Война миров

War of the Worlds

2005, США, приключения, триллер, фантастика

Никто не поверил бы в начале 21 столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали. С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы...

HD
16+   1ч 56м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.5
Война миров

Галерея

Интересные факты 15

Машина героя Тома Круза — Shelby Mustang GT-350H 1966 года выпуска. Их было сделано всего 1001 штука, и это слишком дорогая машина для простого крановщика.
Фильм снят по мотивам романа Герберта Уэллса «Война миров» (The War of the Worlds, 1897).
По плану картина должна была выйти на экраны лишь в 2007 году. Неожиданное известие поступило в августе 2004 года, когда была обнародована дата релиза — 1 июля 2005 года (впоследствии дата премьеры сдвинулась на 29 июня).
Съемки картины начались всего лишь за 7 месяцев до релиза. Для того, чтобы вмонтировать в картину более 500 спецэффектов, Стивен Спилберг отснял все самые сложные сцены в первые дни съемок.

Актеры 91

Ленни Венито
Manny the Mechanic
Camillia Monet
News Продюсер
Питер Герети
Hatch Boss / Load Manager
January LaVoy
Brazilian Neighbor's Wife
Стивен Геведон
Neighbor with Lawnmower
Эми Райан
Neighbor With Toddler
Эд Вассальо
Intersection Guy
Michael Arthur
Intersection Guy
Дэнни Хоч
Intersection Guy Cop
Шаррифф Пью
Man Studying Street
Becky Ann Baker
Disaster Relief Volunteer
Томми Гиффр
National Guardsman
Эми Хон
Panicky Woman
Дендри Тейлор
Well Meaning Mother
James DuMont
Well-Meaning Father
Suanne Spoke
Businesswoman
Морган Фриман
Рассказчик (Voice)
Peter E. Tasciotti
Soldier (в титрах не указан)
David Gere
Survivor (в титрах не указан)
Роз Абрамс
Играет саму себя
Miguel Antonio Ferrer
Brazilian Neighbor
Marianne Ebert
Hysterical Woman
Rafael Sardina
Mechanic's Assistant
Laura Zoe Quist
Crowd Onlooker
Эллен Барри
Woman from Upstate
Дэн Циски
Informative Guy
Дэвид Конли
Ill-Informed Guy
Terry Thomas
Marine Major
John N. Morales
Boston Soldier

Съемочная группа 246

Джон Таунер Уильямс
Композитор оригинальной музыки, Conductor
Vic Armstrong
Stunt Coordinator, Second Unit Режиссёр
Richard King
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Януш Каминский
Оператор-постановщик
Майкл Кан
Монтажер
Terri Taylor
Кастинг
Рик Картер
Постановщик
Джоэнна Джонстон
Художник по костюмам
Джош Фридман
Сценарист
Дэвид Кепп
Сценарист
Деннис Мьюрен
Senior Visual Effects Supervisor
Пола Вагнер
Исполнительный продюсер
Рэнди Том
Sound Designer
Caitlin McKenna
ADR Voice Кастинг
Лоис Бёруэлл
Makeup Department Head
Анна Белмер
Sound Re-Recording Mixer
Peter Myles
Музыка
Chris Navarro
ADR Recordist
Джеймс Клайн
Production Illustrator
Ричард Химнс
Sound Монтажер, Supervising Sound Монтажер
Michael J. Broomberg
Foley, Foley Artist
Doug J. Meerdink
Арт-директор
Эндрю Мензес
Арт-директор
Энн Кулджиан
Декорации
Тони Фаннинг
Supervising Art Режиссёр
Дэниэл Садик
Special Effects Coordinator
Р. Дж. Кизер
Supervising ADR Монтажер
Брайан Уиттен
Production Executive
Chris Baker
Историяboard Artist
Сэм Сейг
First Assistant Монтажер
Дэвид Виц
Unit Production Manager
Robert Jackson
Boom Operator
Дэвид Блитштейн
Special Effects Supervisor
Норман Ньюберри
Арт-директор
Дамиан Кольер
Исполнительный продюсер
Адам Сомнер
First Assistant Режиссёр
Донна Малони
Costume Supervisor
Тэннис Вэллели
Кастинг Associate
Мэттью Грацнер
Visual Effects Supervisor
Randy Singer
Foley Mixer
Linda Grimes
Makeup Artist
Памела Уайз
Costume Supervisor
Энди Нельсон
Sound Re-Recording Mixer
Роберт Воеводский
Assistant Художник по костюмамer
Colleen Gibbons
Location Manager
Гамильтон Стерлинг
Sound Effects Монтажер
Эддисон Тиг
Sound Effects Монтажер
Piero Mura
Sound Effects Монтажер
Скотт Гетцингер
Assistant Property Master
Timmy Cruz
Camera Operator
Франк Маси
Still Photographer
Эдуард Хирш
Additional Visual Effects
Эндрю Купер
Still Photographer
Дэвид Дэвлин
Chief Lighting Technician
Maxwell R. Johnson II
Transportation Captain
James Wright
Dolby Consultant
Val Drake
Sculptor
Митч Дубин
Camera Operator
Kay Michaels
Set Decorating Coordinator
Michael Gleason
Visual Effects Монтажер
Jim Milton
Visual Effects

Рекомендуем 24

Армагеддон
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Баффи – истребительница вампиров
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
2008, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Кинг Конг
2005, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Терминатор 3: Восстание машин
2003, США, фантастика, боевик
Послезавтра
2004, США, фантастика, триллер, драма, приключения
День независимости
1996, США, боевик, приключения, фантастика
Смерч
1996, США, боевик, драма, приключения, триллер
Планета обезьян
2001, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
SOSатели Малибу
2000, США, комедия
Годзилла
1998, США, боевик, триллер, фантастика
Остров
2005, США, боевик, триллер, фантастика
Скорость
1994, США, боевик, криминал, триллер
Халк
2003, США, боевик, фантастика
Сокровище нации
2004, США, приключения, детектив, боевик, триллер
Знаки
2002, США, драма, триллер, фантастика
Русалочка
1992, США, мультфильм, семейный, сериал, фэнтези
Дикий, дикий Запад
1999, США, комедия, боевик, фантастика, вестерн
Лига выдающихся джентльменов
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Водный мир
1995, США, боевик, приключения, фантастика
День, когда Земля остановилась
2008, США, фантастика, триллер, драма
Знамение
2009, США, драма, триллер, фантастика

Похожие 24

Навсикая из Долины ветров
1984, Япония, аниме, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези
Странные дни
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Автогонщики Наскар
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Последняя фантазия
2001, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Помутнение
2006, США, мультфильм, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Поле битвы: Земля
2000, США, боевик, приключения, фантастика
Корпорация «Бессмертие»
1992, США, боевик, криминал, триллер, фантастика
Вавилон Н.Э.
2008, Франция, боевик, фантастика, триллер, приключения
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Призрак в доспехах 2.0
2008, США, аниме, боевик, драма, криминал, мультфильм, фантастика
Евангелион 2.22: Ты (не) пройдешь
2009, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика
Тихоокеанский рубеж
2013, США, фантастика, боевик, приключения
СашаТаня
2013, Россия, комедия
Война миров Z
2013, США, приключения, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Безумный Макс: Дорога ярости
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Бегущий по лезвию 2049
2017, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Битва за Землю
2019, США, драма, триллер, фантастика
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер
Шанхайская крепость
2019, Китай, фантастика, боевик, мелодрама
Матрица 4: Воскрешение
2021, США, фантастика, боевик

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Именно эти слова сказал человек по фамилии Огилви в фильме. Его слова прекрасно характеризуют то, что происходит на экране. Треножники с инопланетянами, сидящими внутри, не ведут войну, они занимаются самым настоящим истреблением человечества, преследуя какие-то свои загадочные цели. Делают они это с методичной жестокостью, хладнокровием и изобретательностью, от которой становится не по себе.

Вообще, думаю многие согласятся с тем, что Спилберг просто не умеет снимать провальные картины. Многие из них вообще возведены в «культовые». У него огромный талант по части создания крутейших блокбастеров и серьёзных фильмов. То, что за очередную экранизацию романа Уэллса взялся именно Спилберг, несомненно, пошло картине только на пользу.

Самое главное ощущение, которое испытываешь во время просмотра этого фильма — это атмосфера тотальной безысходности и беззащитности маленького человека перед колоссальных размеров треножниками. Люди для инопланетян даже не противники, которые могут дать достойный отпор, а просто какие-то букашки, расходный материал. И это пугает похлеще многих фильмов ужасов.

Съёмка прекрасна. Оператор отлично знает свое дело, и работу выполнил на очень высоком и достойном уровне (и это за 72 дня!).

Спецэффекты тоже очень хороши. Дизайн треножников получился очень простым, но в то же время запоминающимся и атмосферным, а от трубных звуков, которые они издают, по коже начинают пробегать мурашки. Впервые я посмотрела этот фильм ещё будучи подростком и рокот треножников запомнился надолго. Сами инопланетяне тоже получились довольно любопытными.

По итогу мы получаем очень и очень добротный блокбастер со всеми необходимыми компонентами которые обеспечили фильму отличные отзывы и не менее отличные сборы по всему миру.

8 из 10

1. Сюжет и его подача. Данный фильм, по моему мнению, является хорошим примером, как при довольно банальном сюжете можно удержать зрителя в напряжении со второй и до последней минуты. Все благодаря повествованию. Сюжет подан так, что зритель видит картину так, как видят ее главные герои фильма. Ни каких лишних ответвлений, ни каких ружей на стене в надежде когда-нибудь снять продолжение. Так же понравилось то, что сценаристы до последнего не показывали «главных злодеев фильма», и максимально держали зрителя в неведении. К минусам подачи сюжета можно отнести закадровый голос в начале фильма. Который в двух словах объясняет, что сейчас будет.

2. Актеры и их игра. Очень понравился дуэт Дакотты Фэннинг и Тома Круза. Оба персонажа прописаны и отыграны на 100 баллов. В их персонажей веришь и просто не можешь не переживать за них. Так же понравился эпизодический герой Тима Роббинсона. Актер отлично передал персонажа оформившего развод со своим чердаком.

3. Техническая часть и музыка. Компьютерная графика не раздражает. Взрывы, драки и аварии сделаны довольно реалистично. К минусам этого пункта можно отнести дождевой эффект и эффект горящего города и разрушений на заднем плане. Саундтреки не раздражает, но не восхищает. Ни один трек не запомнил, и уж тем более не сохранил.

Итог фильм стоит посмотреть, если любите фильмы в данном жанре. Несмотря на многие недочеты картины, как например сюжетная броня на главных героях, фильм довольно хороший.

7 из 10

Для Стивена Спилберга экранизировать «Войну миров» — классику мировой научной фантастики, написанную ещё в 19 веке, — чуть ли не дело чести. Он всегда умело виражировал своими фантазиями и страхами в своих же собственных картинах. Более того, именно умение воплощать собственные чувства сыграло ключевую роль в жизни и карьере режиссёра, когда он, ещё будучи подростком снимал на ручную кинокамеру, выдал «Блики», картину, которая потом перерастёт в масштабные «Близкие контакты третьей степени». Но роман Герберта Уэллса «Война миров» — это уже не отдушина, это готовый материал, переживший поколения, воспитавший ни одну тысячу фантастов во всех видах искусств. Очевидно, что экранизировать подобную книгу — поступок смелый, хотя бы из-за времени: всё-таки актуальность работы Уэллса требовала кропотливой адаптации на современный лад. А если учесть, что книга — вещь далеко неидеальная, очень динамичная и следующая без второстепенных подробностей, даже таким мастерам, как Спилберг, будет непросто. Не было и надёжной экранизации ранее, ибо почти никто не решался снять такую, вроде бы, не самую сложную фантастику. Единственное, что сотрясало мир — это радиопостановки «Войны миров». Сначала однофамилец английского писателя, будущий легендарный режиссёр Орсон Уэллс напугал восток США своим спектаклем в 1938 году, за что его требовали линчевать. А в 1949, в Кито, постановка вызвала панику, впоследствии была разгромлена радиостанция, погибло шесть человек.

Хотел ли Спилберг сделать более гладкой свою интерпретацию, учитывая опыт прошлых лет? Ведь было ясно, что произведение успело вызвать немалый резонанс в обществе, при этом не затрагивая его со стороны кинематографа. Экранизация 1953 года осталась почти незамеченной, тогда в Голливуде случился первый бум научной фантастики с картинами вроде «Вторжения похитителей тел», и пробивались не все. Спилберга уважали, но после не всем полюбившегося довершения проекта Стэнли Кубрика «Искусственный разум», смотрели в его сторону с опаской. Ошибок отныне от него не ждали. Возможно, поэтому он откладывал начало съёмок, пока не оправится от личных переживаний и терактов 11 сентября, чтобы лучше справиться с задачей. Но когда съёмки всё-таки начались, режиссёр сразу допустил халатность в работе, поставив себя в крайне затруднительное положение и сняв фильм всего лишь за 72 дня — действительно маленький срок. Приходилось спешить, и спешка в итоге аукнулась: фильм получился и близко не лучшим в его большой фильмографии.

Вольная интерпретация несколько облегчила задачу: можно не разбираться с тонкостями Уэллса и подставить фильм под родную культуру и нацию. И сценарий, если брать целиком, в принципе достойный. Да, он не балует незаурядным действием или драматическими колкостями, но для блокбастера, к которому Спилберг имеет отеческое отношение, вполне себе стоит своих денег. Дьявол кроется в деталях, «Война миров» по Спилбергу поразительно велика на число логических и умственных киноляпов. Герой Тома Круза по имени Рэй Фэрриер работает крановщиком в доках, но разъезжает на дорогущем спорткаре — это только начало. Его история вообще особо не вяжется с ходом событий, и сделать его одиноким выживающим, подобно главному герою романа Уэллса, было бы так же подходяще и менее сентиментально на фоне какой-то поверхностной семейной драмы с типичным сыном-подростком, в котором рвётся бунтарский дух, и дочерью, ради которой и стоит жить и бороться с захватчиками. Проблема в том, что Рэй с самого начала показан отцом непутёвым, а далее его образ особо не преображается при всех стараниях. И единственное, что его удерживает на плаву, — штампованное стремление к хэппи-энду. Ну уж очень сильно создатели хотели благодати… В результате пострадала логика. Почему герои не гибнут в безвыходных ситуациях, когда высокотехнологичные инопланетяне вдруг играют в следопытов и не громят дом, как то было ранее? Почему Робби, сын Рэя, — настолько двоякий персонаж, который в одной сцене играет в хорошего брата для маленькой Рэйчел, а через пять минут с голыми руками бежит на треногую махину, прямиком в эпицентр боя, бросая семью без всяких переживаний? И почему в итоге с ним происходит то, что происходит, без объяснения причин? Это его дядя Сэм за бескорыстный патриотизм похвалил? Это на фоне маленькой Рэйчел, получившейся, пожалуй, самым раскрытым и понятным персонажем — ребёнком, который всего боится и без притворства показывает свой страх: кричит, плачет, трудно успокаивается. В общем, живёт, а не прикидывается — за то спасибо юной Дакоте Фэннинг.

Вообще, люди во вселенной фильма показаны существами, тупыми до предела. Сначала они не замечают внеземные машины марсиан под землёй, пролежавшие там около миллиона лет! И ещё ладно бы, если они лежали на пустошах или в лесах, но не под улицами крупных мегаполисов же, где и канализация, например, имеется. Странно, что таким образом никто не нашёл ни одной машины. Власти не предпринимают попыток уничтожить врага чем-то более мощным, нежели «Джавелин» или БТР. Автомеханик Мэнни думает о бизнесе, когда вокруг происходит война миров. Пришельцы ушли недалеко от землян и тупят порой похлеще. Из их недалёкости вытекает концовка — такая же, как и в книге, но её пытаются ранее пояснить в фильме варварскими, живодёрскими и странными действиями оных. Если вдуматься, получается настолько безобразно и антинаучно, что и слов нет.

Техническая часть — то, с чем Спилберг и сотоварищи справились как всегда профессионально. Режиссёр уделил сложным спецэффектам и сценам первые дни работы, выложившись, видимо, с малым остатком энергии. Высокоуровневая графика и звук задали стиль всему фильму, получилось атмосфернейшее кино. Они оправдывают большущий бюджет в 132 миллиона долларов и многочисленные награды, номинации (в том числе и на «Оскар»). В моменты, когда заступал экшн, он оказывался зрелищным, даже массовка вместе срабатывает логично, ведёт себя так, как будет логично вести себя при апокалипсисе: она выживает, пытается спастись, безрассудно мечется. Природа, пустота, руины городов намекают на возможный конец человечеству. Появляется зрительский интерес, оператор грамотно погружает его самого в гущу событий. Но вот когда вспоминаешь про повествование, весь сюжет превращается, скорее, в спектакль. Спектакль, который гораздо более фарсовый, нежели события в Эквадоре или в Нью-Йорке после постановки Орсона Уэллса. И даже сейчас возникает чувство, что в 40—50 годах ты больше поверишь СМИ, нежели в наши дни фильму с хорошими актёрами, с именитым режиссёром, который и здесь пытался реализовать свои фантазии и страхи, свою собственную жизнь в отношении собственных родителей. Но получилось менее качественно, чем раньше. Возможно, именно поэтому Спилберг в дальнейшем преимущественно ударился в байопики. Однако здесь он своему принципу — съёмке кино ради коммерции и ради большинства — не изменил, и «Война миров» собрала в прокате почти 600 миллионов долларов.

6,5 из 10

Рэя Ферье судьба не особо балует, но он все-таки умудрился заделать двойку детей и работает пускай на не самой популярной, но вполне стабильной работе портового крановщика. Жена давно ушла от него и создала вторую семью, но дети периодически навещают Рэя, скрашивая его будни своим появлением. Сын героя не особо радуется возможностью общения с отцом, но совсем маленькая дочь не прочь сменить обстановку и повеселить отца, которому нужна компания.

И в этот раз, когда дети снова навестили Рэя, ничего удивительного не должно было произойти, но вдруг город попал под атаку необъяснимых молний, а затем на одном из перекрестков образовалась гигантская расщелина, из который выбрались треноги и начали уничтожать всех людей, до которых только могли добраться. Имея перед глазами незабываемую картину массового убийства, Рэй собирает детей и убегает из города, чтобы спастись. Но за пределами мегаполиса легче вовсе не становится.

Мы видели немало вариантов переноса классической фантастики Уэллса «Война миров» на экраны, но Стивен Спилберг не собирался их повторять. Ему хотелось снять подобие семейной драмы на фоне вторжения инопланетян. Такой подход можно считать уважительным и он порой даже себя оправдывает, но справедливости ради скажу, что динамика фильма то и дело дает сбой и за сюжетом не очень интересно наблюдать. Все-таки мастер перегнул с конфликтом отца и сына, который фактически ничем не окончился. На это было потрачено очень много времени, которое лучше бы отдали экшену.

Со спецэффектами в картине все в порядке, это не удивительно, потому что работала компания Джорджа Лукаса. Треноги внушают страх, а сцена с паромом вызывает мурашки по коже своей масштабностью и последствиями. Спилберг не разучился работать с жанром, который когда-то популяризировал, поэтому любителям зрелищ будет на что посмотреть.

В целом «Война миров» заслуживает положительной оценки. Фильм отнюдь не шедевр, однако в нем чувствуется рука мастера Спилберга, да и Том Круз прекрасно чувствует себя в роли заботливого отца, который никогда не остановится, пока не спасет своих близких.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Война миров 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Никто не поверил бы в начале 21 столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали. С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы...

Война миров / War of the Worlds 2005, США, приключения, триллер, фантастика