Лунная радуга

1983, СССР, детектив, драма, фантастика

В разных районах Земли зарегистрированы «черные следы» и именно в тех же местах - необъяснимые атмосферные аномалии и магнитные бури. Специально созданной оперативной группе удалось обнаружить связь «следов» с космической катастрофой, в результате которой остались в живых только четверо...

HD
12+   1ч 28м КиноПоиск  5.3 IMDb  5.2
Фильм Лунная радуга online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Фильм снят по одноимённому роману С. И. Павлова.
В начале фильма показывают сцену — как выглядит наше недалёкое будущее, эту сцену снимали в Токио (можно узнать здание Синдзюку Мицуи, и отель «Keio Plaza»). Также, в начале фильма показано здание с панорамным лифтом и с открытым внутренним пространством по типу атриума — в этом эпизоде фигурирует здание «Shinjuku NS Building».
Актеры 19
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Владимир Аронин online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Наум Ардашников online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Andrei Yermash online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с V. Karpichhyov online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Sergei Pavlov online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Mark Shadur online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Нина Крючкова online на Emblix
Художник по костюмам
Похожие 20
Фильм Жизнь других online на emblix
2006, Германия, драма, триллер
Фильм Гремлины 2: Новенькая партия online на emblix
1990, США, ужасы, фэнтези, комедия
Фильм Голова-ластик online на emblix
1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Черепашки-ниндзя online на emblix
2007, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Фильм Под планетой обезьян online на emblix
1970, США, боевик, фантастика
Сериал Проект Подиум онлайн на Эмбликс
2004, США, игра, реальное тв
Фильм Кэрри online на emblix
1976, США, драма, ужасы
Фильм Кэрри 2: Ярость online на emblix
1999, США, ужасы, фантастика, триллер
Фильм Кэрри online на emblix
2002, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Плохие парни 2 online на emblix
2003, США, боевик, драма, триллер
Фильм Слизняк online на emblix
2006, США, комедия, ужасы, фантастика
Фильм Спуск online на emblix
2005, Великобритания, приключения, триллер, ужасы
Фильм Муха online на emblix
1986, США, драма, мелодрама, ужасы, фантастика
Фильм Бритва online на emblix
1980, США, детектив, триллер
Фильм Ведьмина гора online на emblix
2009, США, комедия, триллер, фантастика
Фильм Огонь и лед online на emblix
1983, США, мультфильм, приключения, фэнтези
Фильм Влипли! online на emblix
1982, США, комедия, фантастика, фэнтези
Фильм Фантастическая четверка online на emblix
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Люси online на emblix
2014, Франция, фантастика, боевик
Фильм Логан online на emblix
2017, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, драма

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Что таит Внеземелье?
Осваивая космическое пространство (Внеземелье) человечество сталкивается с неизведанным. Странные явления происходит одно за другим, пока из необъятной Звёздной галактики не проникает на саму Землю. Тут и там возникают таинственные Чёрные следы, дают сбой электроприборы, а под обликом людей на планету спускается само Неизведанное. И всё это неким образом связано с четырьмя бывшими космодесантиками, которые напрочь отказываются поведать специальной комиссии свою историю. Ведь правда может только навредить…

Замечательный роман Сергея Ивановича Павлова поднимает множество важных вопросов, однако весьма специфичен к киноадаптации. Экранизировать увесистый том, и не потерять при этом даже самой важной мелочи (а все они тесным образом переплетаются друг с другом в ходе сюжета) – задача весьма трудная. Разрешить её взялся молодой режиссёр Андрей Ермаш, привлекая для этого и родственные связи (отца – руководителя Госкино СССР), и весьма популярных на тот момент актёров и административный аппарат. Впрочем, конечный продукт получился весьма спорным.

Работая над киносценарием, создатели «Лунной радуги» значительно покромсали сюжет, не только изменив его привычный порядок, но и опустив многие значительные детали. Так что, не познакомившись предварительно с одноименным романом, уяснить целый ряд моментов в киноленте оказывается весьма затруднительно. Большинство кинокритиков, да и самих актёров прямо признавались – основной причиной провала фильма стала откровенно слабая режиссура и отстранение в конечном счёте самого писателя от написания сценария. Свои поправки к готовому материалу Сергей Павлов всё же сделал, только слушать его уже никто не стал: «Я принимал участие в работе над сценарием фильма. Но он столько раз переделывался, что в конечном итоге от меня там мало что осталось». Впрочем, фильму удалось добиться премии испанского кинофестиваля Научной фантастики. Игорь Старыгин, на вопрос о том, что привлекло его к участию в съёмках, ответил честно: «'Лунная радуга' само по себе очень хорошее произведение, а вот сценарий, честно говоря, не был удачным. Но когда я узнал, что фильм будет сниматься в Прибалтике, где я никогда не был, то сразу же согласился».

Все действия картины развиваются в замкнутом пространства: или в диалогах между членами Специальной комиссии по расследованию внеземных происшествий за круглым столом, или же просмотре ими материалов беседы с теми самыми космодесантниками. Лишь изредка мы переносимся в узкие коридоры орбитальной станции, да испытательный полигон. Стоит ли говорить, что наблюдать зрителю за словесными баталиями и бесконечными догадками героев, длившихся ни много ни мало – более 80 минут – по большей части скучно. Не спасает даже игра таких талантливых актёров как Василий Ливанов, Юрий Соломин, Владимир Гостюхин и др. Видимо, изначально понимая провальность затеи, некоторые из актёров решили сделать ставку на харизматичность своих героев. Так, в Гэлбрайте Василия Ливанова явно прослеживаются манеры, тон и логика его другого, пожалуй, самого знаменитого персонажа – Шерлока Холмса. Однако одна харизма сюжет не спасает. Нет здесь ни динамики, ни хоть какой-то интриги. Длительные постановочные съёмки, заполненные напряжённой музыкой, видимо, должны были заставить зрителя задуматься и проникнуться атмосферой романа, однако на самом деле этого не происходит. Подобные многочисленные сцены скорее навевают скуку, и слишком плавное безэмоциональное повествование этому только способствует.

5 из 10

Фильм представляет собой экранизацию первой части одноименной дилогии Сергея Павлова. Эта часть имеет название «По черному следу» (1978), продолжение – «Мягкие зеркала» (1983). Режиссеру Андрею Ермашу на время создания фильма было всего двадцать шесть лет, и по этой причине вряд ли о нем можно было тогда говорить как о постановщике со сложившимся мировоззрением и собственным кинематографическим стилем. Тем более что это была его первая полнометражная картина.

Фильм в основных чертах повторяет книгу. В этом смысле это действительно самая настоящая экранизация. Однако не очень удачная (в частности, и Сергей Павлов остался не слишком доволен). Дело в том, что всё в фильме вращается вокруг деятельности комиссии по расследованию внеземных происшествий. В данном случае речь идет о происхождении и степени опасности сверхчеловеческих способностей у космонавтов, вернувшихся с Оберона (спутник Урана). Заседания комиссии прерываются только воспоминаниями ее же членов, свидетелей и, наконец, самих «подозреваемых». Это в значительной степени лишает картину остроты и напряженности. В ней явный переизбыток разговоров и явный недостаток действия. Ермаш, по-видимому, очень хотел снять философское кино в духе «Соляриса» или «Сталкера», – и снял, но несколько перестарался. Действие в фильме отрывочно, но, самое главное, оно всё где-то в прошлом, а чтобы оно по-настоящему захватывало нас, оно должно быть в настоящем. Не спасают картину ни созвездие знаменитых актеров (Василий Ливанов, Юрий Соломин, Игорь Старыгин, Владимир Гостюхин, Александр Пороховщиков и др.), ни музыка Эдуарда Артемьева, ни достаточно хорошие (для России начала 80-х годов) визуальные эффекты. И это еще одно доказательство известной истине: если сценарий и режиссура слабые, никакая игра актеров фильм не вытянет.

Но все это, как говорится, по большому счету. А так – кино, на наш взгляд, далеко не безнадежное. Отсюда и достаточно высокая оценка.

6 из 10

Ермаш снял этот фильм, когда ему было 27 лет
Я как-то щёлкал по каналам ТВ, и наткнулся на этот фильм, как раз прямо перед динамичной сценой Старыгина на полигоне. Меня этот фильм заинтересовал и я нашёл его в Интернете. Я люблю нудноватые научно-фантастические фильмы, где мало спецэффектов, всё действие происходит в помещении, и очень много 'умных' разговоров. Но в данном случае я читал литературную основу, пусть это было в далёкой юности, но канву сюжета я прекрасно помню до сих пор. К сожалению режиссёр фильма с самого начала не внёс ни динамики, ни серьёзной интриги. Повествование идёт слишком размеренно, безэмоциально. В начале фильма идут затянутые сцены небоскрёбов, ультрасовременной архитектуры и Hi-Tech начала 80-х годов. Эти сцены снимали в Токио. Да, для советского гражданина эти сцены должны были обозначать город будущего, но на мой взгляд на них делается слишком большой акцент, тем более архаично смотрится это сейчас, когда вокруг сплошной стеклопластик и высотки в стиле Hi-Tech. Такие виды сейчас есть в любом более-менее большом городе, и в моей родной Одессе я вспомню несколько десятков подобных зданий, хотя сейчас Одессе нет и 1 млн жителей. Персонаж Ливанова конечно сразу даёт ассоциации с Шерлоком, усиливая впечатление от фильма, не как от научной фантастике, а как от нудноватого детектива с фантастическим уклоном. Персонаж Соломина выглядит так и рассуждает, как будто он сидит на партсобрании по какому-то несущественному вопросу. Все-таки обсуждаемая тема - это возможно один из ключевых этапов развития человечества, а никакого накала страстей здесь не чувствуется вообще. Несерьёности общей обстановки добавляет волшебная палочка - ТВ-приёмник детских программ. Половину диалогов можно смело вырезать, в фильме чувствуется общий диссонанс между сценами разговоров комиссии, и космическими сценами с участием выживших десантников. Впечатление нерорвной, сырой, рваной по темпу постановки.

Персонаж Тараторкина не получился ни загадочным, ни 'космическим'. Странно, почему такой талантливый актёр не смог подобрать ключи к своему персонажу, на мой взгляд плохо вжился в роль, видимо все-таки дело в режиссёре-постановщике.

Молодой Гостюхин предстал в совершенно неожиданном для меня амплуа, безусловно удачная актёрская работа, по крайней мере очень старался и сыграл я бы сказал чувственно, интеллектуально и интеллигентно. Лично мне очень понравились практически сцены именно с Гостюхиным, считаю ради них стоит посмотреть фильм.

Я думаю будет очень уместно процитировать Википедию, и будет понятно, почему постановка получилась достаточно сыроватой и неоднозначной. 'Режиссёр Андрей Ермаш снял этот фильм, когда ему было 27 лет (его отец Филипп Ермаш в то время был председателем Госкино СССР)'.

На мой взгляд это всё объясняет.

Безусловно амбициозная постановка не стала провальной, но и не раскрыла даже на 30% такую интересную тему.

Мне сложно давать какую-то оценку данному произведению.

Зависть, чванство, эгоимзм, по словам Конфуция, до добра не доведут - знает и болван. (С. Лем)
Этот фильм вся страна ждала. Я помню, когда его впервые - в году 1984, кажется, зимой - показывали по Центральному Телевидению, как люди мечтали посмотреть сие творение отечественного кинематографа. Мои родители, да и я тоже, очень ждали эту телепремьеру. И... не досмотрели до конца. Как и многие наши знакомые. Разочарование полнейшее. Почему?

Первое. Невероятная популярность романа Павлова, в котором он создал целую новую научно-фантастическую вселенную, сопоставимую со вселенными братьев Стругацких, Ивана Ефремова, Гарри Гаррисона и других замечательных писателей-фантастов. Книги расходились, как горячие пирожки. Страна знала роман. И когда вышел фильм, практически все взрослые люди в СССР имели возможность сравнивать. Увы - фильм вышел совсем не динамичным, с множеством длиннот, с невнятной (кроме, пожалуй, Старыгина и Гостюхина) игрой актёров. Были выкинуты и важнейшие сюжетные линии романа - погоня за мальчиком Ником, угнавшим элекар, чтобы поплавать в Большом Карьере с аквалангом, сеанс связи Нортона с Кизимовым без технических устройств, и многие другие.

Второе. Ужасный видеоряд и спецэффекты. Да, этим грешила вся отечественная фантастика - пожалуй, до 'Обитаемого острова' и 'Чёрной молнии' (хотя режиссёрски эти работы сделаны на 'троечку'). Но почему-то в 'Планете бурь', 'Через тернии к звёздам', 'Отроках во Вселенной' и многих других советских фантастических картинах это, пусть и режет глаз, но не мешает восприятию режиссёрской работы и даже сейчас смотрится, как в 'Планете бурь' или 'Отроках'. В 'Лунной радуге' же это вызывает неподдельное раздражение - ужасные модели звездолётов, подвешенные за ниточки, тёмные коридоры и помещения 'Лунной радуги' (почему-то Тарковский спокойно в 'Солярисе' делал светлые коридоры и помещения, а Ермаш не мог).

Третье. Ужасающая зависть и ненависть Филиппа Ермаша, тогдашнего руководителя Госкино СССР, к Андрею Тарковскому. Почему к нему, ведь фильм снимал Андрей Ермаш, его сын, а Андрей Арсеньевич и рядом тут не стоял? Да просто эта ненависть отца к мэтру отечественного кино вылилась в пустые попытки подражать языку Тарковского у сына Филиппа Тимофеевича. 'Божественные длинноты', которые у Тарковского наполнены философским смыслом и символизмом (показы определённых пейзажей, воды, длительная фиксация какого-либо произведения искусства и так далее) и носят медитативный характер, у Ермаша превратились в затянутые и нудные паузы при показе полётов 'Лунной радуги', 'города будущего', который снимали в Токио (опять же - вспоминается съёмка 'города будущего' в 'Солярисе' Тарковского там же, в Японии, только в другом крупном мегаполисе - в Осаке), в сцене с 'чёрным следом', который оставил Нортон и в других сценах. Чтобы завершить сравнение языка Андрея Ермаша с языком великого мэтра, вспомним второй (и последний) крупный фантастический фильм Андрея Ермаша - 'Конец Вечности'. Там Ермаш сбился уже на откровенный плагиат - при достаточно динамичном языке своего фильма (надо отдать должное, вывод из 'Лунной радуги' был сделан), Андрей Тимофеевич взял и снял сцену уничтожения Капсулы Времени в тех же декорациях, в которых снималась большая часть 'Сталкера' Тарковского - в районе разрушенной электростанции на реке Ягала в Эстонии (сейчас, кстати, она восстановлена и модернизирована по последнему слову техники, так что снять там что-то подобное уже будет невозможно). И эта сцена в 'Конце Вечности' настолько уступает 'Сталкеру', насколько 'творчество' арт-группы 'Война' уступает мастерству Рафаэля или Тициана. ПРОПАСТЬ.

Ну, и четвёртое, что уже упоминалось. Сергею Павлову не просто не понравился сценарий, он пытался его поправить, но так и не смог ничего сделать против 'воли' Ермаша и его 'венценосного' папаши. Процитирую живого классика отечественной литературной фантастики: 'О мосфильмовской киноверсии НФ-романа «Лунная радуга» мне говорить не хочется — слишком больно. В подборе актеров не участвовал. Участвовал в попытке как-то подправить [написанные] В. Ежовым и А. Ермашом сценарии фильма, но это было безнадежно. И Вам правильно кажется: все герои романа как-то не вяжутся с обликами и, особенно, с игрой исполняющих их роль актеров. За исключением Игоря Старыгина, вполне правдоподобно исполнившего роль Фрэнка Полинга. Кстати отметить, Игорь Старыгин — единственный, увы, из актеров, кто прочел роман перед съемками.'

Как говорится, комментарии излишни.

Оценка фильму - БЕЗ ОЦЕНКИ. Ноль. Надежда лишь на то, что появится режиссёр, который снимет настоящий боевик, равный по мощи 'Аватару' или 'Чужим'.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лунная радуга 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В разных районах Земли зарегистрированы «черные следы» и именно в тех же местах - необъяснимые атмосферные аномалии и магнитные бури. Специально созданной оперативной группе удалось обнаружить связь «следов» с космической катастрофой, в результате которой остались в живых только четверо...

Лунная радуга / Лунная радуга 1983, СССР, детектив, драма, фантастика