Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 7
Рекомендуем 17
Похожие 19
Отзывы к
фильму
14
Нью-йоркский режиссёр Дональд Петри, выходец из известного творческого семейства, наращивал, как и многие представители его профессии, мускулы вначале на телевидении, ставя эпизоды для нескольких популярных сериалов, попав за своё усердие и определённый талант в условно называемую команду Стивена Спилберга. Хотя изначально Петри рассматривал самого себя в качестве актёра, но его отец Дэниел Петри, сам в прошлом востребованный постановщик, настоял на обучении сына на курсах режиссёрского ремесла и явно был прав: когда Дональд решил попробовать себя уже для большого экрана, то его дебютная картина «Мистическая пицца» (1988) с начинающей тогда Джулией Робертс в главной роли, а также «Старые ворчуны» (1993) с непревзойдённым комедийным дуэтом Джек Леммон и Уолтер Мэттау, добились признания как у критиков, так и у зрительской аудитории. И как следствие, Дональд Петри прочно подвязался на ниве развлекательного кино семейного типа с комедийным уклоном.
Но после «Старых ворчунов» Петри начали преследовать кассовые неудачи: ленты «Богатенький Ричи» (1994) и «Компаньон» (1996) с Маколэем Калкиным и Вупи Голдберг в главных ролях соответственно, когда те были на пике своей славы. Правда, сейчас эти комедии переживают некоторую переоценку, но в любом случае в разряд классики жанра они вряд ли попадут. Вернуть уверенность в себя и уверенность продюсеров в Петри должен был новый фильм в жанре фантастики, вплетённой в кружева излюбленной развлекательной комедии для всей семьи, «Мой любимый марсианин». Сюжет был основан на одноимённом сериале, шедшем на протяжении трёх сезонов с 1963-го года по 1966-ой. До нашего экрана сериал, разумеется, не добрался, но известно, что главную роль в нём исполнил Рэй Уолстон, который в свою очередь в полнометражной экранизации озвучил «живой инопланетный костюм» по имени Нинурд. А сменщиком Уолстона по роли пришельца, представленного всем как дядя Мартин, стал Кристофер Ллойд, которого все так и помнят по роли эксцентричного учёного Эмметта Брауна из культовой трилогии «Назад в будущее» (1985—1990) Роберта Земекиса.
В ряды актёров Петри заполучил не только Ллойда, но и Джеффа Дэниелса, который незадолго до «Моего любимого марсианина» завоевал условный приз зрительских симпатий за искромётное исполнение вспомогательных ролей в лентах «Скорость» с Кеану Ривзом и «Тупой и ещё тупее» с Джимом Кэрри, вышедших в 1994-ом году. Также снялись в «Моём любимом марсианине» талантливая, но так и не раскрывшая до конца свой потенциал Дэрил Ханна, Элизабет Хёрли появилась в образе заносчивой карьеристки, а также неоднозначный драматург Уоллес Шоун и экс-номинант на «Оскар» Майкл Лернер. В общем, студия «Walt Disney Pictures» рассчитывала на «Моего любимого марсианина», поэтому кроме приглашения известных актёров ещё и выделила солидный по меркам 1999-го года бюджет в 65 миллионов долларов. А ещё студия явно учитывала, что у Петри уже был неудачный карьерный отрезок, когда после «Мистической пиццы» и до «Старых ворчунов» он снял ещё два фильма — «Случайные потрясения» (1990) и «Услуга» (1991) — которые оказались проходными и в коммерческом плане провалились.
«Мой любимый марсианин» был насквозь пронизан забавными ситуациями, созданными в канве различия цивилизаций, когда пришелец в буквальном смысле устраивает настоящий кавардак, превращая жизнь главного героя Тима в исполнении Дэниелса в вереницу чрезвычайных эпизодов. Порой эти ситуационные сцены действительно вызывают улыбку, иногда и смех; при этом Петри старается не перегнуть палку, чтобы «Мой любимый марсианин» не превратился в сплошной аттракцион, доведённый до глупости, банальности и самоплагиата. При этом актёры старательно исполняют свои роли, не коверкая образы карикатурностью. Например, дуэт Ллойда и Дэниелса постепенно набирает силу, вызывая у зрителя приятные чувства, ведь заметно, что между основными персонажами возникает дружба космического масштаба. И вся та безрассудность (по нашему мнению) дяди Мартина, он же пришелец, превращает жизнь Тима из среднестатистической унылости и тупика в романтическую идиллию. Но, к сожалению, расчёт «Walt Disney Pictures» не сработал — картина собрала немногим меньше 37 миллионов долларов, не выходя за американский прокат.
Сейчас «Мой любимый марсианин» смотрится с умилением и толикой ностальгии, спецэффекты и компьютерная графика вызывают снисходительную улыбку, ведь тогда на дворе был 1999-ый год и глобализация технических примочек ещё не достигала своего нынешнего уровня. Да и сами авторы фильма хотели придать ему некоторой «мультяшности», подчёркивая тем самым развлекательную легкомысленность «Моего любимого марсианина». Может быть сейчас его и переоценят, но, опять же, статус «образца жанра» ленте не достичь, и штурмом взятые высоты «Людьми в чёрном» (1997) с «Полом: Секретный материальчик» (2011) не взять. С другой стороны у Дональда Петри после «Моего любимого марсианина» последовала череда успехов: «Мисс Конгениальность» (2000), «Как отделаться от парня за 10 дней» (2003) и «Поцелуй на удачу» (2006) не только получили в основном положительные отклики, но и наконец-то принесли солидную прибыль. Сейчас у Петри опять спад — «Моё большое греческое лето» (2009) и «Маленькая Италия» (2018) прошли практически незамеченными, а сам Петри вернулся в лоно телевидения, но мы-то уже знаем, что после спадов у Петри начинается период подъёма, так что, учитывая эту закономерность, ждём новых достижений режиссёра.
7 из 10
Пожалуй нет страны подобной Америке, где кинематографисты так охотно не снимали бы многочисленные ремейки. Будь это ремейки достаточно успешных европейских и азиатских лент, которые преследуются фразой «Мы можем снять не хуже», или же ремейки своей классики. Не важно, кино ли это или сериал. Вот и данный фильм режиссера Дональда Питри по сути является воплощением безумно популярного сериала 60-ых годов в рамках одного полнометражного фильма. Тем самым демонстрируя себя пожалуй одним из лучших ремейков сериалов в рамках художественного произведения.
В наше время очень часто можно разбирать фильмы по косточкам и анализировать чуть ли не каждую деталь. Хотя я всегда считал, что главным ОТК любой ленты является испытание временем и данный фильм её прошел просто великолепно. Так как с каждым разом он смотрится как в первый раз и даже по нынешним меркам смотрится весьма актуально. Особенно за счет действительно добротных визуальных эффектов и роскошного дизайна всех инопланетных существ данной ленты. Аж смотри и радуйся.
В остальном же, Питри снял очень легкий, веселый и действительно смешной фильм, не имеющий никаких рамок разделения зрителей на пол, возраст и что либо еще. Создавая тот уникальный фильм, который можно посмотреть одному, в компании со второй половинкой и с родственниками. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.
При создании определенной ленты, мало иметь достойный сценарий. Надо еще выбрать подходящую и актуальную в нынешнее время тему. Скажем не удивительно, что фильмы о вампирах и оборотнях возродились на волне популярности «Сумерек». Вот и данный фильм в большей степени выехал за счет актуальной на то время темы относительно возможной жизни на планете Марс, которую отыграли создатели фильмов «Миссия На Марс», «Красная Планета» и многих других. Вот и тут по сути мы имеем ту же тему, только в достаточно необычном воплощении в рамках доброй комедии. Где сюжет сам по себе прост как пробка и прозрачен как стёклышко, но смотрится на ура.
Во многом из за роскошного юмора ленты, который отражается как в действительно забавных моментах, так и достаточно смачных диалогах. Где создатели явно держали рамки приличия и явно лишили фильм привычного для американцев сортирного юмора со всякими пошлостями. Разве что, лишь скользко намекая на подобные моменты и почти незаметным образом стебясь над различными лентами на данную тему.
Однозначно фильм на себе тянет великолепный Кристофер Ллойд, который в очередной раз выделился очень эксцентричной и необычной ролью. Продемонстрировав снова удивительную способность в вызывании смеха казалось бы вполне серьезным персонажем. Однозначно перед нами если не самая лучшая роль Кристофера Ллойда, но одна из лучших точно. Тонко демонстрируя факт относительно того, что перед нами пожалуй один из лучших комиков в истории кино.
Джефф Дэниелс приятно удивил достаточно своеобразной комедийной ролью, которая далась ему на ура и позволила посмотреть иным образом на него. Элизабет Херли удивительно хороша. Даже если и не в рамках актерской игры, но внешней сексуальностью точно. Чего явно не хватало Дэрил Ханне, которая показалась мне уж слишком серой мышкой и не вызывала никакой симпатии к себе как в подружке главного героя. В целом, все актеры сработались достаточно не плохо, но как обычно бывает, второстепенные персонаже часто оказываются ярче главных героев. Вот и однозначно живой инопланетный костюм Зуд стал таковым. Чуть ли не вытащив на себе большую часть смешных сцен ленты и не менее смешных диалогов.
В добавок ко всему, фильм роскошно украшает действительно легкая, забавная и местами даже достаточно живая музыка композитора Джона Дебни, которая очень тонко выделила весь Диснеевский дух ленты и отлично легла на фоне происходящих на экране событий.
10 из 10
Очень легкая, веселая, забавная и действительно смешная семейная комедия от студии Дисней. Фильм проверенный временем и смотреть который хочется снова и снова.
«My Favorite Martian», фантастическая комедия 1999 года от заслуженного режиссера-комедиографа Дональда Питри («Как отделаться от парня за 10 дней», «Мисс Конгениальность»), вольная интерпретация одноименного ситкома 60-х годов, авторства Джона Л. Грина.
Влюбленный в стервозную корреспондентку и, по совместительству, дочь босса (Элизабет Херли) незадачливый редактор теленовостей (Джефф Дениелс), в ходе освещения запуска шаттла «Атлантис» с прахом гитариста «Grateful Dead» Джерри Гарсия на борту, отпускает в адрес своей зазнобы вдохновенный комплимент, который та незамедлительно выдает в эфир.
Сделав такую фатальную ошибку и лишившись работы, телевизионщик вскоре получает второй шанс — в лице забравшегося в багажник его машины марсианина, что совершил чуть ранее вынужденную посадку в окрестностях Санта-Барбары.
У марсианина (в «земном» варианте его камуфляжа) — характерное лицо и ужимки артиста Кристофера Ллойда, известного по культовым ролям Дока из культовой серии «Назад в будущее» и дядюшки Фестера из не менее культовой «Семейки Аддамсов». Еще у него есть серебристый комбинезон по имени Зут — говорливый, проворный и излишне самостоятельный. Еще у него есть специальная камуфляжная жвачка, пожевав которую можно принять облик аборигена той планеты, что стала местом десантирования. «Никогда не жуй Винокс-7!», предупреждает краснокожий марсианин, трехглазый и четверорукий, прикрывшись личиной Кристофера Ллойда с серебристыми рожками-антеннами. И, забегая вперед: ведь не соврал, старый черт!
Телевизионщик надеется, что пришел его звездный час, и всерьез собирается вернуть себе имя и репутацию, сняв на скрытую камеру Репортаж Века, реалити-шоу «Марсианская Хроника» со своим новым приятелем в главной роли. Попутно знакомит его с культурой и бытом городка Санта-Барбара. Городка пальм, рубах-гаваек и пляжного волейбола, так глубоко укорененного в контексте отечественной медийной истории, само название которого отзывается в сердце ностальгическими и радостными нотками, как бы добавляя очков главному мессиджу авторов фильма: все мы братья, все мы друзья, и совершенно не важно — у кого сколько глаз. А если у тебя три желудка, это прекрасный повод уместить в них побольше мороженого. Главное знать меру: марсианину, если перебрать, от мороженого напрочь сносит башню, а на следующий день — ужасающее похмелье.
Все идет неплохо, но жизнь вносит свои коррективы.
Как принято в тв-бизнесе, конкуренты не дремлют.
К тому же, на след «Дядюшки Мартина» уже вышли госслужащие, узнаваемые по традиционной широте плеч и полномочий, непроницаемости солнечных очков и траурному тону костюмов.
А еще электронный ускоритель никак не хочет чиниться, хотя в дело уже пущены: и фен для волос, и три резинки, и средство против тараканов.
А на звездолете запускается система самоуничтожения.
Тут следует отметить, что продвинутая марсианская технология, молекулярный компрессор, позволяет произвольно менять размеры транспортных средств, приводя звездолеты и автомобили к масштабу детских игрушек. О этого в кинокартине происходит некоторое количество комических ситуаций и одна совершенно незабываемая и, кажется, не имеющая аналогов, сцена погони, с оберткой от шоколадного батончика «Марс», драматически застилающей лобовое стекло «плимут валианта» 1962-го года.
Это кино относится к совершенно особой, на многих поколениях зрителей испытанной категории голливудской продукции. К ней можно отнести все истории про то, как рядовой американец, зачастую довольно ограниченный — чтоб веселее, по прихоти судьбы встречается с «не мышонком не лягушкой, а неведомой зверушкой», а в итоге находит Смысл, Судьбу (в случае героя — это Дэрил Ханна) и Друга. Причем, в качестве последнего могут выступать, с тем же успехом, что и харизматик Ллойд — персонажи, вовсе лишенные голоса и реплик — какой-нибудь мохнатый поедатель котов Альф, снежный человек, колли или дельфин. В одном фильме в этой роли выступал даже подобранный добросердечными подростками на берегу океана юный моряк в тельняшке, отбившийся от советской атомной субмарины.
Из бесконечного ряда подобных произведений «Марсианина» выгодно выделяет актерский ансамбль — взять хоть «коэновского» артиста Майкла Лернера, на которого приятно посмотреть даже в эпизодах, какими бы дурацкими и короткими они не были. Отдельная радость для поклонников жанра — прибамбасы, трюкачество и фокусы, вроде упомянутой уже Погони (которую невольно хочется писать с прописной), без которых в «сайфае» никуда. А тем более, если это «сайфай» — комедийный, семейный и развлекательный.
Потенциально это была очень хорошая и дорогостоящая фантастическая комедия самого конца 90-х, и даже удивительно, что у этого фильма столь невысокий рейтинг. Ведь у режиссера Питри практически всегда получались очень приличные комедии, но то ли лучше получаются именно романтические истории, то ли он не так хорош в жанре фантастики, как например, Барри Зоненфельд с супер-успешными «Люди в черном». «Мой любимый марсианин» ведь обладал и очень нескромным бюджетом для 1999, и отличными актерами, такими как Кристофер Ллойд и Джефф Дэниэлс, даже самой красивой моделью-актрисой Великобритании — Лиз Харли.
Но в итоге, даже несмотря на то, что фильм получился очень забавный и легкий для просмотра, он не производит впечатления хита. При этом еще и провалился в прокате. Причиной тому может быть довольно детский уровень юмора в фильме, он насквозь состоит из самых нелепых кино-штампов, это касается практически всего, что происходит. За редким исключением, вроде интересной идеи и реализации про космическую жвачку, «живой» инопланетный костюм и что особенно повеселило, сцены с игрушечной машинкой, в которой главные герои рассекают по канализации.
Кино местами просто абсурдное, иногда складывает впечатление, что авторы не парились насчет меры и снимали без опаски напугать в такие моменты неподготовленных зрителей. Ну, и как обычно, все зависит от того, сколько голливудской фантастики и комедий вы уже успели пересмотреть, прежде чем приступили к просмотру этого фильма. Я уверен, что если бы посмотрел «Мою любимый марсианин» в 99-ом, он бы меня впечатлил куда сильнее. В 10—15 лет такие комедии смотреть гораздо веселее, чем в 25—30, хотя и тут тоже все зависит от жанровых предпочтений. Как бы там ни было, у этого фильма отличные спецэффекты, огромное количество хороших шуток, неподражаемый Кристофер Ллойд и мега-симпатичная Лиз Харли.
Жаль, что последней досталось довольно мало ролей в большом голливудском кино, она бы могла украсить своим присутствием любой фильм, при этом, помимо внешности, у нее прекрасный актерский талант, в отличие от большинства прочих моделей. Роль избалованной и тупенькой Брэйс Ченнинг — одна из лучших в ее кино-карьере. Что касается темы пришельцев, то что дядюшка Мартин, что костюм Зут — очень прикольные и запоминающиеся персонажи. Но фильму просто не хватило размаха, с таким бюджетом хотелось увидеть чуть больше, чем просто комедию с одним инопланетянином в декорациях небольшого американского городка. Впрочем, неоспоримых достоинств картины это все равно не отменяет. Посмотреть обязательно нужно всем любителям жанра.
На мой взгляд — классная фантастическая комедия конца 90-х. Жаль, не получилось из нее хита.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мой любимый марсианин 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Веселые приключения начались в тот день, когда честолюбивый репортер Тим О`Хара наткнулся на марсианина, который только что совершил вынужденную посадку на землю. Поняв, что в его руки попал самый сенсационный материал за всю историю человечества, Тим замышляет разоблачить марсианина, принявшего человеческий облик под именем «дяди Мартина». Однако невероятные проделки «дядюшки» неизменно срывают планы Тима, и тогда он принимает решение помочь изобретательному инопланетянину вернуться домой. Но сделать это не так - то просто: электронный ускоритель звездолета сломан, а власти вот - вот схватят Мартина. Успеет ли корабль взлететь вовремя?
Мой любимый марсианин / My Favorite Martian 1999, США, комедия, семейный, фантастика