Галерея
Интересные факты 1
Актеры 34
Съемочная группа 68
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
21
Сожаления по поводу «Драйва»
Бывают люди-неудачники, а бывают неудачники-фильмы. Причем часто это совсем не плохие картины, просто ленты, у которых как-то не задалось. С этим отличным олдскульным боевичком, снятым переквалифицировавшимся из гримеров в режиссеры Стивом Вангом, у меня возникает ряд сожалений.
Во-первых, мне жаль, что Марк Дакаскос так и не смог покорить Голливуд. 'Драйв' пожалуй, наиболее хрестоматийная картина в его творчестве и она отчетливо дает понять, что он - настоящий мастер! У Дакаскоса определенно есть харизма положительного героя, толика иронии, чувство юмора и он вполне мог стать Джеки Чаном 'местного разлива' еще до того, как настоящий Джеки Чан покорил Америку. Но что-то не срослось, и этот очень талантливый человек и, безусловно, великолепный боец потонул сперва в потоке 'direct-to-video' фильмов, а потом и вовсе опустился до сотрудничества с Сашей Курицыным (Невским), что, конечно, говорит лишь о том, что Дакаскосу очень нужны деньги, а карьера его явно не на взлете. Даже намного уступающий, на мой взгляд, ему во всем Ван-Дамм получил свою порцию звездной славы и больших хитов, а Дакаскосу с большим голливудским кино вообще не повезло.
Во-вторых, мне жаль, что 'Драйву' не досталась положенная слава. Определенно, это далеко не последний боевик 90-х, он не хуже 'Плохих парней' и намного лучше какого-нибудь 'В поисках приключений', на который Ван-Дамму отвалили 30 миллионов долларов - ровно в 10 раз больше, чем смог выбить Ванг. Трудно поверить, но в Штатах у 'Драйва' вообще не было театрального проката. Продюсеры, поссорившиеся с Вангом, настолько не поверили в фильм, что даже не стали пробовать добиться для картины большего, чем выход на видео, и, безусловно, лишили зрителей замечательного кунг-фу боевика в лучших традициях, а себя - прибыли. Хотя совсем безе денег, они, разумеется, не остались, копеечный бюджет был в разы превзойден продажами на видео, ДВД и телетрансляциями, но достоин фильм гораздо большего.
Да, в нем очень простой линейный сюжет, слегка сдобренный непритязательной фантастикой, но разве в 'Коммандос' сюжет сложнее? Или в знаменитом 'Часе пик'? Кроме того, Ванг на год раньше Рэтнера объединил в своем бадди-муви серьезного китайца, владеющего кунг-фу с неумолкающим негром, но тогда этого никто не заметил. 'Драйв' обладает всеми свойствами хорошего боевика: простой и забавный, легкий и увлекательный, с традиционным дуэтом очень разных и при этом прекрасно дополняющих друг друга актеров, яркими второплановыми персонажами, отличной боевой хореографией и многочисленными киноманскими отсылками к 'Криминальному чтиву' и 'Аполлону 13', 'Бешеным псам' и даже 'Улице Сезам', а также легким реверансом великому Сэммо Хунгу - за что Вангу отдельное спасибо от любителей азиатского кино.
В-третьих, мне жаль, что Стив Ванг тоже остался за бортом большого кино. Бывший гример, работавший на 'Хищнике' и 'Чужой: Воскрешение', он был покорен кинематографом и мечтал сам снимать кино. Но отнюдь не был выскочкой, вроде некоторых актеров и операторов, которые идут в режиссуру, чтобы побаловать свое эго. Он прекрасно чувствует ритм боевика - в 'Драйве' нет ни одной лишней или провисающей сцены. Он чувствует, на чем держится гонконгское кино и умело миксует его с традиционным американским бадди-муви в точных пропорциях. Ванг - большой поклонник жанрового кино, раздавленный голливудской машиной. Он жаловался в интервью, что ни одна крупная студия не заинтересована в его фильмах, а находить независимое финансирование - невероятно трудно. Джон Карпентер понимающе кивает и разводит руками.
В-четвертых, мне жаль, что 'Драйв' не получил продолжение. Продюсеры отобрали у Ванга фильм и перемонтировали по своему усмотрению, а переговоры о продолжении ни к чему не привели. 'Скорее ад замерзнет, чем они дадут денег!' - сокрушался режиссер. Долгое время он и Дакаскос искали финансирование для еще одной экшн-комедии, но ничего не получилось.
В-пятых, мне действительно очень жаль, что мир потерял Бриттани Мерфи. Не могу сказать, что был поклонником этой актрисы, но здесь она крадет каждую сцену, в которой появляется! Она безумно хороша в роли эффектной, взбалмошной, абсолютно сумасшедшей нимфетки, откровенно наслаждающейся своим участием в происходящем аврале.
И, наконец, в-шестых, мне жаль, что этот фильм обходят стороной, когда говорят о экшн-фильмах 90-х. Несмотря на то, что десятилетие было богато на хорошие боевики, 'Драйв' отнюдь не смотрится паршивой овцой. Это крепкий и здоровый жанровый образчик, который смотрится с неизменным удовольствием и ярлык 'фильм категории Б' к нему прицепили те же узколобые снобы, которые называли 'Последнего героя боевика' бездарным, а 'Шоугерлз' - худшим фильмом десятилетия.
8 из 10
Кто быстрее
Драйв – гонка, спешка, гласит Толковый словарь. Определение справедливо: этот ураганный боевик как одна сплошная гонка, а поединки быстры, резки, стремительны.
Шел 1997 год, конкретно каратешные фильмы выходили из моды, их активно сменяли боевики с новыми героями, с иной подачей экшн-материала. «Скала», «Воздушная тюрьма», «Без лица» – вот что ожидало поклонников жанра. Разумеется, по-прежнему красовался Ван Дамм, где-то трещали кости от приемчиков Сигала, Дольф выступал очередным чистильщиком или миротворцем. Но у этих парней карьера определенно была на излете. Да и когда я вставил кассету в видак, то ожидал боевик лишь с перестрелками и болтовней в прокуренных номерах мотеля. А тут мощное вступление — порт, корабль, идет погрузка-разгрузка, снова какие-то негодяи с разнообразными пушками – и паренек в черном... Сразу же понеслось! От такой рукопашки захватывало дух – совсем отвык я, хотя и твердо знал, на что способен Дакаскос, так как пристально следил за его творчеством, и выходец с Гонолулу меня ни разу не подводил. И все равно «Драйв» превзошел все мои самые смелые и завышенные ожидания — яркие поединки были продолжительными, нашпигованы самыми различными фишечками и приемами, вариациями на любой вкус. Тут и традиционное «один против всех» на грузовом судне, и хрестоматийные разборки в баре и номере отеля, непременное «скованные одной цепью» в блестящей потасовке на стройплощадке в лучших юморо-акробатических традициях Джеки Чана, а еще один против незадачливого злодея с гранатометом, который настойчиво преследовал Тоби весь фильм. Ну и, конечно же, финальный бой против еще более совершенного бойца, которым, правда, управлял еще более главный босс.
И сейчас я в восторге! Тогда чем-то свежим, нестандартным показался, хотя сюжет и диалоги были избиты. Но Марк! Блестяще! Самый расцвет физической формы и почти последний выдающийся боевик в его добротной фильмографии. «Драйв» своего рода квинтэссенция его рукопашной карьеры. Всё, что он так качественно и скрупулезно нарабатывал в своих предыдущих динамичных боевиках, нашло отражение в «Драйве». Стремительная атака; рисунок поединка; ушуистские би-твисты; визитная карточка капоэйры Ау батидо – удар, стоя на одной руке, в разножке («клюв попугая»); задний бланш – раскрытое заднее сальто; кульбиты и пируэты (привет «Только сильнейшим» и финальному комбо двумя ногами во вращении) — всё это великолепие органично вместил Дакаскос в этот комедийный экшн! Нашлось даже место для музыкального номера с участием Тоби Уонга, ну чтобы дать передохнуть зрителям от постоянного файтинга. Классический дуэт белого и черного на сей раз мог и не сработать, но толика юмора и в этом случае выручила. В том числе внесла свою веселую лепту и «теплая» брюнеточка Деливеренс со своим узнаваемым «Тоби, Тоби, Тоби». Эх, приятно вспомнить и пересмотреть!
Охота на Дакаскоса.
Давно планировал пересмотреть данный фильм и вот, наконец-то, сделал это. В детстве он мне очень понравился, но посмотреть тогда довелось лишь один раз. Потом был еще один раз, уже на DVD, было это лет десять назад. И вот сейчас третий.
Как я и думал, фильм по-прежнему смотрится бодро, захватывает экшен сценами, юмор в нём работает, разве что картинка малость устарела. Но так даже лучше, вызывает ностальгию по временам, когда фильмы, в частности боевики, делались зрелищно и с душой и за маленькие, даже по тем меркам, деньги.
Неоднократно натыкался на мнение, что это лучшая экшен лента в фильмографии Дакаскоса. Что ж, может быть, ведь он действительно очень хорош. Но я не могу утверждать, что этот лучший, ведь сам смотрел ещё не все его работы. Он намного лучше, чем, например, Только сильнейшие или Двойной дракон, если по крайней мере, говорить о постановке боёв. Но что-то мне подсказывает, что все остальные картины Марка и на самом деле слабее Драйва. Нисколько не удивлюсь, если так и окажется. Как бы то ни было, а проверить это будет нужно.
Экшен сцены здесь поставлены действительно по большей части очень хорошо. Хореография боёв, операторская работа и монтаж выполнены в большинстве своём на высоком уровне, ничто не мешает наслаждаться происходящим на экране. Кроме, разве что, некоторых моментов, где противники неестественно далеко отлетают от ударов героев. Хотя таких кадров немного. Баланс между экшеном и спокойными сценами с диалогами выдержан идеально. Диалоги между героем Дакаскоса и его напарником и злодеями выстроены очень забавно и живо, интересно было их слушать. А также наблюдать за развитием их отношений друг к другу, когда два незнакомых парня, пережив столько потрясений, в конце стали друзьями. Ведь не зря говорят, что экстремальные ситуации сближают людей лучше всего.
Актёрская игра в наличии. Особенно ярко в этом плане, как по мне, проявила себя Б. Мёрфи. Классно отыграла своего персонажа, мне хотелось увидеть её и дальше в приключениях главных героев. Жалко эту актрису, конечно. Нравилась она мне во всех смыслах. Остальные тоже не падают в грязь лицом, играют убедительно.
Злодеи вышли тоже неплохими, внешне запоминающимися, но вот в угоду сценарию, как это часто бывает, тугими на голову остолопами, при полном техническом оснащении. Да ещё и крайне неумелыми стрелками. Даже иногда жалко их было. Как ни стараются, а у них совершенно ничего не получается.
В общем, данный фильм у меня был одним из любимых боевиков в детстве, остаётся он таковым и по сей день. И этот факт не может не радовать.
8 из 10
Адреналин
Кино уже не то. За последние годы очень часто удаётся услышать эту фразу. Казалось бы, масштаб картин стал больше, потенциальных звезд играющих в картинах еще больше, а в техническом плане фильмы далеко ушли вперед, но определенная доля ностальгии по фильмам былых времен всё еще отчетливо даёт о себе знать. Особенно когда вспоминаешь о тех временах, когда даже фильмы категории Б могли стать легендой видеопроката и восхищать при просмотре и безусловно данный фильм режиссера Стива Ванга одна из ярких жемчужин этой ностальгии.
Вооружившись достаточно скромным бюджетом и практически полном отсутствии известных актеров на экране, пожалуй даже создатели картины не ожидали такого успеха картины и пусть данный фильм не принёс своим авторам оглушительные сборы и признание критиков, именно этот фильм нашел теплое сердце в сердцах рядовых зрителей и даже спустя столько лет вызывает лишь самые теплые эмоции и воспоминания при просмотре.
Безусловно главным достоинством картины является поистине впечатляющая хореография драк и постановка экшн сцен, которая смотрится очень богато для фильма подобного формата. При этом, абсолютно не создавая впечатление какой либо фальши и каскадерских уловок типа использования страховочных тросов и дублёров. Более того, производя сильнейшее впечатление даже при всей фантастичности происходящих на экране событий и именно это однозначно обеспечивает фильм тем 'драйвом', который был заявлен создателями ленты еще в названии картины.
Таким образом, именно режиссура Стива Ванга в полной мере отбивает желание жестко критиковать фильм или даже анализировать под лупой. Ведь если взять в целом, очевидно, что сюжет даже при достаточно оригинальной задумке смотрится достаточно примитивно и натянуто, а сам фильм изобилует обилием лишних моментов и чрезмерно малосерьезных, а порой и даже комичных моментов, которые малость портят впечатление от просмотра ленты.
В полной мере фильм вытягивает на себе Марк Дакаскос, который для преданных поклонников боевиков 90-ых годов является настоящим символом боевиков категории Б. Сыграл просто потрясающе и невероятно харизматично смотрелся во всех боевых сценах. Тем самым, доставив массу удовольствия своим участием в данной картине. Когда как ни один из других актеров не запоминается вовсе. Даже неожиданно обнаруженная в картине Бриттани Мерфи, героиня которой получилась чрезмерно ненормальной и абсурдно сумасшедшей даже по меркам фильмов комедийного жанра.
7 из 10
Драйв - это тот редкий пример картины, которая даже без огромного бюджета, нехилого масштаба, звездного актерского состава и прочих благ фильмов категории А умудрилась снискать симпатию у зрителей и даже удерживать её по сей день. Это возможно и не выдающийся фильм, но безусловно очень динамичный, зрелищный и действительно интересный.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Драйв 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сан-Франциско. Недалекое будущее. Грузовое судно возвращается из Гонконга с загадочным пассажиром по имени Тоби Уонг. Он сбежал от подпольной корпорации Леунга в поисках свободы на Западе.Однако Тоби попадает в лапы банды хладнокровного Вика Мэдисона. Вырвавшись из банды Мэдисона, он берет в заложники пьяницу Малика Броунди и едет в Лос-Анджелес. В дороге они становятся приятелями, и Тоби даже обучает Малика боевым искусствам. Однажды Малик узнает, что у Тоби имплантирован биомодуль, дающий ему силу и скорость.Это сделал мистер Лау, глава корпорации Леунг, который хочет вернуть беглеца во что бы то ни стало. Сбежавшую парочку преследует и банда Вика Мэдисона и новая жертва мистера Лау с более совершенным биомодулем…
Драйв / Drive 1997, США, приключения, фантастика, комедия, боевик