Оправданная жестокость

A History of Violence

2005, США, драма, криминал, триллер

Двое бандитов путешествуют по американской провинции, оставляя после себя многочисленные трупы. Однажды они оказываются в тихом городке Миллбрук, штат Индиана. В этом городе живёт Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья — жена Иди и двое детей, Джек и Сара. При попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем, о его подвиге упоённо рассказывает телевидение. На следующий день в Миллбруке появляются загадочные люди, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и расспрашивают его о Филадельфии.

Страна
США, Германия, Канада
HD
18+   1ч 36м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.0
Оправданная жестокость

Галерея

Интересные факты 15

Съёмки картины проходили на родине режиссёра Дэвида Кроненберга в Канаде. Роль вымышленного американского города Миллбрук, штат Индиана, сыграл город Миллбрук в провинции Онтарио; сцены фильма, происходящие в Филадельфии, снимались в Торонто.
Одна из самых затратных и жестоких сцен ленты — сон Тома Столла, в котором он убивает Карла Фогарти, — в фильм не попала. Режиссёр счёл её неуместной ссылкой на свои предыдущие работы. Эта сцена с комментариями Кроненберга вошла в DVD-издание.
Все эпизоды в закусочной Тома были отсняты в павильоне студии «Торонто Филм». Таким образом, и сама закусочная, и улица, которая видна за окнами и стеклянной дверью, — всё это декорация.
Дэвид Кроненберг решил пригласить на роль Тома/Джоуи Вигго Мортенсена, после того как увидел его в роли Арагорна в трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» и в дополнительных материалах к этим фильмам. Режиссер был просто поражен несоответствием заурядно-безобидной внешности актера в жизни и мощного образа хладнокровного бойца, созданного им в кино.

Актеры 20

Съемочная группа 51

Питер Сушицки
Оператор-постановщик, "A" Camera Operator
Крис Бендер
Продюсер
Джош Олсон
Сценарист
Говард Шор
Композитор оригинальной музыки
J.C. Spink
Продюсер
Кейл Бойтер
Исполнительный продюсер
Тоби Эммерик
Исполнительный продюсер
Денис Кроненберг
Художник по костюмам
John Wagner
Graphic Novel
Chris Navarro
ADR Recordist
Кандид Франклин
Steadicam Operator, "B" Camera Operator
Кент Альтерман
Исполнительный продюсер
Джош Браун
Исполнительный продюсер
Джастис Грин
Исполнительный продюсер
Роджер Касс
Исполнительный продюсер
Кэрол Спайэр
Постановщик
Джейк Уэйнер
Co-Продюсер
Peter Nicolakakos
Декорации
Джеймс Макатир
Арт-директор
Dug Rotstein
Script Supervisor
Takashi Seida
Still Photographer
Karen Elliott
Музыка Supervisor
Майкл О'фаррелл
Supervising Sound Монтажер
Уэйн Гриффин
Supervising Sound Монтажер
Марк Жифковиц
Sound Re-Recording Mixer
Кристиан Т. Кук
Sound Re-Recording Mixer
Орест Сушко
Sound Re-Recording Mixer
Clive Turner
Sound Effects Монтажер
Heather Meehan
Unit Production Manager
Don White
Foley Mixer
Deryck Blake
Property Master
Дасти Ривз
Art Department Coordinator
David Neil Trifunovich
Special Effects Supervisor
Luisa Cabbidu
Extras Кастинг Coordinator
Zameret Kleiman
Extras Кастинг
Скотти Аллан
Chief Lighting Technician
Patricia Cowmeadow
Costume Set Supervisor

Рекомендуем 25

Непрощенный
1992, США, вестерн, драма
Все лучшее в тебе
2002, США, комедия
Сириана
2005, США, драма, триллер
Настоящая любовь
1993, США, криминал, триллер, мелодрама, драма
Магнолия
1999, США, драма
МорЛаб-2021
2000, США, мультфильм, комедия
Перекресток Миллера
1990, США, драма, криминал, триллер
21 грамм
2003, США, драма, криминал, триллер
Мюнхен
2005, США, драма, история, триллер
Видеодром
1983, Канада, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Собачий полдень
1975, США, драма, криминал
25-й час
2002, США, драма
Атака титанов
2013, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези
Столкновение
2004, США, драма, криминал, триллер
Траффик
2000, США, драма, криминал, триллер
Секреты Лос-Анджелеса
1997, США, драма, криминал, триллер
Джуманджи
1996, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Порок на экспорт
2007, США, драма, криминал, триллер
Проклятый путь
2002, США, драма, криминал, триллер
Майкл Клейтон
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Игры дьявола
2007, США, драма, криминал, триллер
Тупой и ещё тупее
1995, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Свой человек
1999, США, биография, драма, триллер
На обочине
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Рестлер
2008, США, драма, спорт

Похожие 21

Шафт
2000, США, боевик, криминал, триллер
В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Бойцовский клуб
1999, США, драма, криминал, триллер
Бриллианты навсегда
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Девочка из завтра
1991, Австралия, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Схватка
1995, США, боевик, драма, триллер
Крепкий орешек 3: Возмездие
1995, США, боевик, приключения, триллер
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Незаконное вторжение
1992, США, драма, криминал, триллер
Без компромиссов
2011, США, криминал, триллер
Общак
2014, США, детектив, драма, криминал
Типа копы
2014, США, комедия, криминал
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Ночной беглец
2015, США, боевик, драма, криминал
Великий уравнитель 2
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Оно
2017, США, приключения, ужасы, триллер, драма
Судная ночь. Начало
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Обет молчания
2017, Болгария, боевик, драма
Траффик
2018, США, боевик, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Именно так должен был называться фильм в российском прокате. Крупные планы поломанных конечностей, кровь, бесконечное насилие продолжающиеся весь фильм и на этом все? Кроненберг снял настолько простую историю без какого-либо двойного дна, что его очень хочется там отыскать. Весь сюжет строится вокруг человека работающего официантом, в его жизни начинают появляться люди из прошлого, которые угрожают его семье, он их за это убивает — на этом все. При этом каждый раз уровень сложности растет, из-за чего герою приходится убивать особенно жестоко.

Физиологии здесь много, она буквально ощущается на экране, персонажи как дикие звери, спариваются, убивают друг друга, унижают, снова убивают. Хотелось бы сказать что это фильм о парне который просто защищает свою семью, но это не так. Главному герою нравится убивать, нет, нет, а под маской благочестия промелькнет еле заметная настоящая сущность официанта Тома Столла.

Виго Мортенсен великолепно отыграл двуликого героя, которого призраки прошлого тянут назад к своей природе, но одной актерской игрой этот фильм не спасти. Кроненберг увлеченный психоанализом целиком сосредотачивается на животной стороне человеческой натуры, напрочь забыв о том что человек наделен еще и интеллектом. Так что фильму минус, как за отсутствие оригинальной истории, так и за многочисленные ляпы и за весь этот подаваемый серьезно детский сюжет, когда главный герой подобно супермену должен победить орды своих врагов чтобы воссоединиться с семьей. К тому же фильм снят очень безыскусно, единственно что запоминается после просмотра, так это многочисленные убийства, которыми переполнен фильм, сомнительная заслуга.

Помню, что начинал смотреть этот фильм около десяти лет назад, но не закончил, не помню, по какой причине. Недавно о нём вспомнил и решил восполнить данный пробел. Завязка фильма была довольно интригующей, хотя и совсем не новой. Как ни крути, а картин, где у главного героя загадочное и туманное прошлое, которое в какой-то момент жизни настигает его и лишает покоя, полным полно. Так что эта отдаёт некоей вторичностью сюжета. Хотя это и не проблема. Вторичность вторичности — рознь, если можно так выразиться.

Сюжет завязан вокруг героя В. Мортенсена, который выглядит и старается быть примерным семьянином. Что ему с блеском удаётся. Если бы не один случай, благодаря которому он становится местной знаменитостью. Вот тогда-то его прошлое и даёт о себе знать, тогда же его тихое семейное благополучие подвергается опасности и жизнь начинает рушиться. И в это время у меня, как зрителя, появляется несколько вариантов разгадки происходящего. И любой из них в равной степени может оказаться верным. Что это за варианты, я, конечно, говорить не буду. Скажу лишь, что один из них в итоге оказался правильным. Но несмотря на то, что ближе к концу нам приоткрывают тайну личности главного героя, загадочным фильм быть почти не перестаёт. Т. е. персонаж В. Мортенсена остаётся с таким же таинственным прошлым. Это странно, но ход необычный. Кажется, что фильм не совсем законченный и там было что ещё показать и рассказать.

В. Мортенсен смотрится на экране вроде и неплохо, хотя какой-то запоминающейся игры от него ждать не стоит. Второстепенный персонаж Э. Харриса, и даже пара бандитов из начала фильма ничуть не уступают ему, а в харизме даже превосходят. Я даже был немного раздосадован тем, что главными злодеями фильма оказались не те двое преступников. Они вместе с Харрисом точно бы добавили очков ленте, будучи основными антагонистами. Весьма запоминающиеся образы получились. Я даже рад был бы если бы все события происходили в кафе. Камерность в кино очень люблю.

Экшена в фильме, как говорится «кот наплакал» и поставлен он не очень хорошо, за исключением пары приёмов, но это же очень мало. Это тоже не большая проблема, но какой-то осадок остаётся. Также присутствует несколько скучных и неинформативных диалогов, которые сбивают с нужного настроя и побуждают желание перемотать. Вообще, было ощущение, что создатели чересчур перестарались, показывая главного героя примерным отцом семейства и гражданином, так как некоторые сцены слегка затянуты, будто это мелодрама про семейные отношения. А вот эпизоды, где надо было показать того, кем персонаж Мортенсена являлся в прошлой жизни оказались недожаты и не доработаны.

В общем, как по мне, это обычная работа среднего уровня, которую, конечно, можно смело смотреть, но пересматривать вряд ли захочется. Мне вот точно не захочется. Не склонен винить фильм, но эмоционально он никак на меня, как на простого зрителя, не воздействовал.

6 из 10

Бывает такое, что уровень фильма ощущается с первого же кадра, демонстрируя, насколько у режиссёра всё схвачено и продумано до мелочей. Первый длинный план «Оправданной жестокости» задаёт ту атмосферу обманчивой благоустроенности маленького городка, которую Кроненберг будет развивать и в дальнейшем, пытаясь ненавязчиво определить термин «насилие» чередой рядовых событий и игрой выражений лиц. Размеренный тон повествования, выдержанный на протяжении всей картины, удивительно вяжется у него с заезженной тематикой, выливающейся здесь в сюжет по масштабам скромный и к дешёвым приёмчикам не прибегающий. Джоуи Кьюсак, прирождённый убийца по натуре, сделал единственный в своей жизни верный шаг, когда решил стать Томом Столлом, поселившись в глуши, заведя семью и устроившись на честную работу. Долгие годы не вспоминал он о прошлом, пока судьба или случай не привели в его кафе двух отъявленных негодяев. Случай, породивший волну насилия — жестокого, но вынужденного.

Так как, на самом деле, герою совсем не хочется возвращаться, быть хоть в малейшей степени тем, кем он был когда-то. И, даже спровоцированный, Том не позволяет Джоуи взять над ним вверх, испытав некогда знакомое и противоестественное наслаждение. История слепой и жестокой мести, напрашивающейся по шаблону, Кроненберга совсем не интересует — тем более, что и мстить здесь некому и совершенно незачем. Как загнанный зверь, с усталой покорностью профессионала Том совершает одно убийство за другим, но продолжает терзаться, жалеть о содеянном. Жалеть о той мирной, простой и безвестной жизни, что никогда уже не будет прежней. К осознанию любящей семьёй страшной истины нас подводят не сразу, раскрывая вначале разные стороны существования безмятежного, счастливого — служащего разительным контрастом с тем ужасом, что внезапно приходит ему на смену. И на редкость удачно здесь использование музыки. Волшебно-лиричной, оптимистично-геройской и даже торжествующе-победной, мало вяжущейся, на первый взгляд, с жестокостью и насилием — но создающей тот же ощутимый контраст с атмосферой почти идеальной семейности и уютности привычной жизни.

Но не только Говарда Шора позаимствовал Кроненберг из «Властелина колец». Вигго Мортенсен убедителен в «Оправданной жестокости», как мало где ещё, отыгрывая роль внешне безобидного и добропорядочного гражданина, сосуществующего внутри с психопатом и чудовищем. Виртуозное и настойчивое притворство Тома, его собственная вера в гибель Джоуи и категорическое отрицание себя как убийцы делают его личностью крайне органичной в своей двоякости — что ясно уже по одному только взгляду, которым Мортенсен играет взамен слов и действий, превышающих необходимость. В последних же он выражает себя с решительной и грубой определённостью, оживляя, тем самым, тёмную и безудержную сторону своей личности, способную на что угодно. Короткими, но яркими вспышками вспыхивают и другие персонажи, вроде милой симпатичной жены, неуверенного в себе сына-подростка или типического школьного хулигана. Но особенно бьют в цель двое мафиози, сыгранных здесь Эдом Харрисом и Уильмом Хёртом. Насколько обаятелен первый в неизменном амплуа спокойно-ироничного харизматика с отрицательным уклоном (а тут ещё — и с одним глазом), настолько же колоритен и забавен второй — туповато-амбициозный и вспыльчивый — переходящий от братских нежностей к безжалостной расправе и щеголяющий омерзительной, но невероятно уместной в данном случае бородкой.

В общем, по всем признакам, фильм Кроненберга можно считать удавшимся. Вопрос только в том, «оправдана» ли подобная «жестокость»? С эстетической точки зрения — пожалуй, но разве что на поверхности. Так как следить за всем этим увлекательно — но слишком уж привычно, так что извлечь из картины нечто оригинальное и даже определённое едва ли получится. Разве что необходимость человеческого прощения, банального «я люблю тебя — таким, какой ты есть». В этом смысле финал «Оправданной жестокости» закономерен и по-хорошему трогателен. В до боли ясном молчании простой жест маленькой дочки и любящий взгляд жены заставляют героя растеряться и почувствовать себя во сто крат более виноватым и не менее растроганным. Решение предельно выразительное и лаконичное. Но в смысле высокохудожественном это не более, чем хорошо рассказанная история, не содержащая в себе ничего принципиально важного и хоть сколько-нибудь нового.

6,5 из 10

Картина Дэвида Кроненберга Оправданная Жестокость достаточно давно на слуху, многие её хвалят, восхищаются ей, у неё хорошие отзывы, но лично мне этот фильм не зашёл, не сказал бы, что кино совершенно мне не понравилось, но я ожидал гораздо большего, эмоций, интриги, драмы, лучше концовки, да много чего больше хотелось.

Дэвид Кроненберг для меня всегда ассоциировался с фильмом Муха, который давно является для меня классикой Мирового кино. Стиль в этом фильме мне пришёлся по душе. Экшн в фильме весьма добротным получился, и чем дальше смотришь фильм, тем экшн всё круче и круче. Экшн вне всякого сомнения очень крутой в этом фильме, круче только игра Вигго Мортенсена.

Жизнь Томма Столла является обыденной, он является примерным семьянином, но в один момент всё меняется, когда в закусочную, где он работает приезжают двое плохих парней, тогда всё становится по-другому и оказывается, что Том-это человек с непростым прошлым.

Ждал от фильма, что режиссёр покажет немало сюжетных переворотов и закончится всё шикарной развязкой, где будет много драмы, на деле всего этого нет. Что из себя представляет герой Мортенсена понятно ещё по описанию, у фильма отсутствует интрига, всё очень предсказуемо и не вызывает эмоций, но разве, что игра Вигго, который в фильме изобразил и хорошее и плохое.

История. История главного героя является по мне скомканной и слабо раскрытой. Мне было мало того, что рассказали про Джоуи. Мне было бы интереснее, чтобы по про него рассказали больше. В частности было бы интересно посмотреть про конфликт с Фогарти с чего он начался. Да и отношения между братьями тоже какие-то скомканные, о них тоже мало говорится, мафия мафией там свои законы, но по мне лучше бы уделили их взаимоотношениям больше времени, чем много уделить время семье Тома, его сыну по мне абсолютное ненужная тема в фильме-это как раз про сына Тома и что ему не нужно драться. Да режиссёр дает информацию про Джоуи, но этого мало. По мне Джоуи совершенно не раскрыт.

Вигго Мортенсен. Безусловно лучшее, что есть в этом фильме-это игра Вигго. На него смотреть было одно удовольствие. Крайне интересно было увидеть его в таком образе. Я больше привык к нему как Арагорну, тут он радует как своими перестрелками, так и отличным преображением из Тома в Джоуи. Ему удалось показать и доброту своего героя и жёсткость. Лучшая сцена как это ни странно для меня-это сцена секса с его женой по фильму, там круто показано, как он преображается в жестокого убийцу.

Концовка. Концовка разочаровала своей предсказуемостью. Опять же всё дело в завышенных требованиях к ней. Ненужная перестрелка в Филадельфии и дальнейшее развитие событий абсолютно никак не тронуло. Особой драмы я не увидел. Да так особо не уловил режиссёрской мысли. Наверно всё-таки не моё кино.

Оправданная жестокость- кино не для всех, кино на любителя, кому-то зайдёт, а кому-то нет. Экшн в фильме достаточно хорош. Жестокости в фильме не так много. Безусловно неплохая работа Вигго Мортенсена, которому удалось показать отличный баланс между плохим и хорошим в своём герое. Сама история очень банальная и не особо привлекательна. Этот фильм отличный пример, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Оправданная жестокость 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Двое бандитов путешествуют по американской провинции, оставляя после себя многочисленные трупы. Однажды они оказываются в тихом городке Миллбрук, штат Индиана. В этом городе живёт Том Столл, уважаемый всеми владелец небольшой закусочной, и его семья — жена Иди и двое детей, Джек и Сара. При попытке вооружённого ограбления своей закусочной Том Столл убивает бандитов и становится местным героем, о его подвиге упоённо рассказывает телевидение. На следующий день в Миллбруке появляются загадочные люди, которые почему-то называют Тома именем Джоуи и расспрашивают его о Филадельфии.

Оправданная жестокость / A History of Violence 2005, США, драма, криминал, триллер