Актеры 14
Съемочная группа 3
Рекомендуем 4
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Год 1995. Ночь пугала
- Ну, а колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уж его ничем не остановишь. (М. Булгаков)
Как ни странно, но я не видел ни одного фильма ужасов про пугало. А снято их превеликое множество. Ну что ж, пора наверстывать упущенное. И как никак лучше для этого подходит этот фильм, снятый в далёком 1995 году. И он действительно может по праву называться ужастиком, а не триллером, что редкость для середины 90-х.
Пара изрядно подвыпивших друзей, катаясь ночью по полю на тракторе, случайно ломают скрытую каменную надгробную плиту. Они даже не подозревают, что выпустили дух злого колдуна, казненного столетие назад. Сущность вселяется в находящееся неподалеку пугало и начинает охоту на мирное население. Его цель — старинный фолиант, который может помочь вернуть свое тело…
Очень даже годный ужастик получился. Я остался доволен практически всем увиденным. Начнем разбор плюсов и минусов. Сначала положительные моменты.
1. Стилистика. Я очень люблю легкие, не перегруженные особым смыслом, фильмы. Простота + интересная история + всё снято по старинке, а также пропитка атмосферой 90-х = годный продукт
2. Сюжет весьма интересный и цепляет с самого начала. Я не знаю, все ли фильмы про пугало стоят внимания, но эта история меня очень увлекла.
3. Хронометраж не очень велик, но всё, что хотели донести до зрителя — донесли. И уложились во временные рамки и не стали затягивать. Идеальный баланс
4. Качественные (насколько возможно по тем временам) спецэффекты. Их много, начиная от каких-то компьютерных фишек, до устрашающего грима и различных пиротехнических штук.
5. Операторская работа находится на высоте. Несмотря на то, что одной из основных локаций фильма является кукурузное поле, ракурсы и общие планы далеко не однотипны.
6. Персонажи очень колоритные. Сам колдун, шериф, священник и главная парочка. Все находятся на своих местах, хотя есть несколько второстепенных героев, которые немного выпадают из общей картины.
7. Ну сказано о персонажах, куда без актеров, воплотивших их образы. Громких имен в касте нет, а они тут и не нужны. Просто несколько хороших актеров, отлично справившихся со своей задачей.
Ну а теперь к минусам.
1. Начинается всё достаточно стремительно, и весь фильм держится неплохой темп. Однако ближе к концу вся динамичность куда-то уходит. И лишь в конце происходит новый всплеск экшена.
2. Опять же концовка. Она немного примитивна и не докручена. Слишком уж всё просто и явно не на это рассчитывает весь фильм зритель.
В заключении хочется сказать, что этот фильм может и не имеет широкой известности, но рекомендуется мной для просмотра, поскольку он выдержан в лучших традициях ужастиков 80-х. А также «Ночь пугала» понравится любителям атмосферных мистических слэшеров, с коими сейчас напряг.
7 из 10
Дешёвый, непопулярный и некачественный ужастик из «мёртвого» периода для хоррора: первой половины 90-ых годов на крайне нераспространённую в жанре тему об ожившем пугале — убийце. Этот «огородный» хоррор поставил Джефф Барр — режиссёр, чья карьера развивалась исключительно на пространстве сиквелов. В трофейном арсенале этого кинодеятеля хранятся такие жанровые произведения, как «Отчим-2», «Техасская резня бензопилой — 3», «Тыквоголовый — 2» и, вы будете смеяться «Повелитель кукол 4 и 5». Иногда у Джеффа проскальзывали и вполне себе самостоятельные проекты вроде этого, но только ни единому из них так и не удалось снискать себе успеха на территории большого кино. «Ночь пугала» — хоррор сам по себе уже крайне вторичный. Сиквельное прошлое постановщика столь отчётливо выпирает едва ли не из каждого сюжетного решения, что порой так и задаёшься вопросом: « — А не вторую ли я часть сейчас смотрю?». И снова из глубин Ада вырывается душа очередного маньяка, наделённого даром чёрной магии. И опять эта самая душа жаждет отмщения всем тем, кто некогда умертвил её смертное тело. И в очередной раз убийца воскресает, вселившись в неодушевленный предмет, в данном случае это огородное пугало, стоящее в центре кукурузного поля.
Являясь по жизни сиквелизатором, Барр весь свой фильм от начала и до конца построил на заимствованиях и цитированиях, при этом, даже не скрывая того, что на создание сюжета его вдохновляли такие фильмы, как «Восставший из Ада», «Кошмар на улице Вязов» и «Маньяк-полицейский». Сценарные и визуальные отсылки настолько сильно заметны, что создатели всех вышеперечисленных картин совершенно смело, смогли бы подать в суд за плагиат. Диалоги тоже, мягко говоря, оставляют желать лучшего, хотя не скажу, что они сильно раздражают, во многом благодаря тому, что в фильме абсолютно нет юмора (от которого в современных ужасах, меня, если честно, уже блевать тянет). Ладно бы фильм был сам по себе неоригинальным, зато вполне можно было выехать на крепкой атмосфере и густом саспенсе. Но и тут режиссёр не просто провалил всю затею, а практически испоганил ленту от корки до корки. «Ночь пугала» это едва ли не эталон того, как нужно снимать НЕСТРАШНЫЙ хоррор. Само пугало появляется на экране чрезвычайно часто, при этом создатели даже не удосуживаются сопровождать его появление соответствующей музыкой. Более того, в фильме вообще почти нет никакого музыкального сопровождения. Образ пугала вышел откровенно халтурным. Видно, что это обыкновенный качок в лохмотьях и с чулком на голове, уж очень живо и естественно двигается пугало, ни на минуту не оставляет сомнение, что перед тобой не ожившая куча соломы, а переодетый культурист. Вот в «Пугалах» 1988 года и даже в телевизионной постановке «Тёмная ночь пугала», соломенные монстры производили самое натуральное впечатление потусторонних тварей, я уж молчу об атмосфере тех фильмов, которая картине Барра и не снилась.
По фронту спецэффектов тут получилось ровно 50/50. С одной стороны, нас радуют вполне себе неплохими олдскульными эффектами, вроде соломы, разрывающей на куски человеческую плоть или похотливой девицы, превратившейся в растение. С другой стороны медали — в наличии вырвиглазная компьютерная графика, даже в 1995 году выглядевшая полнейшим убожеством: сцена воскрешения пугала и момент, когда оно проходит сквозь соломенные тюки, смогли бы своей небрежностью посрамить студию «The Asylum». То же самое можно сказать и об актёрском составе: по одну сторону фронта в «Ночи» задействованы такие отличные второплановики, как Брюс Гловер и Стивен Рут, которые здесь действительно играют, но в противовес им есть главная героиня вместе со своим любовником, своими актёрскими способностями вызывающая ассоциации с современными криминальными сериалами, производимых в России. Убийства в своём большинстве достаточно бескровные: что-то происходит за кадром, что-то снято по принципу: замах рукой, а за ним падение жертвы на землю. А ещё здесь очень много ляпов и сюжетных проколов: например, хорошенько обгорев, пугало вместо того, чтобы обуглиться, покрывается слизью и кусками гнилой плоти, внешне напоминая зомби из «Возвращения живых мертвецов».
В общем и целом, нет ничего удивительного в том, что данная кинолента так и не сумела перерасти в полноценный франчайз и никаких сиквелов с воскрешением пугала-колдуна нам впоследствии не предложили. Скучный и предсказуемый сюжет, слабая режиссура, больше подходящая именно для продолжения, а не для самостоятельного фильма, и отсутствие обязательной для жанра атмосферы ужаса делают «Ночь пугала» абсолютно необязательным и ненужным к ознакомлению представителем жанра, который в сегодняшние дни вполне заслуженно забыт зрителями. Конечно, здесь не обошлось и без плюсов. Операторская работа «Ночи» на удивление неплоха, снявший сие безобразие Томас Л. Колэуэй создал на удивление красивую для глаза картинку, смотреть на которую достаточно приятно, а что и вовсе похвально — так это чёткость изображения, которая не пропадает даже в ночное время. Особенно хороши ракурсы кукурузных полей, на которых происходит большая часть хронометража. Ну и местами радуют второплановые актёры и неплохие «классические» спецэффекты, о которых я упоминал ранее. Но это, в общем-то, и всё.
В итоге: «Ночь пугала» это далеко не тот хоррор, который способен обрести статус культового и стать жемчужиной коллекции настоящего хоррормана. Это довольно простенький, неприлично вторичный и абсолютно не пугающий ужастик из девяностых годов, коих тьма и даже больше. Если вы хотите посмотреть гнетущий, атмосферный саспенс, смотрите теле-фильм «Тёмная ночь пугала». Если же вас интересует добротная расчленёнка и эффектные, впечатляющие образы оживших соломенных чудовищ, то вам дорога к «Пугалам» Уильяма Уэсли. Эта же лента к просмотру не особо рекомендуется.
4 из 10
Когда больше не страшно.
Помню в детстве я посмотрел по телевизору один фильм про злое пугало. Мне очень понравился этот фильм и повзрослев я захотел посмотреть его снова, я очень долго искал этот фильм и когда он появился на моем компьютере я наконец смог оценить этот ужастик из детства. Сейчас он воспринимается совсем по другому и несмотря на зеленый цвет рецензии я буду больше критиковать этот фильм, чем хвалить.
Режиссером фильма является Джефф Барр, который уже довольно попрактиковался в снятии дешевеньких ужасов, в основном продолжений известных фильмов, таких как «Техасская резня бензопилой» и «Тыквоголовый». По своей сути «Ночь пугала» является обычным ужастиком-трэшем, которые выходят каждый год десятками, но у данного фильма есть свои приятные особенности. В первую очередь образ пугала, хорошо воссозданный Ховардом Суэйном. К сожалению ужастиков про пугал выходит мало, а хороших вообще почти нет, и пугало Суйэна, является для меня лучшим из всех пугал в фильме ужасов. Во вторых очень радуют некоторые страшные приемы, например я еще с детства отлично запомнил момент когда пугало зашивает рот священнику, очень мерзкая и пугающая сцена, которая является лучшей в фильме. По большому счету это все плюсы фильма, а теперь пора рассказать про недостатки.
Сюжет у фильма слабый и прямолинейный, но это скрашивается насыщенностью действий в фильме, а вот в конце вся динамика теряется, и возникает вопрос о том почему финальная дуэль с пугалом настолько растянута, к сожалению фильм под конец не «раскочегаривается», а наоборот становится все скучнее и скучнее. Ладно бы все обернулось отличной развязкой, но и она является довольно таки банальной. Актеры все малоизвестные и снимаются в основном в одном трэше, поэтому неудивительно, что актерская игра слабовата, хотя уже упомянутый мной Ховард Суэйн и Брюс Гловер, сыгравший священника Таддеуса, смотрелись достойно. Спецэффекты в детстве меня порадовали, но сейчас они кажутся просто ужасными, по большей части фильм выглядит очень бедно и что огорчает больше всего так это неестественность в некоторые моменты.
Тем не менее я не могу поставить этому фильму низкую оценку, хоть и понимаю, что недостатков у фильма очень много, ведь «Ночь пугала» относится к тем фильмам ужасов на основе которых сформировалась моя любовь к этому жанру, при этом не стоит думать, что мне все ужастики в детстве нравились, например «Новый кошмар» Уэса Крейвена я в детстве терпеть не мог и сейчас к нему теплых чувств не питаю. «Ночь пугала» обладает какой-то невидимой глазу привлекательностью, благодаря которой я полюбил этот фильм. Возможно это моя самая необъективная оценка, но по другому я просто не могу.
10 из 10
Одно из самых странных творений человеческого разума это пугало. Трудно представить как возникла мысль о создании сего чуда. Тем более в наше время. Для кого-то это всего лишь соломенное чучело, служащее скорее украшением поля, чем защитой от кого-либо, а для кого-то источник вдохновения. Итак, «Ночь пугала».
Первое чувство, которое возникает при просмотре — это ощущение детства. Сразу вспоминаются все те фильмы, которые показывали по телевизору и появление которых все так ждали. Какая была атмосфера. Особенно еще с до боли знакомым одноголосым переводом. Даже не всегда был важен сюжет и спецэффекты, самым главным была атмосфера. Большое количество картин того времени можно считать любимыми. Правда с «Ночью пугала» раньше я не сталкивался, что очень странно. Да и не в этом суть.
Сюжет вполне обычен и не выделяется оригинальностью. Кстати странно, что тема пугала не так широко распространена (из последних фильмов, добавивших страху перед пугалом можно назвать разве что «Джиперс-Криперс», и то косвенно). А так мы имеем вполне стандартный фильм — некое существо (оно же «Пугало») было пробуждено после долгой спячки и восстало дабы отыскать свою любимую книгу а заодно отомстить тем, кто запер его под землей). В ход пойдут самые разнообразные орудия и приемы. Кстати сказать — при приложении усилий могла бы получиться вполне так неплохая франшиза (сделали же из Амитивилля 8 фильмов и ничего так — даже хвалят немного). Но проект был свернут и дальше этого фильма не ушел — может оно и к лучшему.
Из достоинств стоит отметить неплохие спецэффекты. Нет эффекта «пластилина», которым изобилуют картины того периода, все выглядит более менее реально (в некоторых случаях для большего эффекта использовалась игра с освещением — сцена убийства в фургоне — красиво и со вкусом). Крови, по современным меркам немного, но тогда были другие времена и не на нее возлагались основные надежды.
В итоге не могу сказать, что фильм претендует на звание шедевра. Вполне-таки обычный фильм ужасов, не выделяющийся из ряда множества ему подобных. Помогает воссоздать атмосферу из детства, а заодно скрасить вечер.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ночь пугала 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Однажды двое нетрезвых молодых людей, ради забавы, ночью разъезжают на тракторе по кукурузному полю, как вдруг они сбивают… надгробную плиту. Из могилы освобождается дух чародея, который жил сотни лет назад. Он вселяется в пугало, стоящее напротив. Главной его целью является убить семейство, предки которого его казнили.Колдун совершал мерзкие поступки при жизни и утраивал всевозможные оргии. Он убивает различными способами всех людей, которые встречаются ему на пути.В этот период в город приезжает пара - Клэр и Диллан. Девушка - дочка мэра. Молодые люди решают сразиться с пугалом. Для этого им нужно найти книгу, в которой есть заклятье способное уничтожить колдуна, но дух также ищет ее. Оказывается, книга надежно спрятана самим мэром.
Ночь пугала / Night of the Scarecrow 1995, США, ужасы, фантастика