Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 4
Рекомендуем 6
Похожие 23
Отзывы к
фильму
17
Twarz\ Лицо\Рожа (2018)
«Если бы ты был в Швейцарии, можно было бы запросить эвтаназию»
«Идите в церковь, идите нах*ер»
Картина Малгожаты Шумовски официально стартовала в российском прокате, уже имея Серебряного медведя (Гран-При жюри) Берлинского кинофестиваля-2018. В центре сюжета история молодого человека, которому «бог послал испытание» — упасть при строительстве самой высокой статуи Христа Царя в Европе (да, да, той самой, с короны которой сегодня раздают wi-fi). Теперь у Яцека обезображено лицо, а такие люди в мгновение ока становятся либо знаменитыми, либо изгоями, лакмусовыми бумажками для человеческих пороков.
С самого начала режиссер дала понять, что в фильме речь пойдет не об обезображенном лице\роже главного героя, а о двуличии, истинных лицах, изнанке «благопристойного» общества. Классический портретный кадр (лицо находится в фокусе, а фон «размывается», для того, чтобы обратить внимание зрителя на объект — человека) использовался повсеместно: размывался почти весь кадр. Зритель буквально вынужден был смотреть только на небольшую область экрана, на то, что хотела показать режиссер, будь то кусочек пейзажа или отрубленная свиная голова в руках у «заблюренного» ребенка. И чем больше раскрывается моральной уродливости, тем больше «резкости» в кадре, тем он ярче, натуральнее.
Так как фильм позиционировался как комедийная драма, посмеяться все же удалось. В основном, упор был сделан на черном юморе: тост за эвтаназию, футбол свиной головой, матерящийся покойник — все с душком трудноискоренимого расизма и открытыми насмешками режиссера над некоторой дремучестью поляков.
У кого же рожа и кто не потерял своего лица?
Обезображенное лицо Яцека меркнет перед похотливостью вороватого приходского священника, лицемерием и трусостью его невесты, жестокостью отвергнувшей его матери, алчностью его родственников, невежеством селян, грабительской медицинской и правовой систем… Прекрасным становится его лицо в глазах любящей сестры, пожалуй, единственного положительного (насколько это вообще возможно) персонажа. Трагедия, случившаяся с Яцеком, не изменила только ее жизнь, ничего в ней не изменила. «Что будет дальше? — Дальше будет покой» — в конце концов, жизнь снова вернется в свое русло и каждый продолжит жить в меру своей испорченности.
Плюсы: режиссерская и операторская работа, для любителей рока — Metallica, актерская игра.
Минусы: безобразные титры
By U.K.
Смотрела картину без чтения синопсиса, не зная, о чём она, — просто увидев фестивальную статуэтку на постере. Фестивальное кино — это категория особенная, никогда не знаешь, что они там выбрали. Может оказаться шедевр, а может откровенный шлак. Но что почти наверняка — фестивальный фильм это фильм политический. Фильм Малгожаты Шумовски — точное попадание. Это хороший политический фильм.
Если раньше я наивно думала, что чернуха это такое родимое пятно молодого российского кинематографа, то польский фильм «Лицо», а правильный перевод все-таки «Морда», открыл мне глаза. Польское «Лицо» — это чернуха, какой я еще не видела, очень качественная, настоящая, такая окончательная, безжалостная чернуха, после которой просто не знаешь, можно ли жить. Этот названный комедией фильм — приговор польскому обществу. Как хотите, у меня не получается перенести эту историю, допустим, в Россию. Это чисто польский анекдот, и автор совершенно не претендует на всемирность.
Вот она, ваша знаменитая амбициозность. Вот ваша самая большая в мире статуя Христа. Вот ваша одна из первых в мире операция по пересадке лица. Ничего, что везде накосячили — понты дороже денег. А деньги дороже совести. Самая первая сцена с раздевающимися и дерущимися за скидки людьми шокирует и не оставляет сомнений в намерениях автора. Разнести к чертям это порочное, лицемерное, жадное и бессмысленное болото фарисейства, скрывающееся за плотно выставленным фасадом религиозных ритуалов и традиционных семейных обедов.
Понятно, что в Польше такой утрированный взгляд приняло не всё общество. Я понимаю обиду поляков на Малгожату Шумовску, которая в таком оскорбительном виде выставила их перед всем миром. Мы тоже обижаемся на своих Звягинцевых за их фестивальную откровенность. Но ведь что правда, то правда. Мы в одной лодке. Мы вместе строим этот постапокалиптический капитализм, в котором вместе теряем главные человеческие ценности. Правда горька. Но обижаться на правду — это всё равно что расписаться в своей дурости. Нельзя решить проблему, отказываясь её видеть.
Не будем упрекать автора в тенденциозности и желании опорочить великую Польшу. На мой взгляд, у картины есть больший недостаток: она не смешная. А смех — это необходимое обезболивающее при хирургической операции сатиры. Пока ещё Малгожата Шумовска не дотягивает до Салтыкова-Щедрина, но своим фильмом она делает огромное дело — вновь вызывает интерес к польскому кино, казалось бы, безнадёжно утраченный.
6 из 10
Короче, я посмотрел «Лицо».
И оно было крайне удивительное. Меня напугали словами о том, что это похоже на «Левиафана» и еще больше я напугался сам, когда начал находить сходства. Но, благо, сходства оказались только внешние и не более. Цветовая гамма, общие планы, панорамы, да и антураж постсоветской деревни в принципе.
Однако вместо экзистенциальной драмы про безысходность, алкоголь и чернуху, Лицо выдает изысканную трагикомедийную сатиру.
Самое необычное в фильме — это отсутствие какой-то идеи, подтекста и скрытого смысла вообще. Этот фильм абсолютно не про мысли, не про выводы, не про мораль истории, это просто повествование, чего я сам не ожидал. Такой факт меня смутил, но позже я понял, насколько хорошо такое построение встроено в картину и насколько хорошо оно способствует восприятию. На протяжении фильма ты не морочишь голову над глубинным замыслом автора, не пытаешься усердно углядеть и правильно интерпретировать все детали, не сомневаешься, а поймешь ли ты все верно, короче говоря, не думаешь. Я пишу про это лишь потому, что именно противоположного я ожидал.
Сюжет прост и идеален в своей простоте: живет себе живет Яцек, которого все называют Иисусом из-за его длинных волос и бороденки, эдакий польский Джон Сноу, живет он в большой деревенской семье с братьями, сестрами, мамкой, дедкой и прочими. Называемый Иисусом Яцек строит большую статую этого самого Иисуса, но после одного несчастного случая теряет лицо, причем в прямом смысле, а не в понимании этой фразы азиатами. Я только что более подробно пересказал синопсис, но больше и не надо знать.
Весь сюжет фильма очень понятен и логичен, эта история не про религию, которой очень много в фильме, не про грязную деревню, в которой живет Яцек, не про глубинку Польши в принципе, а про людей, про их человечность, грехи, сомнения и стремления. И это замечательно. Более замечательно только то, что все повествование облачено в смешные шутки, сатиру на разные социальные группы и вообще такую добрую и годную иронию. Наверное, этой неожиданной простотой фильм и покорил меня, очень приятно было видеть легкое и притом хорошее кино. Но если все же поскрести по сусекам, то в фильме легко можно проследить самоотсылки, простые метафоры и символичность многих моментов, однако опять же, все это не является смыслом фильма.
В фильме интересная картинка, однако она притом необычная: помимо шикарных общих планов и вышеупомянутых панорам, ярко заметен один странный подход, который заключается в размытии всего кадра, за исключением одной точки, которая располагается на героях или на любых других точках интереса. Можно подумать, будто автор помогает зрителю не потерять главное из виду, но больше складывается ощущение, будто автор решает за зрителя, куда ему смотреть. Особенно такой прием заметен вначале и он вызывает не лучшие впечатления, однако то ли я привык со временем, то ли такого стало меньше, но начиная со второй трети фильма «мыло» уже не вызывает негатива. В остальном фильм красивый, безусловно, даже при своей монотонной тусклой гамме.
Еще в фильме выделилась музыка, она звучит очень уместно и ярко сопровождает динамичные или просто важные моменты, притом музыка довольно разнообразная, в зависимости от ситуации.
Актеры играют отлично, к ним вообще никаких претензий. Не гении мастерства, не шокируют своим навыком, но просто играют очень хорошо и я им верю.
Говоря в итоге, фильм является замечательной трагикомедий, не имеет в себе ничего лишнего и не оставляет после себя никаких вопросов, кроме вопросов типа «почему сняли именно так». Абсолютно не ожидал, что будет так хорошо и искренне рад,
9 из 10
Фильм польского режиссера Малгожаты Шумовской был с интересом встречен европейской публикой. Провинциальная драма о жизни и взаимоотношениях людей, в которой режиссер обличает двуличие и моральное несовершенство современного общества, снята в духе притчи, с элементами сатирической комедии.
Это обличительное кино, поднявшее острые социальные вопросы в духе толерантности и взаимопомощи в современном обществе.
В основе сюжета реальная история о существовании в небольшом городке в польской глубинке самой высокой статуи Христа, построенной на деньги местных жителей. Режиссер решает предложить свою версию обстоятельств создания статуи, заодно показать польское общество как на ладони.
История начинается взрывным эпизодом нападения покупателей в нижнем белье на магазин в сезон распродаж. Сюжет сошедший с полотен Босха. Полуголые люди вырывают коробки друг у друга из рук, устраивают совершенное месиво перед взглядами удивленных камер наблюдения.
Затем герои возвращаются в свой городок, который мало чем отличается от любого другого провинциального места, с той лишь разницей, что в нем идет строительство статуи Христа.
На стройке занят и местный парень Яцек. Простоватый такой, из обычной семьи. Он слушает металл, мечтает уехать в Лондон и любит местную девушку. Поскольку фон всего остального народа совсем уж безликий, что выражается сочетанием архаического патриотизма и набожности, Яцек в своем брутальном прикиде олицетворяет прогресс молодости и задора.
Но вот, на стройке, он оступается и летит в пропасть. Выйдя из больницы после тяжелой операции по пересадке лица, город не принимает его обратно, парень становится изгоем в своем сообществе. Даже своей семье он становится обузой. С любовью ему теперь тоже не светит.
Благостная картина провинциальной жизни разбивается о разобщенность и жестокосердие близких людей и местных жителей.
Статуя достраивается, но становится метафорой, оболочкой без смысла.
В построении картины, режиссер ставит задачу избегать переживаний героев, делая акцент на трагифарсовых эпизодах. Построенное на общих планах с длинными экспозициями и крупными пейзажными зарисовками киноповествование однако не позволяет режиссеру выйти за рамки провинциальной драмы.
Кино остается плоским и изобразительным.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лицо 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Все любят красавчика Яцека, а Яцек любит рок и свою собаку. Он трудится на возведении самой высокой в мире статуи Иисуса Христа, а по вечерам зажигает на танцполе с любимой девушкой. Однажды Яцек получает серьезную травму и чудом спасается, правда врачи пересаживают ему чужое лицо. Эта операция делает Яцека настоящим национальным героем, только вот с новым лицом трудно смириться и его окружению, и ему самому.
Лицо / Twarz 2018, Польша, драма, комедия