Галерея
Интересные факты 3
Актеры 49
Съемочная группа 14
Рекомендуем 22
Похожие 14
Отзывы к
фильму
19
Сюжет таков: Главный герой Роб- гик от мира музыки: собирает и слушает виниловые пластинки, диски, так ещё и владеет своим собственным магазином, посвященный этому увлечению. Нашего «фанатика» бросает его девушка Лора из за того, что парень просто не имеет цели в жизни и статичен. В итоге это расставание приводит Роба к мысли, что надо найти корень зла всех его бед и поэтому он составляет топ 5 (к этому ещё вернусь) не сложившихся отношений, благодаря которым главный герой приходит определенным выводам.
Фильм не является типичной мелодрамой, т. к. он посвящен не столько отношениям, сколько любви к музыке. Она здесь будет являться ассоциацией к определенным жизненным ситуациям Роба. В первую очередь это составление рейтингов, состоящих из 5 пунктов (например: топ 5 песен о смерти отца девушки) и это отнюдь не назвать занудством, здесь именно рефлексия. Ну и конечно- это сама атмосфера: обсуждение творчества исполнителей, их альбомов и песен. В общем куча музыкальных отсылок.
Ну и конечно, главной фишкой фильма является- непосредственное разрушение 4 стены главным героем. Роб напрямую общается со зрителем, вводя его в курс происходящего. А так же стоит внимания монтаж- резкие переходы от одной сцены в другую. Такая особенность разбавляет накапливаемую сюжетную напряженность.
Джон Кьюсак блистательно воплотил в себе главного героя- музыкального гика, который старается наладить свою личную жизнь и меняющий подход к ней. Джек Блэк, как и положено ему, бойкий и остр на язык. А Тодд Луисо — это прямая отсылка к Моби (а, собственно, почему бы и нет, фильм с музыкальной направленностью).
Подводя итог вышесказанному, совету фильм для меломанов, а так тем, кто хочет переосмыслить свои предыдущие отношения. От меня
8 из 10
В этом фильме прелестно всё. Уютная атмосфера музыкального магазина, встречающего зрителя. Вечная история того, как приходит любовь, и как она уходит. Знакомые каждому человеку попытки отыскать в своём прошлом причины сегодняшних неудач, понять, где же свернул не туда, и нужно ли было сворачивать. Сочное музыкальное сопровождение, которое нельзя называть просто саундтреком — это часть происходящего на экране. Непобедимое обаяние одного из моих любимых актёров — Джона Кьюсака. Его противовес — извечный балагур и меломан Джэк Блэк. Периодические фразы-обращения ко мне, к зрителю — фразы, после которых ставишь кино на паузу и несколько минут бродишь по мыслям.
И действительно, очень уместно сравнение — если вам нравится «500 дней Лета» — бегите смотреть Фанатика. Если же вам понравился «Фанатик» — бегом смотреть «500 дней лета».
Когда немолодой уже владелец магазина грампластинок в очередной раз расстаётся с девушкой, он понимает, что пора бы уже задуматься о своей непутёвой жизни. Для этого он составляет список пяти самых тяжёлых расставаний и начинает методично обзванивать своих бывших, задавая им один и тот же вопрос: «Почему?». Попутно ему придётся переоценить и друзей, и работу, и только что случившийся разрыв с девушкой по имени Лора.
«Фанатик» нужно оценивать не головой, а сердцем, ведь это прежде всего фильм не о том, что иногда расставаться бывает полезно, а о музыке. Музыка в нём звучит разная, местами уже заезженная — 15 лет, всё-таки, не шутка — но всегда точно подходящая к эпизоду. То же можно сказать и об актёрской игре — неизменно убедительный Кьюсак, уморительный Джек Блэк в роли главного кривляки и невероятно женственная Ибен Хьейле, сыгравшая ту самую Лору. И вообще, второстепенных персонажей здесь так много, что из их имён можно составить весьма внушительный список, которого хватит не на один фильм.
Кстати, о списках. Составлять их — любимое занятие главного героя и его друзей-гиков, работающих с ним в одном магазине. Вместе они придумывают бесконечные хит-парады композиций, объединённых по первому пришедшему им в голову признаку. Не следует думать, что это выдает в них зануд — наоборот, людей искренне увлечённых и рефлексирующих. Попробуйте, к примеру, составить список из пяти причин, почему вас можно любить, и, если честно доберётесь до последнего пункта, можете жить немного спокойнее, ведь всё не так плохо. Так что такие гики — совершенно незаменимые люди, и за ними всегда интересно наблюдать, поэтому если вы хотите легко и беззаботно провести два часа, посмотрите эту картину — и не пожалеете.
8 из 10
Нет для людей более естественного и заурядного занятия, чем поиск любви. Иметь «вторую половинку» — обыденная явность, как пять пальцев на руке. Не иметь — бюджетный вариант для тех, кто не снискал пока успеха, но не сдается и использует временное затишье в качестве лирической паузы для рефлексии. Роб Гордон — главный увалень в книге «Hi-Fi» — из числа последних. Впрочем, это не мешает ему скверно одеваться, мучить своих бывших (целых 6!) женщин, быть вечно недовольным, не иметь ни гроша за душой, тусоваться с парочкой чокнутых меломанов, и, наконец, встречать рассвет в постели с экзотической американской певицей. Но обо всем по порядку.
Причина, по которой роман британца Ника Хорнби с лаконичным заголовком «Hi-Fi» не утонул в бездне книг за 1995 год, кроется в центральном персонаже. Образ меломана, пустившего в далеком прошлом жизнь на самотек, подкупает искренностью. Музыка и любовь, наполняющие его жизнь смыслом, противостоят миру денег и вечных забот об успехе. А внутренний романтик на пару с Маленьким принцем — стене из множества проблем, сводящихся к замкнутому мысленному диссонансу: что первично, зависимость от сентиментальной музыки или подавленность из-за очередного краха в любви? Размышления в разрезе европейской поп-культуры 90-х, пригвозденная обоймой убийственных острот, позволили британскому писателю занять зияющую пустоту между популярным чтивом и литературой для высоколобых.
И вот окрыленную волной успеха «Hi-Fi» вынесло на берега широкоформатного мира Голливуда. И хотя экранизации один из немногих примеров, где фразеологизм «яблоко от яблони…» вращается на орбите положительного контекста, возникает вопрос, так ли важно соблюдать нюансы и детали первоисточника, если на одного добродушного фаната найдется сразу три зарвавшихся критика? К чему подробный пересказ, если на страницах книги все известно и знакомо? «Hi-Fi», расширившись до «High Fidelity/Фанатик», пошел по пути денежного компромисса. Деньги нашептали перенести театр действий из андерграундной музыкальной столицы Лондона в духовного побратима со штампом «Made in USA» Чикаго, разыграв в нем старую пьесу.
Главной проблемой при адаптации стояли монологи Роба. Каждая из проблем на пути 35-летнего владельца магазина пластинок, имела свою печально-циничную, сатирическую, а порой и глубокомысленную авторскую ремарку. По этим «живым» замечаниям формировалось представление, что написанная история не выдумка. К чести режиссера Стивена Фрирза, исконно-нуарная традиция сопровождать действие густым закадровым баритоном осталась не у дел. Он просто взял сценариста Джона Кьюсака, поместил его томный, флегматичный взгляд перед камерой и произнес «мотор!». В итоге, комфортно отделявшая от актера четвертая стена обрушилась, и вовлекла зрителя в некое подобие беседы. Причем, за новаторским приемом поначалу даже незаметно как «обновленная» версия Роба стала более прямолинейной, психованной и истеричной натурой. Тем более, когда изменившийся «театр действий» с сопутствующими культурными особенностями по качеству не уступает первоисточнику. Так, через океан легендарные панк-рок оборванцы Sex Pistols преобразились в разукрашенных глем-металлистов Kiss, Madonna из колонок ночного клуба сменилась современными «электрониками» Chemical Brothers. А всплывающая аналогия на культовых «Бешеных псов» — не менее культовым ужастиком «Зловещие мертвецы».
И хотя подобные перемены мелочны по отдельности, складывающийся воедино пазл в точности отвечает атмосфере музыкальных битов и ритмов жизни со страниц романа. А вот где коррективы нанесли куда больше урона, так это в тональности повествования. Книга организована таким образом, что за каждой из экс-возлюбленных Роба, которых он то и дело вспоминает, прослеживается эволюция его характера и принципов, которыми он движим в настоящих ситуациях. Сценарий же составили так, будто книгу разорвали в клочья, переставили главы местами, а страницы с юмором пустили на попутный ветер. Конечно, специфика колкостей в мыслях Роба заключалась в том, что они прекрасно воспринимались именно на страницах, но никак не наяву. Однако лишившись тонкого английского юмора, герой Кьюсака упал в котировках до уровня евнуха в гареме. А сместившийся акцент обозначил другой серьезный недостаток: сюжет, вернее кислое, инфантильное течение вплетенного любовного треугольника, которое не колит, не поддевает и не цепляет.
Создание фильма — процесс, требующий максимальной отдачи. Уже по тому, как трансформировался мир, а с ним и персонажи, причастные к музыке говорит, что упрекать экранизацию в недобросовестном подходе не менее глупо, чем доказывать непорочность «ночных бабочек». Но, увы, усердие не залог успеха. «Hi-Fi» сама по себе сингл, где рефлексия и инфантильность в куплетах прерывалась виртуозно-бойкими насмешками в припевах. Но портило «пластинку» фальшивое соло из тривиального хеппи-энда. «Фанатик» же сингл надрывающегося от депрессии и попросту озлобленного, угрюмого Кьюсака с идентичным заключением, что какой бы не была любовь, куда важнее, что ты собой представляешь, нежели что тебе нравится. Удивительная простота продолжительностью в два часа.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Высшая верность / Фанатик 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Роб — истинный фанатик своего дела, но к сожалению, этим любимым делом оказывается не шпионская деятельность или полет в космос, а обычная продажа пластинок. Так же как эти пережитки прошлого, его будни спокойно идут по кругу. Но однажды игла его судьбы с визгом соскакивает: любимая девушка Роба ушла к другому! Теперь одержимому меломану придется прокрутить свою жизнь назад, чтобы найти фальшивую ноту, ведь где-то он должен был совершить ошибку.
Высшая верность / Фанатик / High Fidelity 2000, США, драма, комедия, мелодрама, музыкальный