Галерея
Интересные факты 8
Актеры 81
Съемочная группа 154
Рекомендуем 12
Похожие 22
Отзывы к
фильму
28
неуловимое послевкусие
Пятый фильм про приключения археолога с постаревшим Харрисоном Фордом. Эмоции схожи с теми, которые я получила при просмотре шестого терминатора с седым Шварценеггером.
Начинаешь смотреть и кажется, что вроде бы все как прежде: на экране любимый персонаж в тех же условиях, что и тридцать лет назад, он все так же попадает в какую-то невероятную приключенческую историю и спасает мир. Но уже через полчаса понимаешь, что этот фильм не смог справиться с силой времени (и ещё чем-то?) и стать полноценным продолжением легендарного кино.
Неуместно нелепые и до ужаса не прописанные злодеи, которые появляются всегда странным образом и таким же странным образом пропадают, в конечном итоге так же нелепо и варварски быстро умирая даже без финальных слов и классических конечных сражений. Беспощадный нацист, желающий убить половину человечества, не вызывает никакой мотивации, чтобы наблюдать за ним, поэтому его странные перемещения и глупая смерть забывается уже через минуту так же, как и все его существование на протяжении фильма.
Бессмысленные погони, странные второстепенные персонажи, которые быстро приходят и уходят без объяснения их роли, отчего складывается ощущение, что их ввели лишь ради увеличения экранного времени. Герой Антонио Бандероса просто возмутительно быстро умирает и даже без привычной драматической паузы, что, конечно, не может не удивлять. Привычный экшн с участием Индиана Джонса - пара жалких попыток создателей воспроизвести это на экране, дав в руки старому археологу хлыст и поместив его в пещеру с могилой Архимеда.
На протяжении всего фильма есть ощущение, что все устали: и зрители, и герои фильма, и сценаристы, и сам Индиана Джонс, которому действительно по-хорошему нужно уже жить спокойную жизнь старика.
дань памяти Форда
Динамичненько, но очень олдскульно. Музыка даже такая же. Выглядит, как дань памяти Форда в этой роли. Старичелло олдскул из кул, но всё же уже 81. В предыстории омолодили его конечно круто. Но такое кино сейчас выглядит слишком наивно и нафталиново. Не понятно, на какую аудиторию рассчитано. Бюджет здоровый. В США не окупился. По миру вышли в плюс. Вообще заметил, что в последнее время США часто не вытягивает. То ли стриминги забирают показатели, то ли беднеет народ.
Сюжет. Конец 2 мировой и идёт драчка с фашистами за артефакт антикитерий, который придумал Архимед и с помощью которого можно путешествовать во времени. Такая штука есть на самом деле, считается первым известным аналоговым компьютером, может вычислять разные штуки, но естественно не может показывать временные разломы. Во время драчки с фашистским профессором часть этого артефакта теряют. Потом показывают уже старого Индиану, к которому приходит его крестница и дочка друга по приключениям, которая стала воровкой артефактов. Ей прислуживает шустрый и смышлёный чёрный паренёк. А потом приходит и фашистский учёный с командой неофашистов, который кстати работает на правительство США. Ну и начинается беготня со стрельбой, драками, ударами хлыста, сороконожками, катакомбами, архимедовскими загадками, хищными угрями, полётами и т.д. и т.п.
Я бы это кино скорее оценил для младшего или среднего школьного возраста. Но у них наверняка другие тренды. Ну или ради ностальгии глянуть можно. Сделано качественно. Хотя сюжет и глуповатый.
Дедушку вернули и сместили на второй план
Помните, как избежать атомного взрыва бомбы в холодильнике? Помните «Королевство хрустального черепа», когда думали, что больше не надо эксплуатировать Харрисона Форда? Так вот, весьма талантливый режиссёр Джеймс Мэнголд решает завершить (надеюсь) приключения Индианы, и бросает героев в ужасный CGI и немецкие флэшбэки с омоложенным Харрисоном Фордом, чтобы приплести события 40-х к современному миру.
Богатый актёрский состав делает ленту более разнообразной. Новый магический артефакт, который с первых минут уже веет чем-то интересным и таинственным. В этот раз изобретение Архимеда - антикитерский механизм, который существовал в реальности, но авторы приплели сюда путешествие во времени. Злодей снова нацист, как и в «Утраченном ковчеге», и в «Королевстве хрустального черепа», играемый датчанином Мадсом Миккельсоном – забавно. Вот только Харрисон уже не выглядит эпичным на фоне всего происходящего, персонаж уходит на второй план, давая дорогу крестнице в лице Фиби Уоллер-Бридж. Актриса думает, что тянет этот фильм на себе, но на самом деле она его топит.
Интрига в приключениях всегда оставалась главным козырем, постоянно мы охотились с Инди за сокровищами, разгадывали множество тайн, а тут вроде бы есть та былая спесь, но выглядит всё ущербно. Скачка на лошади по Танжеру, поиск механизма Архимеда, разгадка тайны отца главной героини, постоянное преследование злодеев. Режиссёр просто впихивает постоянные отклики прошлых приключений, но забывает, что Форду уже 81 год. Поэтому когда дедушка выпрыгивает из окна, убегает от вагона метро, прыгает с большой высоты – всё карикатурно.
Чтобы найти часть механизма, нужно исследовать место, где он был утерян много веков назад – водный бассейн близ Италии. Картина пускает нас в приключения, постоянно радуя персонажами на экране. Но главенствует тут Уоллер-Бридж. В этом основной минус: в фильме про приключения Индианы Джонса главный герой отходит на второй план, а героиня раздражает с каждым разом всё сильнее и сильнее. От неё больше веет негатива, чем от преследователя Бойда Холбрука.
Погони на лошади, на мопеде, на лодке – мы постоянно находимся в спешке, встречая всё больше новых людей. Вот Джон Рис-Дэвис забежал тряхнуть «Последним крестовым походом», вот капитан Антонио Бандерас, из которого сделали непонятно что. Картина старается, но из-за гонки, сильно давит на хронометраж. А Фиби реально «дрянь», потому что нет логики, нет духа азарта, нет энергии от приключений, потому что мы видим только усталого Форда.
Сюжет затянут, мы подкрадываемся к таинственной пещере, скрывающей главную тайну. Вот тут просыпается тот азарт, который был так необходим. Колесо судьбы – как инструмент путешествия и... нам показали самую малость. Это как «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»: есть артефакт, есть его скромное использование. Не спорю, оказаться в битве при Сиракузах довольно занятно. Тут и римляне, и карфагеняне, – «Карфаген должен быть разрушен» – но только мы вкушаем тот особый фэнтезийный ажиотаж, как наступает кульминация. Джонса в конце раскрыли, показали его проблемы, его страхи, сделали акцент на семье, но весь хронометраж он занимал второе место.
Сюжет богат на динамику и экшен, но они не развивают события, а только тормозят основную мысль. Зачем нам нужна была смена трёх локаций, если на развязку ушло несколько минут? Зачем тут вообще история с крестницей, если без неё ничего бы не поменялось? Как затравка на приключение? Да и к тому же конфликт актрисы со сценаристами и переписка сценария – это глупо и бросается в глаза. Я не хочу смотреть на сильную и независимую женщину, жаждущую разгадать загадку, я хочу наслаждаться Индианой Джонсом, которого нам подарил Стивен Спилберг. Но, увы, дедушку подняли, вернули с пенсии, чтобы снова наживаться на имени персонажа.
Надеюсь, уж этот-то «Индиана Джонс» был последним. Интересная задумка, но долгая беготня, бесчисленные погони только отбросили картину назад, а весь потенциал антикитеры слили в одном эпизоде. К тому же, некоторые киноляпы видно невооружённым глазом. Жаль, что так вышло.
И мы вошли в эту реку однажды. В неё мы вошли и дважды...
В 2008 году зрители и критики достаточно холодно приняли, ожидаемую и казалось бы вполне перспективную, картину 'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа' от самого Спилберга. После выхода фильма, практически сразу, появилась информация об идеи и пятого приключения похождений археолога. Первоначальный план был выпустить фильм в 2012 год. Годы шли, а ни тизеров ни новых новостей о пятой части не было. Ну а затем появилась информация что фильм откладывается на долгострой, так как должный сценарий так и не был доработан. Создатели убеждали интересующихся, что в пятой части они хотят максимально вернуться к 'классическому' Индиана Джонсу. Мол, мы услышали критику, недочеты и хотим всё исправить. На создания фильма ушло более 10 лет. У них получилось?
Сюжет фильма пятой части повествует о загадках самого Архимеда и его уникальном изобретении. Как обычно помимо Индианы Джонса за сокровищем охотятся и фашисты.
С самого начала фильма нам дают понять что законы физики, логики будут отсутствовать. Бомба которая разнесла всё внутри здания и всех немцев пощадила только неубиваемого Индиану. (Где-то подобное мы видели уже с холодильником). Фашисты, передвигаются только всей группой во главе с предводителем, который не только покидает свой кабинет не оставив там никого для охраны ценностей, но и бежит впереди планеты всей первым. Спящие фашисты спят настолько сладко, что просыпаются лишь когда главный герой их уже пробежал. У Индианы Джонса настолько бронированная куртка, что когда она на скорости движения поезда соприкасается с выступами камней, она не только не рвется, но и даже не протирается (Хочу тоже такую). Ну и вишенка. При взрыве моста поезд на всей скорости просто повиснет где-то там на мосту. И да, если вы думаете что хотя бы экшн эффектный, то картинка достаточно темная, разглядеть ничего не получится.
Ну а теперь о некоторых персонажах.
1. Индиана Джонс. Возможно перевод, возможно диалоги, а возможно он просто стал слишком стар для всего этого дерьма.
2. Девушка которую прозвали Вомбат. Прозвище единственное что в ней запомнилось. Ведь где то мы подобное видели уже. У ней есть свой 'коротышка', только не китаец. (Где-то мы опять же всё это видели)
3. Шаблонный главный антагонист. Уж очень шаблонный напоминающий злобного ученого из первой части, даже очёчки у него тоже есть, только этот бесхребетный и жалкий. (опять же где-то мы уже это видели)
4. Чернокожая мадам. Вот тут 'оригинально'! В предыдущих частях черных не было, ну или были на задних планах. Персонаж по сути не нужный, не раскрытый, а вписанный просто потому что... Все мы знаем почему.
5. Два шаблонных фашиста которые наиболее часто попадались в камеру. Один из них американский Гена из 'Универа'. Просто шкаф без диалогов, без эмоций и соответственно без актерской игры. Второй это усатый тип, который пытается казаться умнее 'шкафа', но так же глуп и нелеп.
Монтаж фильма тоже вызывает недоумение. В одной из сцен Индиана Джонс запрыгивает на лошадь и галопом скачет против движения парада, но буквально следующим кадром Джонс и преследователи уже в том же направлении что и парад сносят всё на своем пути.
Где то на середине фильма будут сцены приближенные к 'классическому' Индиану Джонсу. И вот ты думаешь ну наконец-то, но нет. Потом снова будут нелепости, нелогичность, слабоумие и отвага.
Фильм очень затянут. Длится он больше двух часов, а вот содержания фильма очень скудное. Даже финал. Можно было бы сделать драматичным (и в какой-то момент это промелькнуло), можно было бы интригующим, ну или хотя бы каким-то зрелищным. Но нет, это же Уолт Дисней. А там по-другому не бывает.
Из плюсов отмечу наверно музыку. Она прекрасная. Хотя бы за это спасибо.
Очень проходной фильм. Не запоминающийся.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Индиана Джонс и колесо судьбы 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Неувядающий авантюрист и пытливый археолог-исследователь по-прежнему в седле. На этот раз ему придётся столкнуться с непростой задачей, которую решить на раз-два вряд ли получится. Но разве тот самый Индиана Джонс даст слабину и отступит при виде даже самой безнадёжной ситуации? Это вряд ли! Поэтому безумные приключения и нескончаемые интриги вновь возрождаются в искрометном продолжении всемирно известной саги о «простом герое» Индиане Джонсе.
Индиана Джонс и колесо судьбы / Indiana Jones and the Dial of Destiny 2023, США, боевик, приключения