Галерея
Актеры 43
Съемочная группа 64
Рекомендуем 6
Похожие 18
Отзывы к
фильму
8
Начинающий режиссёр Ромейн Гаврас, успевший попрактиковать режиссёрское ремесло исключительно на примере музыкальных клипов и короткометражных фильмов, решил сделать огромный шаг для умного зрителя, а именно, снять глубокое асоциально-философское кино со скрытым подтекстом. И как оказалось, первый блин вышел далеко не комом.
Даже не смотря на тот факт, что основной стороной фильма является смысл, режиссёр сумел создать огромное количество интересных кадров и постановок, сумевших придать фильму собственного колорита и характера. С одной стороны он монотонен, с другой местами безумен и хаотичен.
Повествование фильма рассказывает о молодом человеке по имени Реми, который является изгоем общества. Ненавидящая его футбольная команда, полная бессердечной жестокости, не любящая семья, докучающая в тесной квартирке, отсутствие друзей-сверстников, всё это — его каждодневная мука бренного бытия. Его пониманием служит лишь один человек, его наставник и психоаналитик Патрик. Они во многом схожи друг с другом, в том, у них свои собственные взгляды и отрицание устоявшихся в обществе реалий и штампов современного мира. Они просто отвергнутые, но, тем не менее, сильные в этом, неспособные быть понятыми другими.
Одним из самых главных положительных факторов этой картины является актёрская игра, немаловажная для данного жанра, а с ней, как и со всем остальным, здесь всё в порядке. Роль Патрика исполнил известный в малых кругах актёр Венсан Кассель, действительно знающий толк артистичном поприще. То, с каким цинизмом и высокомерием он исполняет свою роль, трактует Реми условия и правила жизни действительно вызывает восхищение.
Эта картина не столько о поиске идеала, сколько о мучительной попытке найти и раскрыть собственное «Я», освободить его и очистить от привнесенной воспитанием и окружающей средой внешней оболочки. Самораскрепощение, низвержение преграды в высвобождении подсознательного начала, подавленных эмоций и инстинктов превращают человека из существа социального в животное. Фильм, как минимум, стоящий просмотра, тяжёлый для просмотра и восприятия, оставляющий ощущение, которое, поверьте мне, исчезнет после просмотра не скоро.
9 из 10
Элемент А: рыжий цыпленок Реми, живущий в курятнике с мамой и сестрой, пытается забраться в скорлупу, поскольку: однозначно рыжий, определенно социопат, чуть менее мизантроп, возможно гей. Элемент Б: психоаналитик Патрик, потерявший интерес к своей клиентской базе, начинающий скучать от тоски и одиночества, с головой не дружит так же, как и с окружающим его миром, однако и с первым и вторым легко может находить общий язык. А потом они пересекаются. Сближаются. Начинают «асоциальничать» вместе, и шагая по сюжету пытаясь что-то понять друг о друге, чему-то научиться, в чем-то разобраться.
Асоциальное кино, повествующее о быте психически неуравновешенных ущемленных обществом и бытом индивидах, появляется то тут, то там. Попутно несет в себе культ насилия в легких и тяжелых формах. Еще философский подтекст. И драму.
Все что происходит на экранах почти полтора часа, никак не вписывается в концепцию «заурядной обыденной повседневности». Можно сказать больше: не вписывается в существующую действительность. Дорога к мечте Реми, отправится в рыжеголовую Ирландию, наполнена ямами и ухабами в виде драк, хулиганства, издевательств, поджогов и перестрелок (некоторые правда в единственном числе). Методы психоаналитика Патрика не педагогичные, но эффективные: раздражая социальную среду и сталкивая ее со своим подопечным, он приводит в чувства Реми, выводит его из замкнутого коллапса. Попутно ему удается занять второстепенных персонажей, предварительно выплеснув на них несколько черпаков оскорблений. Зачем ему тратить свое время и деньги именно таким образом, одному Богу известно (но можно делать ставку на кризис среднего возраста и на необходимость эмоциональной встряски). Из-за этого некоторые моменты выглядят слегка нереалистично и крайне нелогично. Ближе к концу фильма шизофренично и параноидально. Методы психоаналитика Патрика можно было бы назвать успешными, если бы все закончилось не так как хотелось…
…И если бы герои не поменялись местами,:если бы психолог не впал в первоначальное состояние пациента (осознав свою неустойчивую беспомощность и надвигающуюся одинокую старость), а пациент не начал сам играть в душекопателя (после кнута в виде испытаний на соцпригодность и пряника в виде кредитной карты). Вообще тема подмены состояний главных героев периодически промусоливается режиссерами. Или Триер создаст двух сестер: агонизирующую от меланхолии и самаритянку-идеалистку, продержит их такими пол фильма, а потом сделает идеалистку «меланхоличкой», а «меланхоличку» самаритянкой (см. фильм «Меланхолия»). Или начинающий британский режиссер Пэдди Консидайн покажет нам социально-неуравновешенного старика и милую религиозную стареющую, которая к концу фильма окажется социально-неуравновешенной, в то время как который пойдет на поправку (см. фильм «Тираннозавр»). Причины всегда разные: конкретные обстоятельства, близость беды тотального масштаба, или же просто наружу выбирается вся подноготная душ персонажей. Но наблюдать за этим по-прежнему интересно: сюжетов и ситуаций благо хватает вместе с умельцами, что за эти темы берутся.
Бонусом к тому мимолетному безумию в «Наш день придет», является серьезный подход к делу молодого режиссера Ромейна Гавраса. Натренировавшись на съемках клипов, он создает красивую картинку в своем дебютном фильме: где надо подберет интересную экспозицию, где надо сделает приятную для глаза панораму, а если нужно в момент сильного напряжения растрясет камеру так, что голова пойдет кругом и в глазах начнет рябить.
О Венсане Касселе и его талантах, говорить даже как-то стыдно и не уместно, понимая, что все и так знают о том, что он один из лучших актеров современной Франции, которому бандитов и ненормальных играть, как об асфальт два пальца. Можно было-бы устроить спор о том, привлекателен ли Кассель или нет, и правда ли, что лысый, он похож не то на пришельца, не то на Горлума, но как-то это все не серьезно. На этом и остановимся.
8 из 10
Венсану Касселю, видимо, стало по душе сниматься в авторских фильмах, где заранее никогда не угадаешь как к нему отнесётся зритель, да и не найдётся его в большом количестве, но где можно всегда играть так, как хочется, искать новые образы, расширять границы таланта и если лента удачно пройдёт проверку на различных показах, где говорят твёрдое «нет» коммерческому кино, то можно заслужить интересные, хотя для многих абсолютно загадочные номинации и награды.
Нет, лента «Наш день придёт» не заработала успеха на таких мероприятиях, но, тем не менее, своего зрителя картина нашла. Основной аудиторией стали те, кто внимательно относится к авторским продуктам, а также те, кто являются фанатами Венсана Касселя.
Нам предоставили для критики суровую историю юноши, у которого внешние проблемы переросли в глубокие психологические травмы. Первоначальное мнение о нём таково, что думаешь о нём как о недоразвитом большом ребёнке. Он не умеет даже постоять за себя словесно, реагируя на всё болезненно, неуравновешенно. Он пытается излечиться у психоаналитика (его как раз играет Венсан Кассель). Вместе они отправляются в путешествие, но дальше начинаешь понимать, что не только юноше нужна срочная помощь. Кстати, имеется яркая игра обоих актёров — и опытнейшего Касселя и молодого Оливье Бартелеми.
В превью к ленте написано о саморазрушении. Так и есть. Это вовсе не история с хэппи-эндом или хотя бы со стремлением к нему, нет, это история о падении, о кризисе личности, о полной алогичности поступков.
Ромейн Гаврас, режиссёр ленты, постепенно, но уверенно ведёт нас к пониманию того, что их действия ведут не только к собственному саморазрушению, но и тех, кто находится близко. Фильм может показаться отвратительным, жёстким с жуткими сценами, что может посетить даже меланхолия. Но не будем забывать про авторское кино, где важнее самоудовлетворение работой, где есть место для индивидуального подхода — вот и «Наш день придёт» относится к таким.
Если Вы готовы к чему-то неординарному, депрессивному и сложному визуально, то этот фильм можете смело посмотреть, однако, если нужна динамическая составляющая, нечто прямолинейное сродни боевику, то он не будет стоить Вашего времени, так как, уверен, фильм не понравится. Однако, это чистый образец авторского фильма с жанровой отсылкой к артхаусу.
6 из 10
И действительно их день пришёл и они «достучались до небес». Я не зря сравнил фильм достучатся до небес с этой картиной. Как и там, так и здесь две персоны, которым нечего терять, которые понимают что всё в этой жизни относительно и что завтра может уже не наступить, а мечты так и не сбудутся.
Но если в первом фильме это понимали оба героя, то в данной картине разница ощутима. Здесь это понимает только один. А именно довольно пожилой психоаналитик, который знает о жизни гораздо больше чем среднестатистический человек, а его образ жизни и роль психолога ему уже давно наскучила. Вместо того что бы помогать людям он ест орешки и думает:ну как же всё наивно! Что касается 2-го персонажа, то он совершенно другой. В силу своей юности он еще ничего не понимает в этой жизни, он привык к унижению, не как не может определится в своих сексуальных предпочтениях и замкнут в своём собственном мире. В итоге он становится идеологистом. Но благодаря опытному психологу у нашего юного героя не рождается идея суицида а рождается идея миссионера не понятно какой миссии, но тем не менее он убеждён что рождён для «большего» и начинает следовать знакам судьбы, что в принципе дело благородное, но при здравом разуме. Так судьба ему подсказывает что путь его миссии должен вести в Ирландию, и как истинный юный идеологист он сделает всё для достижения цели. В это время психолог играя с психологией, эмоциями и чувствами других людей, понимает что он заигрался. Как психолог он выбрал радикальный метод поднятие самооценки нашего юного героя, не ожидая что так далеко может зайти, но обратного пути уже не было.
Фильм затрагивает почти все повседневные темы и проблемы нашего современного общества. Я не буду перечислять эти проблемы, это и рассизм, и семейные проблемы, моральные устои, политические взгляды, сексуальные, компьютерные и тд. и тп. Не важно что послужило причиной отдаление от сложившихся устоев и морали того или иного общества, но куда важнее понять проблематику, которая рождается в подобных индивидуумах. Этот фильм психологическая драма, которую к сожалению 90% населения просто не поймёт, о чём собственно и говорят оценки выше. Лично я убедился что французское кино продолжает жить, оно идёт своим путём. И пусть это не голливудская попса для широкого круга зрителей, но это искусство французского кино, которое как книга, ведь рукописи не горят!
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Наш день придет 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает историю молодого человека Реми. У него нет друзей, кроме стареющего психоаналитика. В школе его шпыняют, а его семья его ненавидит. Когда чаша терпения переполняется, Реми и его друг на последние деньги покупают спортивную машину, хорошие костюмы и едут в Ирландию в поисках понимания. Но то, что начинается как поиск идеала, быстро скатывается в неистовую ярость и саморазрушение.
Наш день придет / Notre jour viendra 2010, Франция, драма, криминал