Галерея
Интересные факты 10
Актеры 15
Съемочная группа 18
Рекомендуем 23
Похожие 23
Отзывы к
фильму
9
Альфред Хичкок, да, именно с него стоит начать данный текст. Ведь он бесспорно повлиял на стиль, который мы видим в картинах Брайана Де Пальмы (по крайней мере, когда речь идет о триллерах). Хичкок обрел покой за считанные месяцы до выхода данной картины, поэтому первая сцена, которая мне показалась абсолютно бессмысленной (но в силу факта, описанного выше, она обретает его), является трибьютом несравненному мастеру своего жанра.
Этот фильм заставил задать издание Rolling Stone своим читателям вопрос: Брайан Де Пальма — новый Хичкок или очередной плагиатор? (Brian De Palma: the new Hitchcock or just another rip-off).
Для меня фильм по-настоящему начался с долгой сцены в галерее, которая удивительном образом сначала казалась чрезвычайно растянута, но со временем все больше вовлекала в повествование, в результате чего от фильма оторваться уже было нельзя, даже когда она кончилась — так хорошо все завязано.
Во время этой сцены замечаешь (и не перестаешь следить уже до конца фильма) поразительный симбиоз музыки и действия: она передаёт настроения персонажей на высочайшем уровне и очень доходчиво, что может, в принципе, показаться клишированием, но это уже по предпочтениям.
Так или иначе, честно говоря, смазливая драма прыгнула в разряд триллеров невероятно быстро. У нас на руках нетривиальная детективная история, и здесь, если честно, у меня не было желания угадать убийцу, как в произведениях Агаты Кристи. Было лишь желание увидеть, какой ход следующим предпримет съёмочная группа.
Раз уж разговор зашёл о съёмочной группе, то обилие поделенных на двое кадров (с двойным фокусом, излюбленный инструмент Де Пальмы) удивляет и, может, опять же в зависимости от предпочтений начать отвлекать. Что уже говорить про сцену, где ведутся два связанных маленькой деталью эпизода, представленные на одном кадре.
Лишь самая последняя сцена, концовка, которая является, вероятно, ещё одним трибьютом Хичкоку, меня расстроила. Мне показалось, что повествование потеряло ритм. И это не так опасно в первой сцене, когда ритма ещё нет вовсе, но в последней сцене это сильно бьёт по остающемуся впечатлению. «Что это было?» — повисает в воздухе вопрос, но, увы, — уже идут титры.
Я заметил, что мне нечего сказать про актерскую игру, потому что в ней действительно нет ничего экстраординарного. Режиссёр не делал акцент на персонаж или на чьём-то таланте, он сделал акцент на истории, поэтому так много можно о ней рассказывать.
P.S. Кстати, тот вопрос от Rolling Stone сам Де Пальма прокомментировал так: «My films are very different from Hitchcock`s, and I think anyone with a brain can see it».
P.P.S. Персонаж компьютерного парня частично списан с самого Де Пальмы. Тот сделал прослушивающее устройство, чтобы поймать своего отца на измене.
Брайана Де Пальма можно смело назвать одним из величайших режиссеров своего времени. Конечно же, перешагнув рубеж нулевых, режиссер погряз в достаточно спорных и своеобразных картинах. Но его куда более ранние картины можно смело выделять настоящей классикой жанра. Не стала исключением и «Бритва», которая вернула Брайана Де Пальма в жанр триллера после комедийного «Домашнего видео» и закрепила за ним статус настоящего пионера жанра триллера и фильмов ужасов.
Сюжет картины начинается достаточно обыденно и просто. Женщина в возрасте испытывает на себе тяготы неудовлетворения собственной жизнью. Не только в карьерном плане, но и сексуальном. Однако, поиски заветного утоления жажды завершаются кровавым и жестоким убийством, которое и запускает целую цепочку последующих событий.
Практически на протяжении всей ленты, Де Пальма оттачивает тот стиль и манеру повествования, которую опробовал четырьмя годами ранее при экранизации культового произведения Стивена Кинга. Создавая на экране впечатление некого подобия немого кино. Где диалоги или какие либо слова сведены к абсолютному минимуму, а весь фильм буквально пронизывает вызывающая сексуальность, чрезмерная чувственность и прочая эмоциональная фантасмагория под доминирующие позиции музыки композитора Пино Донаджо.
Более того, картина Де Пальма подкупает не только формой, но и содержанием, которое он отлично реализовал в лучших традициях творчества гениального Альфреда Хичкока. Создав на экране атмосферу непрерывного саспенса, напряжения и непрекращающегося чувства опасности, которое удерживает интригу и интерес на протяжении всей ленты. Единственным замечанием можно выделить лишь то, что первая половина картины чрезмерно затянута. Практически «спуская с привязи» детективную составляющую картины и само убийство лишь спустя почти час экранного времени. Но в дальнейшем более, чем достойно удержав главную интригу картины касательно того, кто же является этим самым убийцей.
Звезда «Робокопа» и тогдашняя супруга режиссера Нэнси Аллен продолжила традицию воплощения образа сексуально раскрепощенных девушек и проституток в картинах режиссера Брайана Де Пальма. Если не брать в расчет отсутствие элемента новизны, то Аллен сыграла более, чем хорошо и практически именно за счет неё, по большей части и смотришь фильм с огромным интересом. Чертовски хорош в картине и гениальный Майкл Кейн, персонаж и игра которого раскрываются лишь ближе к финалу повествования. Нельзя не отметить и Денниса Франца, который создал на экране крайне харизматичный и яркий образ. Не удивительно, Де Пальма охотно продолжил работу с Францем и в последующем «Проколе». Хорошо сыграла и Энджи Дикинсон. Если не брать в расчет чрезмерное переигрывание актрисы в сценах сексуального характера.
7 из 10
Бритва — это более, чем достойный образец детективного триллера выполненного в лучших традициях творчества раннего Альфреда Хичкока. Напряженный, волнительный, интригующий и крайне интересный фильм, который охотно досматриваешь до конца с целью разгадывания загадки — кто же является этим самым убийцей.
Я всегда считал Брайана Де Пальму одним из мастеров саспенса. Мало кто умеет так нагнетать страх на зрителя, как это делает он. По признанию самого режиссёра, он является большим поклонником Альфреда Хичкока, на произведения которого мы можем видеть уйму отсылок у самого Де Пальмы. Но это не просто отсылки. Постановщик грамотно обыгрывает их в своём творчестве и вместе с этим у него отлично получается сжать нервы зрителю, который чуть ли не умирает на кресле от того, что вот-вот случится на экране. Один из самых впечатляющих моментов, который я помню, это сцена из «Подставного тела» (1984), когда главный герой наблюдает за девушкой через телескоп и в этот момент он замечает, что в дом забрался маньяк. Воистину ужасное зрелище от которого становится не по себе.
В 1980 году режиссёр снимает картину под названием «Бритва», а если правильно — «Одетый для убийства». Я считаю, что именно с 80х годов в творчестве Брайана Де Пальмы начался подъём, потому что за «Бритвой» последовали такие известные всем работы, как «Лицо со шрамом» (1983) и «Миссия: невыполнима» (1996), до и после которых мастер триллера снял ещё несколько заманчивых проектов. В их числе можно выделить словно благословлённое Хичкоком «Подставное тело» и «Прокол» (1981), который является своеобразным перезапуском нудного «Фотоувеличения» (1966) Антониони. «Бритва» тоже в чём-то стала отсылкой к знаковой ленте Альфреда Хичкока, и также, как и у мэтра саспенса фильм Де Пальмы не сдаёт позиции и держится молодцом, сохраняя тайну убийцы до конца.
Как и прочие его работы, эта не стала исключением в плане свойственной Де Пальме депрессивности. Большее число его произведений являют собой некую смесь триллера с нуаром. Отсюда вытекает обыкновение жанров — меланхолическая аура и чувство преследования. Как будто в этом мире, где разворачиваются события сюжетов Де Пальмы нет ничего светлого. Даже в «Неприкасаемых» (1987), где всё вроде бы хорошо закончилось, кажется, что это лишь временное затишье перед новой волной преступности и угнетающего зла.
«Бритва» начинается с эротической сцены, которая потом переходит в сцену насилия. Не ясно, был ли это сон героини или что-то ещё. Ясно одно, у Де Пальмы по первым кадрам, в принципе, можно обозначить весь фильм. Эротика переходящая в насилие, насилие взращённое на эротике, психологические комплексы, детские травмы… всё очень сложно и страшно, ведь это далеко не выдуманное явление. Постановщик с лёгкостью и в то же время с хичкоковской продуманностью рисует эту картину кровью. Я, конечно, утрирую, потому что убийств здесь, на самом деле, не много. Гораздо больше тут визитных карточек режиссёра, выраженных в запасе приёмов, которыми он пытается схватить зрителя за сердце.
Бобби — психически нездоровая высокая блондинка в плаще и кожаных перчатках, которая вооружена бритвой и представляет собой смертельную опасность для окружающих. Ее жертвой стала замужняя женщина Кейт Миллер, которая недавно посещала того же психоаналитика, что и Бобби когда-то. Следующим утром Кейт Миллер была жестоко убита в лифте, когда возвращалась от своего любовника. Свидетельницей убийства стала девушка легкого поведения Лиз Блейк, которая сразу же оказалась в полицейском участке, как подозреваемая в убийстве. Теперь Бобби попытается устранить и ее, как опасного свидетеля, способного разоблачить мрачную тайну ее личности.
К сожалению, сильно недооцененная в свое время лента Брайана Де Пальмы, которая даже оказалась представлена на антипремию «Золотая малина — 1981» за якобы худшие режиссуру, главную мужскую и главную женскую роли, на деле, оказалась отменным, изящным и стильным в каждой своей сцене триллером, источающим легендарный хичкоковский саспенс. Режиссер вновь вернулся к продолжению традиций почитаемого Альфреда Хичкока, на этот раз, сделав реверанс в сторону культового «Психо» (сюжетная основа), а заодно и Дарио Ардженто с его классическими джалло (образ убийцы и сами убийства), не забыв также про щепотку-другую черного юмора. Впрочем, и без привязки к вышеназванным режиссерам, работа Брайана Де Пальмы, безусловно, выделяется и задает свою моду в период 80-х годов, так или иначе, внеся свой вклад в жанр триллера. Пусть сценарий, порой, и отодвигается на второй план в угоду смакованию стиля и эротики, а Майкл Кейн в своей роли психоаналитика заметно скован и «деревянен», фильм привлекателен именно своей блестящей стилизацией а-ля Хичкок. Чего только стоит девятиминутная сцена в музее из начала фильма — прямая отсылка к другой хичкоковской работе — «Головокружение», когда камера просто наблюдает за героиней в зале музея, а завороженный зритель не может при этом оторваться от экрана! А жуткая сцена убийства бритвой в лифте, которая смотрится впечатляюще и сейчас… Кстати, хоть фильм и получил российское название «Бритва», более точным был бы перевод «Одетый для убийства», а вообще, «dressed to kill» — это сленговое выражение, примерно означающее «потрясно выглядеть», или «убийственно выглядеть», то есть, одеться по последней моде. В общем, что до «золотых малин» (причем забавно, что Нэнси Аллен, сыгравшая проститутку, параллельно была представлена на «Золотой глобус», как открытие года), то достаточно вспомнить, что даже великий режиссер Стэнли Кубрик получил номинацию в том году за якобы плохую режиссуру «Сияния», что также совершенно ни о чем не говорит и себя нисколько, разумеется, не оправдывает.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бритва 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Она называет себя Бобби — высокая блондинка с ненасытным желанием убивать. Согласно записям доктора Эллиота, Бобби была его пациенткой, но перешла к другому врачу. Острая бритва, которая служит Бобби орудием убийства, была украдена из роскошного кабинета доктора Эллиота в престижном районе Нью-Йорка, в котором он ведет свою успешную психиатрическую практику. Очередной жертвой Бобби становится Кейт, другая пациентка доктора Эллиота, страдавшая от столь ярких эротических фантазий, что сама порой не могла отделить их от реальности. Лиз, девушка из высшего общества, случайно становится свидетельницей этого преступления, сразу же превратившись в объект преследования для убийцы и в подозреваемую для полиции. Только она сможет пролить свет на тайну высокой блондинки, если, конечно, ей удастся остаться в живых.
Бритва / Dressed to Kill 1980, США, детектив, триллер