Галерея
Интересные факты 6
Актеры 15
Съемочная группа 7
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
13
Искупление грехов прошлого, ради светлого будущего.
Полагаю, мало кому из любителей кино не известно имя Джона Ву. Выдающийся гонконгский режиссёр, прославился прежде всего своими боевиками, и оригинальным подходом к постановке боевых сцен. Именно он внёс неоценимый вклад в развитие и популяризацию так называемого «героического кровопролития» — своего рода направления некоторых гонконгских фильмов, имеющих общие отличительные черты, такие как: криминальный сюжет, обилие кровавых перестрелок и не убиваемые главные герой, что пачками валят толпы врагов с двух рук. И первой ласточкой (или следует сказать пулей) в этом направлении для режиссёра Ву, стал фильм «Светлое будущее» 1987-года выпуска.
История про двух братьев, оказавшихся по разные стороны закона, не блещет особой оригинальностью. Подобные сюжеты вполне типичны для жанра, однако здесь решает прежде всего подача и постановка, и в этом отношении картина выполнена очень стильно. Персонажи немногословны и большая часть событий подаётся прежде всего через действие и визуальный ряд, что конечно же очень хорошо. В этом смысле, фильмы наподобие «Светлого будущего», походят на спагетти-вестерны 60-ых, даже музыкальное сопровождение чем-то отдаёт мотивами Морриконе. Хотя во многих аспектах режиссуры, Ву ещё явно не набил руку, и поэтому практически каждый раз, когда он хочет показать нам драматизм и чувства — использует столь примитивные методы, что скатывается в слащавость. Хотя, возможно не особо искушённому зрителю, подобный подход покажется вполне наглядным и без лишней перегруженности, кто знает. Также в ленте много визуального юмора, который конечно не блещет особой оригинальностью, но всё же улыбает.
Главные особенности постановки, видны прежде всего в боевых сценах. Операторская работа и динамичный монтаж, дают возможность рассмотреть во всех подробностях ту кровавую симфонию, что происходит на экране. Именно с этого фильма начал зарождаться уникальный авторский подход Джона Ву в создании сцен экшена: стрельба из пистолетов с двух рук (преимущественно Berret), неравные шансы, и коечной обильное использование slo-mo эффекта. Практически каждая стычка с пушками выдалась отлично, за исключением, наверное, самой финальной. Битва в порту посреди кучи красных взрывающихся бочек, показалась мне чересчур перегруженной и затянутой, в остальном здесь всё очень стильно и креативно. В особенности мне приглянулась сцена расправы над тайваньской бандой в начале фильма, в этом моменте есть всё, находчивость Ву как поставщика боевых сцен и безудержная харизма Чоу Юньфата. Кстати о нём. Картина стала первой совместной работой Ву и Юньфата и он здесь хорош. Остальные актёры также справилась неплохо, но Юньфат безусловно настоящая звезда. Благодаря харизме и трагичности его персонажа, история играет более яркими красками.
Итог: Несмотря на некоторые сценарные и режиссёрские недочёты, «Светлое будущее» — это стильный, динамичный и эффектный боевик своего времени, который и сейчас смотрится очень достойно. Сюжет может показаться простым, и в сущности таковым и является. Тем ни менее, мотив искупления грехов прошлого, ради того самого светлого будущего — весьма вдохновляет.
Всем большой киноманский привет!
Сегодня, дорогие друзья, мы поговорим о великом фильме выдающегося гонконгского режиссера Джона Ву. Вы конечно знайте его по картинам «Без/Лица», «Миссия: Невыполнима 2» и «Час расплаты». Но все эти фильмы он снял при «переезде» на американский континент. А какое кино он снимал у себя на родине? Крутое, кровавое, жестокое, бесскомромисное и зрелищное. А всё потому что Джон, является «первооткрывателем» (основателем, если хотите) поджанра гонконгского боевика — «героическое кровопролитие». Многие скажут: «Ведь Ву не первый кто снимал фильмы в этом жанре!». Да, до него были и другие попытки. Именно попытки, которые уже все благополучно забыли. Но именно Джон сделал этот жанр безумно популярным!
В чем же заключается это «героическое кровопролитие»? Героическое кровопролитие — это благородные и честные бандиты из триады (некие «Данилы Багровы» того времени), неблагородные триадовцы, полицейские под прикрытием, безмерно крутые герои, не напрягаясь, расстреливающие десятки, иногда сотни врагов, драматический сюжет, непростые отношения героев находящихся по две стороны баррикад… Ну а главное, новый уровень невероятно крутого экшена! Божественная хореография перестрелок, стрельба из двух рук, активное использование дробовика, невероятно крутые взрывы, слоу — мо… Короче, балет пуль! И кому мы должны сказать спасибо за всю это ляпоту? Правильно, Джону Ву! Именно он возвел в абсолют «героическое кровопролитие» и внедрил жанр, что называется, в массы.
И сегодня, у нас один из самых крутых представителей этого поджанра. Фильм, который открыл миру гениального режиссера боевиков. Встречайте… «Светлое будущее», 1986 года выпуска.
Эмоции от данного шедевра описать трудно. Первое, на что хочется обратить внимание, это совмещение интересной, умной истории с глубоко прописанными персонажами, отличными диалогами, с глубокой моралью и невероятно драйвового боевика с отличными (нет, божественными!) перестрелками и взрывами. Голливуду редко такое удаётся. На западе либо экшен, либо история и смысл. Как спел Цой: «Что тебе нужно, выбирай!» Но здесь соблюдены пропорции, и все элементы «выстреливают» на все сто! То есть, минуту назад у нас был драматический монолог персонажа, а сейчас у на недосягаемого уровня экшен сцена. Ещё раз процитирую классика русского рока: «Это ли не то что нам надо!» Итак, начнем разбирать фильм на «запчасти», чтобы понять, почему же, спустя годы, этот Фильм так сильно понравился мне, пятнадцатилетнему человеку из другой эпохи. (Спойлер. Всё из за таланта Ву, но не будем забегать вперёд). Поехали!
Сюжет. Он здесь чисто «мой». Дело в том, что я очень сильно люблю различные криминальные фильмы, не важно какие: будь это комедия («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Жмурки»), или же серьезная ганстерская драма («Лицо со шрамом», «Крестный отец», «Славные парни»). Поэтому, я очень насладился сюжетом данной кинокартины. Уж слишком он… Родной, что ли?
Еще недавно близкие друзья Хо и Марк были уважаемыми членами триады, жили по понятиям, имели кодекс правил. Короче, Саша Белый отдыхает. Но Хо загремел в тюрягу, а освободившись решил завязать. А Марк из высококлассного профессионала, превратился в калеку который только и может, что открывать двери «боссам».
Новый босс триады — садист и беспредельщик, для которого нет никакого кодекса чести. Он выбился из «шестерки», и теперь отыгрывается за все унижения. Так же он пытается втянуть в свои грязные делишки младшего брата Хо, по совместительству инспектора полиции. Все герои вынуждены строить свое «светлое будущее»…
Актерская игра. Она в «Светлом будущем» достойна «Оскара»! Ах да, забыл! У нас тут не байопик о представителе меньшинств, нет друзья, это же боевик! Так что без шансов.
Чоу — Юнь — Фат мой герой! Я «полюбил» этого актёра после данного фильма. Он и крутой драматический актёр, и, невероятный «экшенмен», наряду со Сталлоне, Шварценеггером или Ван Даммом. Здесь он сыграл покалеченного, но не сломленного в душе человека, который жаждет мести. Во время просмотра Вы будете ощущать каждое горе, каждое лишние персонажа Чоу. Глубоко драматическая и серьёзная роль! Однозначно, Фат как всегда крут!
Остальные актёры хоть и не такие известные как Чоу, но тоже справились на наивысшем уровне. Актёры Ти Лун и Лесли Чун идеально изобразили двух братьев, которые оказались по разные стороны баррикад. Один бандит, другой честный инспектор. Конфликт между ними — наивысшая драматическая коллизия в фильме.
Уэйз Ли изобразил мерзавца Шинга, который выбился «из грязи в князи». Раньше он был ни кем, просто шестеркой. Но, когда он стал боссом триады, вдруг превратился в садиста и отморозка, который не гнушается любых мер. «Добежит слепой, победит ничтожный, такое вам и не снилось»!
Экшен. Много о нем говорить не буду, много раз уже повторял выше. Он здесь просто гениальный, красивый и жестокий! Опять же, фильм находиться в моем любимом топе «100 лучших экшен фильмов по версии сайта „Time Out“». Перестрелки здесь — настоящее искусство. Они красивы и идеальны в своей постановке. Это новый уровень развития жанра, революция, если можно так выразиться.
Любимые сцены? Конечно же масштабная финальная перестрелка, и сцена, где Марк находит главаря тайваньской банды и его людей…
ИТОГ: Классика гонконгского боевика в чистом виде. Перестрелки здесь — произведение искусства, причём очень красивое. Джон «Светлыми будущим» задал моду на новый, совершенно уникальный жанр — героическое кровопролитие. А раз фильм дал Кинематографу что-то новое, значит он значимый и очень культовый.
К фильму не предъявить не каких классических аргументов против боевиков: «Тупой сюжет», «Отвратительные диалоги», «Ужасная актерская игра» и «Не прописанные персонажи». Нет, фильме всё как раз таки на оборот. Он очень драматичен, трогателен. Тут даже место для романтики нашлось! Так что фильм должен понравиться всем ненавистникам «тупого Рэмбо».
Но, не смотря на все достоинства, «Светлое будущее» не так популярен как например «Круто сваренные» или «Наёмный убийца». Почему? Загадка века, друзья, загадка века!
Если вы ещё не смотрели этот гениальный фильм, то бегом к экрану! Вы точно не пожалеете о посмотре. Фильм оставляет только приятные чувства. Он учит быть сильным и не здаваться; я думаю, каждый хороший фильм учит подобным вещам. Ну а мы с вами должны быть сильными, в наше не простое время. Иначе зачем нам вообще быть?
Этому крутому криминальному боевику я ставлю наивысшую оценку!
P. S. «Я полицейский, а он бандит!»…
10 из 10
Так уж получилось, что «предголливудский», если его можно так назвать, этап карьеры Дж. Ву в детстве прошёл мимо меня, а теперь приходиться навёрстывать упущенное. И смотрю я их в обратном порядке тому, в котором они увидели свет. Но сейчас понимаю, что лучше было бы смотреть в порядке выхода, ведь как по мне, с каждым новым боевиком у Ву получалось всё лучше. Но это не значит, что «Светлое будущее» — плохая работа.
Здесь, как и в последующих своих картинах, самое важное место занимает мужская дружба. Нас знакомят с тремя главными героями, двое из которых приходятся друг другу братьями, а третий в исполнении Ч. Юнь-Фата является им другом. А конфликт строится на том, что братья стоят по разные стороны закона и это принципиально. Ни тот ни другой не желает принимать сторону брата. Но всё же они любят друг друга. Это позволяет им преодолевать трудности, встающие на их пути. История довольно занятная, даже трогательная в какой-то степени. Дж. Ву очень успешно и, пожалуй, лучше других умеет сочетать в своих фильмах и боевик и драму. И если, к примеру, «Наёмный убийца» и «Круто сваренные» являются в большей степени боевиками, то данное творение относится больше к драме. И благодаря персонажам и актёрской игре она работает.
Экшен также присутствует, но его не так много, как в вышеперечисленных фильмах режиссёра. Соответственно не так много стрельбы, оружия, трупов. Первой сцены перестрелки приходится ждать очень долго и в какой-то момент я вообще начал думать, что лента обойдётся без этого. Но моё ощущение оказалось ошибочным. Именно перестрелки удаются Ву лучше, чем рукопашные, в данном фильме это очень заметно. Постановки драк здесь и ещё, например, в «Пуля в голове» смотрятся слабо, особенно на контрасте со стрельбой. И видимо, режиссёр еще «набивал руку» на этом элементе, потому что в дальнейших картинах они получаются всё лучше, эффектнее и зрелищнее.
Хороший фильм, но не самый лучший у Ву во время его работы в Гонконге, как по мне. Кто знает, как развивалась бы его карьера, останься он там. Мне кажется, он продолжил бы в том же духе, а может быть и ещё лучше, но мы об этом никогда уже не узнаем.
7 из 10
Эх, как я люблю американский кинематограф времён развала СССР. Именно тогда я увидел впервые всякие там «Хищники», «Трудные мишени» и «Закусочные на колёсах». И очень часто, когда с просмотром новинок застой, я возвращаюсь к фильмам тех лет. Потому, что все они для меня по хорошему родные! Эти одноголосые переводы, плоские герои, незамысловатые сюжеты — всё это возвращает меня в детсво, которое мы всегда вспоминаем с нежностью.
И вот, переживая очередной застой в кино (стоящего сейчас ничего нет из свежего), я решил посмотреть что-то из старого. И неожиданно для себя открыл фильм, который я не видел ранее. Я не могу понять, как такое вышло — ведь все значимые работы значимых режиссёров я давно пересмотрел. Но вот этот я пропустил. Итак, я осмотрел один из первых фильмов Джона Ву «Светлое будущее», в котором дебютировал известный многим замечательный азиатский актёр Чоу Юн Фат.
Я вам честно скажу, слоган фильма, который гласит: «Это фильм, с которого всё началось…» — оправдан. Джон Ву уже давно стал иконой стиля, многие режиссёры повторяют его находки, его визуал и его монтаж. Именно «Светлое будущее» стало началом производства боевиков в стиле «героического кровопролития». Именно этот фильм оказал огромнейшее влияние на развитие Гонконгского кинематографа в целом. Не даром он находится на втором месте в списке «Сто самых лучших фильмов Китая за всё время».
И как я его пропустил в свое время? Что можно сказать о фильме, у которого столько регалий? Главной фишкой для меня является то, что он не устарел. Смотреть мне его было крайне интересно: очень яркие персонажи, простой (как я люблю) сюжет, очень качественные «кровавые» сцены перестрелок. Так же мне ещё добавил ништяков при просмотре перевод — голос Алексея Михалёва любому фильму добавляет шарма. Чем меня всегда привлекал азиатский кинематограф — так это их взглядом на человеческую сущность. В этом фильме нет чисто положительных или отрицательных героев. Бандит — по понятиям творит правосудие, полицейский — проявляет чудовищное неуважение к своей семье, излишне самовлюблён и упёрт.
Этот фильм очень тонко и качественно обыгрывает тему братьев/друзей, которые волею судьбы оказываются по разные стороны баррикад. Послу Ву эту тему обыгрывали десятки раз и всегда фильмы нравились зрителю. Джон Ву, конечно, талантливый режиссёр. Так филигранно соединять воедино суперкровавый боевик и утонченную драму — надо постараться. Его «Мишень», «Стрела» и «Без лица» засмотрены до дыр. Но именно в «Светлом будущем» мы наблюдаем за тем, как мастерски Ву строит панораму фильма, имея под рукой достаточно посредственные инструменты. Конечно, советовать фильм к просмотру всем и каждому это глупо. При всей своей крутости и новаторстве, фильм многим может показаться наигранным — Чоу Юн Фат еще не оброс свое харизмой, которой он обладает в «Круто сваренных» и временами его ужимки раздражают зрителя; Джон Ву использует фирменное слоу-мо не к месту и не выжимает тот нерв, который у него получался в «голливудской» вехе…
Но! Если немного поубавить ожидания (всё-таки первый фильм Ву, да и год 1986) — то на выходе вы получите очень качественный экшен, с отличной драматической составляющей. Всем, кто в 90-х любил боевики с Ван Даммом — смотреть обязательно!!! Это знаковое кино. И очень-очень крепко-мужское! Супер!
9 из 10
ЗЫ: Если понравится, есть еще «Светлое будущее 2» с теми же актёрами и Джоном Ву. Я буду смотреть сейчас — говорят в конце там человек 200 убивают. Побежал!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Светлое будущее 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Еще недавно близкие друзья Хо и Марк были авторитетами в триаде, жили по понятиям, с каким-никаким кодексом правил. Но первый попал на три года в тюрьму и, освободившись, решил завязать, а второй, покалеченный во время перестрелки, теперь побирается. Новый босс преступной группировки - беспредельщик, выбившийся из шестерок-лизоблюдов, с садистским удовольствием пытается отыграться на друзьях за прежние унижения, а, кроме того, хочет втянуть в свои грязные дела младшего брата Хо, инспектора полиции.
Светлое будущее / Ying hung boon sik 1986, Гонконг, боевик, драма, криминал, триллер