Галерея
Интересные факты 2
Актеры 20
Съемочная группа 48
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
13
Шаг сделать кино на территории Советского Союза о войне с противоположной государству системой ценностей — шаг очень твёрдый и решительный. Каждому прославянскому персоналию известно, что до сих пор всё послевоенное киноискусство СССР и теперь уже России строится на манипуляциях второй мировой, кроме того, известно и то, что жителям этой территории всегда диктовали, диктуют и будут диктовать навязанные системы ценностей и «удобный» рабочий взгляд. Однако волевыми решениями «Подсолнухи» в советском прокате оказались и под успехи витиеватой пары в лице Софи Лорен и Марчелло Мастроянни имели широкий успех у зрителей. Что и говорить, войны в этом фильме практически нет, а весь сюжет строиться на возвышенных, профранцузских диалогах и воздыханиях, под тихий медлительный шёпот и счастливые, трагические, упаднические прорывы голоса над ярко-жёлтом поле подсолнухов.
А фильму больше и ничего не нужно для счастья. Есть великолепный режиссёр, который, создав в шестидесятых свою новую фильмографию, уже не опирающуюся на социальные проблемы, а представляющейся томным мелодраматичным духом, есть открытая им же одна из самых великих пар в истории мирового кинематографа, есть мультикультураизм в столкновении двух локаций действия, есть длинные, нагнетающие диалоги, выкраивающие свой чувственно-поступательный ритм. И камера, обходящая угол, отъезжающая по гипотенузе и переходящая во фронтальную съёмку — невероятно красивая и завораживающая своей поступью.
И нужно же при этом было умудриться красиво показать советскую действительность — в деревнях, коммунистическом мегаполисе и на вокзалах — даже не присматриваясь можно найти поэтику итальянского языка, под мелодии, под эмоциональные порывы и под тяжёлый груз ниспадающих слов, повествующих о трогательной любовной истории наперекор всем военным противостояниям.
Собственно, эта история и определила процесс создания фильма. В ней нет антагонистов, даже война здесь враг жизни, но враг косвенный, сначала сметающий, а затем дающий новые шансы. И как не ищи в ленте ошибочности поступков и нарушения принципов любви, не найдёшь ничего кроме сострадания запутавшимся, пропадающим людям.
К сожалению, тяжело сказать, что в данной ленте и ей подобной существует сюжетный интерес или оригинальность истории, что служат основными критериями качества кинопродукта. Однако «Подсолнухи» и иже с ними служат теми самыми лентами, после которых чувствуешь эстетическое удовольствие и прикосновение к прекрасному.
Стоит ли проводить параллели между картиной нидерландского художника Винсента Ван Гога «Подсолнухи» и фильмом итальянского режиссёра Витторио Де Сика с тем же названием, решать вам дорогие друзья. На первый взгляд, между ними не может быть ничего общего. Да и, откровенно говоря, на второй и третий взгляд тоже. Но если вы когда-нибудь вглядывались в голограмму, то безусловно видели другой рисунок нежели тот, что бросался в глаза на переднем плане. Не берусь утверждать, что Тонино Гуэрра, написавший сценарий к этому фильму, рассчитывал на сходный эффект, но не исключаю такой возможности. Во всяком случае, это кино цельное, как хорошо выдержанное вино.
Встретились два человека. Мужчина и женщина. Ещё не старые, но уже не молодые. Пучина страсти поглотила этих двоих достаточно глубоко. Ну, где вы ещё видели, чтобы Он кусал её так за ухо, а после готовил яичницу из двадцати четырёх яиц. Но, как поёт Игорь Крутой, как жаль, что всё когда-нибудь кончается. Снежинки на ресницах героев пока-что мы не наблюдаем, потому как действие в начале картине происходит в жаркой Италии. А вот потом…
Потом он правдами-неправдами, хотел уклониться от своего гражданского долга. Иными словами не хотел идти в действующую армию. Ну, конечно когда с тобой рядышком такая горячая женщина, как Джованна, то кто бы спорил. И всё-таки война из разлучила. Но выбросить мужчину из сердца Джованна (Софи Лорен) не смогла. И ведь уже прошли годы, а Джованна по прежнему верит, но в отличие от тех, кто ждал своих любимых с войны, она сама отправилась в путь на розыски. Это, доложу вам, надо иметь характер кремень и железные нервы вкупе с несгибаемой волей, чтобы отправиться в такой маршрут, в который отправилась Джованна. Но сердце-то не обманешь, оно-то знает, что любимый жив, хоть разум кричит об обратном.
С лирико-романтического повествования, крутым виражём кино забирает в сторону драмы. Кому-то сие действие покажется немного скучноватым, а кто-то проникнется и станет совершать шаги вместе с Джованной. Ну, а кто-то так и вовсе преклонит и голову и колени перед этой женщиной и её любовью. Такая героиня не может не вызвать глубокую симпатию точно. Сцены в России не менее эффектны, чем в Италии. Понравилась мне и героиня Людмилы Савельевой, которая показана не крикливой шумной бабой, а достойной женщиной с чувством такта и дипломатии. Ну вот, чтобы очевидно ощутить это кино всеми косточками и поджилками, наверно надо быть чуточку постарше, чем ваш покорный слуга. Возможно, если я пересмотрю эту картину лет, эдак через двадцать, то для меня этот будет комок в горле. А пока, что просто десятка.
10 из 10
Совершенно случайно увидела по тв в моменты переключения фильм. Остановила игра актеров и только. Сразу захотелось остановиться и «не с начала» продолжить смотреть фильм. Никаких лишних фраз, лишних кадров, только игра и глаза, движения и мысли. Смотрится на одном дыхании. Черно-белое завораживает ненасыщенностью лишнего. Когда понимаешь суть фильма -наслаждаешься игрой Софи. Борешься с внутренним желанием встречи актеров не смотря на жизненные трудности. А больше всего понимаешь насколько фильм попадает в русло нашей жизни. Сколько параллелей и смысла. Фильм настолько пронзительный, настоящий, жизненный, женский, утверждающий и правдивый. Психологически не затянут, в конце свыкаешься с главной мыслью фильма… жизнь берет свое не смотря на чувства и поступки. Как бывает все поздно, не вернуть, но и оттого мы умеем чувствовать и слышать наши чувства, глубоко касаться тайных уголков самих себя и близких людей. Фильм учит не сдаваться, но и преодолев горести «обретения снова» смириться с потерей снова. Женское преодоление всех преград во имя любимого, чувствуя его живым и тяжелейший выбор, запрыгивая в вагон поезда с пониманием полной потери уже осознанной самой-вот моменты полного проникновения и доверия фильму. Восхитительная игра главной пары, любимых актеров и мастеров игры чувств к концу фильма доводит до комка в горле и влажных глаз. Поймет тот кто терял и сам осознанно оставлял любимых. Причины в данном случае не важны, важно то человеческое, что мы еще не потеряли, можем понять и прочувствовать внутренними сенсорами души. Этот фильм надо иметь в коллекции и ценить тех, кто рядом с нами, пока они рядом.
Человеку нашего времени — с теоретическими знаниями общей психологии и личным опытом, уже сложно поверить в такие отношения. 12 дней цветов и шоколада провести вместе — и потом любить десять лет? Что ты любишь, кого ты любишь — кроме образа в собственном воображении?
Но фильм рассчитан на человека того времени, а не нашего, и оттого требует особой настройки.
Художественные решения сейчас кажутся наивными и грубоватыми, и в плане сценографии, и в плане техники съемки — что не отменяет их достоинств. Они несомненно обладают шармом и даже, наверное, умиляют благодаря особой оптике восприятия. Лубочность михалковской русско-украинской деревни лишь усиливает это впечатление.
Наивным художественным приемом является и вставка с военной хроникой, представляющая собой наложение черно-белых кадров (самолеты, сбрасывающие бомбы, бегущие по снегу солдаты и т. п.) на развевающееся красное знамя.
Характерной чертой времени является и совсем другой тип игры актеров — их мимику можно было бы назвать бедной, если б в этой бедности не чувствовалось намерения. Как будто зрителю важнее наслаждаться чертами лица героев, чем улавливать еле заметные дрожь подбородка и неудачную попытку отвести взгляд. Ощущение, что герои не играют, а скорее представляют собой произведения искусства, выражающие идею, то есть герой не переживает горе, а имитируют скульптуру с названием «горе». Прекрасное, статичное произведение классически-романтического искусства. (Связано ли это с особенностью восприятия кинематографа? Мог ли вообще зритель того времени заметить неудачную попытку отвести взгляд?)
И, конечно, музыка — легкая и грустная мелодия, похожая на цветное отражение собственного лица в окне в потоках дождевой воды, наивная метафора слез. Скорее французская, чем итальянская, но по гармонии напоминающая «Метель» Свиридова.
Кроме всего прочего, картина вызвала и сильный этнографический интерес. Как тогда переезжали из деревни в город, какой была мебель, как одевались женщины и мужчины на селе и в городе. Как итальянские солдаты ощущали войну — и как ощущали русскую зиму. Сказочно, картиночно, опять же — иллюстрации для детей и наивных взрослых, но многие детали быта кажутся более достоверными, чем, должно быть, предполагали авторы картины — не думая, что это может иметь ценность.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Подсолнухи 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Роман двух темпераментных возлюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться, ведь молодожёну полагается отсрочка от призыва. Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России. По окончании войны Антонио не вернулся в Италию - он «пропал без вести». Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране. На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию... Там её ждало потрясающее открытие...
Подсолнухи / I girasoli 1970, Франция, драма, военный