Тропы славы

Paths of Glory

1957, США, военный, драма

Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. Начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом. Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства…

HD
12+   1ч 28м КиноПоиск  8.1 IMDb  8.4
Фильм Тропы славы online на emblix

Галерея

Интересные факты 8

Фильм снят по мотивам одноименного романа Хамфри Кобба.
В 1992 году фильм был внесён в Национальный реестр наиболее значимых фильмов в истории США.
Фильм снят в окрестностях мюнхенского дворца Шлайсхайм.
Идея создания фильма появилась у Кубрика в период его сотрудничества с Metro-Goldwyn-Mayer в середине 1950-х годов, когда он предложил Джеймсу Б. Харрису адаптировать книгу, которую подростком нашёл в отцовской библиотеке,— «Тропы Славы» Хамфри Кобба (1935). В основу книги легли подлинные факты, связанные с расстрелом в Суэне нескольких солдат из полка Жеро Ревейяка наподобие древнеримской децимации. На создание повести Кобба вдохновила опубликованная в 1934 году в New York Times статья, в которой сообщалось, что французский суд постановил выплатить двум выжившим солдатским вдовам компенсацию в размере около семи центов каждой.
Актеры 19
Подборка фильмов с Ральф Микер online на Emblix
Cpl. Philippe Paris
Подборка фильмов с Адольф Менжу online на Emblix
Gen. George Broulard
Подборка фильмов с Уэйн Моррис online на Emblix
Lt. Roget/Singing man
Подборка фильмов с Джо Тёркел online на Emblix
Pvt. Pierre Arnaud
Подборка фильмов с Питер Кэпелл online на Emblix
Рассказчик of Opening Sequence
Подборка фильмов с Берт Фрид online на Emblix
Sgt. Boulanger
Подборка фильмов с Тимоти Кэри online на Emblix
Pvt. Maurice Ferol
Подборка фильмов с Джеймс Б. Харрис online на Emblix
Private in the Attack (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Фред Белл online на Emblix
Shell-Shocked Soldier
Подборка фильмов с John Stein online на Emblix
Capt. Rousseau
Подборка фильмов с Harold Benedict online на Emblix
Capt. Nichols
Подборка фильмов с Пауль Бёс online на Emblix
Maj. Gouderc (в титрах не указан)
Съемочная группа 26
Подборка фильмов с Стэнли Кубрик online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Additional Photography
Подборка фильмов с Кирк Дуглас online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Джим Томпсон online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Джералд Фрид online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Ильзе Дюбуа online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Георг Краузе online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Эва Кролл online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Людвиг Райбер online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Аль Грамалья online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Франц-Йозеф Шпикер online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Джон Поммер online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Ханс Штумпф online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Lars Looschen online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Trudy von Trotha online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Dixie Sensburg online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Baron v. Waldenfels online на Emblix
Technical Advisor
Рекомендуем 26
Фильм Гражданин Кейн online на emblix
1941, США, детектив, драма
Фильм Апокалипсис сегодня online на emblix
1979, США, военный, драма
Фильм 2001 год: Космическая одиссея online на emblix
1968, США, приключения, фантастика
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Убийство online на emblix
1956, США, драма, триллер, фильм-нуар
Фильм С широко закрытыми глазами online на emblix
1999, США, детектив, драма, триллер
Сериал Мой маленький пони и друзья онлайн на Эмбликс
1986, США, мультфильм
Фильм Семь самураев online на emblix
1954, Япония, драма, приключения
Сериал Американский дракон: Джейк Лонг онлайн на Эмбликс
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Фильм Головокружение online на emblix
1958, США, детектив, мелодрама, триллер
Фильм Расёмон online на emblix
1950, Япония, детектив, драма, криминал
Фильм Окно во двор online на emblix
1954, США, детектив, триллер
Фильм Сансет бульвар online на emblix
1950, США, драма, фильм-нуар
Сериал Черный оракул онлайн на Эмбликс
2004, Канада, мультфильм, драма, нф и фэнтези
Фильм Цельнометаллическая оболочка online на emblix
1987, США, военный, драма
Сериал Отступник онлайн на Эмбликс
1992, США, боевик, драма, криминал
Фильм Лолита online на emblix
1962, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Спартак online на emblix
1960, США, биография, боевик, драма, исторический, приключения
Фильм Двойная страховка online на emblix
1944, США, драма, триллер, фильм-нуар
Фильм Бешеный бык online на emblix
1980, США, биография, драма, спорт
Фильм Новые времена online на emblix
1936, США, драма, мелодрама, комедия, семейный
Фильм Барри Линдон online на emblix
1975, США, история, драма, военный, приключения
Фильм Поцелуй убийцы online на emblix
1955, США, драма, криминал, триллер
Фильм Страх и вожделение online на emblix
1953, США, военный, драма, триллер
Похожие 24
Фильм Дневник слабака 2: Правила Родрика online на emblix
2011, США, комедия, семейный
Фильм Кожа, в которой я живу online на emblix
2011, США, драма, криминал, триллер
Сериал Ён-пхаль: Подпольный доктор онлайн на Эмбликс
2015, Корея Южная, драма, мелодрама
Фильм Девушка с татуировкой дракона online на emblix
2011, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Молчание online на emblix
2016, США, драма, история, приключения
Фильм Седьмой сын online на emblix
2014, США, приключения, фэнтези
Сериал Королевская академия онлайн на Эмбликс
2016, Италия, мультфильм, комедия, приключения
Фильм Война миров Z online на emblix
2013, США, приключения, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Джек Ричер online на emblix
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Фильм 7 дней и ночей с Мэрилин online на emblix
2011, США, комедия, мелодрама
Фильм Росомаха: Бессмертный online на emblix
2013, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Перси Джексон и Море чудовищ online на emblix
2013, США, триллер, фэнтези, приключения, семейный
Фильм Пришествие Дьявола online на emblix
2014, США, детектив, ужасы
Фильм Игра Эндера online на emblix
2013, США, боевик, фантастика, фэнтези
Сериал Вторая дама онлайн на Эмбликс
2014, Бразилия, детектив, драма, комедия
Фильм Бэйтаун вне закона online на emblix
2012, США, боевик, комедия, криминал
Сериал Цветок на вершине горы онлайн на Эмбликс
2018, Япония, мелодрама
Фильм Суровое испытание online на emblix
2011, Южная Корея, драма
Фильм Самый пьяный округ в мире online на emblix
2012, США, драма, криминал
Фильм Тепло наших тел online на emblix
2013, США, комедия, мелодрама, ужасы
Фильм Мой парень – псих online на emblix
2012, США, драма, мелодрама, комедия
Фильм Отверженные online на emblix
2012, США, драма, мелодрама, мюзикл
Фильм Грязь online на emblix
2013, Великобритания, драма, комедия, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

После своего успешного нуара «Убийство», Кубрик снимает свой первый выдающийся фильм, посвящённый первой мировой войне. Тема войн, в дальнейшем, пройдёт через множество его фильмов. Может пройти напрямую, как в «Цельнометаллической оболочке», или вскользь, как в «Барри Линдоне». Интереснее всего то, что тема войны, и всего, что с ней связано, здесь выставлена не как обычно в антивоенных, гуманистических фильмах. Обычно, военные баталии изображаются, чуть ли не как в «Красном смехе», и всем своим видом кричат, что «война — это плохо!» Кубрик же показывает войну со стороны рациональной, но хладнокровной, т. е. он говорит не о вреде, а о смысле военных действий. Охарактеризовать его позицию можно одной фразой: «Война — это глупо и бессмысленно».

«Тропы славы» касается самих боевых действий косвенно, основным же действием становится конфликт в тылу, а именно неисполнение приказа начальства. Явное антимилитаристское содержание начинается уже с первых минут фильма: употребление своей должности в личных интересах, честолюбие и поддержание репутации за счёт чьей-то жизни, внушаемый патриотизм как оправдание того, что человеку нужно умереть. И это только начало. Сюжетный конфликт картины в том, что часть дивизии ослушалась своего генерала и не пошла в атаку. Со стороны главного героя, а соответственно и режиссёра, зрителю отчётливо показывают, что вылезать из окопа нерационально, и ни к чему кроме как к гибели не приведёт. Со стороны же начальства в лице генерала, это неподчинение ему, старшему по званию, порча репутации, и вообще позор для всей страны. Далее, по сюжету, организуется военный трибунал, на котором нужно наказать рандомно выбранных людей с каждого отряда. То есть, перед человеком ставится выбор между выполнением приказа безумного начальника, ценою которого будет смерть, и, соответственно, невыполнением, и в дальнейшем обвинение в трусости, а потом и расстреле союзниками. Человеческая жизнь на поле боя теряет цену, для войны это в порядке вещей, но самое главное то, кто ей вправе распоряжаться таким образом. Кубрик демонстрирует этих честолюбивых, едких существ, жаждущих медалей, подстилающиеся под политиками и прессой. По Достоевскому, у этих генералов совершенно отсутствует совесть и это люди «право имеющие», а по Кубрику это кровожадные животные, которыми движет потребность к доминированию. Один из них даже и подумать не мог, что главного героя, полковника, двигал не карьеризм, а чувство справедливости.

Также здесь нельзя не выделить атмосферу абсурдности происходящего, доходящей до сатиры. Само присутствие случайного выбора трёх человек из нескольких тысяч, с целью того, чтобы их убить и преподать урок другим «чтоб знали», уже выглядит нелепо. «Наказывать нужно всех, либо одного меня, как руководителя атаки» — говорит полковник, но это вызывает только смешки, мол, что вы это такое несуразное говорите. Начиная с допроса солдат в зале судебного заседания, режиссёр сочно демонстрирует абсурд в сатирической форме. Допрашиваемых, буквально заставляют признаться в своей вине, закрыв уши и глаза на их причины отступления, а ведь это основные аргументы, оправдывающие их сохранение жизни. Сцена подготовки к расстрелу выглядела не менее комична: один из солдат идёт с огромной раной на лбу, потому что на него упал мёртвый майор, и он потерял сознание, а это ни сколько не оправдание в трусости. Другого несут к расстрелу на носилках, а до этого его просили открыть глаза, чтобы генерал видел, что стреляют в живого, а третий закатил истерику, идёт со святым отцом и треплет его за рукав. И действительно, сцена смешная, а ситуация страшная. Ведь и впрямь на войне может выпасть случай выполнять безумные приказы, или стать жертвой обстоятельств, и вообще быть убитым по прихоти собственного командира. Насколько мне известно, фильм снят по книге, написанной по реальным событиям, а это говорит о том, что любая кубриковская гипербола по отношению к военным может быть оправдана, т. к. результат фильма и реальности одинаков.

Отдельно можно вспомнить о главном герое, полковнике-идеалисте, желавшем восстановить справедливость, пойдя наперекор обстоятельствам. Кубрик закладывает в него своё отношение к событию и идею о том, что на войне идеалист обречён на провал, потому что вес такого человека не сможет стать противовесом хаосу и абсурду происходящего. В финале, зрителю последний раз показывают сцену насилия над человеком — немецкую пленную девушку заставляют петь в баре для пьяных солдат. Почему она, вряд ли в чём-то виновная, должна быть выставлена посмешищем и отдуваться за действия своей страны, как за свои личные проступки. Всё происходящее полковник видит через окно, но в этот раз он не вступает в борьбу с хаосом войны и уходит. Возможно, глядя в окно, внутри полковника догорали последние огоньки надежды на шанс что-то в этом мире изменить.

Все хвалебные рецензии в адрес авторов этого фильма основаны на двух исходных: теме подлости и предательства и великолепно снятой «бойовке». И если с боевыми эпизодами всё ярко, масштабно и величественно эмоционально, то уже с окопной жизнью, как преддверием выбора солдата, подниматься в атаку или посидеть ещё в окопе — всё более тускло, слишком широкими и спешными мазками дана подводка к значащему эпизоду — зритель просто информируется, что есть некие трудности, бытовые, психологические, взаимодействия нижних чинов и офицеров, без их убедительного отыграша, да и просто без достаточного уделения этим нюансам хронометража фильма.

Так же статичны и рамочно очерчены личности в ситуации — на войне, как в нижнем эшелоне войск, так и в генералитете. Вот каково объяснение действия лейтенанта, с его броском гранаты? Или вся мотивация генерала выражается в коротком разговоре о повышении, далее не подкрепляемым никаким раскрытием характера персонажа, на который столь благостно легло поступившее предложение. Рекомендую в противовес отечественный фильм «Фронт» от 1943 года, где мотивация раскрыта и боёвка её подтверждает и присутствуют «откровения», столь любимые почитателям «Штрафбата» и «Войны на западном направлении» и это непосредственно во время происходящих действий, а не сильно позднее! Вот и складывается впечатления, что чтобы прослыть глубокой личностью в США требовалось сказать на белое — белое или «скормить» зрителю прямолинейную сентенцию в обёртке из красивой боёвки и окопных съёмок — ну чем не отеческое поучение неразумным детям! Последний вывод подкрепляется многократным затиранием кинематографических стереотипов о «героических» американцах спасающих (далее перечисление субъектов и объектов).

5 из 10

Сложная военная драма, которая ставит выбор человека и долг перед родиной на разные чаши весов. Режиссёр показал не только способы восприятия войны, но и высмеивание людей, хорошие монтажные приёмы и воззвал к рассуждению о положение вещей. От разговора полковника с генералом, где экспозиция открывает перед нами Западный фронт и Первую мировую войну до наступательных действий и недальновидности высшего командного состава.

Снова обращаюсь я к цитате Ремарка, так как актуальная проблема на все времена, «На Западном фронте без перемен»: «Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. Какие-то люди, которых никто из нас не знает, сели где-то за стол и подписали документ, и вот в течение нескольких лет мы видим нашу высшую цель в том, что род человеческий обычно клеймит презрением и за что он карает самой тяжкой карой». В картине всего одно боевое действие и последствия, но основа вращается вокруг приказа и инстинкта самосохранения.

Монтажная склейка с наплывом кадров: ещё не закончился один, как в это время образуется второй, призрачно окрашивая первый до полного его исчезновения. Одним кадром, зафиксированным в эпизоде, камера проходит по длинным окопам, позволяя оценить индивидуальность режиссёра. Много специфических фишек легенды, отчего замечаешь все штрихи, полностью погружаясь в картину.

Война — страшная вещь. А когда поступают невероятные приказы, то «Тропы славы» преподносят огромный спектр эмоций. Кубрик отлично демонстрирует разницу не только в опыте, но и в возрасте персонажей. Закалённый в бою офицер и горстка новобранцев. Рассуждение о способах смерти демонстрируют страх солдат, которые пытаются его затмить смехом. Здесь нашлось место и мерзким качествам человека, и гуманизму, но бой между долгом и жизнью играет в сою игру, которая может потребовать более высокую плату. Нам демонстрируют невозможность действовать под страхом смерти и градом пуль, где твой порыв может утихомирить пулемётная очередь. Сложно и страшно. Последствия предсказуемые, но зритель ещё надеется на здравый смысл.

Бороться с дезертирами можно только одним способом, и он очень жестокий. Здесь двоякий, гротескный образ генерала, который отсиживается в штабе, отдавая безумные приказы, и командира батареи, который понимает весь абсурд приказа. Великолепная расстановка приоритетов, ты понимаешь обоих героев, отчего доводы каждого звучат оправдательно. Фильм дарит отличное раскрытие персонажей, ставит их в условия нервных предрассудков и показывает великолепный сюжетный ход.

Впечатлил Кирк Дуглас — его стойкий дух будто вдохнул жизнь не только в общую картину, но и вызвал глубокое уважение, как солдат, так и зрителей. Майкл Дуглас сильно похож на отца, так как у них общие черты лица, оба безупречно смотрятся на экране. Картина культовая, отображающая выбор человека и его действия под знаком смерти, а условия власти диктуют свои строгие правила, отчего рождается равновесие: жить или не жить.

Старый-добрый 28-летний Кубрик представляет вам картину о Первой мировой войне, которую Франция, Германия и Бельгия почти тотчас изъяли из своего проката. Видимо, это кино показывает ту неприглядную сторону бравых европейцев, на которую не всем захочется смотреть, хотя, разумеется, выбор войны в «Тропах славы» не настолько принципиален, как пацифистический посыл картины.

Итак, 1916 год. Иерархия французской армии все также строга и разветвленна, а до вечного германского врага, как обычно, рукой подать, ведь сюжет развивается прямо на фронте. Высшим командованием в лице начальника корпуса генерала Брулара (в исполнении замечательного Адольфа Менжу) приказано взять некий «муравьиный холм». Приказ спущен вниз руками дивизионного генерала Поля Миро прям в окопы к полковнику Даксу (ещё не совсем старый Кирк Дуглас) и его пехотному полку. Красивые залы особняка командования быстро сменяются землянками и траншеями, и действие, по мнению многих критиков 50-х, становится похожим на документальный фильм. 10-минутный проезд камеры по французским позициям, застывшие в неестественных от боли позах солдаты, встречающие старшего по чину, и бинокли, смотрящие на невидимого зрителю врагу. Не случаен тот факт, что ни один немец (подчёркиваю пол) так и не появился на экране. Прозрачный противник и бессмысленная война. Если приглядеться, смысл фильма проявляется практически сразу, ещё до того, как после неудачного взятия холма командование решило применить метод децимации. Сюжет фильма легко умещается в бессмертное «бей своих, чтобы чужие боялись», но методичность и жестокость бессмысленной военной машины вряд ли уместится у вас в голове. Да, выбрали трёх солдатов, да, один из них потерял сознание от травмы ещё в самом начале операции, другой вытащил жребий, а третий раздражал офицера, но они ведь все трусы, да?

Особенно хороша сцена «военного трибунала», в которой все участники процесса понимают, что осужденным не избежать расстрела. Симметричность кадра и безупречность его композиции придает происходящему точность и будто бы даже ощущение, что так и должно быть — давление бессмысленного церемониала. Это все чем-то похоже на то, как героя одного кафкианского романа берут за руки полицейские и волокут, чтобы прикончить (у Кубрика есть фильм с точно такой же сценой, но в «Тропах славы» руки держат не жертву, а горло зрителя, ожидающего хеппи-энда).

Мы очень привыкли смотреть фильмы с счастливой концовкой, такой искусственной и безжизненной, когда-то бывшей маленькой уловкой президента Рузвельта в его борьбе с Великой депрессией. Но ведь на войне были случаи и похуже, а подобные расстрелы своих же солдат были и не только во французской армии.

В рамках кино ещё очень показателен сам момент казни. Два солдата стоят перед десятком таким же солдат с оружием, третьего в вертикальном положении поддерживают носилки. Один солдат попросил завязать ему глаза, другой не смог их открыть, а третий продолжает смотреть. Так же смотрят и все присутствующие — и их полковник Дакс, обещавший спасение (этот персонаж, позиционируемый главным положительным героем, для меня стал злодеем, ведь только он давал солдатам надежду, но генералы тоже плохие, конечно, да), и кучка стариков, и обычные солдаты. Вот такой маленький удушающий спектакль.

Съедающая все на своем пути машина войны, жёсткая иерархия и убогая абсурдность происходящего. При просмотре «Троп славы» у вас не будет момента осенения, когда действие покажется слегка безумным. Нет, весь фильм от начала до конца, в котором французские солдаты будут подпевать пленной немке, создаст мерзкую картинку, похожую на срез почвы из учебников географии — вот сверху свет и жизнь, по серединке чернозем и черви, а внутри гниение.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тропы славы 1957 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. Начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом. Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства…

Тропы славы / Paths of Glory 1957, США, военный, драма