Галерея
Интересные факты 21
Актеры 15
Съемочная группа 116
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Лишь недавно посмотрела легендарный фильм «Пила». Осталась весьма довольна и решила посмотреть последующие части. Интересно же посмотреть на злодеяния гениального маньяка и его противостояния с не менее гениальными жертвами. Но… Вторая часть оказалась на несколько порядков хуже и проще, чем первая… Да, в зрелищности и эффектности создателям не откажешь. Если первая часть — это практически фильм двух актеров в одной комнате, решающих смертельную головоломку своим интеллектом, то вторая часть… это совсем не то. Тут и толпы людей ходят, не блистающих особо интеллектом, и пространства больше, что рассеивает саспиенс. Но самое ужасное — это полное отсутствие концепции, присущей первой части…
Если говорить о жертвах, то мне на протяжении всего их пребывания в ДОМЕ попыток решить поставленные задачи не давали покоя вопросы «Что вы делаете? Куда вы лезете голыми руками? Вы хоть один фильм видели, хоть в одну компьютерную игру играли?»… Проходить мимо всех подручных средств (веревки, палки, тряпки и прочий домашний хлам) и лезть везде голыми руками… Да попробуйте хоть одну комп. игру так пройти — ничего не выйдет. Там надо ходить собирать артефакты и применять их для решения головоломок. Иначе не пройдете, либо вас (героя, конечно) просто на фарш пустит ловушка. Что в общем-то и произошло с героями в Доме — их просто пустило в расход их глупое поведение… Некоторые просто сидели тряслись и рыдали, другие — сила есть, ума не надо… Ум никто не захотел включить.
Разочаровал маньяк Пила. Нет, интеллект и изобретательность у него вышли еще на более высокий уровень. Но! Нарушена концепция его деяний. Если в первой части и начальной сцене этой части он играет с одним человеком, карая его за какие-то прегрешения (перевоспитывая, если быть точным), то в данном сюжете он не перевоспитывает жертв! Он их использует для того, чтобы проучить другого героя, наблюдающего через мониторы… Это противоречит его философии, ведь для каждого греха создавались раньше специальные игры. Из которой либо выходишь победителем, либо погибаешь. 50/50. Хочешь проучить определенного человека — играй с ним напрямую. А не так опосредованно.
Разочаровали ловушки. Да, крутые, да, страшные. Но! Если раньше для каждого героя была одна ловушка и два часа на ее решение с выдачей подсказок и ключей, два часа безопасного существования без намека на смерть до исхода времени. Но здесь множество ловушек для множества людей. Далеко не все объяснены какие для кого и почему. Шансов выжить в них практически нет. Время сужено до нескольких минут на каждую ловушку.
Глобальный вопрос мучает меня. Пила заточил всю эту игру для одного лишь человека. Но откуда была уверенность, что он придет вообще к нему наблюдать игру? Никакой. Он там был случайно.
Слишком много зрелищности и эффектности, много аффектности. Слишком мало разума. Слишком мало философии. Логика почти отсутствует. Слишком много тупых выяснений отношений. Это безумно портит картину.
3 из 10
Получив возможность поставить полнометражную версию своей студенческой работы, режиссер Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннел недолго думая собрали вещи и перелетели из Австралии в Соединенные Штаты, где у них оказалось гораздо больше возможностей для того, чтобы снять фильм в соответствии со своим оригинальным видением и без лишних ограничений. Сумев убедить продюсеров в том, что задумку «Пилы» необходимо реализовать именно для широкого кинотеатрального проката, минуя дешевые телевизионные трансляции, Ван и Уоннелл получили в свои руки миллион с небольшим долларов, а также смогли рассчитывать на поддержку звезды «Смертельного оружия» Дэнни Гловера, согласившегося ввязаться в очередную художественную авантюру. Стремительный съемочный процесс, продвигаемый вперед скромным финансированием, заставил Джеймса Вана как режиссера исключить длительные репетиции и ставить большинство ключевых сцен едва ли не с пары первых дублей, однако как показывает готовый результат, «Пила» оказалась продуманным от первой до последней сцены произведением, чьи создатели отчетливо понимали концепцию собственного проекта и досконально изучили все нюансы повествования, чтобы твердой рукой провести актерский состав через кровавую дорогу зловещего Конструктора, подготовившего немало кошмарных ловушек для тех, кто еще не научился ценить жизнь. Не сказать, что премьера «Пилы» была помпезной, однако зрители моментально узрели в картине всю прелесть ее садистской философии, от чего рост кассовых сборов не заставил себя долго ждать. В один миг Джеймс Ван и Ли Уоннелл превратились в одних из самых востребованных кинематографистов Голливуда, ежедневно получая массу предложений о сотрудничестве. Но так как большинство из них носило откровенно подозрительный характер, товарищи решили не спешить ввязываться в очередную авантюры и продолжили исследования злодеяний Конструктора, которому еще рано было уходить на покой.
Сам Джеймс Ван, выступивший режиссером дебютной части новоявленной франшизы, решил отойти в сторону и остаться на позиции продюсера, тогда как Ли Уоннелл продолжил работу над сценарием в соавторстве с Дарреном Линном Боусманом, амбициозным новичком в большом кино, чья художественная позиция как нельзя кстати подходила под ценности «Пилы». Разработанная Ваном и Уоннеллом идея предполагала практически безграничные перспективы развития истории гениального маньяка, и Боусман решил использовать аттракцион садизма на полных оборотах, так как в его понимании каждая последующая часть франшизы должна удивлять зрителей куда больше. И ради этого можно смело пожертвовать развитием характера заглавных героев, проработкой драматических взаимоотношений и таинственностью образа Конструктора, который уже и так явил нам свой облик во всей красе. Создатели оригинального фильма не имели ничего против того, чтобы их детище оказалось в руках энергичного ремесленника, готового с удвоенными усилиями изничтожать людей смертельно опасными ловушками, а потому спустя год после премьеры «Игры на выживание» в прокате появилась «Пила 2», расширившая масштаб действия, поместившая в центр истории сразу целую группу жертв и не стесняющаяся ломать кости и выливать реки крови для того, чтобы как следует развлечь аудиторию, отныне ожидающую от франшизы исключительной жестокости, затмевающей собой все остальное.
Во главе сюжета на этот раз находится полицейский детектив Эрик Мэттьюс (Донни Уолберг), расследующий убийство парня, ставшего очередной жертвой неуловимого Конструктора (Тобин Белл). Ухватившись за небольшую зацепку, герой решает проверить правильность своих рассуждений и вместе с отрядом спецназа отправляется в заводские помещения, где обнаруживает человека, долгое время наводящего страх на весь город. И вопреки ожиданиям Эрика им оказывается щуплый немолодой мужчина, страдающий от смертельного недуга и банально неспособный постоять за себя в открытом поединке. Но как только детектив уже было готовился одеть на маньяка наручники и в самой жесткой форме прочитать ему права, Конструктор дает понять детективу, что его игра только начинается… На расставленных вокруг мониторах начинается трансляция нового смертельного аттракциона, задуманного убийцей, а пикантность ситуации в том, что одним из восьми похищенных людей оказывается сын Эрика, Дэниэл (Эрик Кнудсен). Согласно имеющимся данным, совсем скоро в помещении, где заключены возможные жертвы Конструктора, будет распылен токсический газ и если не отыскать антидот, никто из присутствующих не выживет. Что же касается самого Эрика Мэттьюса, то он может повлиять на ход испытания. Только для начала ему необходимо расслабиться и в тихой, расслабляющей обстановке поговорить с умирающим убийцей о смысле жизни. Но так как время неумолимо летит вперед, терпения Эрика хватит точно ненадолго.
В некотором роде «Пила 2» напоминает одно из популярных реалити-шоу, которые транслируются на каком-то телевизионном канале. Большая часть истории разворачивается в так называемом доме смерти, в каждой комнате которого расставлены видеокамеры, а зрители, среди которых оказывается и главный герой, со стороны наблюдают и переживают за своих любимчиков, тщетно пытаясь помочь им обойти многочисленные ловушки с неизменно смертельной опасностью. Обилие персонажей необходимо фильму только лишь для того, чтобы Даррену Линну Боусману было кого убивать. Однако практически никто из отобранной Конструктором восьмерки жертв не вызывает особенных чувств и эмоций. Оригинальная лента Джеймса Вана смогла обойтись двумя парнями, попавшими в ловушку и их истории сполна хватило для того, чтобы выстроить небывало напряженное зрелище и вместе с тем не скатиться в банальную живодерскую банальность. В случае с «Пилой 2» никому не было особого дела до того, кто же именно блуждает по комнатам и по каким причинам он попал в оборот Конструктора. Главное здесь то, как они отходят в иной мир и какие крики испускают напоследок. Конечно, это развлечение далеко не для каждого зрителя, но стоит признать, что как визионер Боусман проявил себя сполна. Может быть фильм и не выглядит опрятно, зато зрители смогут почувствовать себя в мрачных коридорах и грязных комнатах, где приходится бороться за жизнь со своими самыми ужасающими фобиями.
По сути же единственным героем помимо Конструктора, способным заинтересовать аудиторию своим образом, становится детектив Мэттьюс, которому режиссер в отличии от иных персонажей, уделяет особенное внимание. Поначалу мы не знаем о нем практически ничего, но как только он сталкивается лицом к лицу с маньяком, характер и поведения Мэттьюса моментально преображаются и начинают излучать весьма серьезный спектр эмоций. Наблюдая за тем, как его сын блуждает в компании неизвестных и может в любой момент покинуть наш бренный мир, Мэттьюс вполне логично не в состоянии усидеть на месте, хотя понимает, что любой эмоциональный выброс грозит его ребенку трагическими последствиями. Актер Донни Уолберг, заполучивший роль детектива, замечательно справился с поставленными задачами и наравне с Тобином Беллом постарался привнести в историю чуточку больше драматизма, чтобы фильм хотя бы отчасти выбрался из замкнутого круга из садизма и пафосных рассуждений о жизни и смерти.
В итоге хочу сказать, что «Пила 2» вызывает неподдельный интерес, однако высшего смысла искать в ней совершенно не нужно.
6 из 10
Пила (за исключением последней пары фильмов) это удивительная франшиза. Несмотря на свою низкожанровость, она умудрялась оставаться целостной историей, которая по таймлайну длилась не так долго. Одна из главных особенностей пилы это то, что история соединяется в целую картину, подобно пазлу, успевая затронуть социальные и гуманитарные проблемы, показывая при этом добротные экшнсцены, что делает невозможным рассматривать кусочки пазла в отрыве от всех остальных частей.
На фоне своих старших сестер, первая часть после пролога про доктора и фотографа, довольно скучна. В ней мало интриг, очень мало рассказано про Крамера и его помощников, да и в целом в ней нет тех подтекстов, которые и сделают в итоге эту франшизу уникальной.
Если постараться рассмотреть фильм в отрыве от контекста, то выходит еще хуже, персонажи — это декорации, которые в итоге будут уничтожены, а сам процесс уничтожения незамысловат. Однако динамика и неожиданные повороты, ставшие коронной фишкой пилы, вытягивают этот фильм на уровень выше среднего.
Неплохой второй фильм хорошей франшизы.
6 из 10
Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Пила» в одночасье стала одной из главных сенсаций в жанре фильмов ужасов начала нулевых. Когда не только студия, но и её создатели не были до конца уверены в возможном успехе собственного детища. Однако получили полноценный хит, который собрал около 103 миллионов долларов при бюджете в чуть более одного, а студия почуяв запах денег решила продолжить историю во что бы ни было. Даже без Джеймса Вана на посту режиссера.
Сюжет картины логически продолжает события первой ленты. Количество потенциальных жертв Пилы растет с невероятной скоростью, Пила перестал быть «городской легендой» и «страшилкой», а полиция не имеет понятия, где и как найти неуловимого убийцы. Отправившись по одной из наводок, детектив Мэттьюс находит Пилу. Но на этом ничего не заканчивается. Так как новая игра на выживание уже запущена и одним из его участников является сын детектива.
На первый взгляд, события данной ленты снова расслаиваются на две параллели. С одной стороны, 8 незнакомцев пытаются выжить в доме полном различных ловушек. В другой, полицейские пытаются найти этих самых людей, спасти и одновременно с этим, заставить Пилу ответить перед правосудием. Однако невооруженным взглядом видно, что создатели ленты не стали повторятся за оригинальным фильмом, а также решили значительно расширить и развить экранную вселенную. Что безусловно похвально. Пила больше не прячется от властей и решил выступить «в открытую», история получает имплантацию внушительного количества новых персонажей, часть из которых явно припасена для последующих продолжений, а философия Пилы получила значительное расширение. Также затрагивая тему искупления собственных грехов, с которыми и связана линия детектива Мэттьюса и роскошный финал с неожиданным поворотом сюжета.
Замена Джеймса Вана на Даррена Линна Боусмана в качестве режиссера не прошла безболезненно. Картина получилась чуть хуже оригинальной ленты. Более того, если первый фильм был по большей части детективным и психологическим триллером, то уже с данной ленты франшиза начала превращаться в «фаршированный» фильм ужасов с обилием садистского и неоправданно жестокого насилия. Доказывая, что смотреть за мучениями человека, представляя вместо него своего начальника, школьного обидчика и просто неприятного для тебя типа — одно удовольствие. Именно этим оправдывая зарождение долгоиграющей франшизы и огромную армию поклонников данной франшизы. Более того, практически заложив фундамент неоправданной жестокости, фонтанов крови и натуралистичного насилия, которые стали основой для фильмов ужасов вышедших с 2000 года по сегодняшний день. Тем не менее, картина вполне держит планку качества первой ленты и охотно создаёт впечатление напряженного, интригующего и поистине захватывающего фильма.
На этот раз, Тобин Белл получил значительно больше экранного времени и от этого картина только сыграла. Актер сыграл просто великолепно. Охотно порадовало и возвращение Шоуни Смит, которая также получила куда больше экранного времени и возможности для раскрытия своего персонажа. Весьма колоритный образ брутального детектива воплотил Донни Уолберг. В остальном же, актеры сыграли вполне нормально и абсолютно не выдающейся.
8 из 10
Пила 2 — это вполне достойное продолжение действительно добротного фильма Джеймса Вана. Картина получилась чуть слабее своего предшественника и трансформировалась из детективного триллера в «фаршированный» фильм ужасов. Однако не смотря на это, всё также создавая впечатление весьма напряженного, захватывающего и весьма интригующего произведения.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пила 2 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Во время расследования подробностей кровавых деяний неизвестного убийцы детектив Эрик Мэтьюс ловит себя на мысли, что они очень похожи на работу Пилы - известного маньяка, который смог исчезнуть, оставив за собой множество жертв. Метьюс оказывается прав. Пила снова взялся за свое ужасное ремесло. Только на этот раз вместо двух людей он запирает в комнате смерти с единственным способом выбраться живым сразу восемь человек. Восемь никак не связанных друг с другом незнакомцев оказываются вынуждены вступить в игру сумасшедшего убийцы, ставками в которой будут их жизни...
Пила 2 / Saw II 2005, США, детектив, триллер, ужасы