Галерея
Интересные факты 8
Актеры 20
Съемочная группа 13
Рекомендуем 21
Похожие 8
Отзывы к
фильму
12
Сам фильм представляет собой небогатую на экшен криминальную историю про обаятельного грабителя банков Джека Фоули (Джордж Клуни), который больше ничего не умеет. Сбежав из тюрьмы, куда попал после неудачного оригинального ограбления, Фоули снова втягивается в похожую историю: правда, грабить на этот раз собирается не банк, а старинного приятеля-сокамерника.
История заточена под юмор небольшими комичными эпизодами и придурковатыми героями второго плана вроде толстяка-водителя, постоянно поскальзывающегося на ступеньках.
Фильм интересно решён режиссерски. Шарма повествованию прибавляют постоянные скачки во времени вперёд-назад, причём флэшбеки в картине используются не только на больших интервалах, но и в сценах протяжённостью два-три часа, что добавляет оригинальности.
Но главное в картине не это, а танго взаимоотношений Джека Фоули и Карен Сиско — судебного исполнителя, случайно возникшую на его пути во время побега. Странная и романтичная история их притяжения под девизом «Extremes meet» примечательна двумя моментами.
Во-первых, сами обстоятельства их знакомства совершенно исключали какой бы то ни было корыстный интерес сторон друг к другу. Герой в девушке здесь никак не заинтересован: интересоваться ей для него — только проблем на пятую точку искать!
Во-вторых, история страсти этих «непохожих» кажется мне лучшей иллюстрацией моей собственной теории любви как интереса к «жизненной теме» другого. Может быть, это слишком личная тема, но восприятие фильмов — вообще вещь субъективная. Крутые, в принципе, фильмы, могут для большинства казаться «проходными» — но они во всех смыслах трогательны для тех, с чьим личным опытом соприкасаются.
Вслед за Барри Сонненфельдом («Захомутать коротышку») и Квентином Тарантино («Джеки Браун») к очередному роману Элмора Леонарда (во второй половине 1990-х явно вошедшего в моду), обратился и Стивен Содерберг. Задействовав десяток крупнокалиберных звезд, он развел голливудских боссов на полсотни миллионов (что впечатляет больше всего, поскольку перед этим у Содерберга вышел «Шизополис», после которого ему вообще могли не дать ни цента) и впервые в своей карьере рискнул снять фильм, ориентированный на широкую аудиторию.
Сюжет представляет собой историю любовных отношений вора-медвежатника Джека Фоули и судебного исполнителя Карен Сиско на фоне готовящегося ограбления некоего миллионера двумя конкурирующими группировками, одну из которых как раз и возглавляет Фоули. Как это уже стало характерно для экранизаций Леонарда, данная криминальная мелодрама развивается, исходя, прежде всего, из характеров героев, а потом уже из конструкции сюжета, то есть, не совсем согласуясь со сложившимися жанровыми канонами.
Этот прием в интерпретации Тарантино озвучен так: «жанровые персонажи как бы пересаживаются в реальную жизнь». В совокупности с отлично выписанными диалогами и ироничным юмором экранизации леонардовских романов выгодно выделяются на фоне стереотипных голливудских криминальных историй, которые ежегодно десятками (если не сотнями) выбрасываются на рынок.
И, тем не менее, фильм не стал кассовым фаворитом, чему в немалой степени помешала его стилевая усложненность или, если хотите, «окультуренность». Авторские амбиции, видимо, уже впитавшиеся в плоть и кровь создателя знаменитой драмы «Секс, ложь и видео» (1989), не позволили появиться традиционно-динамичному и линейно развивающемуся сюжету.
Как и Тарантино в «Джеки Браун», Содерберг избрал несколько вальяжный темп, нагрузил фильм массой флэшбеков и прочей нехитрой, но формообразующей «бижутерией» — от стоп-кадров и рапида до лукавых подмигиваний синефилам. К последним можно отнести кратковременное появление Майкла Китона и Сэмюэла Л. Джексона, оптом арендованных у друга Квентина.
В итоге получилось кино, на котором синефилы могут расслабиться, а обывателям, наоборот, придется напрячься. Содерберг сделал вовсе не «кино для всех», а нечто «промежуточное», что называется — ни нашим, ни вашим. Это напрямую отразилось на сборах: при бюджете в 48 млн. долларов фильм собрал в США/Канаде — $37,3 млн. (54 место в годовом реестре) и ещё ровно столько же в остальном мире. Короче, хитом не стал, но и нельзя сказать, что провалился.
Вряд ли этот проект был для режиссёра каким-то творческим компромиссом, скорее — очередным экспериментом. Через год в таком же синкопированном стиле он снимет мрачноватый детектив «Англичанин», а потом пустится во все тяжкие: задурачит три хита подряд, из которых только один («Траффик») будет нестыдный. Затем Содерберга опять начнет «плющить» и появится совсем мертвый фильм «Во всей красе», который вылетает из головы уже минут через двадцать после начала…
Имея на своем счету (на сегодняшний день) уже три десятка картин, он, похоже, так и не определился ни с темой, ни со стилем, ни с жанром, ни с собственной принадлежностью — и от авторского кино окончательно не ушёл, но и к Голливуду намертво не прибился. При этом про Содерберга не скажешь, что это парень «без царя в голове»: судя по его интервью и комментариям, он всегда четко знает, чего хочет. Но для меня лично он продолжает оставаться самым непредсказуемым режиссером Америки.
Фильм «Вне поля зрения», снятый одним из самых интересных режиссеров современности Стивеном Содербергом, рассказывает криминальную, но в то же время очень романтичную историю о грабителе Джеке Фоули (Джордж Клуни) и работнике прокуратуры Карен Сиско (Дженнифер Лопез). И эту интересную историю Содерберг показывает зрителю в нелинейном повествовании.
Содерберг увлекает зрителя развитием отношений главных героев. Эти отношения пропитаны магнетизмом и эротизмом. В каком-то опросе фильм «Вне поля зрения» был признан «самым сексуальным в истории Голливуда». И не согласиться, что Клуни с Лопез здесь искрят и химичат по полной, было бы глупо. Он невероятно обаятелен, а она невероятно сексуальна. Из них вышла одна из самых запоминающихся и необычных пар в кино. Познакомились их герои в багажнике машины, где прятался Джек, сбежав из тюрьмы и взяв в заложницы Карен. И эта сцена просто великолепна. Джек и Карен в этом багажнике ведут беседу о кинематографе, в какой-то момент мне подумалось, что Тарантино снял бы эту сцену точно также.
Содереберг славится тем, что он может уговорить любую звезду сыграть у него в фильме даже эпизодическую роль, длинною несколько секунд. Помимо Клуни и Лопез, которая в этом фильме играет на удивление хорошо, здесь присутствует целый взвод талантливых актеров. Стив Зан не раз заставит вас улыбнуться. Альберт Брукс отпускает шикарные ремарки и великолепно играет мимикой. Винг Рэймс играет громилу, котрый после каждого дела звонит своей сестре, чтобы исповедаться. Дон Чидл отлично смотрится в комедийной роли, он умело создал образ невменяемого отморозка. Дэннис Фарина, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Китон, Виола Дэвис появляются на экране на небольшое количество времени, но и этого им достаточно, чтобы показать свою умелую игру.
Фильм заслуженно получил две номинации на «Оскар»: сценарий очень хорош, а монтаж умело обрамляет нелинейный сюжет. Стивен Содерберг умеет сочетать независимое и коммерческое кино, «Вне поля зрения» хороший тому пример. Стильное, умное, притягательное и романтичное кино.
Я не причисляю себя к поклонникам криминального жанра, но некоторые вещи застают меня врасплох. К ним относится и фильм «Вне поля зрения».
Наиболее интересна в этом фильме лирическая составляющая. Казалось бы, взрослые достаточно жесткие в жизни люди. Он — бандит, она — женщина в форме. Но и на старуху бывает проруха. Думаю герои фильма меньше всего ожидали такого развития событий, но они настолько харизматичны по жизни, настолько сильны и независимы, что не влюбиться друг в друга просто не могли.
Самое интересное в фильме — это развитие отношений главных героев. Этот магнетизм, эротизм, понимание самими героями неизбежности того, что с ними произойдет дальше, ощущается в каждой сцене и уносит зрителя за собой. Это передано с такой элегантностью и таким профессионализмом, что веришь им на 100%. Уровень актерской игры Клуни и Лопез просто потрясающий.
Сцена в баре — ну это вообще за гранью реальности. Она отправляет зрителя в его собственное прошлое, вызывает воспоминания о собственных чувствах, создает ощущение прекрасного сна, который боишься спугнуть. Одна из самых прекрасных сцен любви в кинематографе, на мой взгляд. Просто завораживающее зрелище. И очень необычное. Только ради этой сцены уже стоит смотреть кино.
Ну а на фоне всей этой прелести происходит весьма нескучное действо, развивающее сюжет. Здесь много интересных кинематографических находок. Смотрится это очень свежо и интересно.
Приятного просмотра!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вне поля зрения 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джек Фоули — самый удачливый грабитель в стране, ограбивший более двухсот банков. Однажды, сбежав из тюрьмы, он понимает, что должен украсть кое-что более ценное, чем деньги… сердце Карен Сиско. Она умна, красива, но, к сожалению, Карен еще и работник прокуратуры. Теперь предстоит рискнуть всем, чтобы понять, есть ли между ними нечто большее, нежели Закон…
Вне поля зрения / Out of Sight 1998, США, боевик, комедия, криминал, мелодрама, триллер