Галерея
Интересные факты 4
Актеры 12
Съемочная группа 21
Рекомендуем 17
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
На первый взгляд «Джанго» может показаться второсортным спагетти-вестерном. Картина вышла в свет как раз в пору набора популярности данного жанра и, само собой разумеющееся, пристально сравнивалась с эталонной «долларовой» трилогией Серджио Леоне. Основными факторами сравнения, бросающимися в глаза, являются схожесть типажа главного героя в исполнении Франко Неро с Клинтом Иствудом, музыкальное оформление ленты, чрезвычайная кинематографичность по части фантастически точной стрельбы и… тёзка Леоне в качестве режиссёра фильма. Смех смехом, однако на это обращаешь внимание.
При всех бессмысленных сопоставлениях данной картины с бесспорно легендарными вестернами Леоне, её постановщик Серджио Корбуччи сумел поставить весьма самобытную и имеющую весомую значимость для развития этого жанра работу, в определённой степени даже превосходящую по уровню динамики сюжета вышеупомянутые фильмы, а по части жестокости так и вовсе, вызвавшая общественный резонанс в своё время.
Джанго в отличие от большинства популярных киногероев, желающих отомстить нечестивым бандитам за совершение тяжких преступлений по отношению к родным и близким им людям («Заложница», «Джон Уик» и целый ряд других вендетт-фильмов), желает «убить двух зайцев одним выстрелом». Он не только хочет совершить правосудие, уничтожив виновника преступления, не видя для себя другой цели в жизни, полностью утопая в горестных мыслях, но и видит возможность другой жизни, очищенной от сердечного гнева. Однако это возможно лишь тогда, когда основная цель будет достигнута. И вот уже по её достижению можно начать совершенно новую жизнь.
Джанго готов идти дальше. Это и отличает его от аналогичных героев из других фильмов. Он понимает, что прошлое не вернуть и что у него всё ещё есть шанс на будущее. Однако правосудие может совершить только лишь он один…
Эта картина удивляет высокой динамичностью повествования, чрезмерной жестокостью и уязвимостью главного героя. Джанго хоть и непревзойдённый стрелок, однако склонен совершать ошибки, приводящие к фатальным последствиям. Его живость и человечность привлекают зрительский взор, а неостановимая твердолобость, соседствующая с уникальной хитростью и ситуационной гибкостью, поражают итоговым достижением желаемого.
Как итог, «Джанго» — классический спагетти-вестерн, возвеличивающий непобедимость духа истинно доброго человека, волею обстоятельств ставшего очистителем земли обетованной от зла, поселившегося на её прекрасных просторах.
Одинокий странник по имени Джанго однажды спасает из рук бойцов северян мексиканскую девушку и приводит её в маленький, казалось бы, заброшенный городок, принадлежащий владельцу кабака и его нескольким проституткам. Оказывается, что городок давно стал плацдармом между враждующими друг с другом бандами мексиканцев и северян во главе с жестоким полковником-расистом Джексоном. Так продолжалось бы дальше, если бы не Джанго, у которого свои счёты с генералом, которые он не торопится закрыть.
Как это не удивительно, но у данного вестерна, давно ставшей классикой, на первый взгляд очень простой и ненавязчивый сюжет, основная тема которой — месть. Да, тема старая и избитая, но самое главное — это её подача. В данном случае получилась приятная динамичная солянка из перестрелок и драмы. Последняя хоть на первый взгляд и не старается показать себя, но всё же является главным звеном в повествовании и общем настроении фильма.
Фильм называется именем главного героя, и не спроста. Джанго здесь не просто драматичный герой с сомнительным прошлым, он — главное звено этого фильма, причём как и сюжета, так и, как говорилось выше, общего настроения. Из этого персонажа получился не самый стандартный мститель. Тяжёлый, полный грусти и внутренней боли взгляд, безразличное выражение лица, его «гроб» с секретом, который он тащит за собой таит в себе ту самую частицу, которая давно умерла, но ещё не торопится отправится под землю. А самое главное — его отношение к главному противнику. Ведь Джанго не старается сразу убить своего врага, хотя у него несколько раз была такая возможность: он намеренно оставляет его в живых среди трупов его товарищей только потому, что от его жизни зависит и сам смысл жизни Джанго — мести. Убить просто так обозначало бы не только банально отомстить смерть за той, что двигала чистой душой героя, но и напрочь лишить себя смысла двигаться дальше. А жить ещё хочется.
Но ведь что интересно, в течении фильма герой старается изменить свою судьбу, пытается уйти намеченной цели. В этом и заключается главная драма фильма и его персонажа — в неотвратимости судьбы. В конце концов, эти попытки едва не стоят герою жизни, и тот понимает, что ничего другого ему не остаётся. И в итоге долгожданная конфронтация наступает на кладбище у могилы единственной возлюбленной героя.
Возможно, может быть поэтому вместо дюн, так свойственных для фильмов жанра вестерн мы видим лишь грязь на дорогах и абсолютную пустоту?
Впрочем, это всё эмоции, но именно они заставляют тепло и нежно относится к данному фильму. Ведь именно благодаря герою не замечаешь остального, да и не надо. Да, в фильме много перестрелок и прочих динамических сцен, много напряжённых моментов. И ляпов. Но разве на них хочется обращать внимания? Плюс ко всему, здесь звучит прекрасная композиция Луиса Баскалова, которую в будущем использует Тарантино для своего вестерна.
«Джанго» — один из лучших представителей своего жанра. Прекрасная иллюстрация классического мстителя в непривычных декорациях грязного пустого города. Одного этого достаточно, чтобы взять — и навсегда запомнить этот фильм, а через год-другой спокойно пересмотреть.
8 из 10
И без тебя я один, моя Мерседес, я не живой, стервятники хищно смотрят на меня, как будто я раненный вепрь. Единственное, что отличает меня от мертвеца, так это возможность бродить по бескрайним пустыням.
В картине Серджо Корбуччи основным героем является ковбой по имени Джанго, но кто он такой и какие цели преследует, более доходчиво объясняется в кадрах, когда персонаж Франка Неро молчит, губы уступают место леденящему взору, в котором четко написано слово «месть». Конечно, типичная для вестерна завязка, не исключающая примитивную манеру повествования, однако компенсируемая честностью режиссера, который не пытается создать нечто новее или лучше других спагетти-вестернов. Нет, «Джанго» это не столько вестерн, сколько история о любви, только все разворачивающиеся события это отвлекающий маневр, но не для внимательного зрителя, тот, разумеется, подметит, что одинокий странник наполнен не только жаждой мести, но и тоской, окутавшей душу. Взгляд скитальца скорее печален, нежели ужасен, ясно и другое — Джанго убивал людей, и одному Богу известно, сколько убьет еще. Почему? Потому что нет больше Мерседес Заро. Джанго подставляется под пули неопытных стрелков, нарочито стреляя не в полную силу своих возможностей, зная, что выйдет победителем в перестрелке, трупами проложена его дорога к отмщению. Такова его любовь, дань уважения супруге, иные осудят, другие похвалят, хотя зачем ему чья-то похвала? Он — мертвец, ходячий мертвец. Без возлюбленной он не боится смерти.
Удивительный человек этот Джанго. Он является собирательным образом древнегреческих героев, как Персей в конце своих приключений спасший Андромеду, как Тесей, не боявшийся заблудиться в лабиринте, уверенный, что найдет выход. Правда, удивительно: такие возможности и выдержка послужили бы благой цели, если…, если бы странник, волочащий за собой гроб, сам бы того захотел. Это не важно, на кой ему чужие судьбы, плевал он и на свою, все пусто без красавицы Мерседес, как бы Корбуччи не старался подсластить жизнь немногословного смельчака, добавляя в историю Марию, сыгранную Лореданой Нушиак. Джанго останется верен своему сердцу, так уж он устроен, чем больше скрывает свою боль, тем сильнее ноют шрамы прошлого, поддаваться минутным влечениям он не желает, новой боли ему не надо, он любит Мерседес Заро, испытывая потребность всадить пулю в сердце майора Джексона. Он не боится смерти, таща за собой гроб, стрелок сам является ее олицетворением. Мышка становится кошкой, жизнь так переменчива, как молвил царь Соломон. О стабильности никто ничего не говорил, о спокойствии тоже, это не постулат, любой новый путь, любая выбранная дорога опасна, вот о чем напоминает герой Серджо Корбуччи помимо других напутствий, хоть и показанных под маской жестокости.
Я знаю, ты меня осуждаешь. Пойми, любимая, я не могу иначе, они ранили меня, да что такое «ранили»? Уничтожили, лишив возможности обнимать твои плечи и целовать шею.
Джанго отнюдь не являет собой пример для подражания, но осознает, что нейтралитет не для него, нейтралитет может служить оружием или защитой для нации в особо щекотливых политических вопросах, но быть губительным для одного человека, личности. Персонаж Неро послужил примером того, что борьба одного человека чего-то да стоит, не только борьба с оружием, но и духом.
С каждым новым шагом становится все труднее, интриги и коварства подстерегают нашего странника, но он не станет для этих шакалов легкой добычей, даже если придется бороться против двух лагерей. Жизнь это борьба, но он выбрал опасный путь не ради себя. Все это ради Мерседес Заро (1833 — 1869).
Вестерн едва ли не самый мой любимый жанр. Представляю свой топ вестернов, основанный на личном восприятии и вне всяких рейтингов и мнений.
Наряду с картинами Серджио Леоне «Джанго» стал одним из главных символов жанра спагетти-вестерна. Его главными отличиями от классического американского стали размытость моральных принципов главных героев, большой градус насилия и жестокости, постоянные мотивы мести, жажды наживы и предательства.
По сюжету фильм, по сути, клон «За пригоршню долларов» Леоне. Герой-одиночка появляется в приграничном городке, где конкурируют две противоборствующие стороны: банда расистов во главе с майором Джексоном и мятежные мексиканцы. Но по степени мрачности стилистики и сюжета и уровню насилия в кадре фильм превосходит шедевр Леоне. Хотя как режиссер, Корбуччи во многом копирует находки предшественника.
Франко Неро создал запоминающейся образ одинокого стрелка, один из лучших в истории вестерна. Из прочих персонажей стоит выделить генерала Хуго, майора Джексона, старика-хозяина бара. Отличная работа оператора Энцо Барбони. А музыкальная тема Луиса Балакова и вовсе великолепна.
Фильм врезается в память мощными, жестокими сценами насилия, при этом возвышаясь в некоторых моментах до уровне философской притчи. Фильм послужил основой для множества подражаний и до сих пор впечатляет. А образ Джанго, бредущего по пустыне с гробом, под блестящую песню в исполнении Рокки Робертса, стал для меня одним из самых запомнившихся киновпечатлений.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джанго 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Как всегда, Дикий Запад наполнен бандитами и головорезами. Терроризм процветает на территории небольшого городка, пока в нем не появляется защитник слабых и угнетенных Джанго. Он появляется ниоткуда, притащив за собой на веревке гроб с «секретом». Трудна миссия по защите угнетенных, но, как всегда, выполнима, тем более, если за дело берется Джанго.
Джанго / Django 1966, Испания, боевик, вестерн