Галерея
Интересные факты 11
Актеры 54
Съемочная группа 49
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Оскароносная картина Дэвида Лина повествует о британском офицере Лоуренсе, который сумел объединить многочисленные арабские племена в борьбе против турецких агрессоров во времена Первой мировой войны.
Лоуренс становится своим среди чужих из-за непоколебимого ощущения своей правоты в вопросе воссоединения разрозненных племен ради обеспечения взятия стратегически важных для противника точек. Лоуренс будто создан для не щадящего никого палящего солнца пустыни и способен как никто другой из «белого» населения справляться со смертельно мучающей жаждой воды.
Арабы возносят британца в ранг мессии, после того как он наплевав на предостережения бедуинов, вернулся в пустыню за отставшим в пути, тем самым показав всем, что он сам решает, что предначертано. Лоуренс иногда хитростью, иногда правительственными средствами объединяет гордых арабов и завоевывает турецкие аванпосты.
И кажется не очень понятно: откуда такое рвение у британского офицера помочь арабскому населению? В чём же его выгода? А лишь только в том, чтобы показать самому себе, на что он способен. Пройти сквозь километры непреодолимой пустыни вместе с полсотней верящих в невозможное бедуинов? Почему бы и нет! Обогатить их посредством подрыва турецких железнодорожных путей? Конечно же! Войти в одиночку в стан врага и доказать всем, что он непросто человек? Вот здесь-то Лоуренс способен совершить ошибку, а если быть точнее раскрыть глаза на то, что он явно заигрывается со своей судьбой, представляя себе, что он некое подобие Моисея. Ведь всё же он такой же человек, как и все: из плоти и крови.
Эта блестящая картина наполнена великолепными актерскими работами: Питер О`Тул, Омар Шариф, Энтони Куинн, Алек Гиннесс, Клод Рейнс и многие другие. Дэвид Лин создал поистине велико значимое кинематографическое произведение, влияние которого на становление постановщиков 70—80-х годов трудно переоценить.
Эта картина великолепным образом даёт понять зрителю, что всё в наших руках. Мы — творцы своей судьбы. Мы несём ответственность за всё, что делаем. Мы формируем будущее, в которым хотим жить. Главное, ничего не бояться и идти рука об руку с этой уверенностью всю свою жизнь.
И всё же крайне важно помнить, что заигрывать с судьбой нужно лишь тогда, когда страх смерти уже не беспокоит твою душу. Однако возможно при этом выйти сухим из воды?..
«Как тебя зовут, жирный? — Сэр, Леонард Лоуренс, сэр!
Лоуренс? Какой ещё Лоуренс, Аравийский?
Сэр, никак нет, сэр!»
Довольно обширный проект, который смело стоит разделить на несколько просмотров, хотя в середине хронометража присутствует intermission. Фильм о британском офицере Первой мировой войны, который отправляется к арабам для помощи в войне против турок. С точки зрения исторического факта — война представлена великолепно. Наличие у стран третьего мира огнестрельного оружия способно переломить исход сражения, а борьба за ресурсы — производная от враждующих войск.
Картина берёт начало с драматической ноты Лоуренса, буквально спустя несколько минут нас кидает во флэшбэк, чтобы показать, чем прославился Лоуренс. Экспозиция даёт отличного офицера британской армии, чьи манеры и исполнительность приказов заслуживают уважения. Актёр Питер О’Тул внешне выделяется на фоне остального командного состава, так что начало его путешествия ознаменуется постоянным окружением разных лиц, чтобы показать Лоуренса как белый луч надежды.
Акаба — арабский город — послужило хорошим научным контекстом фильма. Британский путник своим первым появлением раскрывает зрителям традиции, обычаи и, самое главное, людей разных кланов. Арабский мир и религия сталкиваются с британской пунктуальностью. Взаимодействие Лоуренса с арабами на их земле подобно подопытному кролику. Он чужак, он радикал, его взгляды точны, а планы просчитаны на много шагов вперёд. Арабы представлены варварским народом, но на пустынной земле, когда вокруг адское пепелище, редкие водостоки и высокая вероятность быть убитым, им равных нет. Кто не борется, тот умирает! Таков закон!
После введения главных сторон возникают человеческие отношения. Приятно наблюдать, как Лоуренс принимает обычаи и традиции, как он нашёл поддержку в лице принца Фейсала и затевает свою игру. Задача у британца одна, но арабов интересуют иные вещи, поэтому для объединения усилий следует идти на уступки. Великолепная игра Питера заставляет верить всем хитростям и тонкостям готовящегося похода. Одни эпизоды сменяются другими, но весь фильм смонтирован в дорожном стиле, «роуд-муви». А между движениями вставлены диалоги и привалы.
Пересечение пустыни Нефуд — является одним из потрясающих зрелищ. Помимо сложности и погодных условий эпизод дарит работу над персонажем, главный герой меняется, демонстрируя человеческие качества наперекор обычаю коренных жителей. Неожиданным поворот оборачивается его милосердие и помощь — честно, режиссёр Дэвид Лин показал иронию судьбы путём перехода «англичанина в араба». С этого момента перед нами уже другой Лоуренс: не английский, а аравийский!
Сражения оказывают существенное влияние для героев, но они сняты только ради исторической передачи данных, потому что ключевым тут является полное отторжение прежнего Лоуренса. Одежда, стиль, жажда крови. Пусть и бутафорская кровь, которая выглядит неестественно, а белая одежда ни разу не испачкалась во время передвижения и боя, но взгляд и ожесточённость главного героя пробирают до мурашек. Безумство в глазах Лоуренса.
Важным конфликтом можно рассмотреть Лоуренса и британское командование, политическое вмешательство. Перед нами человек, который прошёл сложный путь арабских земель, объединил кланы, доказал свою преданность и стал легендой. А с другой стороны командиры и государственные служащие, которые даже из штаба редко выходят. К сожалению, смерть такого исторического деятеля стала неожиданной, ироничной, она будто бы насмехалась над всеми заслугами воина.
Это сложное, но интересное кино. Фильм демонстрирует изменения персонажа на протяжении всего пребывания на Ближнем Востоке, а акклиматизация — процесс долговременный. Питер О’Тул справился с ролью и передал типаж и характер достойно.
Интересный фильм, в нем нет ни одной женщины. Я даже не могу припомнить актеров-статистов женского пола на заднем плане. Фильм про мужчин, о мужчинах.
Любопытно знать на что способен человек, как велико может простираться его могущество, в силах ли он бросить вызов миру и себе и победить. Здесь как раз история про отвагу сильных духом и твердо верящим в себя.
Главный герой личность примечательная. Могу сказать, что я не поняла его до конца, не поняла всех его переживаний и не все поступки его для меня стали очевидными. Наверно это больше всего и понравилось в фильме. Слишком уж часто нам демонстрируют героев с шаблонными характерами. А тут человек со особенным мышлением, необычным взглядом на жизнь, на самого себя. В нем много всего намешано как и бывает в с людьми в реальной жизни. Спасибо Питеру О`Тулу за такой замечательный образ, за отличную работу.
Хочется выделить и Омара Шарифа, его энергетика впечатляет и завораживает, появляясь в кадре он держит на себе внимание, на него смотришь не отрываясь!
Трогает, что Лоуренс мечтал отдать Аравию арабам. Завоеватель с щедрым сердцем. Еще очень понравилось в его личности, что он совершенно не терпел попытки управления собой кем бы то ни было. Он отвергал их в категорической форме. И если бы любого другого в таком положении сломали бы, то этому все сходило с рук. Его воля была сильнее, поэтому он был бесстрашен.
Фильм дает пищу для размышления, многое в нем нельзя оценить однозначно. Но этот фильм однозначно стоит смотреть: отличные актеры, интересные герои, история со смыслом и красивые виды пустыни одновременно прекрасной и пугающей.
Эти живописные виды. Это сочетание цветов. Это построение кадра, в котором человек постоянно резонирует с пустыней и небом. Эти красочные затмения Питера О`Тула. Все это возвышает фильм, скрашивая не самые приятные темы. В этом есть величие и большая доля недосказанности, которая увлекает за собой зрителя.
Секрет этого фильма вовсе не в изящном сценарии или интересном сюжете. Они совсем не идеальны: длинный хронометраж, множество персонажей, другая культурологическая реальность. Да и сама тема непроста. Тем интереснее загадка столь безусловного общественного признания этой ленты. Более чем трехчасовый хронометраж не так уж прост для массового зрителя.
Однако, если брать во внимание визуальную часть — то это величественный фильм. Человек на фоне природы, преодолевающий и возвышающийся над ней, над обстоятельствами — это глубинная американская тема. Именно таких вестернов недоставало США. И «Лоуренс Аравийский» очень точно занял недостающее место в пантеоне славы.
Неслучайно, что во многих других лентах ставших культовыми, так или иначе обыгрывались события и образы из фильма Дэвида Лина. Да хоть «Звездные войны» возьмите для примера — 4 эпизод. Существенная часть визуальных прорывов фильма фактически скалькирована. Та же самая бескрайняя пустыня и лидерство человека, преодолевающего сложности.
И в этом — большой успех картины.
Вторым таким успехом, на мой взгляд, является выбор исполнителя главной роли. Питер О`Тул — утонченный, технически одаренный мастер. Но, во Вселенной Дэвида Лина его арсенал приобретает нечто большее — он становится неотъемлемой частью пейзажа. Депрессии, печали, агрессия — все эти перепады поданы очень точно.
А что касается недостатков ленты, то их тоже предостаточно. Прежде всего они связаны с изображением арабских племен. И несмотря на то, что Лоуренс вроде и защищает их права, то все равно в своей массе показаны они уж слишком неприглядно. И это традиционная для западного кинематографа стигматизация других народов.
Вопросов много и в части повествовательной. Сюжетные переходы не слишком проработаны и в самой истории возникает много провалов.
Но, все эти вопросы тут совсем не главное. Пустыня, Питер О`Тул, весь в крови, в забытьи сжимает пистолет. Его глаза смотрят в вечность стеклянным взглядом. Именно такие зарисовки и возвеличивают эту картину.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лоуренс Аравийский 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает о легендарном герое Первой мировой войны - английском разведчике Т.Э. Лоуренсе, действовавшем среди арабских племен и возглавившем их в походе против турок.
Лоуренс Аравийский / Lawrence of Arabia 1962, Великобритания, военный, драма, приключения