся от лица людей. Разных людей. А они своими глазами видят монстров только в самые критические моменты. Так что, с этой точки зрения всё оправдано.
Этот фильм отличает от других «фильмов-катастроф», то, что большая часть «экшна» в конце фильма разворачивается в полумраке. Потому что от разрушенного чудищами города остаются по большей части одни развалины, и, следовательно, над городом висит огромное облако из пыли и гари. Удивительно даже, как люди там могут дышать. И вот эта атмосфера смога передана на экране довольно правдоподобно.
Честно говоря, я рад, что посмотрел этот фильм. Увы, не про каждый голливудский блокбастер последнего времени скажешь такое. Но «Годзилла» 2014 года определённо удался. С интересом буду ждать сиквела.
В 2014 году на большие экраны вновь вернулся легендарный монстр — Годзилла в очередной раз выбрался из океана, чтобы показать, кто тут большой босс. Правда, возвращение ящероподобного монстра у многих вызвало отрицательные впечатления — люди ждали экшена и битвы титанов, а получили историю про солдат, которые бегают и копошатся под ногами у чудовищ. Признаться, и я поначалу фильм не оценил, однако при повторном просмотре лента понравилась мне куда больше.
Не думаю, что есть смысл останавливаться на сюжете в монстро-фильме, так что перейдем к более важным вещам. Во-первых, «Годзилла» может похвастаться потрясающим визуалом. Этого у картины не отнять, выглядит она прекрасно, безумно радует постановка, а некоторые сцены выстроены настолько совершенно, что ловишь эстетический оргазм. Плюс «Годзилла» отлично играет на разнице масштабов — фильм постоянно дает понять, насколько чудовищно огромны здешние монстры, и насколько беззащитны люди по сравнению с ними. Такие сцены завораживают и пугают одновременно, и это очень круто.
Монстров тоже показывают достаточно. Да, иногда режиссер идет на уловки, скрывая столкновения гигантов то за закрывающимися дверями позади убегающих героев, показывая лишь отдельные части тел монстров. Однако сделано это с одной целью — показать. как выглядело бы нападение монстров глазами простых людей, будь такое в реальной жизни. Зато финальная битва безумно хороша — Годзилла расходится по максимуму, демонстрируя даже свое легендарное «атомное дыхание». Монстры здесь в принципе прекрасны, это касается и нашего хвостатого красавца, и его противников — парочки ГННУСов. Не знаю, насколько они каноничны в лоре Годзиллы, но фильм постарался даже объяснить некоторые поведенческие особенности тварей с точки зрения биологии, и за это лента получает еще один плюсик.
Сомнительным решением было брать Аарона Тейлор-Джонсона на главную роль — весь фильм бывший Пипец пробегал с одним и тем же каменным лицом, а персонаж его обычная картонка, совершенно неинтересная. Но зато роли второй величины заняты весьма колоритными людьми — тут и Элизабет Олсен, и Брайан Крэнстон, и Кэн Ватанабэ.
В целом — «Годзилла» образца 2014 года это хороший фильм. Его интересно смотреть, дизайн монстров безумно крутой, а шикарная визуальная составляющая не позволит оторвать глаз от экрана. Рекомендую.
До сих пор помним, как в 2014 годике новейшая «Годзилла» оставила сильно неоднозначные впечатления у кучи зрителей по мирку. Кажется, негатива было больше, чем позитива. Трюк-то заключался в том, что в фильме с таким названием-то Годзилла появилась впервые аж на 55-й минуте, и то частично. Вот многие и всполошились из-за этого. Зато эффектное представление в полный рост получилось сногсшибательным. Шеймас МакГарви волнующе эффектно показал предшествующий хаос как бы из глубины аэропорта, когда самолёты в духе домино задевали друг друга, производя взрывы. И тут аппетитная лапа Динозавра.
Пересмотр спустя 5 лет в честь выхода второй части дал нам понять, что неопытный пока Гарет Эдвардс сумел создать отличную атмосферу. Она ведь заключалась в постепенном погружении зрителей в мрачный, неприветливый мир апокалипсиса, когда небо буквально заволокло пеплом и пылью разрушенных зданий. Меньше слова, больше страха. Впереди неизвестность. Шансов хомяк наплакал, но необходимо идти напролом и пользоваться всем. Помощи реально неоткуда ждать. Гнусный жукообразный кайдзю своими хлопками создавал электромагнитный импульсик (вроде так было), чито только успевай качать файлы на флешку.
Темени хватает вдоволь. Если не настроить яркость телевизора или монитора, то нужно быть готовым к тому, что ярко увидите «Битву негров в глубокой пещере тёмной ночью». Конечно, это раздражает. Конечно, понимаем, что таков художественный замысел — показать тёмные времена в тёмных тонах, но не настолько же, что ваши глаза протирай без устали. Так что те, кто столкнулись с подобным в третьей серии восьмого эпизода «Игры престолов», там явно чувствовали дискомфорт и негодование. Вторая часть, кстати, недалеко ушла, хоть и бывали порой проблески чего-то светлого. Дэвид Йейтс большой поклонник.
В общем, это большой фильм о тайной организации «Монарх», о простых людях в экстремальной ситуации, о проблемах экологии из-за человеческих деяний, в конце концов, о Годзилле. По чуть-чуть, всем сёстрам по серьге. Наверное, поэтому полностью непонятно, в чём же главная идея. Во второй части отдельные люди чётко выражали свои идеи, в которые верят, из-за чего пошёл сыр-бор. Здесь же построено всё таким образом, что монстры просто появляются, потому что на дворе стоит такой век, когда радиацию можно учуять хорошенько и проснуться. Главное, начать, что называется. Дальше уже Конг, Гидора, Мотра, Родан, остальные.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия.
Годзилла / Godzilla 2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения