Галерея
Интересные факты 9
Актеры 29
Съемочная группа 46
Рекомендуем 13
Похожие 15
Отзывы к
фильму
16
Good movies.
Один из лучших слэшеров того времени.
Здесь сюжет строится на жизни маньяка Франка Зито, который пытается жить обычной жизнью попутно убивая женщин и забирая их скальп. И это пугает по одной причине, когда Франк не идёт убивать женщин он кажется нормальным человеком с которым хотелось бы пообщаться, но когда наступает начало 'охоты' он становится совсем другим человеком, нет монстром. Так же у фильма очень хороший саспенс, сцена погони чего стоит.
Актёры сыграли хорошо. Персонажи тут, кроме маньяка, являются по большей части фоновыми и неинтересными.
Маньяк Франк Зито меня пугает. Это псих, который страдает галлюцинациями, убивает жестоко и выглядит, как обычный человек. Он не урод, он не паранормальное существо, он психически неуравновешенный человек. И это пугает больше всего. В особенности это из-за актёра Джо Спинелла, который сыграл на отлично.
Смерти сделаны запоминающимися. Они поставлены хорошо и практические эффекты, сделанные Томом Савини, выглядят очень классно. Мне нравится здесь четвёртая смерть.
Итого я рекомендую вам ознакомится с данным слэшером.
До следующей рецензии.
Природа зверя
Слэшер Уильяма Лустига, выпущенный в 1980-м году - не совсем обычный представитель жанра. Если подавляющем большинстве жанровых картин того времени мы наблюдали преследование маньяком с точки зрения главных действующих лиц - как правило, подростков, то тут душегуб - центральное действующее лицо. Роль его блестяще сыграл Джо Спинелл, выступивший здесь также сценаристом, сама внешность и манеры которого настолько жутки, насколько это вообще возможно. Поверьте, увидев его тут вы сразу задумаетесь о том, что ни за что на свете не захотели бы встретить его в темном переулке!
Персонаж Спинелла, Фрэнк Зито - настоящий сумасшедший, этакий нью-йоркский потрошитель, днем - работник ателье манекенов, а ночью убивающий молодых женщин и срезающий с них скальпы, чтобы потом сделать их частью своей ужасающей коллекции. Он - полноватый усатый мужик с плохой кожей, сальными волосами и жутким, безумным взглядом, невероятно крутая вышла проработка архетипа персонажа! По-настоящему страшный герой, ну а игру и голосовые ужимки Спинелла лучше слушать в оригинале, вне всякого сомнения: можно получить массу эстетического удовольствия.
В 2012 году у 'Маньяка' вышел очень достойный ремейк с Элайджей Вудом в главной роли, но там многое строилось на контрасте - например, внешность Вуда резко контрастирует с его кровавыми деяниями на экране, чего не скажешь о Спинелле и том, каким он показал этого персонажа тут. Особенно в сцене 'финального забега' - жутчайший тип, как-раз потому, что таких людей, вроде с виду добродушных и вежливых, но на самом деле - зашуганных безумцев-психопатов, которых так и норовит придушить кого-нибудь, очень и очень много.
Сама картина еще и изобилует различного рода трипами главного героя и его галлюцинациями, акцентирует внимание на голосах в его голове, из которых мы узнаем о непростых отношениях Фрэнка с матерью, самим собой и о том, что же именно (прямо или косвенно) послужило причиной его безумия. Сама концовка потрясает и ужасает своим визуальным рядом, игрой Спинелла и некой фантасмагорией, которая там имеет место быть - просто великолепное завершение фильма, хочется аплодировать такому сюжетному ходу!
Режиссура очень и очень достойная, ну а в фильме Лустиг блестяще передал атмосферу Нью-Йорка 80-х, это выражается как в постановке кадра, так и в предметах интерьера и реквизите. Это просто замечательно, учитывая, что картина, все-таки, крайне дешевая и видно, что постановщику удалось выжать самый максимум из тех средств, которые у него были.
Убийства в фильме вышли крайне зрелищными и устрашающими. Главный герой душит женщин и срезает с них скальп, что сопровождается огромным количеством кровавых эффектов от мастера Тома Савини, но самый 'смак' создатели 'Маньяка' приготовили для финала, конечно. Обнаженка тут тоже есть, при чем, фронтальная.
Также можно сказать, что персонажей в ленте крайне много, но при этом среди них почти нет положительных - кроме, разве что, одной героини. Маньяк поначалу выискивает себе жертв, в основном, среди падших женщин и проституток, поэтому и образы на экране воплощены соответствующе. Но никакой, даже самый неприятный персонаж на втором плане, тут не сравнится с главным действующим лицом - маньяком! Кстати, по внешности и влиянию на зрителя Спинелл очень похож на Джорджа Истмена из 'Антропофага'. Там тоже был страшнейший безумец-психопат, но сама 'природа зверя' у персонажа Спинелла и героя Истмена, конечно, совершенно разная.
Технически кино исполнено великолепно, и отдельное спасибо за это хочется сказать режиссеру и оператору: например, очень оригинально снята сцена в метро, а также в фильме много интересных визуальных находок и ракурсов, перекочевавших прямиков из европейского или даже советского кино.
Жуткий и невероятно качественно поставленный слэшер, резко выделяющийся на фоне не только других представителей жанра, но и вообще лент тех лет. Обилие резни, крови, расчлененки и пугающих сцен припадков главного героя делают это кино пугающе достоверным и глубоко погружающим зрителя прямо в логово настоящего монстра. Это путешествие будет донельзя пугающим, но определенно незабываемым.
Шедевр жанра!
10 из 10
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
А чем вы занимаетесь в жизни?
Я - художник…
(примерно 51-ая минута фильма)
Маньяк
Каждый день Фрэнк Зито выходит на улицу, чтобы убивать. Его жертвами становятся (в основном) молодые девушки. Зито убивает их очень жестоко и беспощадно. Даже после смерти очередной малышки, маньяк никак не может успокоиться. Почему? Ему плохо, ему безумно плохо. Он один в этом мире. Зито тоскует по своей матери. Он отрезает девушкам волосы и надевает их на манекены. Зито ведь художник…
Не так страшен фильм, как реальность. Актер Джо Спинелл всю свою жизнь пытался стать известным. Вы знаете этого мужика? Нет! А вот теперь загибайте пальцы – Скорсезе, Джонатан Демме, Роуг, Кертис Хэнсон, Рон Ховард, Коппола, Фридкин и Сильвестр Сталлоне. Ага, Джо Спинелл переиграл у всех этих товарищей. Тишина. Я не хочу называть их гениальными режиссерами, но все-таки, согласитесь, это сила.
Барабанная дробь, Джо Спинелла вбил в историю кинематографа – Лустиг. Я фигею, Лустиг. Режиссер “Маньяка-полицейского”. Кстати, снова маньяк. Вот такие бывают чудеса. Чтобы вы понимали, Лустиг не самый крутой кинематографист. “Маньяк” – это слэш из 80-ых. Даже если мы будем говорить в контексте этого поджанра, Лустиг (все равно) проигрывает многим более талантливым режиссерам.
Но, в 1980 году, звезды сошлись. Спинелл быстренько накатал сценарий и вместе с Лустигом сотворил историю. “Маньяк” – тотальный садизм и деградация. Герой Спинелла – невменяемый больной урод. Он не умеет создавать, а только разрушает. Актер отыгрывает своего маньяка на пятерку с плюсом. Безумные глаза, зловещее дыхание и жажда убийств.
Кстати, про жажду. Господин Элай Рот переснял “Жажду смерти”. Кино Лустига уничтожает его одним выстрелом. Согласен, стремное сравнение, берите любой современный фильм. “Маньяк” будет жестче. Никто не сможет передать подобную атмосферу, кино своего времени. Слэшы 80-ых – лучшие!
Любимое убийство в фильме? Без вариантов, выстрел в голову через стекло машины. Это не просто убийство, а настоящий культ. Савини проделал колоссальную работу. Гениальный гример! Я всегда это говорил и буду говорить. Между делом, Савини немного похож на Спинелла. Нет? Ну, хорошо.
Советовать к просмотру “Маньяка” – это как посоветовать выпить чистого спирта. Такая пауза, я бы попробовал. Бессмысленное и беспощадное кино. Отличается от некоторых слэшеров тем, что тебе с первых кадров показывают убийцу. Засовывают в его шкуру и оставляют. Душно, больно, жутко.
P.S.
Джо Спинелл умер спустя девять лет после выхода “Маньяка”. За пару лет до смерти – у него скончалась мама…
7 из 10
Нефиг ночью бродить по улицам, шлындать по пляжам и ошиваться на пустырях! В городе орудует маньяк, которому позарез нужны скальпы для своей коллекции.
Попытку проникновения со взломом в голову обыкновенного серийного убийцы в 1980 году предпринял бывший порнограф Уильям Ластиг. И весьма удачную. Фильм описывает будни Фрэнка Зито – психически больного, но хитроумного убийцу с детской травмой, типа как у Тони Перкинса из «Психа» Хитча, который по ночам выходит на поиски жертв. Чаще женщин, скальпы которых потом использует в качестве париков для своих домашних залежей манекенов. Со стороны как бы ничего такого экстраординарного, можно припомнить ещё дурика из «Молчания Ягнят», который себе кожаный костюм штопал из особо жопастых жертв. Кино выигрывает за счёт: 1. выписывания в качестве главного действующего лица тёмную сторону силы - маньяка, которого совершенно потрясно отыгрывает актёр Джо Спинелл, 2. раскрытия больного внутреннего мира шизоида (заваленная всяким говном комната Зито), психических особенностей (борьба с внутренним зверем или призраками домашнего насилия), а в дальнейшем и кое-каких способностей.
До некоторых пор обрюзгшее чмо устраивает привычные для слэшеров засады для жертв с последующим известным результатом, максимально тошнотворно переданным легендарными мастерами спецэффектов Робом Боттином и Томом Савини (чек аут отстрел башки из ружья). Но ко второй половине фильма Фрэнк внезапно меняет тактику, мастерски перевоплощаясь в интеллигентного денди, приударяя за моделькой-фотографом и её окружением. Даже не остаётся сомнений, что и здесь бы у него всё вышло идеально, если б «зверюга» в башке часто не лез наружу против воли. Помимо добротных спецэффектов, исступлённого насилия, наследия Жана Роллена и грязного видеоряда, отлично передающего бытовую реальность, также не меньшую роль в фильме играет совсем не декоративная музыка Джея Четтауэя, нагнетающая и без того жутковатые сцены. Особенно примечательна сцена в метро с прямо-таки резонирующей тишиной. Последним же смачным мазком оказывается финал, где герой тотально теряет над собой контроль и утопает в своих шизофренических бреднях. Классика, и заодно, как слышал, любимый фильмец Слая нашего. Немудрено, что нечто похожее можно было позже наблюдать и в его с Косматосом тестостероном боевике «Кобра».
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маньяк 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Маньяк выслеживает женщин, жестоко их убивает, скальпирует, а «трофеи» прибивает к головам манекенов, коими изобилует его логово.
Маньяк / Maniac 1980, США, ужасы