Галерея
Интересные факты 12
Актеры 13
Съемочная группа 26
Рекомендуем 21
Похожие 6
Отзывы к
фильму
20
Невероятный дуэт или Враги, ставшие друзьями
Криминальный боевик. Как могло получиться, что я до сих пор не написал отзывы на отличные азиатские картины? У меня вообще они есть? Постойте, только один — отзыв на «Цветы войны» с Кристианом Бейлом. Посему ближайшее время я намерен посвятить картинам азиатского производства, а поскольку Азия чаще всего у меня ассоциируется с Китаем, а Китай — с Джоном Ву, то и смотреть я буду картины именно данного режиссера, который успел сильно засветиться в Голливуде. Хочу сразу заметить, что голливудские картины Джона я пересматривать пока не буду, ибо они слишком известны (Миссия невыполнима 2, Без лица, Сломанная стрела и так далее), я выбрал четыре картины, его ранние и самые последние на данный момент. Кстати, картину «Убийцы на замену» технически так же можно отнести именно к Ву, поскольку все его фирменные приемчики в ней присутствуют, тем более, что он был в ней продюсером. Это было этакое объявление, а сегодня у нас на рассмотрении картина «Наемный убийца», снятая еще тогда мало известным Джоном Ву в Британском Гонконге, и вот вам мое краткое мнение — враги, ставшие друзьями. Скажу вам честно, что минусы в картине не искал, поэтому намерен рассказать исключительно о плюсах этого культового криминального боевика, который сильно повлиял на творчество таких режиссеров, как Люк Бессон и Квентин Тарантино.
Итак, вот они:
1. Рассказанная история — признаюсь, я ожидал банальности с логичным завершением, и это отчасти оправдалось. Но меня ждал сюрприз. Картина рассказывает о наемном убийце, который при выполнении очередного заказа случайно ранит девушку, которая теряет зрение, после чего он начинает заботиться о ней, пытаясь загладить свою вину, а параллельно идет рассказ о полицейском, который пытается поймать нашего главного героя. Казалось бы — все до жути предсказуемо, но сценарий успевает несколько раз так крутануться и нагнать атмосферы, что остается только сидеть и восхищаться. Джон Ву сам был автором сценария, который частично взял из собственной жизни. Ведь детские годы и юность он провел в трущобах Гонконга, где постоянно устраивали уличные разборки китайские триады разных мастей, что сильно сказалось на творчестве режиссера. Да и нам, детям, что росли в девяностые и видели бесконечные криминальные репортажи, это до жути знакомо.
2. Музыка — я буквально был ею заворожен, ведь она играет на контрасте, переходя из кровавого боевика в этакую мелодраму, выбивающую слезу. Следует в обязательном порядке найти саундтрек данной картины, ибо несколько композиций явно следует добавить в мою музыкальную библиотеку! Кстати, и музыка в перестрелках очень классная, рекомендую!
3. Перестрелки — они удались на славу. Клянусь не вру. Большое количество массовки, куча оружия, среди которого герои неизменно предпочитают пистолеты, кровавость, гибель случайных прохожих, которые оказались не в то время и не в том месте. Эти сцены получились очень реалистичными и цепляющими, а сами перестрелки — мой внутренний ребенок ликует. Если бы я увидел эту картину в глубоком детстве, то она однозначно бы стала моей любимой. А чего только стоит финальная перестрелка с просто нереальным количеством мяса, прущего на убой. Да и техническая постановка выполнена на очень достойном уровне!
4. Забавный момент — вернее эта целая сцена, наполненная одновременно напряжением и юмором, где главные герои так классно подстраиваются под обстоятельства, что ты начинаешь смеяться непроизвольно. Вот уж этого я никак не ожидал в довольно серьезном боевике.
5. Финал — он меня удивил, поскольку счастливого конца тут нет в традиционном смысле.
6. Романтическая линия — между раненой девушкой и киллером возникает так самая «искра», которая может растопить все айсберги на нашей планете. Актеры играли просто великолепно, им веришь, ты всем сердцем желаешь ее благополучного исхода, а еще эта музыка — в общем, посмотрите картину, не пожалеете!
Ну если хотите критики, то в финальной перестрелке (да и не только в ней), массовка уж слишком явно подставляется под пули главных героев.
Уже здесь видны узнаваемые приемы Джона Ву: наставленные друг на друга пистолеты, белые голуби, зеркала и так далее.
Немного о главных героях:
1. Джеффри в исполнении Чоу Юнь-Фата — киллер, убивающий без сожаления, но с добрым сердцем и определенными правилами, которые его враги активно используют против него. Настоящий профессионал, который решает исправиться и совершить хотя бы один благородный поступок. Впервые Чоу появляется в картине Джона Ву «Светлое будущее», с тех пор Джон постоянно работал с этим замечательным актером. У этого крутого парня с пушками по-настоящему грустные глаза и доброе сердце, которому не чуждо милосердие и сострадание. Стопроцентное попадание, Чоу даже играть не приходилось. Браво Чоу!
2. Ли Ин в исполнении Дэнни Ли — инспектор полиции Гонконга, который намерен поймать Джеффри. Два упрямца, стоящие по разные стороны закона. Оба не хотят отступать, оба профессионалы своего дела. Спасибо Чоу, который помог Дэнни попасть на съемочную площадку и всячески его поддерживал, в результате чего появился такой невозможный дуэт киллера и полицейского. Дэнни вполне уверенно справился с этой ролью, молодец!
3. Дженни в исполнении Салли Е — девушка, которую Джеффри случайно зацепил по время выполнения заказа. Потеряла зрение. Мне их взаимоотношения напомнили картину Великого Чаплина «Огни большого города». Она полюбила своего ангела-хранителя, но впереди их ждет смертельная опасность. А какой у нее прекрасный голос! А как хорошо играет, просто умница!
Как вы уже поняли, от картины я был в полном восторге, и тут киношники подсунули ложку дегтя — сообщают, что в Голливуде будут снимать «переосмысление» с негритоской в главной роли. Так вот — не надо! Картина и так хороша, ей не требуется никакое «переосмысление». Она прекрасна и так, и смотрится довольно оригинально и свежо даже сейчас, спустя тридцать лет после выхода. Только попробуйте, студийные боссы! Только попробуйте испортить еще одну хорошую картину!
В итоге имеем отличный криминальный боевик Джона Ву с отличной и душераздирающей историей, отличными и крутыми перестрелками, отличной музыкой и великолепными актерскими работами.
9 из 10
«Погибнем мы или нет, это решит судьба, ты хороший друг! Запомни меня как Чокнутого!» или Балет Пуль.
Всем большой киноманский привет!
Не понимаю я людей, которые говорят что самый крутой Джон Ву сформировался в Америке. Конечно, в американском периоде режиссера есть истинные шедевры («Трудная мишень», «Без/Лица»), но самый крутой Джон Ву здесь, на родине. Именно его гонконгские боевики в поджанре «героическое кровопролитие», стали культовой легендой Кинематографа. Их любят все — и любители философских диалогов о жизни, чести и предательстве; любители крутых и драматичных историй с неоднозначными персонажами; и, конечно же, любители красивейшего экшена! Грубо говоря, Джон «помирил» фанатов экшена с любителями умных фильмов.
И сегодня, друзья, мы поговорим об одном из лучших фильмов гениального постановщика. Данный шедевр оказал большое влияние на таких режиссеров, как: Квентин Тарантино, Люк Бессон, Роберт Родригес и другие. Лента восхищает невероятной актёрской игрой, культовыми экшен сценами и драматическим сюжетом.
Встречайте, легендарный фильм Джона Ву… «Наёмный убийца», 1989 года!
Кто нибудь мне может объяснить, КАК можно снять такие перестрелки. Кому нужно продать душу? Какому демону? Или богу? Впрочем, обо всём по порядку…
И начнём мы, традиционно, с сюжета. Он в «Наёмном убийце» очень драматический и поучительный. Из фильма можно много чего подчерпнуть. Что в очередной раз доказывает, что Ву снял не просто боевик, неет друзья, он снял Драму. Настоящую, по древнегреческим канонам и с шекспировскими страстями!
Это история о двух совершенно разных мужчинах, которые, по законам жанра, находятся по разные стороны баррикад. Попросту говоря, они заклятые враги. Но они попали в такую историю, из которой не выйти в одиночку. Они становятся близкими друзьями, которые видят в себе родственные души. Но, к сожалению, главные враги истинных чувств — деньги, трусость, подлость, обман и смерть — вносят коррективы в их план по спасению жизни одной певицы…
Как видите, сценарий здесь очень драматичный. На уровне кого нибудь «Догвилля», это точно. Я специально не стал называть имён главных героев, при описании сюжета. Я это сделал для того, чтобы подчеркнуть весь пафос этой картины, всю её «древнегреческую» основу. Да и зачем имена, когда главные герои, это по сути дела, все мы. Ведь мы абсолютно также противостоим, спорим, потом миримся, со своим главным врагом — самим собой! Любой из нас испытывал «войну» у себя в теле, когда одна часть сознания говорит одно, а другая кричит совершенно другое…
Актёры. Как же я люблю Чоу Юнь — Фата! Он один из лучших актёров гонконгских боевиков. В «Наёмном убийцах» он играет «бывалого» киллера Джеффри, который, при выполнении задания ранит певицу Дженни, выстреливая рядом с её лицом. Через несколько лет, он решает собрать деньги на операцию по пересадке роговицы. Для этого он собирается на последнее, как он сам думает, задание…
У Фата получился очень глубокий персонаж, который, несмотря на то что он убийца, способен на сострадание и другие человеческие чувства. В том числе и на дружбу с инспектором Ли Ином, который ещё недавно жаждал убить его…
Собственно, самого инспектора блистательно сыграл актёр Дэнни Ли. Его персонаж переживает настоящую трансформацию на экране, (что свидетельствует о том, что фильм на высшем уровне, ведь, в каждом приличном фильме, по ходу действия, персонажи должны меняться и «эволюционировать». В лучшую или худшую сторону, решает сам режиссер). По началу он одержим поимкой Джеффри, но потом… Потом, он признает в нём родственную душу! То есть, происходит определенный «сдвиг» в мышлении. Кто то скажет, что этот «сдвиг» — помешательство и сумасшествие. Я же скажу, что это истинная дружба и товарищество!
Салли Е играет певицу Дженни, которая оказалась «душевной мукой» киллера, ведь он всё время терзал себя воспоминаниями. Позже между ними возникают любовные отношения. Так же героиня Салли является некой связующий линией между Джеффри и Ли, которые объединятся не сколько из за цели покарать нечестивых мафиози, сколько для спасения певицы.
Остальные актёры справились на «отлично». Из знакомых лиц здесь Чу Кон («Легенда»), Кеннет Цан («Светлое будущее», «Полицейская история 3»), Шин Фуй — Онь («Чудеса», «Драконы навсегда»), Йип Винг Чо («Полицейская история 2», «Остров огня»), Бэрии Вонг («Доспехи бога», «Круто сваренные»), Дион Лам («Двойная рокировка», «Однажды в Китае»).
Экшен. Наверное, все знают, что Джон Ву буквально вывел экшен на новый уровень развития. И всё благодаря этому фильму. Конечно же, он и до «Наёмного убийцы» снимал шедевральные боевики, но именно данный фильм сделал Джона всемирно известным режиссёром.
А ведь все благодаря последним двадцати минутам картины. Оценить их гениальность сложно. Эти 20 минут дали Кинематографу больше, чем три часа «Властелина кольца» (чувствую мне нужно собирать чемоданы в Мордор. Толкинисты идут…). Это финальное побоище — настоящее произведение искусства, эстетский «балет пуль», поэзия насилия…
Какая любимая сцена (разумеется, кроме финальной перестрелки в церкви) ? Наверное, сцена с маленькой девочкой. Именно этот момент даёт представление о противоречивом и глубоком внутреннем мире главного героя…
ИТОГ: Мировой шедевр Кинематографа, настоящая классика гонконгского боевика. Классика боевика, которая выжмет слезу у человека, который терпеть не может боевики! Ведь у каждого фильма Ву особая магия — все его фильмы задевают душу и, разговаривают с нами на очень важные темы.
В «Наёмном убийце» затронута важнейшая тема — дружба. Дружба, это такая штука, с которой ты и не был знаком день назад. Ты целился человеку в лицо, потому что такова твоя работа. Потому что он преступник, а следовательно, его нужно устранить.
Но, судьба поворачивается так, что уже завтра вы становитесь родственными душами. И, вам уже плевать, кто полицейский, а кто бандит.
Именно об этом «Наёмный убийца». Он от том, что честь и справедливость дороже любой «шестизначной» суммы.
Но, не смотря на обилие философских тем, перед нами отличный криминальный боевик, с триадой, киллерами и копами. Фильм до последней секунды держит в небывалом напряжении!
Добавьте к этому талант Джона, гениальную актёрскую игру Фата, и вы получите один из лучших боевиков восьмидесятых!
Обязательно к просмотру!
Всем счастья, и смотрите хороший Кинематограф!
P.S.» — Я не уверен, человек я или собака.
— Сэй, как можно назвать тебя собакой?!
- Сэй! Сэй!
- Я собака?
- Нет! Ты не собака. Ты Человек с большой буквы! Мы с тобой изгои, у нас с тобой ужасные характеры!»
9 из 10
Жизнь с пушкой в руке.
Умели же раньше снимать боевики так, чтобы они были одновременно зубодробительными и при этом, способными выбить слезу у зрителя, даже если он мужского пола. И сейчас, спустя столько лет, когда замечаешь некоторые огрехи технического и сценарного плана, на которые в детстве ни за что не обратил бы внимания, на происходящее смотришь с удовольствием и с ироничной улыбкой подмечаешь эти или иные промашки и маленькие нелепо выглядящие моменты. И драма, как и раньше, всё так же работает, уже у взрослого человека вышибая слезу. Сегодня такого нет и в помине. Потуги современных боевиков нагнать драмы на пустом месте вызывают лишь скуку.
Дж. Ву всё-таки мастер своего дела, в который раз в этом убеждаюсь. Что гонконгские, что голливудские боевики у него выходят на славу. Во всяком случае те, что смотрел я. Картина «Наёмный убийца» ярчайший тому пример. Очень сильно понравился. И ностальгия тут ни при чём. В детстве я о таком фильме даже не слышал, а посмотрел уже в весьма осознанном возрасте. Как любителю боевиков, в том числе и старомодных, мне отлично зашло.
Доводилось натыкаться на мнение, что Ву в своих фильмах любил романтизировать образ киллера. Что ж, с этим можно полностью согласиться. Наёмник в исполнении Фата, показывает себя человеком с чувствами, не хладнокровным вершителем судеб за деньги. Он может испытывать любовь, вину, потерю, отчаяние, и пр. И даже у него может появиться настоящий друг. Особенно если рука об руку с ним пройти через огонь и воду. Убийцы у Ву, как я успел заметить, несмотря на своё ремесло, умеют дружить, им не чужда любовь, а так же честь — они не будут стрелять в кого попало без разбора, только в достойного соперника. Это показано так, что не может не подкупать и я сразу понимаю, о чём фильм. Несмотря на обилие стрельбы, убийств, крови, пуль, оружия, главное в картине не это. Он о дружбе, чести, любви, что демонстрируют герои, которые, в силу своей профессии вынуждены прятать чувства и работать с холодной головой.
Экшена в фильме очень много и поставлен он в лучших традициях режиссера. Стрельба с двух рук одновременно, бесконечные патроны в обойме, невесть откуда выбегающие противники, коих тоже всегда не мало. Отсюда много стрельбы и крови. Конечно, сейчас в осознанном возрасте, подмечаются мелкие недостатки и ляпы постановки, но картины это не портит.
И пусть нам показывают образ киллера, весьма далёкого от реальности, что возможно, кому-то не понравится, но ведь это кино и такую условность можно принять. К тому же, как ни крути, а человек есть человек и испытывать чувства ему присуще, как бы он их не прятал и не избегал. Понимая это можно понять и сопереживать главному герою.
9 из 10
Эра Джона Ву.
Эра Джона Ву началась со «Светлого будущего» и с этого фильма. Хотя конечно, «Круто сваренные» намного круче, и по постановке перестрелок, и по количеству звезд. Здесь мы видим еще Цуй Харковский подход к гонконгскому боевику. Куча сентиментальности, ходульный сюжет про певицу. В общем, на потребу зрителю. До этого еще было «Светлое будущее», которое потом стало культовым. Там были уже все те же перестрелки, трюки, но не было обстоятельности Ву в подходе к перестрелкам. Просто перестрелки на ускоренном воспроизведении. А Джону Ву хотелось «вестерновости», чтобы долгая затянутая сцена перед началом пальбы, близкий наезд на глаза противников, эмоции на экран. А не бегающие улыбки в стиле Джеки Чана. И сняв без участия Цуй Харка свои «Пулю в голове», и, конечно, «Круто сваренных» он полностью выразил все, что хотел показать самостоятельно. Обстоятельные трюковые фильмы с большой психологической подоплекой (на его, Ву взгляд). Так и стоит расставить лучшие фильмы Ву — «Наемный убица», «Пуля в голове», и, о! «Круто сваренные»! именно в таком порядке. «Наемный убийца» — худший из лучших. Здесь нет выверенности каждого кадра, есть сумбурно-меланхоличный, мелодраматичный сюжет и все элементы стиля, которые он вставлял вопреки продюсерам — голубки, церкви. Согласитесь, «Голден Харвесту» было плевать на фоне чего Юн Фат будет расстреливать своих противников, им виделся исключительно ночной клуб в подвале.
Все-таки Чоу Юн Фат — это гонконгский Ален Делон. Он и ведет себя соответствующе в роли супергероя боевиков, та же сосредоточенность, налет интеллектуализма и белый шарфик в дебютной сцене фильма.
Легкость, с которой герои расстреливают противников это та же легкость вестернов, с которой с 40 метров попадают в сердце неприятелю. Только здесь это умение приумножено в разы — герои попадают в 15 противников в полете с двух рук. Сами они неуязвимы. В «Круто сваренных» Ву вышел из этого стереотипа, когда в больнице герой подстрелил «своего». В «Наемном убийце» — все по канонам. Ву вовремя остановился, не сделав эти свои фильмы предметом тиражирования, понимая что в итоге риск скатиться в фарс весьма велик (Люк Бессон, ау!). И поэтому «Наемный убийца» остался в истории боевика такой яркой страницей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Наемный убийца 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о двух мужчинах, которые становятся друзьями, потому что не желают продаваться, не желают вести жизнь, не отвечающую их чувствам и устремлениям. Джеффри - профессиональный убийца, который, выполняя задание, случайно лишает зрения певицу Дженни. Между слепой певицей и убийцей возникает взаимная привязанность, но самые близкие отношения у Джеффри завязываются с идущим по его следу полицейским инспектором, который признает в наемном убийце родственную душу. Джеффри хочет оплатить Дженни операцию по восстановлению зрения, но, чтобы добыть деньги, он должен согласиться на совершение еще одного, последнего, как он надеется, задания.
Наемный убийца / Dip huet seung hung 1989, Гонконг, боевик, драма, криминал, триллер