Метаморфозы: Фактор чужого

Metamorphosis: The Alien Factor

1990, США, ужасы, фантастика

Генетическая лаборатория получает ткань пришельца. Из неё выделяют ДНК и начинают проводить опыты по скрещиванию с животными. Та ведёт себя неожиданно, полностью перерабатывая чужеродное ей ДНК и заменяя своим, благодаря чему появляются монструозные зверюшки, становящиеся очередными образцами для экспериментов. Во время одного из опытов учёного кусает такая тварь, и у него начинается интенсивное заражение. Его быстро помещают на койку и наблюдают за тем, как тот постепенно трансформируется, всё меньше напоминая себя самого. В конце концов монстр проходит стадию очередной трансформации, в результате которой нападает сначала на сотрудника лаборатории, а затем и на охранника, пришедшего на шум, после чего смывается. Все находящиеся в лаборатории сотрудники станут желанной пищей для рыщущего по коридорам генетического монстра…

Рейтинг R   1ч 38м КиноПоиск  5.6 IMDb  5.0
Фильм Метаморфозы: Фактор чужого online на emblix

Галерея

Актеры 4
Съемочная группа 1
Подборка фильмов с Гленн Такакьян online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Рекомендуем 7
Фильм Сумеречный город online на emblix
2009, США, ужасы
Фильм Серийный убийца: Генри Ли Лукас online на emblix
2009, США, криминал, триллер, ужасы
Фильм Небесные воины online на emblix
1996, Канада, фантастика
Сериал Карибский цветок онлайн на Эмбликс
2013, Бразилия, драма, мелодрама
Фильм Эффекты online на emblix
1979, США, триллер, ужасы
Сериал Моя девушка – инопланетянка онлайн на Эмбликс
2019, Китай, комедия, мелодрама, фантастика, фэнтези
Фильм Людское семя online на emblix
1992, США, ужасы, фантастика
Похожие 20
Фильм 28 дней спустя online на emblix
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Сайлент Хилл online на emblix
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Фильм Рассвет мертвецов online на emblix
1978, США, боевик, триллер, ужасы
Фильм Реаниматор online на emblix
1985, США, комедия, ужасы, фантастика
Фильм Я – легенда online на emblix
2007, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Полуночный экспресс online на emblix
2008, США, ужасы, триллер, детектив
Фильм Седьмые врата ада online на emblix
1981, Италия, ужасы
Фильм К.Г.П.О. online на emblix
1984, США, ужасы, фантастика
Фильм Тихая ночь, смертельная ночь online на emblix
1984, США, ужасы, триллер
Фильм Человеческая многоножка 2 online на emblix
2011, США, драма, криминал, ужасы
Сериал Негодяй онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, мелодрама
Фильм Обитель зла: Проклятие online на emblix
2012, Япония, мультфильм, ужасы, фантастика
Фильм Скауты против зомби online на emblix
2015, США, боевик, комедия, ужасы
Фильм Костяной томагавк online на emblix
2015, США, драма, приключения, ужасы
Фильм Вой online на emblix
2015, Великобритания, комедия, ужасы, фэнтези
Фильм Пандемия online на emblix
2016, США, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Новая эра Z online на emblix
2016, США, драма, триллер, ужасы
Фильм От этого песок становится красным online на emblix
2016, США, драма, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я очень люблю ужастики 80-х, времени, когда многим кинопроектам приходилось ограничиваться очень скромными бюджетами и буквально «на коленке» лепить спецэффекты. И, собственно, главное достоинство фильмов той эпохи, мне кажется, не в спецэффектах, а в атмосфере и интересной истории. Тогда, какими бы «резиновыми» ни были спецэффекты, фильм воспринимается как личная история его героев, которым зритель сопереживает.

Так вот, ничего из вышеперечисленного, кроме спецэффектов, в фильме нет. Сюжет банальный (учёные получают ткани внеземного происхождения, пересаживают их земным организмам — один из них заражает учёного, который мутирует в гигантского утко-крокодила и начинает жрать всех подряд в лаборатории) и при этом нераскрытый: откуда вообще взялись эти внеземные ткани? почему в институте только два охранника (одного из которых убивают, а второго обманывает малолетняя девка)? и множество подобных вопросов.

Актёрская игра ничем не примечательна: персонажи абсолютно ходульные (самоотверженная женщина-учёный; инфернальный начальник института; два мордоворота; ссорящиеся, но в конце мирящиеся сёстры и туповатый бойфренд одной из них) и, мягко говоря, ведущие себя не совсем логично. Окей, зубастая лягушка укусила учёного, когда он случайно ткнул ей шприцем в глаз — с этого, собственно, и началось заражение — но кто мешал ей укусить его в любой другой момент? Почему он был в тоненьких резиновых перчатках? Почему укушенного не изолировали, а просто уложили на койку, где он мучительно мутировал, а вокруг него преспокойно ходили сотрудники лаборатории и брали у него анализы чуть ли не голыми руками? Почему начальник лаборатории лично пошёл на огромного монстра с пистолетом — он же видел, что это не работает? А, ну да, одного охранника съели, а бюджетом учреждения больше персонала не предусмотрено…

Спецэффекты, кстати, также небезупречны. Я понимаю, что 1990 год, но вспомните те же «Извне», «Реаниматор», да хотя бы «Нечто». При ярком студийном освещении резина видна слишком хорошо — в результате страдает художественная иллюзия. Странно, что постановщик «Метаморфоз» этого не учёл, он ведь работал над монстрами в «Смертельном выводке» (этот фильм, кстати, в плане драматизма и спецэффектов на порядок выше «Метафорфоз»). Что касается эффектов типа Stop Motion (она же — покадровая анимация), этого нужно совсем чуть-чуть, чтобы зритель не успел заметить «мультфильмность» происходящего на экране (сравните со Stop Motion в первом «Терминаторе»). Либо, если этого много, нужно уходить в треш вроде раннего Питера Джексона или продукции студии «Трома».

Нераскрытая история, нелепое поведение героев и неубедительные (потому что избыточные) спецэффекты создают главную проблему фильма — отсутствие атмосферы. Хотели сделать клаустрофобичный ужастик со зловещим монстром в лабораторных лабиринтах, а получили «бродилку» в стиле самой ранней версии Doom, при просмотре которой так хочется, чтобы уже всё закончилось…

Фантастический ужастик «Метаморфозы: Фактор чужого» написан и срежиссирован Гленом Такакджяном — замечательным художником по спецэффектам, который входил в команду людей, создавших гениальных чудищ для великолепного хоррора «Смертельный выводок» 1982 года. В монстрах «Метаморфозиса» тоже видна рука мастера, но, как говорится, обо всем по порядку.

Фильм начинается достаточно стремительно и не заставляет зрителя скучать — уже один только пролог во всю демонстрирует мощь визуальных эффектов, хотя монстров там почти нету. Они появляются позже, но не намного позже, и каждого их появления на экране ждешь с нетерпением, ибо сделаны они мастерски, эффектно и великолепно! Будь то многорукий мутант, собака, или, собственно, главный персонаж. Когда дело доходит до описания разного рода инопланетных бесформенных существ, невозможно избежать сравнения монстров с существами Роба Боттина из культовой классики «Нечто». Пожалуй, главный монстр в «Метаморфозах» напоминает всех их сразу, что, разумеется, вовсе не минус, а огромный плюс фильма.

Итак, как уже было сказано, фильм динамичен и интересен. Кстати, сравнения с «Нечто» он удостоен не только в плане монстров, но и в плане антуража — герои весь фильма тоже бегают в замкнутом помещении. Не то, чтобы они были отрезаны от всего света, но, так или иначе, атмосфера тут идеально делает свое дело — действие фильма происходит в ДНК-лаборатории, где ученые проводят опыты с тканью пришельца. В результате несчастного случая, зараженная чужеродным организмом собака кусает одного ученого, он начинает мутировать и превращается в монстра.

Процесс превращения тут показан детально и во всей красе — создатели картины с удовольствием смакуют подробности всего этого, а в конце тех, кому было мало разного рода кровавых эффектов ждет еще один сюрприз! Кстати, еще один значимый плюс фильма — именно концовка, очень напоминающая тот же более ранний «Выводок» — и, как и в фильме МакКиоуна, весьма и весьма органично вписывающаяся в повествование.

Игра актеров вполне приемлемая и нареканий не вызывает — все персонажи очень запоминающиеся, все весьма колоритные и по-своему интересные. Режиссура замечательная — то, что нужно для подобного рода картин. Благодаря работе художника-постановщика, жуткой музыке и хорошей операторской работе атмосфера некоей безысходности тут наблюдается почти в каждой сцене, а в купе с вечно актуальными темами инопланетного вторжения, заговора крупных корпораций и «женщины в беде» это производит неизгладимый эффект.

Однозначно, один из самых лучших фильмов про инопланетян из 90-х в своем роде! Любителям напряженных атмосферных ужасов и инопланетной фантастики однозначно смотреть!

10 из 10

Страшные фильмы про монстров и всяческих сверхъестественных существ — одно из довольно популярных направлений в хоррор-индустрии, особенно для 1980—90 годов. Картину «Метаморфозы: фактор чужого» по всем параметрам заслуженно можно причислить к классике ужасов, ибо она полностью соответствует периоду так называемых «резиновых» спецэффектов, и по отсмотренному материалу можно с уверенностью сказать то, что все старания создателей основываются на подлинном энтузиазме и любви к жанру.

Собственно, ждать каких-либо необычных сюжетных решений не стоит, достаточно прочитать название и пару предложений из синопсиса. Заявленные в заголовке метаморфозы будут происходить с сотрудником лаборатории, проводящей эксперименты с ДНК внеземного происхождения для правительства. На первый взгляд эти засекреченные опыты чем-то напоминают историю «X-files», только развиваться действия здесь будут в куда более открытой трэшевой форме (однако записывать кино к поджанру «Трэш» я бы не стал). Ученого кусает зубастая «генномодифицированная» клякса, после чего начинается бурное развитие неизвестной инфекции, которая буквально на глазах «преображает» потерпевшего в обезображенную субстанцию, отдаленно напоминающую человека. Любители визуальных зрелищ должны оценить работу по достоинству, поскольку изображены все стадии модификации довольно внушающе: кожа становится грубой и сморщенной, на теле появляются слизкие язвы, из ран «отрыгиваются» клыкастые организмы, тело становится похожим на сгусток ярко-оранжевой лавы, напоминающий внутренние органы крупного животного. К этому добавим дикие страдальческие стоны, исходящие то ли от подопытного, испытывающего невыносимую боль, то ли от твари, разрастающейся внутри него — чувства отвращения и неприязни при просмотре вам обеспечены! Собственно, первая половина фильма преимущественно этим «скользким» мутациям и посвящена.

Условная вторая часть начинается с того момента, когда монстр выбирается «из гнезда» и приступает к охоте за всем, что более-менее движется, и вот здесь первоначальные свежие впечатления от тошнотворных изысков постепенно усугубляются банальными догонялками из угла в угол в пределах огромной лаборатории. Также можно придраться и к передвижениям зубастика уткоподобной формы (понимаем, что это 1990 год, но тем не менее), которые в большинстве сцен выглядели обрывочно и нечетко, убивая тем самым кое-какую реалистичность, и усиливая «игрушечность», или уместнее сказать «резиновость» происходящего. И, к сожалению, хоть нам и мимолетно покажут иных представителей инопланетного уродства, основная сюжетная линия вертится вокруг ползающего мерзкого гиганта, которая своим однообразием и крупными затянутыми планами постепенно навевает зевоту.

Персонажи, флегматичная реакция которых на самые первые симптомы заражения вызывает как минимум удивление и ступор, в дальнейшем не потрудятся чем-либо особенным запомниться зрителю для того, чтобы вызвать определенную долю сопереживания и волнения. Разве что дочь одного из ученых явилась неким украшением этого представления, ярко продемонстрировав как мотивацию своих поступков, так и стремление спастись от нависшей угрозы, применив к этому все имеющиеся способности и смекалку. Ну а последним отрицательным фактором можно отметить нераскрываемость того, откуда вообще взялись образцы тканей с других планет, быть может более подробное описание таинственных разработок добавило событиям интриги. Впрочем, фильм создавался отнюдь не для того, чтобы грузить смотрящих научной фантастикой и разного рода гипотезами, его цель — показать ужасающие трансформации, возникшие в результате скрещивания клеток инопланетного происхождения с животными и человеческими, что в общем-то неплохо удалось реализовать.

Итог. Получается, что за монструозные спецэффекты фильму автоматический зачет, однако за развитие сюжета, динамику и более глубокое раскрытие всей этой истории с секретными инопланетными исследованиями медаль проекту не вручишь. Отсюда вытекает закономерная рекомендация: смотреть, если хотите всласть насладиться искривленными устрашающими монстрами и жуткими результатами очередных запрещенных экспериментов. В целом, оно того стоит.

5 из 10

Фармацевтические кампании издревле тестировали свои гениальные изобретение на животных. Все это делается для того, чтобы продвинуть науку вперед, ну и потешить самолюбие маленького доктора Моро, живущего в каждом ученом. Но только ли экспериментами над животными занимаются наши блестящие умы? Да нет, конечно! Вирусы разной направленности, генетические опыты по скрещиванию попугая с золотой рыбкой, а также создание биологического оружие так же является сферой деятельности ученых. Во всяком случае, так утверждают фильмы, а кто мы такие, чтобы с этим спорить? Сегодняшний гость, как раз и пытается выбраться из одной такой лаборатории и имя ему — «Метаморфозы: Фактор чужого!»

Картина повествует о том, что ученые, в который уже раз доэксперементировались до биологического оружия, которое вырывается на волю, и начинают поедать сотрудников лаборатории, попавших под горячее щупальце. Это значит, что настало время для героя или героини выйти на сцену и остановить жуткого монстра. Ну, или во всяком случае, попытаются это сделать.

По сути своей фильм является негласным продолжением кинокартины «Нечто» с той лишь разницей, что чудовище тут одно, да и пугать зрителя своим внезапным появлением оно не собирается. Зато будет периодически изменять свой внешний вид, пускать во все стороны тентакли и вести себя крайне невоспитанно. Инопланетянин из картины Карпентера был бы доволен. Но шутки в сторону и перейдем непосредственно к сюжету.

Данная кинокартина разбита как бы на две части. Первая часть рассказывает о том, как инопланетный монстр дошел до жизни такой и то что предшествовало превращению человека в инопланетного монстра без стыда и совести. Вторая же часть повествует о двух сестрах, которые проникают в эту самую лабораторию в поисках пропавшего отца. И мало того, что обе части смотрятся очень даже хорошо и в меру оригинально, так еще диалоги прописаны очень даже неплохо, а актеры и вовсе сыграли хорошо. Мне даже хотелось бы отдельно выделить двух персонажей, агентов, посланных разобраться в той непростой ситуации, которую создали ученые. Первый из них это белый суперагент, который, судя по его виду, на завтрак пришельцев ест, а на обед землю спасает. Его же напарник, как это водится афроамериканец, который постоянно корчит страшные рожи и в свободное время занимается тем, что поколачивает белых. Вот честно, от одного его вида мне хотелось позвонить в отлов бродячих животных и сообщить, что по городу бродит агрессивная горилла. Вы не подумайте я не расист, просто он с такой самоотдачей играет роль агрессивно настроенного примата… Черт! Вы этого не слышали!

Подведя итог, хочется сказать, что это достаточно крепкий фильм ужасов, с хорошей актерской игрой, добротно проработанным сценарием и не то чтобы оригинальной, но весьма неплохой концовкой. И если вы являетесь поклонником фильмов ужасов, то это кино обязательно к просмотру.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Метаморфозы: Фактор чужого 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Генетическая лаборатория получает ткань пришельца. Из неё выделяют ДНК и начинают проводить опыты по скрещиванию с животными. Та ведёт себя неожиданно, полностью перерабатывая чужеродное ей ДНК и заменяя своим, благодаря чему появляются монструозные зверюшки, становящиеся очередными образцами для экспериментов. Во время одного из опытов учёного кусает такая тварь, и у него начинается интенсивное заражение. Его быстро помещают на койку и наблюдают за тем, как тот постепенно трансформируется, всё меньше напоминая себя самого. В конце концов монстр проходит стадию очередной трансформации, в результате которой нападает сначала на сотрудника лаборатории, а затем и на охранника, пришедшего на шум, после чего смывается. Все находящиеся в лаборатории сотрудники станут желанной пищей для рыщущего по коридорам генетического монстра…

Метаморфозы: Фактор чужого / Metamorphosis: The Alien Factor 1990, США, ужасы, фантастика