Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 8
Рекомендуем 17
Похожие 19
Отзывы к
фильму
2
Китайский эмигрант Чин Хау, попав на Дикий Запад, лихо расправляется со своими противниками, благодаря навыкам кун-фу.
Довольно незвтейливая попытка снять очередную версию сюжета о восточном человеке, попавшему на Дикий Запад. Спагетти-вестерн к тому времени уже вовсю ударился в комикование и пародию на самого себя. И здесь перед нами скорее комедия. Хотя режиссёр Марио Кайано не всегда выдерживает баланс между серьёзным и комичным, порой излишне резко переходя от одного к другому. А схватки и бои в фильме весьма кровавы и жестоки.
Член Ли на главной роли так себе. Показывает достаточно посредственные бойцовские и актерские навыки. Лирическая линия в картине плохая, а героиня вообще её понравилась. Зато Клаус Кински в небольшой роли наемного убийцы безусловно запомнился, хотя на экране присутствует совсем немного.
Такой забавный спагетти с драками в стиле кунг-фу. Но все-таки на данную тему есть картины получше. Эту смотреть можно, но запоминается разве что, по сути, эпизодический персонаж Клауса Кински.
5,5 из 10
Моё кунг-фу сильнее твоего кольта
До официальной кончины жанра спагетти-вестерн оставалось еще несколько лет, но уже в 1973 году Тонино Валерии спел ему заупокойную своим великолепным и грустным 'Меня зовут Никто', в трогательной символической манере собрав воедино всё, чем мог похвалиться этот славный жанр за 12 лет своего существования. Точка была поставлена, и все спагетти, выходившие после, и близко не добивались тех успехов, что их предшественники. Откровенно говоря, серьезность в спагетти умерла гораздо раньше, году так в 1969-1970, полностью уступив место все более востребованной комедийности. В увеселение зрителей ударился Серджо Корбуччи, Энцо Барбони, Дамиано Дамиани, Джанфранко Паролини, Энцо Кастеллари, и чем дальше, тем изощреннее становились методы смехотерапии. Не последним из них было внедрение в сюжет экзотических героев (над чем потом очень весело поглумился Мэл Брукс в своих 'Сверкающих седлах'). Фильм 'Меня зовут Шанхайский Джо' не стал первооткрывателем в теме 'человек с Востока на Диком Западе', достаточно вспомнить участие того же Тосиро Мифунэ в 'Красном солнце' (да-да, пусть это и не спагетти, а просто вестерн, хватит придираться к мелочам), да и злодеев-китайцев, творящих всякие бесчинства, хватало, вот с этим проблем никогда не было. Но восточный герой, расправляющийся с проклятыми рабовладельцами, немытыми реднеками-расистами, бескультурными подонками, смеющими стучать чайной ложечкой по стенкам чашки во время помешивания, только лишь при помощи винтажного кунг-фу... Это что-то определенно необычное. Проклятый белый негодяй, мучал бедных мексиканцев? Получи маваши-гери прямо в думалку (да я знаю, что это не из кунг-фу удар, закончатся эти придирки или нет?). Слишком глазастый охотник за головами? Летящий Коготь Тигра!!! И его глаза уже в ладони Шанхайского Джо, а негодяй жалеет, что давече убил последнего офтальмолога, теперь смотря на ситуацию совсем другим взглядом. Безудержная эксплуатация экзотичности Шанхайского Джо достигает просто невиданных масштабов, и в конце фильма ему придется сразиться, с кем бы вы думали, с Злым Мастером Кунг-Фу с Востока!!! Святые Кубрики, это определенно выглядит чем-то, похожим на безумный угар. Мастер кунг-фу в синем против мастера кунг-фу в красном, Стритфайтер еще не вышел, а тут в него уже играют. Где файрболы, я спрашиваю, где?
'Шанхайский Джон' далек от технического совершенства, музыкальное сопровождение Бруно Николаи явно позаимствовал у своего хорошего друга Эннио Морриконе, лишь слегка изменив его знаменитую 'Braying mule', витиеватости сюжета берут максимальную планку на отметке 'Шанхайский Джо проходит очередной уровень и уничтожает босса левела с помощью мегаприёма или тарелки с рисом', но его зашкаливающая глупость подкупает. Чен Ли (который и не китаец вовсе, а итальянец) изо всех сил пытается быть похожим на своего легендарного однофамильца, блиставшего в то время, делая грозное лицо и крича 'Кияяя'; членовредительство выполнено в таком возвышенно-брутальном стиле, что глазные яблоки негодяя, демонстрируемые зрителю на расстоянии вытянутой руки, - это самые фиалочки; охотники за головами носят фантастически глупые имена, чего стоит только Педро-Каннибал; драки то набирают обороты серьезности, то сменяются полной клоунадой. Хлипкая конструкция фильма удерживается лишь на ожидании очередного безумного спотфеста от Джо, да на забавном противопоставлении по-даосистски смирного восточного нрава диким расистам-западникам, но схема работает и фильм веселит. К чести режиссера, он отлично понимал, что большое количество высокопарных диалогов просто уничтожит его действие, максимально разгрузив оный. Действия много. Действие комически-жестоко. Действие вытягивает. Вытягиванием фильма за косичку занимается и залетевший на огонек Клаус Кински, мелькнувший в роли охотника за головами Скальпирующего Джека, отметившись зловещим смехом и буквальным воплощением переиначенной поговорки 'Кто к Шанхайскому Джо со скальпелем придёт, тот...'. Для этой роли его харизматичности вполне достаточно, поэтому, даже появившись минут на 5 экранного времени, он умудрился украсть славу у всяких там Педро-Каннибалов и иже с ними. Марио Кайано никуда уходить от шутовской карикатурности не собирается, не претендуя на лавры всяких там великих Леоне, но клоунадой своей доставляя немало приятных минут. А баттл между Навахо Джо, Лимонадным Джо и Шанхайским Джо провести было бы интересно, и один Кински знает, что бы из этого получилось.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Меня зовут Шанхайский Джо 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Шанхайский эмигрант Чин Хау прибывает в техасский городок, населенный ковбоями, и быстро становится известным, благодаря своим бойцовским способностям. Получив работу на самом крупном ранчо, он узнаёт, что хозяин контрабандист. Друзья становятся врагами...
Меня зовут Шанхайский Джо / Il mio nome è Shangai Joe 1973, Италия, вестерн, боевик