Галерея
Интересные факты 11
Актеры 30
Съемочная группа 13
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Вкратце: Довести дело до конца
Детально: Так переводится название фильма «The Full Monty» — фразеологизм, что после выхода картины получил и новое значение — «полная обнаженка». Оба варианта названия имеют право на существование, ведь кинокартина одновременно рассказывает как об обнажении (телесном и отчасти душевном), так и о доведении задуманного до конца, несмотря ни на что. В то же время фильм затрагивает аспекты, которые его авторы или задевать вовсе не стремились, или недостаточно ими заинтересованы, чтобы обращать на них внимание при написании сценария, ну или же они хотели сказать именно то, что хотели сказать, и все тут.
В размышлениях о целевой аудитории я пришла к выводу, что фильм в первую очередь не просто о мужчинах, а для мужчин. Думаю, что черты и проблемы главных героев, их переживания и чувства будут близкими и узнаваемыми для многих представителей сильного пола. Здесь и стремление быть главным и кормильцем в семье, и мужская гордость (местами болезненная), и привычка поставить все на кон, и остальные распространенные мужские комплексы в ассортименте. Не то чтобы женщинам априори не понравится, просто этот фильм не о них. И если парни, вероятно, будут переживать радостное ощущение узнавания и сопереживания, то девушки, скорее всего, будут чувствовать себя как на пресловутом «мужском стриптизе», наблюдая за чужим телесным и душевным обнажением.
Из плюсов: Фильм привлекает в первую очередь мягким юмором, искренностью и отсутствием пошлости, что в рамках изображаемой темы является значительным бонусом. Персонажи, хотя и вызывают отношение довольно неоднозначное, но все же очень колоритны и естественны, что вызывает желание наблюдать и сопереживать им, и это, несомненно, комплимент прекрасной игре актеров.
Также в фильме неплохо показан и творческий порыв, и вдохновение, и сцена символического освобождения от внутренних запретов, комплексов и стереотипов. Можно сказать, что многие переживали в жизни подобный катарсис, который сопровождался определенным эмоциональным «обнажением», освобождением от какой-то персональной разновидности оков, и, как следствие, получением вознаграждения за свои старания. В этом аспекте фильм выглядит неплохо и в принципе может быть стимулом для каждого, независимо от пола, возраста, социального статуса и т. д. Просто у каждого свои оковы и свой собственный катарсис.
Из минусов: Исходя из того, что автор фильма главным героям всячески сопереживает, несмотря на определенную ироничность их изображения, нельзя не отметить некоторые спорные моменты. Так, главный герой своим подходом в стиле «все или ничего» напоминает скорее подростка, а не взрослого мужчину. Это именно тот типаж, который будет до последнего сидеть на шее у жены/мамы и ждать «работу своей мечты», периодически жалуясь, что его заставляют «работать за копейки». Так, в фильме, он находит из своей ситуации вполне оригинальный выход, но большинство подобных персонажей в жизни так и остаются в поисках «журавля в небе», не замечая, насколько жалко они выглядят в своем бегстве от реальности, обвинении всех вокруг в своих проблемах и сиденьи на чужой шее. Авторы же фильма потакают этим проявлениям псевдогордости и псевдодостоинства, которые не позволяют героям, скажем, идти подметать улицы или периодически помогать женам с домашними делами, или банально поделиться с ними своими проблемами, зато зарабатывать деньги стриптизом позволяют вполне.
Идем дальше. А если бы мужчин и женщин в фильме поменять местами? Или что было бы, если бы на самом деле группа домохозяек среднего возраста решила бы заработать денег с помощью стриптиз-шоу? Очевидно, что зрители посчитали бы каждую морщинку и складочку на теле танцовщиц и буквально забросали бы их гнилыми помидорами. Чтобы это утверждать, достаточно послушать комментарии, которыми среднестатистические посетители ночных клубов часто награждают пи-джей-танцовщиц. Массу недостатков находят даже у них — молодых, красивых, с фигурой, близкой к идеалу.
Да, фильм содержит сцену рефлексии мужчин на эту тему, когда герои внезапно осознают, что «они нас будут смотреть и говорить о нас так же, как и мы о них». Но неудобные мысли быстро загоняются в подсознание фразой «мы же мужчины, это другое». Именно так, мужчины могут оценивать женщин с точки зрения эстетических параметров, женщины же должны быть в восторге от самого проявления подобной мужской смелости, которую демонстрируют герои. И опять же хэппи-энд показывает, что с точки зрения авторов этот тезис является правильным. Получается, что либо большинство женщин по их мнению имеют довольно непритязательные вкусы и намного добрее мужчин в определенных аспектах, либо же создатели фильма своим финалом просто выдают желаемое за действительное.
Пойдем еще дальше. Возможно, местные женщины не то чтобы очень добрые, просто они пришли поддержать своих, ну и заодно из любопытства. Но придут ли они еще раз? Ведь одного выступления явно будет недостаточно для решения всех финансовых проблем героев (цифры в фильме четко названы). Я уже не говорю о том, что выполнение стриптиза отчасти перед своими же женами для финансового обеспечения этих же самых жен как-то больше напоминает не зарабатывание денег, а перекладывание их из кармана в карман. Гастроли же по другим городам не гарантируют подобного аншлага, ведь вполне возможно, что там где «свои» женщины сделали скидку на смелость и беспрецедентность поступка, «чужие» будут оценивать хореографию и эстетику зрелища «по всей строгости закона». Результат будет один — кассовые сборы несомненно упадут.
Резюмирую: Получается интересная картина. Нам демонстрируют освобождение и катарсис, тогда как на самом деле с точки зрения реализма финал не выдерживает критики, с точки зрения решения сюжетной проблемы — просто ее не решает или не гарантирует окончательного решения, при этом альтернативный подход к решению (просто браться за любую низкооплачиваемую работу и честно зарабатывать на жизнь) — очевидно осуждает. С точки зрения же морально-этического посыла — поддерживает негативные проявления мужских характеров, такие как гордыня на пустом месте, странное отношение к женщинам и т. д. С другой стороны, фильм поощряет проявления изобретательности и креативности людей, оказавшихся в сложной ситуации, поиск неочевидных решений и освобождение от внутренних запретов, не говоря уже о его безусловной ценности как художественного произведения, воплощенной в легких диалогах, превосходной актерской игре и в целом созданной атмосфере.
Так что нельзя сказать, что фильм плохой. Просто, видимо, лучше не пытаться его анализировать. Не повторяйте моей ошибки и наслаждайтесь просмотром.
7 из 10
Конец 90-х. Некогда процветающий английский городок находится в упадке. Завод, где трудилась основная часть мужского населения, закрыт, а центр занятости не может порадовать вакансиями. На фоне всеобщего уныния ярким событием становится шоу группы стриптизеров, приехавших в город. Видя успех парней, один из рабочих подбивает приятелей организовать аналогичное шоу. Все бы ничего, но каждый из компании обладает кучей комплексов…
Несмотря на то, что фильму уже 20 лет, я вряд ли бы узнала о нем, если бы не подруга. Кто также пропустил его, исправляйте ошибку. Лента весьма динамичная, забавная и, вопреки теме, не пошлая. Первая скрипка здесь, конечно, Роберт Карлайл, но нужно отдать должное остальным актерам. Благодаря дельному сценарию все персонажи, даже проходные, обладают характерами.
Еще один плюс — отсутствие в фильме философских рассуждений, унылых бесед о смысле жизни, которые часто втискиваются сценаристами в кино подобного жанра. Зато «Мужской стриптиз» порадует обилием знакомых композиций и хорошей музыкой, не зря фильм стал обладателем Оскара за лучший саундтрек.
7 из 10
Впервые английский постановщик Питер Каттанео мог получить «Оскар» в 1991-ом году за свою короткометражку «Дорогая Рози». А в 1998-ом у Каттанео появился второй шанс уже в качестве лучшего режиссёра и на сей раз за полнометражный художественный фильм под интригующим для женской аудитории названием «Мужской стриптиз». К тому же лента получила номинацию за лучший сценарий, написанный Саймоном Бофоем, которая стала для него дебютной. Впоследствии Бофой свяжет своё творчество с Дэнни Бойлом и возьмёт заветный трофей за лучший адаптированный сценарий к знаменательной картине «Миллионер из трущоб». Возвращаясь к «Мужскому стриптизу», то он был и самой основной номинации «Оскара» за лучший фильм, но опять же приз не взял и единственная статуэтка была отдана за победу в категории «Лучший саундтрек к музыкальному/комедийному фильму» (была такая номинация, идентичная в своё время номинации «Золотого глобуса»). Так что Каттанео и Бофой зарекомендовали себя с этим фильмом с наилучшей стороны.
Итак, о чём же эта картина, которая будоражит фантазии женского пола? Поверьте, что этот фильм больше мужской, нежели женский, не будет вам тут сексапильных выступлений и «Супер Майк» тут совершенно не при чём. Начало фильма выглядит как телевизионная пропаганда капитализма во всех прекрасных красках рассказывающая про великолепную жизнь в английском городе Шеффилде — цитадели тяжёлой промышленности. Но пятидесятые проходят и нам уже показывают суровые реальные 90-е, когда некто Газ, безработный, вместе с сыном Нэйтаном пытается вынести металлический лом с территории заброшенного завода, чтобы сдать его и хоть немного подзаработать. Беда безработицы коснулась не только Газа, но и его друзей Дэйва и Ломпера. Бесцветная будничная жизнь без каких-либо радужных перспектив — вот, что гложет жителей Шеффилда. Но когда в город приезжает известное мужское стриптиз-шоу у авантюриста Газа зарождается план самому поставить своё представление. Конечно, он и его друзья не умеют танцевать и красивой внешностью не отличаются, но есть желание.
На самом деле «Мужской стриптиз» — это отнюдь не увеселительное кино, хоть и есть достаточно моментов, вызывающих улыбку, скорее это горькая социальная мелодрама тонко подчёркивающая обречённость выживания в условиях депрессивного города. Газ своим примером показывает ту прослойку населения, которая не готова сдаваться ни при каких условиях, готова биться за будущее, пусть оно и выражается двумя лишними фунтами стерлингов в кармане. Медлительный увалень Дэйв представляет тех, кто каждую минуту наполнен страданием, что он не может выразить своё мужское эго и сделать счастливой в первую очередь свою жену, а потом уже себя. Ломпер ненавидит свою никчёмную жизнь и уже был готов попрощаться с ней, но только дружба и понимание со стороны Газа и Дэйва спасает его от греха. Есть ещё Джеральд. Умудрённый опытом мужчина в летах также лишившийся работы. После опрометчивого поступка Газа сотоварищи он вообще остаётся у разбитого корыта. И тогда дружки решают привлечь в свою авантюру Джеральда. Даже такой статусный мужчина готов пойти на всё, лишь бы не думать постоянно о своём банкротстве.
Вот такая вот горькая история у каждого из окружения Газа, ну и собственно у самого Газа. И очень трудно представить этот персонаж, если бы его не играл Роберт Карлайл. Этот актёр сам по себе представляет всё английское настоящее, выраженное средним сословием. К тому же Карлайл ярый приверженец системы Станиславского и если ему надо играть бродягу, то он дня два проведёт ночуя под мостом. Поэтому у Карлайла получаются столь убедительные персонажи, каким стал Газ. И пусть он ещё тот пройдоха, но он искренний друг и любящий отец. Наверное при всей вёрткости Газа там нашёл себя Дэйв, который не отличается жилкой авантюриста, но Газ и Дэйв здорово дополняют друг друга. И даже если они ссорятся, то это ненадолго. Столь уверенно своего Дэйва показал актёр Марк Эдди. В совершенно неожиданном амплуа выступил заслуженный Том Уилкинсон. И великолепный актёр даже с серьёзной миной вызывал пару раз настоящий честный смех. Всё-таки Уилкинсон обладает сумасшедшим игровым диапазоном. И весь остальной актёрский ансамбль показал себя не хуже, просто роли у них меньше, вот и всё.
Блестящее финальное выступление на сцене у компании друзей, пошедших на поводу у пройдохи Газа, — это феноменальное заключение фильма, где даже ты почему-то начинаешь им аплодировать. Но на самом деле, задумавшись, ты понимаешь, что эти аплодисменты относятся к превосходному актёрского ансамблю, который сыграл так убедительно, словно ты сам являешься жителем депрессивного города Шеффилда, а их шоу ждал как чего-то умопомрачительного, чего-то такого, что отвлечёт тебя от серых будничных мыслей. Фильм с чисто английской стилистикой по этому параметру, наверное, может считаться одним из самых лучших на ряду с «Билли Эллиотом». Рекомендую.
9 из 10
- Я верну деньги! Алан, объяви!
- Четырем сотням разгоряченных женщин? Уволь! В первом ряду старушка, которая всегда обедает у нас.
В результате промышленного кризиса работники завода в Шеффилде остаются без работы. Среди них и главные герои.
Гас — разведенный мужчина, из-за потери работы не в состоянии платить алименты на сына.
Дэйв — мучающийся от вынужденного безделья (да-да, оказывается, ничего не делать — это тяжело).
Джеральд — бывший мастер цеха, который вот уже полгода не решается сказать жене, что остался без работы. Жена Джеральда, ни о чем не подозревая и не задумываясь, тратит деньги с кредитных карт мужа, который влезает в долги. Последняя ее прихоть — планируемая поездка на лыжный курорт, что, разумеется, ее мужу не по карману.
Ломпер — единственный из компании, имеющий работу, но работает он охранником на вставшем производстве, а по совместительству играет на трубе в заводском оркестре (оркестр — единственное, что вообще на заводе еще действует).
Полная безнадега.
И вот Гасу приходит в голову блестящая мысль — организовать свое стрип-шоу, заработать на этом деньги и тем самым выплатить алименты.
К компании присоединяются еще двое участников: Конь — негр преклонных лет и Гай, который танцевать не умеет вообще, но обладает одним большим достоинством (как хотите, так это и понимайте). Беда в том, что наши друзья совершенно не умеют танцевать (кроме Джеральда, который с женой посещает уроки танцев), а внешность их явно далека хотя бы от Сергея Глушко aka Тарзан.
Как же таким парням привлечь желающих посмотреть стриптиз? Только радикальными способами, такими, как the full monty. что означает «полное раздевание»…
Отличный и, в общем-то, по сути грустный фильм, несмотря на прекрасный юмор. Смешное есть, практически в каждой сцене фильма (даже в сцене похорон главные герои находят, над чем похихикать). Но ведь сама идея стриптиза приходит в голову Гасу и поддерживается остальными вовсе не от желания покрасоваться, а от беспросветности и от желания хоть как-то всколыхнуть болото, в котором они все невольно оказались.
Хочу отдельно отметить саундтрек: You sexy thing (Hot chocolate), Hot stuff (Донна Саммер), Je t`aime… moi non plus (Серж Генсбур), You can leave your hat on (в исполнении не Джо Коккера, а Рэнди Ньюмана) и многие другие наверняка знакомые вам композиции.
Понравились Гас, Дэйв и Джеральд, сыгранные Робертом Карлайлом, Марком Эдди и Томом Уилкерсоном.
Удалось ли друзьям реализовать свой смелый план, узнаете, если посмотрите.
10 из 10
Невзирая на трагедию с садовыми гномиками.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мужской стриптиз 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В небольшом английском городке Шеффилд закрывается сталелитейный завод. Успех заехавшей в Шеффилд группы мужских стриптизёров рождает у одного из бывших работников завода идею организовать своё стриптиз-шоу, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. А поскольку бывшие сталевары не отличаются ни идеальным телом, ни умением танцевать, то необходимо придумать что-то ещё для привлечения женского внимания...
Мужской стриптиз / The Full Monty 1997, Великобритания, драма, комедия, музыкальный